содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540,
Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Карданная передача состоит из карданного вала заднего моста,
соединяющего гидромеханическую передачу с задним мостом, и карданного
вала трансмиссии, соединяющего двигатель с гидромеханической передачей.
КАРДАННЫЙ ВАЛ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А,
Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Карданный вал заднего моста состоит из двух карданов и шлицевого
соединения.
Каждый кардан состоит из фланец-вилки 1 (рис. 82), крестовины 3, вилки
6, вала 10 и игольчатых подшипников, закрепленных посредством крышек 17,
стопорных пластин 20 и болтов. Болты стопорятся отгибанием одного уса
пластины. На крышке подшипника имеется выступ, который входит в паз на
торце корпуса подшипника и фиксирует подшипник от проворачивания.
Рис. 82. Карданный вал вал заднего моста:
1 — фланец-вилка; 2 — предохранительный клапан;
3 — крестовина; 4 — пробка; 5 — заглушка; 6 — скользящая вилка; 7 —
обойма уплотнения; 8 — войлочное кольцо; 9 — кольцо; 10 — вал; 11 —
балансировочные пластины; 12 — масленка; 13 — защитное резиновое кольцо;
11 — обойма сальника; 15 — сальник; 16 — шайба; 17 — крышка подшипника;
18 — игольчатые ролики подшипника; 19 — корпус игольчатого подшипника;
20 — стопорная пластина; 21 — упорное кольцо
Игольчатый подшипник состоит из корпуса 19, игольчатых роликов 18, шайбы
16 и каркасного сальника 15, прикрепленного к корпусу обоймой 14.
Защитное резиновое кольцо 13 защищает подшипник от попадания пыли и
грязи снаружи. Для уменьшения износа торцов крестовины установлены
бронзовые упорные кольца 21. В крестовине установлен предохранительный
клапан 2, защищающий сальники от повышенного давления. Смазываются
подшипники смазкой, заложенной при сборке в подшипники и полости
крестовины.
Шлицевое соединение позволяет изменяться валу по длине при колебаниях
заднего моста относительно рамы автомобиля. Оно состоит из вилки 6 и
вала 10 сварной конструкции. Для предотвращения вытекания смазки из
шлицевого соединения и попадания
в него грязи с одной стороны установлена заглушка
5, а с другой стороны войлочное 8 и стальное 9 кольца, закрепленные
обоймой 7. Смазывается шлицевое соединение через масленку 12.
Для исключения вибраций карданного вала отверстия под подшипники вилки и
вала располагаются в одной плоскости. Кроме того, при сборке на заводе
валы подвергаются динамической балансировке. Дисбаланс устраняется
приваркой пластин 11. После балансировки на вилке и валу выбиваются
стрелки, определяющие взаимное положение этих деталей. При сборке
карданного вала стрелки необходимо совместить, чтобы не нарушить
балансировку.
Карданные валы задних мостов автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача
БелАЗ-531 одинаковы по устройству и отличаются только длиной трубы
сварного вала 10.
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|