Маховик мотоциклов Урал, Днепр

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 


Маховик мотоциклов Урал, Днепр

Маховик коленчатого вала нужен для того, чтобы облегчить пуск двигателя, плавно тронуть мотоцикл с места, обеспечить стойкую работу двигателя на холостом ходу при малой частоте оборотов и под нагрузкой за счет энергии накопленной во время рабочего хода и отдачи ее при вспомогательных тактах. Вес маховика подбирают конкретно для каждого двигателя. Уменьшать вес маховика не рекомендуется. Во всех моделях двигателей "Днепр" и "Урал" маховики отштампованы из стали 40Х. Ступица маховика, сопряженная с сальником, шлифованная. В двигателе МТ10-32 диаметр ступицы 60±0,12 мм, в двигателе М67-36 -50  мм. Сальники этих двигателей не взаимозаменяемы.

Во внутреннюю торцевую поверхность маховика запрессовано шесть направляющих пальцев сцепления и проточено шесть гнезд для пружин. Перед установкой на коленчатый вал маховик с запрессованными пальцами балансируется.

 

 

Головки цилиндров мотоциклов Урал, Днепр

Головки цилиндров изготавливаются из алюминиевого сплава. На наружной поверхности головки имеются ребра, увеличивающие поверхность охлаждения. Камера сгорания головки имеет полусферическую форму.

На головке со стороны, противоположной камере сгорания, расположены четыре кронштейна, в отверстиях которых крепятся коромысла.

В верхней части головки предусмотрено резьбовое отверстие для свечи зажигания.

Головки цилиндров двигателя МТ 10-32 отлиты из алюминиевого сплава вместе с втулкой для свечи зажигания. Камера сгорания головки имеет полусферическую форму.

Размещение клапанов V-образное, угол наклона впускного и выпускного клапанов одинаковый к оси цилиндра и составляет 38°. Это дает возможность увеличить размеры впускных и выпускных отверстий, перекрываемых клапанами клапанов и упростить форму каналов. Седла и направляющие втулок клапанов вставные, изготовленные из бронзы. Для обеспечения точности совпадения положения фасок седел с отверстиями направляющих втулок клапанов рабочие фаски седел обрабатываются в сборе с головкой цилиндра после выпресовки.

В верхней части головки находятся четыре стояка, отлитые совместно с головкой, в отверстиях которых крепятся оси коромысел. Головка устанавливается на центрирующем буртике гильзы цилиндра.

В задней части головки располагается фланец с резьбовыми отверстиями для крепления карбюратора, спереди - наконечник с резьбой для крепления выпускной трубы.

Снизу в резьбовое отверстие вкручена дренажная трубка 12 (рис. 2.3) для стока лишнего масла из клапанной полости в картер.

Верхняя часть головки закрывается крышкой 1 (рис. 2.2), закрепленной одной шпилькой. Для уплотнения стыка предназначена резиновая прокладка 2.

Головки цилиндра двигателя М67-36 отличаются от головок МТ10-32, в основном, конфигурацией и размерами их элементов. У них меньший размер камеры сгорания. В отверстии для свечи зажигания бронзовой втулки нет.

В головку запрессованы металлокерамические втулки клапанов. Седла клапанов отлиты из специального чугуна. Оси коромысел размещены в стальных кронштейнах, которые при помощи

шпилек прикреплены к головкам. К цилиндру головка крепится четырьмя шпильками.

Головки цилиндра двигателя К-750М отлиты из алюминиевого сплава. Снаружи у них ребристая поверхность. В середине головки расположена фасонная камера сгорания. Для центрирования головки на цилиндре предназначен цилиндрический выступ. Вверху головки находится залитая в тело бронзовая втулка с резьбовым отверстием для свечи зажигания. К цилиндру головка крепится восьмью болтами.

 

 

 

 

Если головка имеет трещины, обломы (кроме трещин и обломов ребер), срыв резьбы в отверстии под свечу зажигания, то она подлежит замене. При ремонте головка может иметь следующие дефекты: 1 - трещины, обломы ребер общей площадью до 15 % оребрения - места обломов зачистить; 2 - коробление плоскости разъема головки с цилиндром более 0,075 мм - плоскость обработать до устранения коробления, но до размера «а» не более 5,2 мм.

 

 

 

Рис. 2.26. Головка цилиндров двигателя мотоциклов "Днепр-12" и К-750М

 

 

 

 



МОЖНО ЛИ НА ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА "УРАЛ" М61 УСТАНОВИТЬ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ БОЛЕЕ ПОЗДНИХ МОДЕЛЕЙ "УРАЛОВ"?

Головки цилиндров "Уралов" всех годов выпуска от М61 до ИМЗ-8.103 взаимозаменяемы по посадочным местам. Имеет место лишь небольшие отличия в диаметре клапанов, способе крепления карбюраторов и высоте посадочных мест под кронштейны осей коромысел, что принципиально не влияет на работу двигателя, поэтому могут понадобиться переходники для крепления карбюраторов и шайбы, которые следует надеть на шпильки крепления головки цилиндров между самой головкой и кронштейнами осей коромысел.

Мощность двигателя возрастет незначительно, и то лишь на оборотах выше средних, что практически незаметно в эксплуатации. Незначительно увеличится максимальное число оборотов двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..