содержание ..
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г
Дополнительной коробкой оборудуются гидромеханические передачи одноосных
автомобилей-тягачей БелАЗ-531 и БелАЗ-531 Г.
Дополнительная коробка (рис. 71) установлена непосредственно за коробкой
передач для увеличения общего числа передач автомобиля-тягача.
Дополнительная коробка двухступенчатая: первая ступень — понижающая,
вторая — прямая. При наличии двух ступеней в дополнительной коробке
общее число передач удваивается, что позволяет использовать
автомобиль-тягач в самых разнообразных дорожных условиях.
Все шестерни дополнительной коробки прямозубые и находятся в постоянном
зацеплении. Крутящий момент передается через ведущую шестерню 1,
закрепленную консольно на шлицевом конце ведомого вала коробки передач и
находящуюся в постоянном зацеплении с одной шестерней блока 3.
Ведомый вал 22 установлен в картере на двух опорах: передний конец — на
двухрядном сферическом подшипнике, задний — па роликовом подшипнике. На
переднем конце ведомого вала установлен фланец 21 крепления карданного
вала ведущего моста. На валу на роликовых подшипниках вращаются шестерни
12 первой и 20 второй ступеней. На заднем конце ведомого вала установлен
суппорт 5 и фланец 6 крепления барабана стояночного тормоза. На фланце
напрессована шестерня 9 привода спидометра, входящая в зацепление с
червяком 10, установленным в суппорте.
Па ступицах шестерен ведомого вала имеются зубчатые венцы для блокировки
с валом при включении ступеней.
Передним фланцем картер дополнительной коробки болтами крепится к
картеру коробки передач. Центровка осуществляется по стакану 24
подшипника.
Верхнее окно картера закрыто крышкой с горловиной для заливки масла в
гидромеханическую передачу. В нижней части картера находится сливная
пробка.
Дополнительная коробка смазывается под давлением из
магистрали смазки коробки передач по трубке от крестовины на крышке
повышающей передачи. Смазка к подшипникам шестерен подводится через
штуцер, ввернутый в переднюю крышку 19, и масляные каналы в крышке и
ведомом валу. Зубья шестерен смазываются разбрызгиванием и стекающей
сверху смазкой.
Управление переключением передач дополнительной коробки пневматическое
от пневматического крана, расположенного на правой стенке кабины. Для
включения какой-либо передачи переводят рычаг пневматического крана в
соответствующее положение.
При этом сжатый воздух из воздушных баллонов по
трубопроводу поступает в цилиндр пневмопереключателя и поршень 16
перемещается, увлекая за собой вилку 13 и муфту 11, внутренними зубья-.
ми входящую в зацепление с венцом шестерни.
Рис. 71. Дополнительная пробка:
1 — ведущая шестерня; 2 — картер; 3 — блок шестерен; 4 — ось блока
шестерен; 5 — суппорт ручного тормоза; 6 — фланец; 7 — сальник; 8 —
уплотнительное кольцо; 9 — шестерня привода спидометра; 10 — червяк; 11
— муфта включения передач; 12 — шестерня первой ступени; 13 — вилка; 14
— шток; 15 — корпус переключателя; 16 — поршень; 17 — уплотнительное
кольцо; 18 — крышка; 19 — передняя крышка; 20 — шестерня второй ступени;
21 — фланец; 22 — ведомый вал; 23 — картер коробки передач; 24 — стакан
заднего подшипника
содержание ..
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|