Цилиндры двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Цилиндры двигателей мотоциклов Урал, Днепр


Левый и правый цилиндры 6 (рис. 2.2) двигателя МТ 10-32 одинаковые по конструкции. Рубашка (оболочка) цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Она соединяется диффузионным способом с гильзой, отлитой из специального чугуна. Это дает возможность значительно снизить теплонапряженость поршневой группы и обеспечить ее высокую работоспособность. Диаметр цилиндра 78+0-04 мм. В нижней части цилиндра расположен фланец с отверстиями для шпилек, крепления цилиндров и головок к картеру. Верхняя часть цилиндра имеет кольцевой бурт, который входит в цилиндрический разрез головки. Между цилиндром и головкой установлена прокладка 4 из мягкой красной меди толщиной 0,6 мм.

Цилиндры 3 двигателя К-750М (рис. 2.8) отлиты из чугуна. Они не взаимозаменяемы. Левый цилиндр отличается от правого размещением впускных и выпускных клапанов. В верхней части цилиндры имеют приливы с двумя клапанами для впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. В нижней части цилиндра находится фланец с шестью отверстиями, через которые цилиндр крепится к двигателя шпильками. Заодно с фланцем цилиндра отлита клапанная коробка, в которой находятся клапаны 13 и их пружина 14. Во фланце левого цилиндра размещена кольцевая канавка с тремя отверстиями для подачи масла по масляной магистрали в рабочую зону цилиндра; в верхней части цилиндра сделаны восемь резьбовых отверстий для крепления головки.

Цилиндры 8 (рис. 2.10) двигателя М67-36 ("Урал") изготовлены из чугуна. Они имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемы. В верхней части цилиндра имеются четыре отверстия для шпилек крепления головки и два отверстия, в которые запрессованы трубки штанг толкателя. Кроме того, в цилиндре предусмотрено отверстие для дренажной трубки, по которой остатки масла стекают из полости головки цилиндра. К картеру двигателя цилиндр крепится четырьмя шпильками.

 

 

Таблица 2 1. Размерные группы поршней и цилиндров

Марка

двигателя

Условное обозначение группы поршня

Диаметр поршня, мм

Условное обозначение группы цилиндра

Диаметр цилиндра, мм

Зазор

мм

МТ 10-32

77,95

77,95-77,94

1

78,61-78,00

0,05-

72,96

77,96-77,95

2

78,01-78,01

0,05-

77,97

77,97-77,96

3

78,03-78,02

0,05-

77,98

77,98-77,97

4

78,04-78,03

0,05-

К-750М

77,93

77,93-77,92

1

78,01-78,00

0,07-

77,94

77,94-77,93

2

78,02-78,01

0,07-

77,95

77,95-77,94

3

78,03-78,02

0,07-

77,96

77,96-77,95

4

78,04-78,03

0,07-

М67-36

А

77,92-77,91

А

Ш1-78.00

0,08-

В

77,93-77,92

В

78,02-78,01

0,08-

С

77,94-77,93

С

78,03-78,02

0,08-

Примечание: 1. Диаметр поршня измеряется в нижней части юбки (ниже нижнего маслосъемного кольца) перпендикулярно оси пальца при температуре 20°С 2. При наличии овальности и конусности цилиндра его диаметром считается наименьший диаметр.

 

 

 

Рис. 2.16. Цилиндр двигателя К-7: - "Днепр-12" (правый): 1 - конусная поверхность седла клапана; 2 - плоскость разъема с головкой цилиндра; 3 - плоскость разъема с картером двигателя;
4 - зеркало цилиндра; 5 - отверстие направляющей клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..