содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
РАМА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531,
БелАЗ-531Г
Рама состоит из двух сварных продольных балок коробчатого переменного
сечения, соединенных между собой поперечинами. Конструкция продольных
балок рамы определяется расположением основных узлов автомобиля.
К передней поперечине рамы болтами крепится буфер. В этой же поперечине
размещено переднее буксирное устройство.
Закрытые поперечины рам автомобилей используются как емкости сжатого
воздуха.
На задней поперечине рам автомобилей приварено заднее буксирное
устройство и устройство для стопорения платформы в поднятом положении.
Кронштейны крепления подвески, двигателя, гидромеханической передачи и
других узлов крепятся к раме сваркой.
При эксплуатации автомобиля периодически осматривают раму с целью
своевременного обнаружения трещин. Раму, имеющую трещины, ремонтируют
методом заварки.
ПОДВЕСКА
Передняя подвеска автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А,
БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
(рис. 97) состоит из двух
пневмогидравлических цилиндров 3, двух нижних продольных штанг верхней
продольной штанги 8, поперечной штанги 14 и двух буферов 10.
Штанги воспринимают продольные и поперечные усилия, передающиеся от
передней оси на раму автомобиля. Цилиндры подвески воспринимают
вертикальные усилия и выполняют роль упругих рессор и амортизаторов.
Буферы 10 исключают жесткий удар балки передней оси о раму в случае
неисправности цилиндров подвески.
Цилиндры и штанги соединены с кронштейнами рамы и передней оси при
помощи шарнирных подшипников 19, обеспечивающих необходимую подвижность
соединений. Полости подшипников закрыты сальниками 20. Смазываются
подшипники через масленки 15.
Рис. 97. Передняя подвеска и рулевое управление
автомобилей:
1 - балка передней оси; 2 — левый рычаг рулевой трапеции; 3 — цилиндр
подвески; 4 — нижняя продольная штанга подвески; 5 — продольная рулевая
тяга; 6 — гидроусилитель рулевого управления; 7 рулевой механизм; 8 —
верхняя продольная штанга подвески;
9 — рама автомобиля; 10 — буфер; 11 — правый рычаг рулевой трапеции; 12
— поперечная рулевая тяга; 13 — проушина поперечной штанги подвески; 14
— поперечная штанга подвески; 15 — масленка; 16 — распорная втулка;17 —
стопорное кольцо; 18 — палец; 19 — шарнирный подшипник; 20 — сальник; 21
— стопорный болт
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|