содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
Пневмогидравлический цилиндр подвески автомобилей Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Пневмогидравлический цилиндр подвески —
пневматическая рессора поршневого типа со встроенным гидравлическим
амортизатором, состоит из основного цилиндра 15 и цилиндра
противодавления 14, который представляет собой поршень с приваренным к
нему пустотелым штоком..
В полость А (рис. 102) над поршнем через зарядный клапан заряжается
сжатый газ — азот. В эту же полость заправляется масло (высота слоя
масла над поршнем 20 мм), которое служит для предотвращения утечки газа
через подвижное соединение поршня с цилиндром, а также для смазки
рабочих поверхностей.
Кольцевая полость Б под поршнем и нижняя часть
полости В также заполняются маслом. Полости Б и В сообщены между собой
при помощи двух трубок 3 и 4. Верхняя часть полости В через зарядный
клапан заряжается сжатым газом, давление которого через жидкость
передается на кольцевую площадь поршня в полости Б. Таким образом,
поршень находится под давлением газа: сверху — основное давление и снизу
— противодавление.
Для предотвращения утечек масла и газа из цилиндра подвески неподвижные
соединения уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные
соединения поршня, штока и плунжера насоса уплотнены специальными
фторопластовыми манжетами.
Фторопластовые манжеты 49, 55 и 59 (см. рис. 101) устанавливают в
цилиндр с натягом, который регулируют подбором толщины пакета прокладок
46, 52 и 60. Схема образования натяга показана на рис. 103. Натяг
определяется как разность диаметров Д2 и Д1, которая должна быть 1,7—2
мм для манжет 55 и 59 (см. рис. 101) и 1,2—1,4 мм — для манжеты 49. Для
поддержания натяга манжет при их износе служат пружины 45, 51 и 61.
Принцип работы цилиндра подвески автомобилей Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
При ходе сжатия поршень перемещается в цилиндре вверх и сжимает газ в
полости А (см. рис. 102). За счет увеличения давления газа над поршнем
ход сжатия упруго ограничивается. В полости В в этот момент уменьшается
давление газа, так как масло при ходе сжатия перетекает в кольцевую
полость Б и объем полости В увеличивается.
При ходе отбоя поршень перемещается в обратном направлении, давление
газа в полости А уменьшается, а в полости В увеличивается, за счет чего
упруго ограничивается ход отбоя.
Таким образом при движении автомобиля в результате относительных
перемещений
подрессоренных и неподрессоренных масс происходит попеременное изменение
давления газа в полостях А и В.
Рис. 102. Схема работы амортизатора и
перемещение масла в полостях насоса цилиндра подвески: а — ход сжатия; б
— ход отбоя
Рис. 103. Схема образования натяга
уплотнительной и фторопластовой манжеты:
а — манжета в свободном состоянии; б — манжета зажата для определения
натяга; в — манжета в рабочем положении;
1 — распорное кольцо;
2 — манжета; 3 — нажимное кольцо; 4 — нажимная пружина; 5 прижимный
диск; в бол г; 7 — регулировочные прокладки
Для гашения колебаний, возникающих.при движении автомобиля по неровной
дороге, цилиндр подвески имеет гидравлический
амортизатор, функцию которого выполняют трубки 3 и 4. В трубке 3
установлен шариковый обратный клапан 1, который позволяет проходить
рабочей жидкости только в одном направлении. При ходе сжатия рабочая
жидкость проходит в кольцевую полость Б по обеим трубкам, а в момент
отбоя — только через калиброванное отверстие в трубке 4, что
обеспечивает необходимое сопротивление перетеканию рабочей жидкости и
способствует гашению колебаний.
Для поддержания постоянного уровня масла в верхней полости в цилиндре
установлен плунжерный насос, который приводится в действие от колебаний
автомобиля. Насос состоит из плунжера 23 (см. рис. 101), соединенного с
верхней крышкой 28, и гильзы 38, соединенной с поршнем.
Насос вступает в работу только при появлении утечки
масла из верхней полости, когда высота слоя масла над поршнем становится
меньше 20 мм.
При ходе отбоя масло из полости Д (см. рис. 102) по трубке 6 и каналу в
плунжере 5 всасывается в полость Г гильзы насоса; в момент сжатия масло
из полости Г поступает обратно в картер маслосборника. Клапан
2 насоса отрегулирован таким образом, что он перекрывает канал в
плунжере только в том случае, если понизится уровень масла
над поршнем. Когда при ходе сжатия канал в плунжере
2 (рис. 104) перекроется шариком 3 и произойдет дальнейший ход сжатия,
масло поступит в зазор между плунжером и гильзой и далее через наклонное
отверстие и обратный клапан 1 в надпоршневую полость.
Устройство зарядного клапана показано на рис. 105. Герметичность клапана
обеспечивается резиновым конусом /. Клапан постоянно удерживается в
закрытом состоянии пружиной 5. Открывается клапан путем нажатия на шток
6 со стороны крышки 8.
Клапан открывается также под действием давления, подведенного с этой же
стороны.
Устройство обратного клапана 37 (см. рис. 101) аналогично устройству
зарядного клапана.
Рис. 104 Схема работы насоса цилиндра подвески
Рис. 105. Зарядный клапан:
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|