Регулировка главной передачи заднего моста автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Регулировка главной передачи заднего моста автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 

 В главной передаче предусмотрены следующие регулировки:

регулировка подшипников ведущей шестерни; регулировка зацепления конических шестерен; регулировка подшипников дифференциала; регулировка зазора между головкой упорного болта и торцом ведомой шестерни.

Перед регулировкой надо снять главную передачу с автомобиля и произвести частичную разборку ее (снять дифференциал, отсоединить картер подшипников ведущей шестерни от картера главной передачи, используя при этом демонтажные резьбовые отверстия в картере подшипников, и отвернуть на несколько оборотов упорный болт).

 

Конические подшипники ведущей шестерни автомобиля БелАЗ-540 регулируют путем шлифования шайбы 33 (см. рис. 88) до такой толщины, чтобы осевой зазор в подшипниках был в пределах 0,06—0,10 мм. Затем проверяют осевой зазор при помощи индикаторной головки, перемещая ведущую шестерню относительно картера подшипников в осевом направлении из одного крайнего положения в другое.

При затягивании гайки следует проворачивать ведущую шестерню для обеспечения правильного расположения роликов подшипников между рабочими поверхностями колец.

После регулировки подшипников ведущая шестерня должна проворачиваться под действием крутящего момента 0,3—0,4 кГм. Эту проверку производят при снятой крышке 1 с сальниками 34. Если момент получится больше 0,4 кГм, установить втулку 32 или шайбу 33 большей толщины, но осевой зазор при этом не должен превышать 0,1 мм.

Регулировку шариковых радиально-упорных подшипников 4 (см. рис. 90) ведущей шестерни автомобиля БелАЗ-548А проверяют также по осевому люфту ведущей шестерни относительно картера подшипников. Люфт должен быть не более 0,03 мм или отсутствовать совсем.

При сборке на заводе в подшипниках устанавливают натяг 0,1 мм. Если люфт оказался более 0,03 мм, то восстанавливают

вновь натяг путем изменения высоты втулки 5. Высоту Н втулки определяют по формуле

Н — А + Б—7,1-

Схема замеров величин А и Б показана на рис. 92. Размер Б замеряют плитками (не более двух плиток в блоке) в трех точках и определяют как среднее арифметическое.

Все размеры в формулу подставлять в миллиметрах. Величины Л и Б определяют с точностью 0,01 мм, а высоту втулки — с точностью ±0,015 мм.

Вес нажимной плиты / должен быть 4—5 кг.

Правильность регулировки подшипников проверяют таким же способом, как и для автомобиля БелАЗ-540. Крутящий момент не должен превышать 0,3 кГм. В противном случае надо уменьшить натяг путем постановки втулки большей длины, но натяг при этом должен быть не менее 0,06 мм. Перед регулировкой зацепления шестерен главной передачи следует осмотреть опорные шайбы сателлитов и полуосевых шестерен дифференциала. Изношенные шайбы заменить.



Регулировка зацепления шестерен заключается в получении необходимого расположения пятна контакта и нормального бокового зазора в зацеплении.

Пользуясь рекомендациями табл. 2, отрегулировать зацепление так, чтобы пятно контакта располагалось, как показано на рис. 93. Ведущую шестерню перемещать путем изменения толщины пакета прокладок, установленных между картером подшипников и картером главной передачи. Ведомую шестерню передвигать, отворачивая одну из гаек подшипников дифференциала и заворачивая другую.

Для определения пятна контакта смазать с обеих сторон три-четыре зуба ведущей шестерни тонким слоем краски и провернуть ведущую шестерню за фланец в обе стороны, притормаживая рукой ведомую шестерню. Краска, оставшаяся на зубьях ведомой шестерни, указывает на расположение пятна контакта зубьев.

После регулировки пятна контакта проверить боковой зазор в зацеплении, пользуясь при этом индикаторной головкой (рис. 94). Ножка индикаторной головки должна быть расположена перпендикулярно к поверхности зуба.

У новой пары шестерен боковой зазор должен быть для автомобиля БелАЗ-540 — 0,3—0,6 мм, для автомобиля БслАЗ-548А — 0,4—0,7 мм. Этот зазор при износе шестерен увеличивается. Уменьшение бокового зазора между зубьями за счет смещения пятна контакта зубьев не допускается, так как это приводит к нарушению правильности зацепления шестерен и быстрому их износу, тогда как увеличение зазора до 0,9 мм для автомобиля БелАЗ-540 и до 1 мм для автомобиля БелАЗ-548А (при правильно отрегулированном по пятну контакта зацеплении шестерен) не вызывает увеличения шума шестерен и повышения их износа. Если при правильно отрегулированном зацеплении получится боковой зазор между зубьями шестерен более 0,9 мм для автомобиля БелАЗ-540 и более
1 мм для автомобиля БелАЗ-548А, обе шестерни заменить.

 

 

 

 

 

Рис. 92. Определение размеров А и Б:
1 — нажимная плита; 2 — подшипник; 3 — кольцо; 4 — подкладка

 

 

Таблица 2
Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи

 

 

 

 

Рис. 93. Правильное расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи: а — для автомобилей БелАЗ-540 и 540А; б — для автомобиля БелАЗ-548А и автомобиля-тягача БелАЗ-531 (размеры даны в миллиметрах)

 

 

 

 

Перед регулировкой подшипников дифференциала затянуть до отказа гайки крепления крышек 15 (см. рис. 88) и зашплинтовать их.

Для регулировки подшипников дифференциала затянуть до отказа гайки 13 ключом, имеющимся в комплекте инструмента (рис. 95), затем отвернуть до совпадения ближайших пазов на гайках со стопорными пластинами и застопорить гайки стопорными пластинами с болтами и проволочными шплинтами.

После регулировки ведомая шестерня должна легко, без заеданий, проворачиваться от руки. Признаком правильной затяжки подшипников может служить отсутствие осевого люфта коробки дифференциала и свободное перекатывание роликов (без скольжения) по коническим поверхностям колец подшипников.

Зазор между головкой упорного болта и ведомой шестерней надо регулировать следующим образом: определить точку максимального биения торца ведомой шестерни и установить ее против упорного болта, завернуть болт до упора головки в торец шестерни, а затем отвернуть на 1/12 часть оборота и затянуть контргайку болта. Полученное положение будет соответствовать зазору 0,16 мм.

Правильность регулировки главной передачи проверяют при движении автомобиля на слух, а после остановки — по нагреву картеров главной передачи на ощупь. При повышенном шуме или чрезмерном нагреве вновь проверяют регулировку главной передачи.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..