Передняя ось автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Передняя ось автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г


Устройство передней осп автомобиля БелАЗ-548А показано на рис. 110. Балка 28 передней оси изготовлена из трубы, на концы которой напрессованы литые кожухи. Кожухи имеют кронштейны

для крепления цилиндров и штанг подвески и проушины, в которые вставлены поворотные цапфы 11. Поворотная цапфа соединена с кожухом при помощи шкворня 34 с гайкой и стопорной шайбой. В средней части для плотной посадки в отверстие цапфы шкворень имеет коническую форму.

 

 

Рис. 110. Передняя ось:
1 - бортовое кольцо; 2 посадочное кольцо; 3 — замочное кольцо; 4 — обод колеса; 5 —
прижим; 6 — ступица колеса; 7 — пробка: 8 — замковая шайба; 9 — стопорная шайба; 10 — контргайка; 11 — поворотная цапфа; 12 — наружная крышка; 13 — гайка; 14 — подшипники; 13 — тормозная колодка; 16 — тормозной барабан; 17 — резиновая прокладка; 18 — ободная лента; 19 — камера с вентилем; 20 ~ покрышка; 21 — внутренняя крышка: 22 — наружный сальник; 23 — заглушка; 24 и 31 — бронзовые втулки; 25 — масленка; 26 -упорный подшипник; 27 установочная шайба; 28 — балка передней оси; 29 — сальник 30 регулировочные шайбы; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — шайба; 34 — шкворень. 35 — распорная втулка; 36 — суппорт тормоза; 37 — защитный диск

 

 

В отверстиях кожуха шкворень вращается на бронзовых втулках 24 и 31. Для предохранения рабочих поверхностей шкворня от загрязнения сверху установлена заглушка 23, а снизу — войлочное уплотнительное кольцо 32.

Поворотная цапфа воспринимает вертикальную нагрузку от балки оси через шариковый упорный подшипник 26, который опирается на сферическую шайбу 27.

Вертикальное перемещение цапфы 11 относительно балки 28 передней оси устраняется регулировочными прокладками 30. Толщина набора прокладок подбирается такой, чтобы зазор между поворотной цапфой и кожухом оси не превышал 0,3 мм.

Втулки и подшипник шкворня смазываются через масленки 25. Для лучшего распределения смазки во втулках выполнены спиральные канавки, а на шкворне — продольная канавка, подводящая смазку к подшипнику.

В поворотных цапфах имеются конические отверстия, в которые вставлены и закреплены гайками рычаги 2 и 11 рулевой трапеции (см. рис. 97).

Ступица 6 переднего колеса (см. рис. 110) с тормозным барабаном 16 установлена на поворотной цапфе 11 на двух роликовых конических подшипниках 14 и закреплена при помощи гайки 13, замковой шайбы 8, стопорной шайбы 9 и контргайки 10. Сальник 29 защищен от пыли и грязи наружным войлочным сальником 22.

Для стабилизации передних колес при движении автомобиля колеса имеют развал 1°, а шкворни 34 — поперечный наклон 6°. Для уменьшения износа шин передние колеса имеют схождение 6—8 мм.

Передние оси автомобилей БелАЗ-540 и БелЛЗ-540Л одинаковые. По устройству они подобны передней оси автомобиля БелАЗ-548Л и отличаются от нее размерами некоторых деталей.

Подшипники ступиц колес регулируют в следующем порядке.

Поднять переднюю ось автомобиля и установить ее па подставку. Снять крышку 12, отогнуть ус стопорной шайбы 9, отвернуть контргайку 10 и снять стопорную и замковую шайбы. Отвернуть гайку 13 на пол-оборота и проверить колесо на легкость вращения. Оно должно вращаться легко, без заеданий.

Завернуть гайку до отказа, проворачивая при этом колесо, отвернуть ее до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе и проверить колесо на вращение.

Установить на место шайбы, надежно затянуть контргайку и застопорить ее отгибанием уса стопорной шайбы. Установить крышку, подложив под нее картонную прокладку.

Окончательно регулировку подшипников проверяют рукой на ощупь по нагреву ступиц при движении автомобиля. Рука должна свободно выдерживать длительное соприкосновение со ступицей. Если ступица перегревается, отвернуть гайку до совпадения ее штифта со следующим отверстием в замковой шайбе.

Регулировку схождения колес передней оси производят также при поднятой и установленной на подставку пе-

редней оси автомобиля. Перед регулировкой схождения колес проверяют регулировку шарниров поперечной рулевой тяги (см. раздел «Рулевое управление») и подшипников ступиц передних колес.

Регулировку производят следующим образом.

Вращением рулевого колеса установить передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

Замерить спереди па уровне оси колес расстояние между бортовыми кольцами колес (размер А, рис. 111). Отметить мелом точки, по которым производился замер. Провернуть оба колеса па пол-оборота и замерить расстояние между отмеченными точками сзади на уровне оси колес (размер Б). Схождение колес определить как разность между размерами Б и .4, которая должна быть 6—8 мм.

Если разность (Б—А) отличается от указанной, то отрегулировать схождение колес. Для этого ослабить стяжные болты наконечников поперечной рулевой тяги и, вращая трубу тяги трубным ключом, установить необходимую разность размеров Б и А.

 

 

 

Рис. 111. Схема регулировки схождения и предельные углы поворота передних колес автомобиля

 



Регулировку предельных углов поворота передних колес производят при каждом снятии с автомобиля продольной рулевой тяги, а также при замене левого рычага рулевой трапеции. Перед регулировкой предельных углов поворота отрегулировать схождение колес, шарнир продольной рулевой тяги и установить колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

Регулировку производят следующим образом.

Отсоединить продольную рулевую тягу от гидроусилителя. Установить рулевое колесо в среднее положение, имея в виду, что полный ход рулевого колеса от одного крайнего положения до другого— шесть оборотов. Ослабить стяжные болты наконечника продольной рулевой тяги, отрегулировать ее длину так, чтобы можно было присоединить ее к гидроусилителю, не изменяя положений

рулевого колеса и передних колес автомобиля, и закрепить тягу на гидроусилителе. Проверить углы поворота. Они должны соответствовать значениям, показанным па рис. 111.

Окончательную регулировку проверить по радиусу поворота автомобиля. Наименьший радиус поворота автомобиля по колее наружного переднего колеса должен быть не более 8,5 м для автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А и не более 10 м для автомобиля БелАЗ-548А.

 

 

Техническое обслуживание передней оси автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Через 100 ч работы автомобиля смазать шкворни поворотных цапф через масленки 25 (см. рис. 110).

Через 500 ч проверить схождение колес, регулировку подшипников ступиц и смазать подшипники.

Для смазки подшипников вывернуть пробку 7, ввести в отверстие наконечник шприца и нагнетать смазку до выхода ее из зазора между наконечником и стенками отверстия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..