содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Система смазки двигателей ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей
Белаз
Система смазки двигателей — комбинированная, с заправкой масла в поддон
картера двигателя.
На рис. 54 показана система смазки двигателя ЯМЗ-240. По такой же схеме
выполнена система смазки двигателя ЯМ.З-240Н, у которого дополнительно
подключены турбокомпрессоры. Датчик указателя давления масла в
подшипниках подключен к правому турбокомпрессору.
Рис. 54. Система смазки двигателя ЯМЗ-240:
1 — масляный радиатор; 2 — дополнительная пробка
слива масла из системы; 3 — кран отключения масляного радиатора; 4 —
маслоизмерительный стержень; 5 — датчик контрольной лампы аварийного
давления масла в системе смазки; 6 — масляный фильтр;
7 — датчик указателя давления масла в системе; 8 — датчик указателя
температуры масла; 9 — пробка слива масла из поддона картера двигателя;
10 — маслозакачивающий насос; 11 — перепускной клапан насоса; 12 —
обратный клапан; 13 — компрессор
Давление масла в системе смазки двигателя контролируют по указателю
давления, датчик 7 которого установлен впереди па правой боковой
поверхности картера.
Рядом с датчиком давления масла установлен датчик контрольной лампы
аварийного давления масла, который включает лампу в случае падения
давления масла в системе ниже 1,7 кПсм2.
Температуру масла контролируют по указателю, датчик 8 которого
расположен на передней стенке поддона картера двигателя.
К масляной магистрали двигателя параллельно подключена система смазки
компрессора 13.
Техническое обслуживание системы смазки выполняют в следующем объеме.
Ежедневно проверяют и поддерживают в требуемых пределах уровень масла в
поддоне картера двигателя.
Периодически, через 100 ч работы двигателя заменяют масло в системе
смазки и фильтрующие элементы масляного фильтра.
При применении для двигателя ЯМЗ-240 масла М10В по
ТУ 38-1-210—68 и для двигателя ЯМЗ-240Н масла М10Г по ТУ 38-1-211—68
замену масла и фильтрующих элементов масляного фильтра производят через
200 ч работы двигателя.
При изменении сезона эксплуатации во время замены масла в двигателе
снимают и промывают поддон картера двигателя и сетки заборников
масляного насоса, удаляют смолистые отложения со стенок картера
двигателя.
Для полного слива масла из системы во время замены открывают пробку 2 на
штуцере крана отключения масляного радиатора и сливают масло из
радиатора и маслопроводов при обоих крайних положениях а и б рукоятки
крана.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|