Толкатели двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Толкатели двигателей мотоциклов Урал, Днепр


Толкатели двигателей мотоциклов "Днепр" и "Урал" отлиты из специального чугуна. Конструктивное исполнение толкателей разное. Толкатель 4 двигателя МТ10-32 (рис. 2.3) цилиндрический. Его внешний диаметр 20 мм. На стержне толкателя выполнены винтовые пазы, которые играют роль накопителей масла для смазывания деталей в головке цилиндра.

На верхней части толкателя находится сферическое углубление радиусом 3,6 мм, которое играет роль опоры нижнего наконечника штанги. Рядом с этим углублением просверлено два отверстия для прохождения масла с винтовых пазов толкателя к головке цилиндра. Направляющие гнезда для толкателей сделаны в теле картера.

На отдельных моделях двигателя МТ 10-32 устанавливались стальные толкатели грибовидного типа (рис. 2.32). Толкатель двигателя К-750М состоит из цилиндрического стержня диаметром 14+0-016 мм и прямоугольной головки, торец которой опирается на кулачок распределительного вала. Вверху толкателя сделано нарезное отверстие, в который закручен регулировочный болт. Толкатель двигателя МТ67-35 отличается от толкателя двигателя К-750М тем, что вместо болта в его тело запрессован наконечник с полусферическим углублением. Толкатели перемещаются в направляющих из алюминиевого сплава. В нижней части направляющих имеются продольные пазы, в которых скользят головки толкателя. Направляющие толкателя двигателя К-750М крепятся к картеру при помощи конических планок, направляющие толкателя двигателя М67-36 - винтом с потайной головкой (рис. 2.27, поз. 8, 9).

 

 

 

 

Рис. 2.32. Стальной толкатель с наплавкой двигателя MT1Q-32: 1 - штанга; 2 - стопорное кольцо; 3 - пружина; 4 - толкатель; 5 - направляющая толкателя; 6 - картер двигателя

 

 

 

 

Клапаны двигателей мотоциклов Урал, Днепр

Впускные 18 и выпускные 22 (рис. 2.2) клапаны двигателя МТ10-32 отличаются друг от друга размерами и материалом. На конце стержня клапана сделана проточка для сухариков 30. На стержень надеты наконечники 20. Они защищают торцы клапанов от стирания.

Впускные и выпускные клапаны двигателя К-750М одинаковые. Оси клапанов и толкателей двигателя К-750М смещены и расположены под углом друг к другу, что обеспечивает прокручивание клапанов вокруг своей оси во время поднятия и спускания, а также способствует уменьшению стирания рабочих поверхностей клапана. Угол седла у клапанов всех двигателей составляет 45°. Размеры клапанов различных двигателей приведены в таблице 2.9.

 

Таблица 2 9 Размеры клапанов

Модель

МТ 10-32

МТ 10-32

М67-36

М67-36

К-750

К-750

Впускной

Выпускной

Впускной

Выпускной

Впускной

Выпускной

Диаметр го-

40,0

37,0,

38,0

35,0

38,0

38,0

Диаметр стержня, мм

8-0,035­

0,060

8-0,035-0,060

8-0,035-0,052

8-0,035-0,052

9-0,05-0,07

9-0,05-0,07

Длина, мм

92,3

92,3

92,2

91,0

137

137

Материал

40Х9С2

ЭПЗОЗ

40Х9С2

ЭПЗОЗ

40Х9С2

40Х9С2

Высота под­нятия, мм

9,0

9,0

8,3

8,3

6,9

6,9

 

 

 

На конце стержня клапанов есть выточки, в которые вставляются разъемные конические сухари для крепления тарелки пружин.

На каждом клапане двигателей МТ10-32 (рис. 2.2, поз. 26, 27, 25) и М67-36 (рис. 2.27, поз. 20, 24, 23, 25) одето по две пружины. Нижние концы пружин опираются на тарелку. Внутренняя и внешняя пружины клапанов двигателей МТ 10-32 и М67-36 взаимозаменяемы.

На клапан двигателя К-750М устанавливается одна пружина. Под ее верхнюю тарелку подкладывается термоизоляционная прокладка, которая защищает ее от сильного нагревания. Аналогичную прокладку устанавливают под нижнюю тарелку пружины двигателя МТ 10-32. Стержни клапанов двигателя МТ 10-32 перемещаются в направляющих втулках из бронзы, запрессованных в головку цилиндра.

 

 

 

Рис. 2.33. Клапан

 


Направляющие втулки клапанов двигателя М67-36 (рис. 2.27, поз. 9) металлокерамические. Направляющие двигателя К-750М отлиты вместе с цилиндром. При ремонте клапан может иметь следующие дефекты (рис. 2.33):

- коробление тарелки клапана более 0,04 мм - конусную поверхность клапана обработать под углом 45 градусов до устранения дефекта (размер А не менее 0,5 мм);

- места прогорания и задиры или износ поверхности конуса тарелки при высоте цилиндрической части более 0,5 мм - поверхность проточить (размер А не менее 0,5 мм, диаметр тарелки не менее 37,2 мм);

- износ поверхности стержня до диаметра менее 7,85 мм (для клапанов двигателей К-750М и "Днепр-12" менее 8,85 мм) - поверхность восстановить и шлифовать до размера, обеспечивающего зазор 0,2 мм с сопряженной деталью;

- погнутость стержня более 0,02 мм - стержень править;

- местный износ на торцевой поверхности клапана - поверхность обработать до устранения дефекта (для мотоциклов К-750м и "Днепр- 12" размер Л не менее 136,3 мм; для мотоцикла "Урал" размер Л не менее 90,7 мм у выпускного и 91,7 мм у впускного клапана; для остальных моделей мотоциклов "Днепр" размер Л менее 91,8 мм.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..