ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ЗАДНИЙ МОСТ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Задним .мост автомобиля состоит из главной передачи с дифференциалом и двух колесных передач.

Устройство заднего моста автомобиля БелАЗ-548А показано на рис. 87.

Задние мосты автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А унифицированы между собой и отличаются от показанного на рис. 87 размерами деталей, конструкцией главной передачи и небольшими конструктивными отличиями других деталей.

Ведущий мост одноосного автомобиля-тягача отличается от заднего моста автомобиля БелАЗ-548А конструкцией дифференциала, картера заднего моста и ступиц колес, которые одновременно выполняют роль ободьев колес.

 

 

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г



Главная передача автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А (рис. 88) представляет собой одноступенчатый конический редуктор с дифференциалом, встроенным в ведомую шестерню.

Ведущая шестерня 29 главной передачи установлена в картере 5 на конических роликовых подшипниках 3 и 4 и цилиндрическом роликовом подшипнике 7. Наружное кольцо подшипника 7 закреплено стопорным кольцом 8.

Между внутренними кольцами подшипников установлены распорные втулки 31 и 32 и шайба 33, которая служит для регулировки осевого зазора в конических подшипниках.

На шлицевом конце вала ведущей шестерни установлены маслоотражатель 2 и фланец 35 крепления карданного вала.

Все детали, установленные на валу ведущей шестерни, закреплены гайкой с шайбой и шплинтом.

Картер 5 закрывается крышкой 1, в которую запрессованы сальники 34. Для защиты сальников от пыли и грязи к фланцу крепления карданного вала приварен пылеотражатель.

Картер 5 крепится болтами к картеру 30 главной передачи.

 

 

 

 

 

Рис. 87. Задний мост автомобиля БелАЗ-548А:
1 — колесо; 2 — прижим; 3 — уплотнительный шнур; 4 — направляющий диск клиньев, 5 — водило; 6 и 45 — крышки; 7, 14 и 22 —
стопорные кольца; 8 — ведущая шестерня планетарной передачи; 9 — сателлит планетарной передачи; 10 — ось сателлита; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — роликовый цилиндрический подшипник; 13 и 36 — пробки; 15 — опорная шестерня; 16 и 29 — стопорные шайбы; 17 и 30 — гайки; 18 — роликовый конический подшипник; 19 - ступица; - тормозной барабан; 21 — отражатель; 23 — разжимный кулак; 24 — вал разжимного кулака; 25 и 40 — масленки; 26 стяжные пружины колодок; 27 — регулировочная шестерня; 28 — рычаг; 31 — сапун; 32 — кожух полуоси; 33 — направляющий конус; 34 и 44 - сальники; 35 — главная передача; 37 — картер заднего моста; 38 — полуось; 39 — суппорт тормоза; 41 — тормозная колодка; 42 — ось колодки; 43 — стопорный болт; 46 — распорное кольцо; 47 — кожух планетарной передачи; 48 — замочное кольцо; 49 — контргайка; 50 — клин крепления колеса

 

 

 

 

Рис. 88. Главная передача автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А:
I — крышка; 2 — маслоотражатель; 3, 4 и 12 — роликовые конические подшипники; 5 — картер ведущей шестерни; 6 — регулировочные прокладки; 7 — роликовый цилиндрический подшипник; 8 — стопорное кольцо; 9 — головка упорного болта; 10 — уплотнительное кольцо;
II — упорный болт; 13 — гайка; 14 — стопорная пластина; 15 — крышка подшипника; 16 — правая чашка дифференциала; 17 — ведомая шестерня главной передачи; 18 — сателлит дифференциала: 19 крестовина дифференциала; 20 и 25 — бронзовые втулки; 21 — левая чашка дифференциала; 22 и 24 — опорные бронзовые шайбы; 23 - маслоуловитель; 26 — полуосевая шестерня дифференциала; 27 — втулка; 28 — разводной шплинт; 29 — ведущая шестерня главной передачи; 30 — картер главной передачи; 31 и 32 — распорные втулки;
33 — регулировочная шайба; 34 — сальники; 3~> — фланец крепления карданного вала

 

 

 

Между картерами установлены прокладки 6, служащие для регулировки зацепления конических шестерен.

