содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Задним .мост автомобиля состоит из главной передачи с дифференциалом и
двух колесных передач.
Устройство заднего моста автомобиля БелАЗ-548А показано на рис. 87.
Задние мосты автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А унифицированы между
собой и отличаются от показанного на рис. 87 размерами деталей,
конструкцией главной передачи и небольшими конструктивными отличиями
других деталей.
Ведущий мост одноосного автомобиля-тягача отличается от заднего моста
автомобиля БелАЗ-548А конструкцией дифференциала, картера заднего моста
и ступиц колес, которые одновременно выполняют роль ободьев колес.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Главная передача автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А (рис. 88)
представляет собой одноступенчатый конический редуктор с дифференциалом,
встроенным в ведомую шестерню.
Ведущая шестерня 29 главной передачи установлена в картере 5 на
конических роликовых подшипниках 3 и 4 и цилиндрическом роликовом
подшипнике 7. Наружное кольцо подшипника 7 закреплено стопорным кольцом
8.
Между внутренними кольцами подшипников установлены распорные втулки 31 и
32 и шайба 33, которая служит для регулировки осевого зазора в
конических подшипниках.
На шлицевом конце вала ведущей шестерни установлены маслоотражатель 2 и
фланец 35 крепления карданного вала.
Все детали, установленные на валу ведущей шестерни, закреплены гайкой с
шайбой и шплинтом.
Картер 5 закрывается крышкой 1, в которую запрессованы сальники 34. Для
защиты сальников от пыли и грязи к фланцу крепления карданного вала
приварен пылеотражатель.
Картер 5 крепится болтами к картеру 30 главной передачи.
Рис. 87. Задний мост автомобиля БелАЗ-548А:
1 — колесо; 2 — прижим; 3 — уплотнительный шнур; 4 — направляющий диск
клиньев, 5 — водило; 6 и 45 — крышки; 7, 14 и 22 —
стопорные кольца; 8 — ведущая шестерня планетарной передачи; 9 —
сателлит планетарной передачи; 10 — ось сателлита; 11 — уплотнительное
кольцо; 12 — роликовый цилиндрический подшипник; 13 и 36 — пробки; 15 —
опорная шестерня; 16 и 29 — стопорные шайбы; 17 и 30 — гайки; 18 —
роликовый конический подшипник; 19 - ступица; - тормозной барабан; 21 —
отражатель; 23 — разжимный кулак; 24 — вал разжимного кулака; 25 и 40 —
масленки; 26 стяжные пружины колодок; 27 — регулировочная шестерня; 28 —
рычаг; 31 — сапун; 32 — кожух полуоси; 33 — направляющий конус; 34 и 44
- сальники; 35 — главная передача; 37 — картер заднего моста; 38 —
полуось; 39 — суппорт тормоза; 41 — тормозная колодка; 42 — ось колодки;
43 — стопорный болт; 46 — распорное кольцо; 47 — кожух планетарной
передачи; 48 — замочное кольцо; 49 — контргайка; 50 — клин крепления
колеса
Рис. 88. Главная передача автомобилей БелАЗ-540
и БелАЗ-540А:
I — крышка; 2 — маслоотражатель; 3, 4 и 12 — роликовые конические
подшипники; 5 — картер ведущей шестерни; 6 — регулировочные прокладки; 7
— роликовый цилиндрический подшипник; 8 — стопорное кольцо; 9 — головка
упорного болта; 10 — уплотнительное кольцо;
II — упорный болт; 13 — гайка; 14 — стопорная пластина; 15 — крышка
подшипника; 16 — правая чашка дифференциала; 17 — ведомая шестерня
главной передачи; 18 — сателлит дифференциала: 19 крестовина
дифференциала; 20 и 25 — бронзовые втулки; 21 — левая чашка
дифференциала; 22 и 24 — опорные бронзовые шайбы; 23 - маслоуловитель;
26 — полуосевая шестерня дифференциала; 27 — втулка; 28 — разводной
шплинт; 29 — ведущая шестерня главной передачи; 30 — картер главной
передачи; 31 и 32 — распорные втулки;
33 — регулировочная шайба; 34 — сальники; 3~> — фланец крепления
карданного вала
Между картерами установлены прокладки 6, служащие
для регулировки зацепления конических шестерен.
Для подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни в картере главной
передачи, картере ведущей шестерни, крышке / и прокладках 6 выполнены
каналы. В верхний канал картера главной передачи масло забрасывается
ведомой шестерней при движении автомобиля вперед, а дальше самотеком и
под действием вращающихся деталей масло протекает, как показано на рис.
