содержание ..
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
КАРДАННЫЙ ВАЛ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А,
Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Карданный вал трансмиссии предназначен для передачи мощности от
двигателя к согласующему редуктору гидромеханической передачи.
Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А
(рис. 83) состоит из эластичного сочленения,
кардана и шлицевого соединения. Резиновые втулки 3 эластичного
сочленения соединены между собой попарно при помощи обойм 2 и болтов с
гайками и шплинтами. Всего таких пар четыре. Возможна также установка
валов с пятью парами. Одна из втулок каждой пары при помощи распорной
втулки 18 и болта с гайкой, шайбами и шплинтом соединена с фланцем 1
крепления кардана, а вторая — с передним скользящим фланцем 5. Фланец 1
в свою очередь крепится к маховику 19 двигателя при помощи болтов,
зашплинтованных проволочными шплинтами. Обоймы с резиновыми втулками
расположены таким
образом, что при передаче крутящего момента от
двигателя к гидромеханической передаче они работают на разрыв.
Центрирующий палец, приваренный к фланцу 1, обеспечивает соосность
фланцев 1 и 5.
Кардан состоит из фланец-вилок 8, крестовины 10 с предохранительным
клапаном 9 и игольчатого подшипника 13 с сальником 12. Подшипники
закреплены в проушинах фланец-вилок таким же образом, как и подшипники
карданного вала заднего моста. Смазываются подшипники маслом через
масленку.
Игольчатые подшипники и сальники карданного вала трансмиссии автомобиля
БелАЗ-540А по конструкции одинаковы с подшипниками и сальниками
карданного вала заднего моста (см. рис. 82). Отличие заключается в
размерах. Кроме того, отсутствуют резиновое уплотнительное и бронзовое
упорное кольца.
Шлицевое соединение состоит из переднего 5 (см. рис. 83) и заднего 7
скользящих фланцев. Оно компенсирует осевые перемещения
гидромеханической передачи относительно двигателя. Уплотнение,
состоящее из обоймы 6, войлочного кольца 17 и стального кольца 16,
предохраняет шлицевое соединение от попадания в него грязи. Масленка 4
служит для смазки шлицевого соединения.
Рис. 83. Карданный вал трансмиссии автомобиля
БелАЗ-540Л:
1 — фланец крепления кардана; 2 — обойма; 3 - резиновая втулка; 4 —
масленка; 5 — передний скользящий фланец; 6 — обойма уплотнении; 7 —
задний скользящий фланец; 8 — фланец-вилка; 9 — предохранительный
клапан; 10 — крестовина; 11 — фланец согласующего редуктора; 12 —
сальник; 13 — игольчатым подшипник; 14 крышка подшипника; 15 — стопорная
пластина; 16 - кольцо; 17 — войлочное кольцо; 18 — распорная втулка;
19 — маховик двигателя
Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540
Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540
отличается от описанного выше большей длиной (большей длины скользящие
фланцы), конструкцией фланца крепления карданного вала и конструкцией
центрирующего пальца.
Фланец крепления карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540 имеет
метки для регулировки клапанного механизма двигателя (см. рис. 17). В
связи с этим фланец крепится к маховику двигателя в строго определенном
положении. Это необходимо учитывать при снятии и установке фланца на
двигатель. Перед снятием фланца необходимо нанести на нем метку против
треугольного выступа крышки 4, а при установке фланца — совместить метку
с выступом.
Если после снятия фланца коленчатый вал двигателя по какой-либо причине
проворачивался или снималась крышка кожуха маховика, то фланец
устанавливают в следующем порядке:
установить крышку 4 так, чтобы риски, выбитые на кожухе маховика и на
крышке, совместились;
провернуть коленчатый вал двигателя с таким расчетом, чтобы ВМТ
метка «ВМТ/1ЛВТ », нанесенная на боковой поверхности маховика, совпала с
указателем, имеющимся на кожухе маховика с левой стороны по ходу
автомобиля;
установить фланец так, чтобы нанесенная на нем метка «ВМТ/1ЛВ»
совпала с треугольным выступом крышки;
ослабить болты крепления крышки 4, повернуть ее до точного
совпадения метки «ВМТ/1ЛВ» с выступом и затянуть болты.
Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-548А
(рис. 84) в отличие от карданного вала
трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А не имеет заднего скользящего фланца, а
вместо него установлен сварной вал 7. Передний скользящий фланец 5
взаимозаменяем с фланцем автомобиля БелАЗ-540, а все остальные детали —
с деталями автомобиля БелАЗ-540А.
Для обеспечения надежной и длительной работы карданного вала трансмиссии
гидромеханическая передача центрируется с двигателем. Не-параллельность
осей коленчатого вала двигателя и ведущего вала согласующего редуктора
допускается 0,5 мм на 100 мм длины, а несоосность — 1,5 мм. Совмещение
осей достигается изменением числа прокладок, установленных на
амортизаторах и между кронштейнами и картером гидромеханической передачи
(см. рис. 58).
Рис. 84. Карданный вал трансмиссии автомобиля
БелАЗ-548Л:
1 — фланец крепления карданного вала с центрирующим пальцем; 2 — обойма;
3 — резиновая втулка; 4 — масленка; 5 — скользящий фланец; 6 — обойма
уплотнения; 7 — вал;
8 — предохранительный клапан; 9 — крестовина; 10 — фланец-вилка; 11 —
фланец согласующего редуктора; 12 — игольчатый подшипник; 13 — крышка;
14 — стопорная пластина; 15 — сальник; 10 — кольцо; 17 — войлочное
кольцо; 18 — распорная втулка; 19 — маховик двигателя
Центрирование гидромеханической передачи с
двигателем производится при помощи специального приспособления (рис.
85). При этом снимаются кардан и задний скользящий фланец (на автомобиле
БелАЗ-548А — весь карданный вал), а вместо них устанавливается
приспособление. На автомобиле БелАЗ-540 переходник 2 заходит на
цилиндричес-кий выступ центрирующего пальца, а болт 1 служит для снятия
переходника с пальца.
На автомобиле БелАЗ-540А болт 1 вворачивается в резьбовое отверстие
центрирующего пальца и служит для плотного прижатия переходника 2 к
торцу центрирующего пальца.
Центрирование гидромеханической передачи с двигателем проверяют при
каждом снятии карданного вала трансмиссии, двигателя или
гидромеханической передачи, а также в случае обнаружения ненормальной
работы карданного вала.
Рис. 85. Центрирование гидромеханической
передачи с двигателем:
1 — болт; 2, 4 и 5 — переходники; 3 — контрольный фланец;
I — на автомобиле БелАЗ-540; II — на автомобиле БелАЗ-540А; III — на
автомобиле БелАЗ-548А
Карданный вал трансмиссии автомобиля-тягача
БелАЗ-531
Карданный вал трансмиссии автомобиля-тягача
БелАЗ-531 подобен карданному валу заднего моста и отличается от него
размерами деталей. Крестовины, подшипники и детали крепления их
взаимозаменяемы с такими же деталями карданного вала трансмиссии
автомобиля БелАЗ-540А. К маховику двигателя карданный вал трансмиссии
автомобиля-тягача крепится при помощи переходного фланца. Все болты
крепления карданных валов трансмиссии шплинтуются проволочными
шплинтами.
содержание ..
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|