Для подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни в картере главной передачи, картере ведущей шестерни, крышке / и прокладках 6 выполнены каналы. В верхний канал картера главной передачи масло забрасывается ведомой шестерней при движении автомобиля вперед, а дальше самотеком и под действием вращающихся деталей масло протекает, как показано на рис. 89, смазывая на своем пути подшипники 3 и 4 (см. рис. 88). При сборке главной передачи помните, что каналы в указанных деталях должны быть совмещены, как показано на схеме смазки.

Ведомая шестерня 17 крепится заклепками к правой чашке 16 дифференциала. Для ограничения деформации ведомой шестерни в картере главной передачи установлен упорный болт 11 с головкой 9.

Дифференциал установлен на двух подшипниках 12 в разъемных опорах картера главной передачи. Крепятся подшипники крышками 15 при помощи шпилек с гайками и шплинтами. Гайки

13 подшипников стопорятся пластинами 14. В крышках подшипников имеются установочные отверстия, в которые при установке главной передачи в картер заднего моста входят штифты.

Дифференциал состоит из двух чашек 16 и 21, скрепленных между собой болтами. В коробке, образуемой чашками, в плоскости их разъема установлена крестовина 19t на шипах которой на бронзовых втулках 20 установлены четыре сателлита 18. Для подвода смазки к втулкам на каждом шипе
и
крестовины имеются по две лыски. Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 26, в шлицевые отверстия которых установлены концы полуосей. Между опорными поверхностями полуосевых шестерен, сателлитов и чашек дифференциала установлены бронзовые опорные шайбы 22 и 24.

Для улучшения смазки детален дифференциала на левой чашке установлены два маслоуловителя, через которые масло поступает в зацепление сателлитов и полуосевых шестерен. Опорные поверхности полуосевых шестерен и шайбы 24 смазываются через имеющиеся в полуосевых шестернях отверстия.

В главной передаче заднего моста автомобиля БелАЗ-548А (рис. 90) ведущая шестерня установлена на четырех подшипниках: двух радиально-упорных 4 и двух цилиндрических роликовых 26 и 29. Подшипник 26 закреплен на ведущей шестерне при помощи замочной шайбы 25 и стопорного кольца. Наружные кольца подшипников 4 запрессованы в картер 31, а наружное кольцо подшипника 29 закреплено в картере 31 при помощи стопорного кольца 28. Между внутренними кольцами подшипников 4 установлена распорная втулка 5, которая служит для регулировки натяга в радиально-упорных подшипниках 4. Между фланцем 1 крепления карданного вала и подшипником 4 установлена коническая распорная втулка 32. В остальном устройство главной передачи заднего моста автомобиля БелАЗ-548А не отличается от устройства главной передачи заднего моста автомобиля БелАЗ-540.

Главная передача автомобиля-тягача БелАЗ-531 такая же, как и автомобиля-самосвала БелАЗ-548А, и отличается только дифференциалом повышенного трения (рис. 91). Сателлиты 10 дифференциала снабжены фланцами 6. Штифт 7 предотвращает проворачивание фланца относительно сателлита. Повышенное сопротивление дифференциала достигается за счет увеличенной площади трения между фланцем 6 и опорной шайбой 11.

 

 

 

Рис. 89. Схема смазки подшипников ведущей шестерни главной передачи

 

 

 

 

 

 

Рис. 90. Главная передача автомобиля БелАЗ-548А:
1 — фланец крепления карданного вала: 2 — сальники; 3 — крышка; 4 — шариковый радиально-упорный подшипник; 5 и 32 — распорные втулки; 6 — головка упорного болта; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — упорный болт; 9 — гайка; 10 — роликовый конический подшипник; 11 — стопорная пластина; 12 — крышка подшипника; 13 — правая чашка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — полуосевая шестерня; 16 и 20 — опорные бронзовые шайбы; 17 — крестовина дифференциала; 18 к 22 — бронзовые втулки; 19 — сателлит; 21 — левая чашка дифференциала; 23 — втулка; 24 — картер главной передачи; 25 — замочная шайба; 26 и 29 — роликовые цилиндрические подшипники; 27 — ведущая шестерня главной передачи; 28 — стопорное кольцо; 30 — регулировочные прокладки; 31 —картер главной передачи

 

 

 

 

Рис. 91. Дифференциал автомобиля-тягача Бел АЗ-531:
1 и 5 - чашки дифференциала; 2 и 9 — бронзовые втулки; 3 и 11 — опорные бронзовые шайбы; 4 — полуосевая шестерня; 6 — фланец сателлита; 7 — штифт; 8 — крестовина; 10 — сателлит

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..