Система охлаждения двигателей ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз

  Главная      Автомобили - Белаз     Автомобили-самосвалы Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А и автомобили-тягачи БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Система охлаждения двигателей ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз


Система охлаждения двигателей — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости от насоса. Циркулирующей в системе жидкостью охлаждаются гильзы цилиндров и головки цилиндров двигателя, а также блок и головка цилиндров компрессора.

В систему охлаждения двигателя (рис. 55) параллельно водяному радиатору включен радиатор 5 отопителя кабины, который забирает часть тепла для обогрева кабины. Радиатор отопителя включают краном 7. В зависимости от степени нагрева жидкости движение ее в системе осуществляется или по малому кругу циркуляции (радиатор отключен), или по большому кругу циркуляции (через радиатор).

 

 

 

 

Рис. 55. Система охлаждения двигателя ЯМ3-240:
1 — водяной радиатор; 2 — пароотводные трубки; 3 — расширительный бачок; 4 — пробка заправочной горловины; 5 — радиатор отопителя кабины; 6 — компрессор;
7 — кран отключения радиатора отопителя кабины; 8 — термостаты; 9 — указатель температуры жидкости; 10 — рубашка охлаждения двигателя; 11 — водяной насос;
12 — сливные краны; 13 — пусковой подогреватель двигателя

 

 

 

 

Направление потока жидкости регулируют термостатами 8, установленными в водосборных трубах двигателя.

Система пароотводных трубок 2 соединяет верхний бачок радиатора и водяные трубы с верхней частью расширительного бачка, в который удаляются пары воды и воздух, попавший в систему.

Температуру жидкости в системе охлаждения контролируют по указателю 9 температуры, датчик которого установлен на водосборной трубе левого блока цилиндров.

Отличие системы охлаждения двигателя автомобиля БелАЗ-548А заключается в установке в ней двух водяных радиаторов (вместо одного на БелАЗ-540А) и вентиляторов с увеличенной шириной лопастей.

Привод вентиляторов на автомобилях БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и автомобилях-тягачах БелАЭ-531 и БелАЗ-531 Г имеет такую же конструкцию, как на автомобиле БелАЗ-540.

Сливной кран для удаления жидкости из системы охлаждения расположен в нижней части корпуса водяного насоса.

На двигателях, оборудованных пусковым подогревателем, имеется еще дополнительный сливной кран на котле подогревателя.

Техническое обслуживание системы охлаждения выполняют в следующем объеме.

 

Ежедневно:

проверяют и поддерживают в требуемых пределах уровень охлаждающей жидкости в системе;

сливают полностью охлаждающую жидкость из системы в случае длительной остановки двигателя при низких температурах, если система охлаждения заправлена водой;

проверяют герметичность уплотнений водяного насоса по отсутствию течи воды или масла через контрольное отверстие насоса.

Периодически, через 100 ч работы двигателя: проверяют крепление вентиляторов и радиаторов; проверяют натяжение ремней привода вентиляторов и компрессора; смазывают подшипники валов вентиляторов и натяжных роликов.

При переходе на осенне-зимний период эксплуатации промывают систему охлаждения двигателя, в случае необходимости удаляют накипь, проверяют работоспособность термостатов.

 

 

 

Система предпускового подогрева двигателей ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н

Для облегчения пуска двигателей при низких температурах на автомобилях БелАЗ-540А, БелАЗ-548А и автомобилях-тягачах БелАЗ-531, БелАЗ-581 Г устанавливаются пусковые подогреватели типа ПЖД-600 (рис. 56).

При установке пускового подогревателя двигатели ЯМЗ снабжаются дополнительным поддоном 3, который обеспечивает направленное движение выпускных газов подогревателя на поддон картера двигателя для разогрева в нем масла. Циркуляция жидкости при работе пускового подогревателя показана на рис. 55. Устройство, правила эксплуатации и неисправности подогревателя ПЖД-600 описаны в разделе «Система предпускового подогрева двигателя Д12А-375Б».
 

 

 

Рис. 56. Установка пускового подогревателя двигателя на автомобиле
БелАЗ -540Л:
1 — рама автомобиля; 2 — поддон картера двигателя; 3 — дополнительный поддон; 4 — трубопровод подвода горячих газов подогревателя к двигателю; 5 — пусковой подогреватель в сборе; 6 — трубопровод подвода жидкости к подогревателю; 7 — трубопровод отвода нагретой жидкости к двигателю

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..