Гидравлическая система передачи автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ - ЧАСТЬ 1

 

Гидравлическая система передачи автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Гидравлическая система гидромеханической передачи состоит из маслоприемника, фильтров, насосов, золотниковой коробки, масляного радиатора, трубопроводов и шлангов.

Принципиальная схема гидравлической системы гидромеханической передачи, устанавливаемой на автомобилях-самосвалах, приведена на рис. 72, а гидромеханической передачи, устанавливаемой на одноосных автомобилях-тягачах — на рис. 73.

Гидравлическая система гидромеханической передачи выполняет три основные функции:

включение передачи при движении автомобиля, т. е. создание давления в одном из четырех фрикционов коробки передач;

наполнение полости тормоза-замедлителя и полости гидротрансформатора рабочей жидкостью (приведение их в рабочее состояние) и обеспечение циркуляции жидкости, отводящей тепло;

обеспечение смазки рабочих деталей согласующего редуктора,  коробки передач и отвода тепла, выделяющегося при работе.

На одноосных автомобилях-тягачах гидравлическая система также обеспечивает смазку дополнительной коробки и перемещение золотников в золотниковой коробке.

Гидравлическая система имеет две основные масляные магистрали: главную масляную магистраль и магистраль охлаждения гидротрансформатора и тормоза-замедлителя.

 

 

 

Рис. 72. Схема гидравлической системы гидромеханической передачи автомобилей-самосвалов:
1 — главный насос; 2 — предохранительный клапан; 3 — редукционный клапан; 4 — клапан гидротрансформатора; 5 — дроссели; 6 — насос гидротрансформатора; 7 — радиатор; 8 — фильтр; 9 — обратный клапан; 10 — гидротрансформатор; 11 — фрикцион первой передачи;
12 — фрикцион второй передачи; 13 — клапан включения тормоза-замедлителя; 14 — тормоз-замедлитель; 15 — фрикцион заднего хода; 16 — фрикцион третьей передачи; 17 — магистраль смазки согласующего редуктора; 18 — клапан смазки; 19 — золотники переключения
передач; 20 — маслоприемник

 

 

 

 

 

Рис. 73. Схема гидравлической системы гидромеханической передачи одноосных автомобилей-тягачей:

1 — главный насос; 2 — дроссель; 3 — насос гидротрансформатора; 4 — клапан гидротрансформатора; 5 — редукционный клапан, в — магистраль смазки согласующего редуктора; 7 — радиатор; 8 — фильтр; 9 — гидротрансформатор; 10 — фрикцион первой передачи; 11 — фрикцион второй передачи; 12 — золотниковая коробка; 13 — фрикцион отбора мощности; 14 — электромагнит управления фрикционом отбора мощности; 15 — блок пилотов; 16 — фрикцион заднего хода; 17 - фрикцион третьей передачи; 18 — магистраль смазки дополнительной коробки; 19 — предохранительный
клапан; 20 — маслоприемник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..