содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
Ручной топливоподкачивающий насос двигателей
ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н автомобилей Белаз
(рис. 51), устанавливаемый на автомобиле
БелАЗ-458А и автомобилях-тягачах БелАЗ-531 и БелА,3-531Г, предназначен
для прокачки топливной системы, когда уровень топлива в баке ниже
топливоподающей аппаратуры
двигателя и топливо из бака не может самотеком поступать в систему
питания двигателя.
Насос — диафрагменного типа, имеет всасывающий 6 и нагнетательный 3
клапаны, последовательное открытие которых при перемещении диафрагмы
обеспечивает подачу топлива из бака в систему.
Для предохранения насоса от повреждения в случае повышения давления в
нагнетательной магистрали установлен редукционный клапан 2, который
прекращает подачу топлива в нагнетательную магистраль, если давление в
ней повысится до 1,4 кГ/см2.
При использовании насоса темп качания не должен превышать
60 качков в минуту, при этом к рукоятке насоса нельзя прикладывать
значительных усилий.
Рис. 51. Ручной топливоподкачивающий насос:
1 — корпус; 2 — редукционный клапан; 3 — нагнетательный клапан; 4 —
крышка; 5 — диафрагма;
6 — всасывающий клапан
Привод управления подачей топлива двигателей
ЯМ3-240, ЯМЗ-240Н
Правильно отрегулированный привод (рис. 52)
должен обеспечивать полное перемещение рычага подачи топлива на
регуляторе между винтом холостых оборотов и винтом максимальных оборотов
при одновременном правильном положении педали.
Расстояние от оси педали до пола кабины (без коврика) в положении ее,
соответствующем минимальным оборотам холостого хода, должно быть 109 мм.
При регулировке, установив педаль в таком положении, необходимо
соединить ее тягами с рычагом на регуляторе, который должен быть прижат
к винту минимальных оборотов холостого хода. Затем проверить нажатием па
педаль полное перемещение рычага регулятора к винту максимальных
оборотов. При необходимости отрегулировать привод, изменяя длину тяг.
Рис. 52. Привод управления подачей топлива:
а — вид с левой стороны автомобиля;
б — вид спереди автомобиля;
I — рукоятка ручного управления: 2, 7 и 10 — тяги; 3, 6 и 9 —- рычаги; 4
— педаль; .5 — вал педали; 8 — вал;
II — рычаг подачи топлива на регуляторе; 12 — скоба выключения подачи
топлива на регуляторе; 13 — трос останова двигателя; 14 - рукоятка
останова двигателя
Техническое обслуживание системы питания
двигателей
Техническое обслуживание системы питания двигателей
топливом выполняют в следующем объеме.
Ежедневно:
проверяют и поддерживают в требуемых пределах уровень масла в топливном
насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов двигателя;
сливают из топливных фильтров предварительной и окончательной очистки по
0,1 л топлива.
После первых 100 ч работы нового двигателя проверяют и при необходимости
регулируют угол опережения подачи топлива, а также вывертывают до упора
винт ограничения мощности двигателя на обкаточный период.
Периодически, через 100 ч работы двигателя, сливают топливо из
поперечины рамы на автомобиле БелАЗ-540Л, через 200 ч работы двигателя
заменяют фильтрующие элементы фильтров предварительной и окончательной
очистки топлива, а через 500 ч работы двигателя:
проверяют и в случае необходимости регулируют угол опережения подачи
топлива;
промывают топливные баки и топливопроводы;
проверяют работу форсунок двигателя на специальном стенде, сняв их с
двигателя.
, Периодически, через 1000 ч работы двигателя,
проверяют и регулируют топливный насос высокого давления на специальном
стенде, сняв насос с двигателя. Одновременно меняют масло в топливном
насосе, регуляторе числа оборотов и автоматической муфте опережения
впрыска топлива.
содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|