КОЛЕСНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КОЛЕСНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Колесные передачи планетарного типа расположены в ступицах задних колес (см. рис. 87).

Ведущая (солнечная) шестерня 8 посажена на шлицы полуоси 38 и находится в зацеплении с тремя сателлитами 9. Сателлиты установлены в водиле 5 каждый на двух роликовых подшипниках 12. От осевого перемещения подшипники зафиксированы стопорными кольцами 14. Подшипники установлены на осях 10, закрепленных крышкой 6.

Сателлиты входят в зацепление с опорной шестерней 15. Шестерня имеет внутренние зубья и крепится болтами и штифтами к кожуху 47, установленному на шлицах на кожухе полуоси.

Водило болтами крепится к ступице 19 колеса и вращается вместе со ступицей.

Крутящий момент передается от солнечной шестерни к сателлитам. Сателлиты при вращении солнечной шестерни перекатываются по неподвижной опорной шестерне и приводят во вращение водило, а так как оно соединено со ступицей, то вращается и ступица колеса. Осевые перемещения полуоси ограничены упором, запрессованным в крышку 6.

Подшипники 18 ступицы регулируются гайкой 17, которая стопорится замочным кольцом 48, стопорной шайбой 16 и контргайкой 49. Полости колесных передач и главной передачи разделены сальниками 34.

Колесные передачи автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А по устройству незначительно отличаются от описанной выше передачи.

Колесная передача автомобиля-тягача БелАЗ-531 полностью унифицирована с колесной передачей автомобиля БелАЗ-548А.


Техническое обслуживание мостов Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г



Ежедневно осматривать мосты, обращая внимание па подтекание масла, которое может быть вызвано износом сальников, засорением сапунов, ослаблением затяжки болтов, повышенным уровнем масла в колесных передачах или картере.

Через 100 ч работы автомобиля проверить уровень масла в картере моста и колесных передачах.

Уровень масла в картере заднего моста автомобилей БелАЗ-540 и БелАЗ-540А считается нормальным, если масло находится на 40 мм ниже кромки заправочного отверстия; для автомобиля-самосвала БелАЗ-548А и автомобиля-тягача БелАЗ-531 —если масло доходит до верхней метки стержня, установленного в пробке заправочного отверстия. Не допускается работа на автомобиле при уровне масла ниже нижней метки па стержне.

Заправочное отверстие расположено в картере моста со стороны, противоположной главной передаче.

 

Уровень масла в колесной передаче определяют по нижней кромке отверстия, закрытого крышкой 6 (см. рис. 87).

Заправляют масло в колесную передачу через это же отверстие или через отверстие, закрытое пробкой 13. При пониженном уровне масла повышается износ деталей и возникает повышенный шум при работе моста.

Через 500 ч работы автомобиля менять масло в картере заднего моста и колесных передачах, промывать сапуны, регулировать подшипники ступиц колес, подтягивать гайки крепления главной передачи к картеру заднего моста и гайку крепления фланца на ведущей шестерне главной передачи.

Масло сливать сразу же после работы автомобиля, пока оно еще теплое. Из колесных передач масло сливать через отверстие, закрытое пробкой 13ч предварительно установив его в нижнее положение. Для слива масла из картера моста предназначена пробка 36.

Подшипники задних ступиц регулируют так же, как и передних (см. раздел «Передняя ось автомобиля»). Гайки отвертывают специальным ключом, имеющимся в комплекте инструмента (рис. 96).

Через 1000 ч работы автомобиля проверяют осевой люфт ведущей шестерни главной передачи. Для этого отсоединяют задний конец карданного вала и пробуют переместить ведущую шестерню за фланец крепления карданного вала в осевом направлении. Если ощущается люфт, снимают главную передачу с автомобиля и проверяют ее регулировки.

Через 2000 ч работы автомобиля снимают главную передачу с автомобиля и проверяют зазор между торцом шестерни полуоси дифференциала и опорной шайбой. Зазор должен быть 0,5—1.2 мм (проверяют через окна чашек дифференциала). Если зазор превышает 1,2 мм, заменить опорные шайбы полуосевых шестерен и сателлитов, а также осмотреть бронзовые втулки сателлитов и шипы крестовины дифференциала. Изношенные детали заменить.
 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОСТОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Перед сборкой дифференциала опорные шайбы, крестовину, опорные поверхности шестерен полуоси и сателлитов смочить трансмиссионным маслом.

В собранном дифференциале шестерни полуоси и сателлиты должны легко проворачиваться от усилия руки при помощи шлицевой оправки.

Одновременно проверяют регулировку главной передачи.

При каждой разборке колесной передачи проверяют затяжку болтов крепления опорной шестерни к кожуху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..