содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ - ЧАСТЬ 1
Гидравлическая система передачи автомобилей
Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Гидравлическая система гидромеханической передачи состоит из
маслоприемника, фильтров, насосов, золотниковой коробки, масляного
радиатора, трубопроводов и шлангов.
Принципиальная схема гидравлической системы гидромеханической передачи,
устанавливаемой на автомобилях-самосвалах, приведена на рис. 72, а
гидромеханической передачи, устанавливаемой на одноосных
автомобилях-тягачах — на рис. 73.
Гидравлическая система гидромеханической передачи выполняет три основные
функции:
включение передачи при движении автомобиля, т. е. создание давления в
одном из четырех фрикционов коробки передач;
наполнение полости тормоза-замедлителя и полости
гидротрансформатора рабочей жидкостью (приведение их в рабочее
состояние) и обеспечение циркуляции жидкости, отводящей тепло;
обеспечение смазки рабочих деталей согласующего редуктора, коробки
передач и отвода тепла, выделяющегося при работе.
На одноосных автомобилях-тягачах гидравлическая система также
обеспечивает смазку дополнительной коробки и перемещение золотников в
золотниковой коробке.
Гидравлическая система имеет две основные масляные магистрали: главную
масляную магистраль и магистраль охлаждения гидротрансформатора и
тормоза-замедлителя.
Рис. 72. Схема гидравлической системы
гидромеханической передачи автомобилей-самосвалов:
1 — главный насос; 2 — предохранительный клапан; 3 — редукционный
клапан; 4 — клапан гидротрансформатора; 5 — дроссели; 6 — насос
гидротрансформатора; 7 — радиатор; 8 — фильтр; 9 — обратный клапан; 10 —
гидротрансформатор; 11 — фрикцион первой передачи;
12 — фрикцион второй передачи; 13 — клапан включения
тормоза-замедлителя; 14 — тормоз-замедлитель; 15 — фрикцион заднего
хода; 16 — фрикцион третьей передачи; 17 — магистраль смазки
согласующего редуктора; 18 — клапан смазки; 19 — золотники переключения
передач; 20 — маслоприемник
Рис. 73. Схема гидравлической системы
гидромеханической передачи одноосных автомобилей-тягачей:
1 — главный насос; 2 — дроссель; 3 — насос
гидротрансформатора; 4 — клапан гидротрансформатора; 5 — редукционный
клапан, в — магистраль смазки согласующего редуктора; 7 — радиатор; 8 —
фильтр; 9 — гидротрансформатор; 10 — фрикцион первой передачи; 11 —
фрикцион второй передачи; 12 — золотниковая коробка; 13 — фрикцион
отбора мощности; 14 — электромагнит управления фрикционом отбора
мощности; 15 — блок пилотов; 16 — фрикцион заднего хода; 17 - фрикцион
третьей передачи; 18 — магистраль смазки дополнительной коробки; 19 —
предохранительный
клапан; 20 — маслоприемник
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|