КАРДАННЫЙ ВАЛ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 



КАРДАННЫЙ ВАЛ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г



Карданный вал трансмиссии предназначен для передачи мощности от двигателя к согласующему редуктору гидромеханической передачи.



Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А

 

 (рис. 83) состоит из эластичного сочленения, кардана и шлицевого соединения. Резиновые втулки 3 эластичного сочленения соединены между собой попарно при помощи обойм 2 и болтов с гайками и шплинтами. Всего таких пар четыре. Возможна также установка валов с пятью парами. Одна из втулок каждой пары при помощи распорной втулки 18 и болта с гайкой, шайбами и шплинтом соединена с фланцем 1 крепления кардана, а вторая — с передним скользящим фланцем 5. Фланец 1 в свою очередь крепится к маховику 19 двигателя при помощи болтов, зашплинтованных проволочными шплинтами. Обоймы с резиновыми втулками расположены таким

образом, что при передаче крутящего момента от двигателя к гидромеханической передаче они работают на разрыв. Центрирующий палец, приваренный к фланцу 1, обеспечивает соосность фланцев 1 и 5.

Кардан состоит из фланец-вилок 8, крестовины 10 с предохранительным клапаном 9 и игольчатого подшипника 13 с сальником 12. Подшипники закреплены в проушинах фланец-вилок таким же образом, как и подшипники карданного вала заднего моста. Смазываются подшипники маслом через масленку.

Игольчатые подшипники и сальники карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А по конструкции одинаковы с подшипниками и сальниками карданного вала заднего моста (см. рис. 82). Отличие заключается в размерах. Кроме того, отсутствуют резиновое уплотнительное и бронзовое упорное кольца.

Шлицевое соединение состоит из переднего 5 (см. рис. 83) и заднего 7 скользящих фланцев. Оно компенсирует осевые перемещения гидромеханической передачи относительно двигателя. Уплотнение, состоящее из обоймы 6, войлочного кольца 17 и стального кольца 16, предохраняет шлицевое соединение от попадания в него грязи. Масленка 4 служит для смазки шлицевого соединения.

 

 

 

 

Рис. 83. Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540Л:
1 — фланец крепления кардана; 2 — обойма; 3 - резиновая втулка; 4 — масленка; 5 — передний скользящий фланец; 6 — обойма уплотнении; 7 — задний скользящий фланец; 8 — фланец-вилка; 9 — предохранительный клапан; 10 — крестовина; 11 — фланец согласующего редуктора; 12 — сальник; 13 — игольчатым подшипник; 14 крышка подшипника; 15 — стопорная пластина; 16 - кольцо; 17 — войлочное кольцо; 18 — распорная втулка;
19 — маховик двигателя

 

 

 

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540

 

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540 отличается от описанного выше большей длиной (большей длины скользящие фланцы), конструкцией фланца крепления карданного вала и конструкцией центрирующего пальца.

Фланец крепления карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540 имеет метки для регулировки клапанного механизма двигателя (см. рис. 17). В связи с этим фланец крепится к маховику двигателя в строго определенном положении. Это необходимо учитывать при снятии и установке фланца на двигатель. Перед снятием фланца необходимо нанести на нем метку против треугольного выступа крышки 4, а при установке фланца — совместить метку с выступом.

Если после снятия фланца коленчатый вал двигателя по какой-либо причине проворачивался или снималась крышка кожуха маховика, то фланец устанавливают в следующем порядке:
установить крышку 4 так, чтобы риски, выбитые на кожухе маховика и на крышке, совместились;
провернуть коленчатый вал двигателя с таким расчетом, чтобы ВМТ
метка «ВМТ/1ЛВТ », нанесенная на боковой поверхности маховика, совпала с указателем, имеющимся на кожухе маховика с левой стороны по ходу автомобиля;
установить фланец так, чтобы нанесенная на нем метка «ВМТ/1ЛВ»
совпала с треугольным выступом крышки;
ослабить болты крепления крышки 4, повернуть ее до точного
совпадения метки «ВМТ/1ЛВ» с выступом и затянуть болты.

 

 

 

 

 

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-548А

 

 (рис. 84) в отличие от карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А не имеет заднего скользящего фланца, а вместо него установлен сварной вал 7. Передний скользящий фланец 5 взаимозаменяем с фланцем автомобиля БелАЗ-540, а все остальные детали — с деталями автомобиля БелАЗ-540А.

Для обеспечения надежной и длительной работы карданного вала трансмиссии гидромеханическая передача центрируется с двигателем. Не-параллельность осей коленчатого вала двигателя и ведущего вала согласующего редуктора допускается 0,5 мм на 100 мм длины, а несоосность — 1,5 мм. Совмещение осей достигается изменением числа прокладок, установленных на амортизаторах и между кронштейнами и картером гидромеханической передачи (см. рис. 58).

 

Рис. 84. Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-548Л:
1 — фланец крепления карданного вала с центрирующим пальцем; 2 — обойма; 3 — резиновая втулка; 4 — масленка; 5 — скользящий фланец; 6 — обойма уплотнения; 7 — вал;
8 — предохранительный клапан; 9 — крестовина; 10 — фланец-вилка; 11 — фланец согласующего редуктора; 12 — игольчатый подшипник; 13 — крышка; 14 — стопорная пластина; 15 — сальник; 10 — кольцо; 17 — войлочное кольцо; 18 — распорная втулка; 19 — маховик двигателя

 

 

Центрирование гидромеханической передачи с двигателем производится при помощи специального приспособления (рис. 85). При этом снимаются кардан и задний скользящий фланец (на автомобиле БелАЗ-548А — весь карданный вал), а вместо них устанавливается приспособление. На автомобиле БелАЗ-540 переходник 2 заходит на цилиндричес-кий выступ центрирующего пальца, а болт 1 служит для снятия переходника с пальца.

На автомобиле БелАЗ-540А болт 1 вворачивается в резьбовое отверстие центрирующего пальца и служит для плотного прижатия переходника 2 к торцу центрирующего пальца.

Центрирование гидромеханической передачи с двигателем проверяют при каждом снятии карданного вала трансмиссии, двигателя или гидромеханической передачи, а также в случае обнаружения ненормальной работы карданного вала.

 

 

 

 

Рис. 85. Центрирование гидромеханической передачи с двигателем:
1 — болт; 2, 4 и 5 — переходники; 3 — контрольный фланец;
I — на автомобиле БелАЗ-540; II — на автомобиле БелАЗ-540А; III — на автомобиле БелАЗ-548А

 

 

 

Карданный вал трансмиссии автомобиля-тягача БелАЗ-531

 

Карданный вал трансмиссии автомобиля-тягача БелАЗ-531 подобен карданному валу заднего моста и отличается от него размерами деталей. Крестовины, подшипники и детали крепления их взаимозаменяемы с такими же деталями карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А. К маховику двигателя карданный вал трансмиссии автомобиля-тягача крепится при помощи переходного фланца. Все болты крепления карданных валов трансмиссии шплинтуются проволочными шплинтами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..