Сцепление дает возможность плавного соединения двигателя с системой
передачи движения, а также ее отсоединения от двигателя во время смены
передач или остановки автомобиля с работающим двигателем. Сцепление
передает крутящий момент от двигателя на ведущей вал коробки передач
посредством
ведомого диска с фрикционными накладками, зажимаемого между маховиком
двигателя и нажимным диском. Сцепление постоянно включено, его
выключение происходит при нажатии педали, с помощью троса, рычага и
выжимного подшипника.
Механизм управления сцеплением 1 - трос,
2- кожух троса,
3- наконечник,
4 - регулировочная гайка,
5- рычаг,
6 - вилка,
7 - выжимной подшипник,
8 - нажимной диск с кожухом,
Обслуживание
После пробега первых 1000 км, а затем через каждые 1.0000 км, следует
проверить и, в случае необходимости, отрегулировать холостой ход педали
сцепления. Регулировку проводят вращая гайку наконечника троса так,
чтобы холостой ход наконечника находился в пределах 2...3 мм. Тогда
холостой ход педали сцепления будет в пределах 20...30 мм. В случае
демонтажа сцепления с маховика, следует, при его последующем монтаже,
следить за совпадением меток на маховике и кожухе сцепления.