Главная масляная магистраль автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ - ЧАСТЬ 2

 

 

Главная масляная магистраль автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 


Главная масляная магистраль обеспечивает подачу масла в бустеры фрикционов при включении передач. В нее входят масло-приемник 20 (см. рис. 72), главный насос 1, редукционный 3 и предохранительный 2 клапаны, золотники 19 переключения передач и фрикционы 11, 12, 15 и 16 коробки передач.

Масло в главную масляную магистраль поступает из главного насоса, который забирает его из поддона гидромеханической передачи через маслоприемник и подает к золотникам переключения передач, редукционному и предохранительному клапанам.

На одноосных автомобилях-тягачах масло поступает также к золотникам пилотов управления золотниковой коробкой. На автомобилях-самосвалах золотники переключения передач системой рычагов и тяг связаны с рычагом переключения передач, установленным на рулевой колонке в кабине водителя. Па одноосных автомобилях-тягачах золотники переключения передач управляются пилотами, золотники которых перемещаются с помощью электромагнитов. Электромагниты управляются при помощи пульта, расположенного на рулевой колонке.

При нейтральном положении рычага переключения передач (рычага пульта управления на одноосных автомобилях-тягачах) доступ маслу из главной масляной магистрали в бустеры фрикционов коробки передач перекрыт золотниками переключения передач. Бустеры фрикционов в это время через золотники переключения передач соединены со сливом.

Нагнетаемое главным насосом масло перепускается редукционным клапаном золотниковой коробки во всасывающую магистраль насоса, при этом давление в главной масляной магистрали поддерживается в пределах 8,0—11,5 кГ/см2 в зависимости от числа оборотов.

При установке рычага переключения передач в положение включения какой-либо передачи золотник перемещается и открывает доступ маслу из главной магистрали в бустер фрикциона соответствующей передачи. Во включенном фрикционе под давлением масла ведущие и ведомые диски сжимаются и соединяют ведущую или ведомую шестерню включенной передачи с валом. Подводимый от турбинного колеса момент передается от ведущей шестерни ведущего вала на ведомый и далее через карданный вал на главную передачу. После достижения в главной магистрали давления 6—6,5 кГ/см2 редукционный клапан начинает перепускать масло через калиброванное отверстие в магистраль охлаждения гидротрансформатора и тормоза-замедлителя.

При включении заднего хода масло из главной магистрали поступает в полость пружины золотника редукционного клапана, что обеспечивает повышение давления в бустере фрикциона заднего хода до 13—15 кГ/см2, которое необходимо для передачи дисками фрикциона крутящего момента от ведомой шестерни заднего хода на ведомый вал. Увеличение давления масла при включении фрикциона заднего хода необходимо в связи с тем, что этот фрикцион передает момент в 1,6 раза больший, чем фрикционы первой и второй передач.

В золотниковой коробке установлен также предохранительный клапан, который снимает избыточное давление в главной масляной магистрали в случае заклинивания золотника редукционного клапана. Предохранительный клапан срабатывает при возрастании давления в главной масляной магистрали до 19—22 кГ/см2.

 

 

 

Магистраль питания гидротрансформатора тормоза-замедлителя состоит из насоса 6 (см. рис. 72) гидротрансформатора, гидротрансформатора 10, тормоза-замедлителя 14, клапана 4 гидротрансформатора, клапана 13 включения тормоза-замедлителя, масляного фильтра 8 и масляного радиатора 7.

При работе гидромеханической передачи с выключенным тормозом-замедлителем масло постоянно циркулирует по кругу: насос — гидротрансформатор — фильтр — радиатор — насос. Постоянная циркуляция масла через масляный радиатор необходима для охлаждения масла, так как при работе гидротрансформатора в результате относительной пробуксовки насосного и турбинного колес резко повышается температура масла, что приводит к нарушению теплового режима. Масло проходит через радиатор, отдает часть тепла окружающему воздуху, благодаря чему в замкнутом круге поддерживается нормальный тепловой режим в пределах 90— 110° С. На пути из гидротрансформатора в радиатор масло очищается в масляных фильтрах.

Давление масла в магистрали перед гидротрансформатором не допускается выше 4,5—5 кГ/см2. При повышении давления выше предельно допустимого клапан гидротрансформатора, установленный в насосе, перепускает масло из линии нагнетания насоса в линию всасывания. При снижении давления в магистрали из-за убыли масла из круга питания гидротрансформатора редукционный клапан позволяет производить подпитку маслом из главной масляной магистрали через калиброванное отверстие в корпусе золотниковой коробки.

Во время работы гидромеханической передачи с включенным тормозом-замедлителем масло циркулирует по следующему кругу: насос — тормоз-замедлитель — фильтр — радиатор — насос. При работе тормоза-замедлителя циркуляция масла через гидротрансформатор прекращается, так как выход маслу из полости гидротрансформатора перекрывается обратным клапаном 9, установлен-

ным в тройнике крепления шлангов, отводящих масло из коробки в радиатор.

В результате более низкого гидравлического сопротивления круга питания тормоза-замедлителя давление в магистрали при включении тормоза-замедлителя снижается до 1—2 кГ/см2.

В корпусе насоса имеется капал, который соединяет всасывающие полости главного насоса и насоса гидротрансформатора. Наличие общей всасывающей магистрали позволяет стабилизировать давление в магистрали после радиатора. При повышении давления в магистрали после радиатора выше допустимого масло сливается во всасывающую магистраль главного насоса и, наоборот, при снижении давления в магистрали после радиатора ниже допустимого насос гидротрансформатора может подсасывать масло из масло-приемника.

 

 

Магистраль смазки коробки передач и согласующего редуктора автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г


через клапан 18 смазки подключена к главной масляной магистрали и магистрали питания гидротрансформатора и тормоза-замедлителя. Масло для смазки рабочих деталей в коробку передач и редуктор подается под давлением. Давление в магистрали смазки ограничивает клапан смазки, отрегулированный на давление 0,9—1,1 кГ/см2.

Смазка в коробку передач подается из клапана смазки, расположенного в золотниковой коробке, через тройник и две трубки, подведенные к ступице гидротрансформатора и распределителю ведомого вала. Система каналов в корпусе коробки, ведущем и ведомом валах позволяет маслу подходить ко всем подшипникам шестерен и фрикционам. Смазка к согласующему редуктору подается из магистрали смазки коробки передач по трубке, подведенной к крышке редуктора.

В гидромеханических передачах одноосных автомобилей-тягачей клапан смазки в золотниковой коробке не устанавливается. Смазка согласующего редуктора и дополнительной коробки производится от магистрали питания гидротрансформатора через калиброванные отверстия (дроссели), с помощью которых в магистрали смазки поддерживается давление 0,9—1,1 кГ/см2.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..