Возможны следующие дефекты шатунов мотоциклов
"Урал" и "Днепр" (рис. 2.23):
- износ поверхности отверстия под втулку до диаметра более 23,53 мм,
поверхность отверстия обработать до ремонтного размера 23,60+0,023 мм
под ремонтную втулку;
- не прямолинейность стержня шатуна более 0,3 мм на длине 70 мм - шатун
выправить;
- износ поверхности отверстия под ролики до диаметра более 50,03 -
поверхность отверстия обработать до ближайшего ремонтного размера:
50,2+002; 50,4+0,012; 50,6+0,012; 50,8+0,012; 51,0+0,012 под нормальные
ролики с ремонтным пальцем кривошипа;
- не параллельность осей верхней и нижней головок шатуна более 0,16 мм
на длине 100 мм -шатун выправить;
- износ отверстия под болт до диаметра более 8,26 мм - отверстие
обработать с помощью развертки до ремонтного размера 8,33; 8,43; 8,53;
8,63; 8,73 мм под ремонтный болт;
- износ торцевой поверхности нижней головки шатуна по ширине до размера
менее 28,25 мм -поверхность наплавить и шлифовать до нормальной ширины
28,205 - 28,350 мм.
Если износ втулки верхней головки шатуна превышает допустимое значение -
изношенную втулку выпрессовать и заменить новой. Шатуны на коленчатый
вал следует устанавливать выступами на стержнях шатунов, направленными у
первого шатуна вперед, а у второго к маховику (рис. 2.24).
Рис. 2.23. Шатуны двигателей:
а - мотоциклов "Урал" и "Днепр-12"; б - мотоциклов "Днепр" К-650, МТ9 и
МТ10-36