содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Задняя подвеска автомобилей Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А
(рис. 98) состоит из двух цилиндров 4, двух
продольных штанг 5, вилки 2 и двух буферов 6.
Вилка совместно со штангами воспринимает продольные
и поперечные усилия. Назначение цилиндров и буферов то же, что и в
передней подвеске.
Цилиндры и штанги соединены с кронштейнами рамы и балки заднего моста
так же, как и в передней подвеске. Вилка соединена с рамой при помощи
шарнирных подшипников 10, которые закрыты сальниками 9. Смазывают
подшипники через масленку. Боковые усилия передаются от вилки на раму
через шайбы 8, толщина которых подбирается в зависимости от зазора между
проушиной вилки и .кронштейном рамы. С картером заднего моста вилка
соединена сферическим шарниром 15 и шкворнем 19. При сборке на заводе
шкворень смазывают смазкой ВНИИ НП-242, которая обеспечивает
работоспособность шкворня до капитального ремонта автомобиля.
Уплотнительные резиновые кольца 18 и 20 предотвращают попадание воды и
грязи в соединение. Сферический шарнир смазывают через масленку.
Рис. 98. Задняя подвеска автомобилей БелАЗ-540 и
БелАЗ-540А:
1 — рама автомобиля; 2 — вилка; 3 — задний мост; 4 — цилиндр подвески; 5
— штанга; 6 — буфер; 7 — стопорный болт; 8, 17 и 24 — упорные шайбы; 9 —
сальник; 10 — шарнирный подшипник; 11 — стопорное кольцо; 12 и 16 —
пальцы; 13 — масленка; 14 — крышка шкворня; 15 — сферический шарнир; 18
и 20 — уплотнительные кольца; 19 — шкворень; 21 — гайка; 22 —
контргайка; 23 — стопорная шайба; 25 — регулировочные прокладки
Задняя подвеска автомобиля БелАЗ-548А
(рис. 99) в отличие от задней подвески автомобиля
БелАЗ-540 имеет четыре цилиндра.
Рис. 99. Задняя подвеска автомобиля БелАЗ-548А:
1 — штанга; 2 — буфер; 3 — задний мост; 4 — цилиндр подвески; 5 — вилка
задней подвески; 6 — рама автомобиля
Подвеска ведущего моста автомобиля-тягача БелАЗ-531
(рис. 100) по устройству подобна передней
подвеске автомобилей БелАЗ, однако задние концы нижних продольных штанг
3 соединены с рамой при помощи конических пальцев 12. В связи с этим
подшипник 9 с одной стороны закрыт сальником 11, а
с другой стороны — крышкой 8.
Штанги подвески автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача одинаковы по
устройству и отличаются только длиной.
Все цилиндры подвески (рис. 101) также одинаковы по устройству, но
передние цилиндры автомобилей-самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-540А имеют
меньшую длину, а цилиндры автомобиля-тягача БелАЗ-531 отличаются длиной
гильзы 38 насоса.
Рис. 100. Подвеска автомобиля-тягача БелАЗ-531:
1 — поперечная штанга; 2 — ведущий мост: 3 — нижняя продольная штанга; 4
— рама; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — цилиндр подвески; 7 —
масленка; 8 — крышка; 9 — шарнирный подшипник; 10 — стопорное кольцо; 11
- сальник; 12 — палец
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|