КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Коленчатый вал двигателя МТ 10-32 отлит из высокопрочного чугуна. Вал опирается на два подшипника (рис. 2.4). Колена вала расположены в одной плоскости под углом 180°. Номинальный диаметр коренных шеек составляет 45±0,008 мм, шатунных 48±0,025 мм.

Шатунные шейки полые. Их полости закрыты нарезными пробками и закернены. Щеки коленчатого вала, прилегающие к коренным шейкам, имеют систему уравновешивания.

На переднем конце коленчатого вала на сегментных шпонках установлена ведущая шестерня 4 распределительного вала и центрифуга. Задний конец вала конический. На нем установлен маховик 22, закрепленный центральным болтом 29. После затягивания болт фиксируется шайбой 27. Чтобы двигатель работал без вибраций, коленчатый вал и маховик отбалансированы. Коленчатые валы двигателей К-750М и М67-36 собраны из отдельных деталей по специальной технологии, неразборные. Разбирать и собирать такие валы возможно только при помощи специальных приспособлений. Коленчатый вал (рис. 2.25) состоит из двух цапф (передней 6 и задней 4) с коренными шейками и противовесами, средней щеки 2 и кривошипных пальцев 3. Все детали соединены между собой при помощи прессовой посадки. К внешним сторонам передней и задней цапфы винтами прикреплены маслоуловители. В пальцах имеются глухие отверстия и

радиальные каналы для подачи масла к роликовому подшипнику 5 нижней головки шатуна 1. На шейке передней цапфы установлена ведущая шестерня газораспределителя, а на конической части задней цапфы на шпонке посажен маховик.

Передняя и задняя цапфа коленчатого вала и средняя щека двигателя К-750М изготовлены из стали 45, а двигателя М67-36 - из легированной стали.

Для обеспечения точности сборки и равномерности нагрузки ролики разбиты на группы в зависимости от размера внешнего диаметра (табл. 2.6).

 

 

Внутренним кольцом роликового шатунного подшипника служит поверхность пальца коленчатого вала. Перед сборкой коленчатого вала шатунные подшипники комплектуют.

Шатуны, кривошипные пальцы и ролики изготавливают с высокой точностью а затем сортируются и маркируются. Пальцы маркируются по внутреннему диаметру, ролики - по внешнему, а затем комплектуются (табл. 2.6).

У скомплектованных шатунных подшипников зазор в собранном подшипнике должен быть в пределах 0,010 - 0,024 мм - для двигателя К-750М и 0,010 - 0,012 мм - для двигателя М67-36.

 

 

 

 

Рис. 2.25. Коленчатый вал двигателя К-750 в сборе: 1 - шатун; 2 - средняя щека; 3 - кривошипный палец; 4 - задняя цапфа, 5 - роликовый подшипник нижней головки шатуна; 6 - передняя цапфа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..