Штанги толкателей двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Штанги толкателей двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Штанги толкателей 1 (рис. 2.3) двигателя МТ10-32 изготовлены из дюралюминиевого прутка с внешним диаметром 8 мм. На конце штанги напрессованы наконечники из стали. Длина штанги в собранном виде с наконечником двигателя МТ10-32 составляет 257±1,0 мм, а двигателя МТ 10-32 со стальными толкателями - 252±1,0 мм.

Штанги двигателя М67-36 изготовлены из бесшовной трубы с внешним диаметром 7 мм, толщиной стенки 1,2 мм (рис. 2.27, поз. 10). Длина штанги 233±1 мм.

Кожухи штанги 9 (рис. 2.2) представляют собой стальные трубки, запрессованные в головки цилиндров двигателя МТ 10-32 и в цилиндры двигателя М67-36.



Ремонт штанг толкателей двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Демонтированные штанги проверяются на выработку их концов и наличие других дефектов, а также их прямолинейность. В случае выработки концов - штанги заменяются новыми. Незначительный износ на торце можно устранить шлифованием. Шероховатость после обработки должна быть не ниже 8 класса.

Толкатели двигателей и МТ 10-32, у которых выявлен износ сферической поверхности, соприкасающейся со сферой штанги необходимо заменить.

При наличии выработки цилиндрической части замеряют диаметр направляющего отверстия в картере (или втулке) и диаметр толкателя, если зазор между толкателем и направляющей превышает 0,15 мм, то заменяют толкатель, чтобы в сопряжении был зазор в пределах 0,020 -0,070 мм.

Если после замены толкателя нельзя обеспечить этот зазор из-за большого износа стенок отверстия под толкатель, на двигателе МТ10-32 устанавливают ремонтную втулку (рис. 2.35). Для этого отверстие под толкатель в картере двигателя МТ 10-32 (рис. 2.34) растачивают так: диаметр 20 мм до 25+0,033 мм, диаметр 22 мм до 27,5 мм, запрессовывают втулку (рис. 2.35) из алюминиевого сплава. После запрессовки втулку растачивают до диаметра 20+0,023 мм под новый толкатель, обеспечивая необходимую шероховатость поверхности, допускается использование старых толкателей. Их шлифуют до диаметра 19,8+0’002мм, а новые втулки растачивают до диаметра

19 8+0,023 мм. Втулку толкателя можно устанавливать не с натягом по скользящей посадке. В этом


случае ее изготавливают с окончательными размерами: внешний диаметр 25 мм, внутренний -

20+0,023 мм (под новый толкатель). После установки в картер втулку фиксируют винтом или стопорным кольцом.

Для двигателей М67-36 и К-750М - заменяют направляющую втулку.
 

 

 

 

 

 

Коромысла клапанов двигателей мотоциклов Урал, Днепр


Коромысла клапанов 21 и 29 (рис. 2.2) двигателя МТ10-32 отлиты из стали. Правое и левое коромысло отличаются друг от друга. Соотношения плеч ей коромысел составляет 1,47:1. В отверстие ступицы коромысла запрессована втулка из бронзы. Коромысла устанавливаются на стальной термообработанной втулке, оси которых крепятся в стояках головки цилиндра. Коромысла клапанов на осях двигателя М67-36 двигаются без вставных бронзовых втулок, оси коромысла клапанов стальные.

Коромысла собираются в следующем порядке: в кронштейн 3 (рис. 2.36) запрессовать конец оси 4 коромысла, которое не имеет отверстия для смазки;

- совместить выемку в оси с отверстием в кронштейне, смазать моторным маслом;

- на ось последовательно надеть упорную шайбу 6, коромысло 1,5 (большим плечом коромысла ближе к запрессованному кронштейну (пружинную шайбу 2 изгибом в сторону не запрессованного кронштейна);

- запрессовать второй кронштейн коромысла на другой конец оси, которая имеет отверстие для смазки, совмещая выемку в оси с отверстием в кронштейне;

- регулировочный болт закрутить в коромысло как можно больше и навинтить контргайку.

 

 

 

 

Рис. 2.36. Коромысла двигателя М67-36 в сборе: а - правое; б - левое

 

 

 

 

 

Рис. 2.36. Коромысла двигателя М67-36 в сборе: а - правое; б - левое

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..