ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ПЕРЕДАЧИ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Гидромеханические передачи автомобилей-самосвалов оборудованы гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Тормоз-замедлитель создает тормозной момент на ведущем валу коробки передач и служит для поддержания постоянной скорости движения автомобиля на спусках. При пользовании тормозом-замедлителем реже требуется прибегать к торможению колесными тормозами, вследствие чего значительно повышается их надежность. Наличие тормоза-замедлителя позволяет повысить безопасность движения автомобилей на дорогах, изобилующих спусками и подъемами.

Корпус 26 тормоза-замедлителя (см. рис. 64) крепится к картеру коробки передач. Ротор 27 с двусторонними криволинейными лопатками установлен на шлицах ведущего вала коробки передач и вращается между лопатками корпуса и крышки. Зазор между лопатками корпуса и ротором регулируется набором прокладок и должен быть с каждой стороны примерно одинаковым (1,5—2,5 мм).

 

 

Рис. 68. Клапан включения тормоза-замедлителя:
1 — пылепредохранитель штока; 2 — крышка; 3 — манжета штока; 4 — шток 5 — пружина; 6 — корпус; 7 — клапан

 

 

Для уменьшения утечек с целью поддержания необходимого

давления в тормозе-замедлителе между ступицей и подшипником ведущего вала установлен отражатель с двумя уплотнительными кольцами.

Управление тормозом-замедлителем производится от педали, установленной в кабине водителя. При нажатии на педаль управления тормозом-замедлителем воздух из пневматической системы автомобиля через клапан (рис. 68), расположенный под педалью, поступает в подпоршневую полость пневмопереключателя механизма управления тормозом-замедлителем (рис. 69). Механизм управления тормозом-за-медлителем крепится к корпусу 26 (см. рис. 64). Под давлением воздуха поршень пневмопереключателя опускается вниз и перемещает золотник механизма управления. При этом полости I и II (см. рис. 69) золотника сообщаются и масло из нагнетательной магистрали насоса гидротрансформатора через центральное отверстие в крышке тормо-зазамедлителя поступает в камеру ротора. Одновременно золотник соединяет полости III и IV, через которые масло выводится из камеры ротора по шлангу 4 (рис. 70) к масляному фильтру и далее к радиатору. Седло обратного клапана 5 под действием пружины и давления

масла, выходящего из тормоза-замедлителя, прижимается к отверстию отводного канала в картере гидротрансформатора и перекрывает выход маслу из полости гидротрансформатора.

 

 

 

Рис. 69. Механизм управления тормозом-замедлителем:
1 — корпус переключателя; 2 — крышка; 3 — поршень; 4, 5 и 10 — уплотнительные кольца; 6 — корпус механизма управления; 7 — гильза: 8 — золотник; 9 — стакан; 11 — пружина;
I — полость, сообщающаяся с нагнетательной магистралью насоса гидротрансформатора; II — полость, сообщающаяся с каналом ввода масла в камеру ротора; III— полость, сообщающаяся с магистралью отвода масла к масляному фильтру и радиатору; IV — полость, сообщающаяся с отводным каналом камеры ротора; V — полость сообщающаяся с каналом слива масла в поддон

 

 

 

 

 

 

Рис. 70. Гидромеханическая передача (вид с правой стороны):
1 — механизм управления тормоза-замедлителя; 2 — пневмопереключатель; 3 — тормоз-замедлитель; 4 — шланг отвода масла из тормоза-замедлителя; 5 — обратный клапан; 6 — место установки датчика указателя температуры масла; 7 крестовина; 8 — согласующий редуктор; 9 — гидротрансформатор; 10 — место установки датчика указателя давления масла в нагнетательной магистрали насоса гидротрансформатора; 11 — поддон; 12 — шланг подвода масла к тормозу-замедлителю

 

 

 

 



Качаемое насосом гидротрансформатора масло подается к тормозу-замедлителю, а из него — в радиатор гидротрансформатора для охлаждения.

Эффективность тормоза-замедлителя в большой степени зависит от быстроты входа в режим торможения н выхода из него. Настоящая конструкция тормоза-замедлителя и привода обеспечивает вход в режим торможения и выход из него не более 3—4 сек.

При отпускании педали подпоршневая полость пневмопереключателя отключается от пневматической системы автомобиля и через разобщительный кран сообщается с атмосферой. Золотник механизма управления под действием пружины, перемещаясь в крайнее

верхнее положение, разъединяет полости I и II (см. рис. 69), а полость IV соединяет с полостью V. В этом случае доступ масла в камеру ротора из нагнетательной магистрали насоса гидротрансформатора перекрывается и масло из камеры ротора через отводной канал, полости IV и V, канал в корпусе тормоза-замедлителя и отверстие в привалочной плоскости коробки передач сливается в поддон.

Для более быстрого опорожнения камеры ротора в корпусе тормоза-замедлителя установлен воздушный клапан, который открывается) как только снимается давление в тормозе-замедлителе, и позволяет входить в рабочую полость воздуху вместо масла, вытесняемого в картер коробки передач.

Тормозной момент при работе тормоза-замедлителя возникает только при включенной передаче. При этом чем выше включенная передача, тем меньше тормозной момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..