ЗИЛ-5301 Бычок. Гидропривод тормозов

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

ЗИЛ-5301 Бычок. Гидропривод тормозов

Важным фактором исправной работы гидравлического тормозного привода является тщательный осмотр всех трубопроводов и соединений при проведении технического обслуживания.

При проведении осмотра необходимо определить:

- наличие вмятин и трещин на трубопроводах, появление которых не допускается;

- наличие следов соприкосновения резиновых шлангов с минеральными маслами и смазками, разрушающими резину;

- отсутствие вздутий на шлангах, появляющихся при нажатии на педаль тормоза, при наличии которых шланги надо заменить;

- целостность скоб крепления трубопроводов. Разрушенные скобы надо заменить;

- отсутствие утечки жидкости из штуцеров. При ее наличии необходимо затянуть гайки до отказа, не допуская деформации трубопроводов.

При наличии малейших сомнений в работоспособности деталей привода их следует заменить.

Для прокачивания тормозной системы на автомобиле, надо выполнить следующие операции, имея в виду, что гидропривод имеет два независимых контура, каждый из которых действует на

 

тормозные механизмы передней оси и на один из механизмов заднего моста.

Заполнить тормозную систему тормозной жидкостью "Нева" по ТУ 6-01-1163-78 или "Томь", "Роса" по ТУ 6-01-1276-82.

Заполнить пневмопривод сжатым воздухом.

Нажать несколько раз на педаль тормоза.

Долить жидкость в бачки до нормы.

Снять защитный колпачок клапана прокачки и надеть резиновый или пластмассовый шланг на головку клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра. Свободный конец шланга опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Отвернуть клапан прокачки на один оборот, плавно нажать на педаль тормоза до упора и с небольшим усилием завернуть клапан. Отпустить педаль. Повторять эту операцию следует до тех пор, пока из шланга, опущенного в сосуд, не пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

При этом надо следить за уровнем жидкости в бачках главного цилиндра и пополнять их по мере надобности, не допуская падения уровня ниже нижних поясков бачков, а также не допускать падения давления воздуха в системе ниже 0,4 МПа.

 

После прекращения появления пузырьков воздуха надо затянуть клапан прокачки при нажатой педали тормоза.

Таким же образом, следует прокачать задний левый тормоз и в любом порядке каждый из четырех рабочих цилиндров через клапаны 10 (см.рис.27) передних тормозных механизмов.

Сняв шланг с клапана прокачки, надо тщательно протереть клапан и надеть на его головку защитный колпачок.

В процессе прокачки следует проверить работоспособность сигнального устройства гидропривода. Для этого, надо проводя прокачку, включить приборы и, нажимая на педаль при любом открытом клапане прокачки, убедиться, что загорается сигнализатор неисправности гидропривода тормозов 9 (см. рис. 4).Если сигнализатор не загорается необходимо проверить исправность лампы сигнализатора, а при необходимости и всю электрическую цепь до сигнального устройства и устранить неисправность. Если электрические цепи исправны, а сигнализатор не загорается, то надо заменить сигнальное устройство.

По окончании прокачки исправный сигнализатор может остаться во включенном состоянии. Для того, чтобы сигнализатор погас, а сигнальное устройство вернулось в исходное положение сле-дует отвернуть на 1/2 оборота любой клапан про качки на скобе передних тормозов, предварительно сняв защитный колпачок, и медленно нажать на педаль тормоза до момента пока не погаснет сигнализатор, в этом положении завернуть клапан и отпустить педаль.

Данную операцию удобнее проводить при давлении в пневмосистеме 0,1...0,2 МПа. Если сигнализатор мигнул, но не погас, следует все повторить сначала, но уже открыв другой клапан прокачки на этой же скобе. После этого надо восстановить требуемый уровень жидкости в бачках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..