89, смазывая на своем пути подшипники 3 и 4 (см. рис. 88). При сборке
главной передачи помните, что каналы в указанных деталях должны быть
совмещены, как показано на схеме смазки.
Ведомая шестерня 17 крепится заклепками к правой чашке 16 дифференциала.
Для ограничения деформации ведомой шестерни в картере главной передачи
установлен упорный болт 11 с головкой 9.
Дифференциал установлен на двух подшипниках 12 в разъемных опорах
картера главной передачи. Крепятся подшипники крышками 15 при помощи
шпилек с гайками и шплинтами. Гайки
13 подшипников стопорятся пластинами 14. В крышках
подшипников имеются установочные отверстия, в которые при установке
главной передачи в картер заднего моста входят штифты.
Дифференциал состоит из двух чашек 16 и 21, скрепленных между собой
болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема
установлена крестовина 19t на шипах которой на бронзовых втулках 20
установлены четыре сателлита 18. Для подвода смазки к втулкам на каждом
шипе
и
крестовины имеются по две лыски. Сателлиты находятся в зацеплении с
полуосевыми шестернями 26, в шлицевые отверстия которых установлены
концы полуосей. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен,
сателлитов и чашек дифференциала установлены бронзовые опорные шайбы 22
и 24.
Для улучшения смазки детален дифференциала на левой чашке установлены
два маслоуловителя, через которые масло поступает в зацепление
сателлитов и полуосевых шестерен. Опорные поверхности полуосевых
шестерен и шайбы 24 смазываются через имеющиеся в полуосевых шестернях
отверстия.
В главной передаче заднего моста автомобиля БелАЗ-548А (рис. 90) ведущая
шестерня установлена на четырех подшипниках: двух радиально-упорных 4 и
двух цилиндрических роликовых 26 и 29. Подшипник 26 закреплен на ведущей
шестерне при помощи замочной шайбы 25 и стопорного кольца. Наружные
кольца подшипников 4 запрессованы в картер 31, а наружное кольцо
подшипника 29 закреплено в картере 31 при помощи стопорного кольца 28.
Между внутренними кольцами подшипников 4 установлена распорная втулка 5,
которая служит для регулировки натяга в радиально-упорных подшипниках 4.
Между фланцем 1 крепления карданного вала и подшипником 4 установлена
коническая распорная втулка 32. В остальном устройство главной передачи
заднего моста автомобиля БелАЗ-548А не отличается от устройства главной
передачи заднего моста автомобиля БелАЗ-540.
Главная передача автомобиля-тягача БелАЗ-531 такая же, как и
автомобиля-самосвала БелАЗ-548А, и отличается только дифференциалом
повышенного трения (рис. 91). Сателлиты 10 дифференциала снабжены
фланцами 6. Штифт 7 предотвращает проворачивание фланца относительно
сателлита. Повышенное сопротивление дифференциала достигается за счет
увеличенной площади трения между фланцем 6 и опорной шайбой 11.
Рис. 89. Схема смазки подшипников ведущей
шестерни главной передачи
Рис. 90. Главная передача автомобиля БелАЗ-548А:
1 — фланец крепления карданного вала: 2 — сальники; 3 — крышка; 4 —
шариковый радиально-упорный подшипник; 5 и 32 — распорные втулки; 6 —
головка упорного болта; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — упорный болт; 9 —
гайка; 10 — роликовый конический подшипник; 11 — стопорная пластина; 12
— крышка подшипника; 13 — правая чашка дифференциала; 14 — ведомая
шестерня главной передачи; 15 — полуосевая шестерня; 16 и 20 — опорные
бронзовые шайбы; 17 — крестовина дифференциала; 18 к 22 — бронзовые
втулки; 19 — сателлит; 21 — левая чашка дифференциала; 23 — втулка; 24 —
картер главной передачи; 25 — замочная шайба; 26 и 29 — роликовые
цилиндрические подшипники; 27 — ведущая шестерня главной передачи; 28 —
стопорное кольцо; 30 — регулировочные прокладки; 31 —картер главной
передачи
Рис. 91. Дифференциал автомобиля-тягача Бел
АЗ-531:
1 и 5 - чашки дифференциала; 2 и 9 — бронзовые втулки; 3 и 11 — опорные
бронзовые шайбы; 4 — полуосевая шестерня; 6 — фланец сателлита; 7 —
штифт; 8 — крестовина; 10 — сателлит
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|