содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ - ЧАСТЬ 5
Маслоприемник гидромеханической передачи автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
(рис. 77) служит для очистки масла перед
поступлением его в гидравлическую систему.
Маслоприемник крепят к всасывающему каналу главного насоса и картеру. В
корпусе маслоприемника установлен фильтр, который крепится с помощью
фиксатора 6. Фильтр состоит из стержня с отверстиями, на котором
установлены фильтрующие элементы.
В нижней части корпуса установлена фильтрующая сетка 1.
Для промывки маслоприемника сливают масло из гидромеханической передачи
и снимают поддон и маслоприемник. После этого маслоприемник разбирают,
все элементы промывают в дизельном топливе и просушивают сжатым
воздухом. Элементы маслоприемника промывают осторожно во избежание порчи
сетки. При обнаружении порчи сетки элемент заменяют.
Сборка маслоприемника и установка его на гидромеханическую передачу
производится в порядке, обратном разборке.
Рис. 77. Маслоприемник:
1-фильтрующая сетка; 2 — корпус; 3 — фильтрующие элементы; 4-пружина; 5
- штифт; 6 — фиксатор: 7 — уплотнитель; 8 — пружина штифта
Масляный фильтр гидромеханической передачи автомобилей
Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
(рис. 78) служит для полнопоточной очистки
масла в круге циркуляции гидротрансформатора. В корпусе 2 установлен
фильтрующий элемент 5 и крышка 8. Фильтрующий элемент изготовлен из
древесной муки на пульвербакелитовой связке. Для предотвращения
попадания неочищенного масла в полость очищенного фильтрующий элемент
уплотнен резиновыми кольцами.
В случае сильного засорения фильтрующего элемента и значительного
повышения сопротивления перетеканию масла срабатывает установленный в
фильтре перепускной клапан 1. Клапан отрегулирован на. давление 2—2,5 кГ/см2.
Промывку фильтра и смену фильтрующего элемента производят в следующем
порядке:
отвернуть центральный болт 9 и снять крышку и уплотнительное кольцо;
снять фильтрующий элемент 5 и сетку 10
тщательно промыть все детали в керосине или дизельном топливе;
отвернуть пробки и слить отстой из корпуса; установить сетку и новый
фильтрующий элемент, предварительно поставив уплотнительное кольцо;
проверить состояние уплотнительных колец 6 и 4, установить крышку и
завернуть центральный болт. При необходимости кольца заменить.
Рис. 78. Масляный фильтр:
1 — перепускной клапан; 2 — корпус; 3 — сетка; 4, 6 и 7 — уплотнительные
кольца; 5 — фильтрующий элемент; 8 — крышка фильтра;
9 - центральный болт; 10 — сетка фильтрующего элемента
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|