Пневмогидравлический цилиндр подвески автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Пневмогидравлический цилиндр подвески автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

Пневмогидравлический цилиндр подвески — пневматическая рессора поршневого типа со встроенным гидравлическим амортизатором, состоит из основного цилиндра 15 и цилиндра противодавления 14, который представляет собой поршень с приваренным к нему пустотелым штоком..

В полость А (рис. 102) над поршнем через зарядный клапан заряжается сжатый газ — азот. В эту же полость заправляется масло (высота слоя масла над поршнем 20 мм), которое служит для предотвращения утечки газа через подвижное соединение поршня с цилиндром, а также для смазки рабочих поверхностей.

Кольцевая полость Б под поршнем и нижняя часть полости В также заполняются маслом. Полости Б и В сообщены между собой при помощи двух трубок 3 и 4. Верхняя часть полости В через зарядный клапан заряжается сжатым газом, давление которого через жидкость передается на кольцевую площадь поршня в полости Б. Таким образом, поршень находится под давлением газа: сверху — основное давление и снизу — противодавление.

Для предотвращения утечек масла и газа из цилиндра подвески неподвижные соединения уплотнены резиновыми кольцами круглого сечения, а подвижные соединения поршня, штока и плунжера насоса уплотнены специальными фторопластовыми манжетами.

Фторопластовые манжеты 49, 55 и 59 (см. рис. 101) устанавливают в цилиндр с натягом, который регулируют подбором толщины пакета прокладок 46, 52 и 60. Схема образования натяга показана на рис. 103. Натяг определяется как разность диаметров Д2 и Д1, которая должна быть 1,7—2 мм для манжет 55 и 59 (см. рис. 101) и 1,2—1,4 мм — для манжеты 49. Для поддержания натяга манжет при их износе служат пружины 45, 51 и 61.

 

 

 

 

Принцип работы цилиндра подвески автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г


При ходе сжатия поршень перемещается в цилиндре вверх и сжимает газ в полости А (см. рис. 102). За счет увеличения давления газа над поршнем ход сжатия упруго ограничивается. В полости В в этот момент уменьшается давление газа, так как масло при ходе сжатия перетекает в кольцевую полость Б и объем полости В увеличивается.

При ходе отбоя поршень перемещается в обратном направлении, давление газа в полости А уменьшается, а в полости В увеличивается, за счет чего упруго ограничивается ход отбоя.

Таким образом при движении автомобиля в результате относительных перемещений
подрессоренных и неподрессоренных масс происходит попеременное изменение давления газа в полостях А и В.

 

 

Рис. 102. Схема работы амортизатора и перемещение масла в полостях насоса цилиндра подвески: а — ход сжатия; б — ход отбоя

 

 

 

 

Рис. 103. Схема образования натяга уплотнительной и фторопластовой манжеты:
а — манжета в свободном состоянии; б — манжета зажата для определения натяга; в — манжета в рабочем положении;
1 — распорное кольцо;
2 — манжета; 3 — нажимное кольцо; 4 — нажимная пружина; 5 прижимный диск; в бол г; 7 — регулировочные прокладки

 

 

 

 



Для гашения колебаний, возникающих.при движении автомобиля по неровной дороге, цилиндр подвески имеет гидравлический

амортизатор, функцию которого выполняют трубки 3 и 4. В трубке 3 установлен шариковый обратный клапан 1, который позволяет проходить рабочей жидкости только в одном направлении. При ходе сжатия рабочая жидкость проходит в кольцевую полость Б по обеим трубкам, а в момент отбоя — только через калиброванное отверстие в трубке 4, что обеспечивает необходимое сопротивление перетеканию рабочей жидкости и способствует гашению колебаний.

Для поддержания постоянного уровня масла в верхней полости в цилиндре установлен плунжерный насос, который приводится в действие от колебаний автомобиля. Насос состоит из плунжера 23 (см. рис. 101), соединенного с верхней крышкой 28, и гильзы 38, соединенной с поршнем.
 

Насос вступает в работу только при появлении утечки масла из верхней полости, когда высота слоя масла над поршнем становится меньше 20 мм.

При ходе отбоя масло из полости Д (см. рис. 102) по трубке 6 и каналу в плунжере 5 всасывается в полость Г гильзы насоса; в момент сжатия масло из полости Г поступает обратно в картер маслосборника. Клапан
2 насоса отрегулирован таким образом, что он перекрывает канал в плунжере только в том случае, если понизится уровень масла

над поршнем. Когда при ходе сжатия канал в плунжере 2 (рис. 104) перекроется шариком 3 и произойдет дальнейший ход сжатия, масло поступит в зазор между плунжером и гильзой и далее через наклонное отверстие и обратный клапан 1 в надпоршневую полость.
Устройство зарядного клапана показано на рис. 105. Герметичность клапана обеспечивается резиновым конусом /. Клапан постоянно удерживается в закрытом состоянии пружиной 5. Открывается клапан путем нажатия на шток 6 со стороны крышки 8.

Клапан открывается также под действием давления, подведенного с этой же стороны.

Устройство обратного клапана 37 (см. рис. 101) аналогично устройству зарядного клапана.

 

 

 

 

Рис. 104 Схема работы насоса цилиндра подвески

 

 

 

 

 

Рис. 105. Зарядный клапан:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..