Daewoo Tico. Механическая коробка передач

  Главная      Автомобили - Дэу     Daewoo Tico - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Daewoo Tico. Механическая коробка передач


Устройство


Коробка передач позволяет производить поездки на автомобиле с разными скоростями, осуществлять движение вперед и назад, а так же изменять крутящий момент передаваемый от двигателя. Это достигается использованием одной, из нескольких пар шестерен, с помощью которых крутящий момент двигателя передается на шестерню главной передачи и, далее,
через дифференциал и полуоси — на ведущие колеса автомобиля. Главная передача изменяет по величине передаваемый крутящий момент одновременно уменьшая угловую скорость вращения, при этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается ( а скорость вращения колес уменьшается) в соответствии с передаточным числом главной передач.

 

 

Дифференциальный механизм, будучи составной частью главной передачи, дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разными угловыми скоростями при повороте автомобиля или движении .по неровному участку дороги, когда колеса проходят путь разной длины. Коробка передач двухвальная, шестерни разных передач находятся в постоянном зацеплении, кроме шестерен заднего хода. Пара шестерен пятой передачи размещается в отдельной части картера коробки. Включение передних передач происходит через синхронизаторы. Для включения и выключения различных передач служит рукоятка смены передач, размещенная в полу автомобиля и внутренний механизм смены передач, состоящий из валов и вилок. Внутренний механизм смены передач имеет устройство, блокирующее включение пятой передачи. Главная передача представляет собой пару шестерен с косыми зубьями. Ведомая шестерня прикреплена болтами к корпусу дифференциального механизма, в котором размещена система конических шестерен.

 

 

 

 

 

Коробка передач и главная передача

1 - вал сцепления, 2 - картер сцепления. 3 - картер коробки передач,

4 - шестерня заднего хода, 5 - ведомая шестерня первой передачи, 6 - ведомая шестерня второй передачи, 7 - ведомая шестерня третьей передачи,

8 - ведомая шестерня четвертой передачи, 9 - ведомая шестерня пятой передачи, 10 - вторичный вал, 11 - синхронизатор первой и второй передачи, 12 - синхронизатор третьей и четвертой передачи, 13 - синхронизатор пятой передачи, 14 - главная передача, 15 - дифференциальный механизм.

 

 

 

 

 

Технические характеристики

 

 

 

 

 

Коробка передач и главная передача с дифференциальным механизмом, требуют выполнения следующих работ:

• смазка некоторых элементов рычага смены передач (обозначенных стрелками на рисунке) каждые 20000 км пробега;
проверка уровня масла в коробке переда1 каждые 10000 км пробега; замена масла в коробке передач каждьк 20000 км пробега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составные части рычага переключения передач

Поверхности деталей, обозначенных стрелками, необходимо периодически смазывать. В рамках даны усилия (в Нм), с которыми следует затягивать резьбовые соединения

1 - рукоятка,

2 - рычаг,

3 - чехол рычага,

4 - корпус,

5 - гнездо,

6 - основание,

7 - реагирующий шток,

8 - шток смены передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составные части 5-ти скоростной коробки передач.

1 - вал сцепления (первичный вал), 2 - сальник вала сцепления, 3 - подшипник вала сцепления, 4 - ведущая шестерня, 5 - игольчатый подшипник, 6 - блокирующее кольцо синхронизатора, 7 - ступица и скользящая муфта синхронизатора 3 и 4 передачи, 8 - стопорное кольцо, 9 - шпонка, 10 - ведущая шестерня, 11 - игольчатый подшипник4 передачи, 12 - блокирующее кольцо синхронизатора, 13 - подшипник, 14 - ведущая шестерня

5 передачи, 15 - втулка, 16 - игольчатый подшипник, 17 - блокирующее кольцо синхронизатора, 18 - ступица и скользящая муфта синхронизатора 5 передачи, 19 - стопорное кольцо, 20 - шпонка, 21 - опорная шайба,

22 - стопорная шайба, 23 - вторичный вал, 24 - подшипник, 25 - ведомая шестерня 1 передачи, 26 - игольчатый подшипник 1 и 2 передач, 27 - блокирующее кольцо синхронизатора, 28 - ступица и скользящая муфта синхронизатора 1 и 2 передачи, 29 - пружина, 30 - шпонка, 31 - опорный подшипник, 32 - ведомая шестерня

2 передача. 33 - игольчатый подшипник, 34 - блокирующее кольцо синхронизатора, 35 - ведомая шестерня

3 передачи, 36 - втулка, 37 - ведомая шестерня 4 передачи, 38 - подшипник, 39 - опорная шайба, 40 - ведомая шестерня 5 передачи, 41 - гайка, 42 - вал шестерни заднего хода, 43 - подвижная шестерня.

 

 

 

 

 

 

 

Составные части главной передачи и дифференциального механизма

1 - сателлитная коническая шестерня,

2 - полуосевая коническая шестерня,

3 - ось сателлитов, 4 - штифт, 5 - шайба сателлита, 6 - шайба полуосевой шестерни, 7 - корпус дифференциального механизма, 8 - ведомая шестерня главной передачи, 9 - болт, 10,11 - подшипник, 12,13 - сальник, 14 - ведущая шестерня спидометра, 15 - ведомый валик спидометра, 16 - корпус привода спидометра, 17 - штифт, 18 - прокладка,

19 - сальник, 20 - пружинная защелка,

21 - болт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..