ЗИЛ-5301 Бычок. ЗАДНИЙ МОСТ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

ЗИЛ-5301 Бычок. ЗАДНИЙ МОСТ

На автомобилях установлен гипоидный задний мост. Главная передача - одинарная гипоидная, с передаточным числом 3,273.

Смазывание главной передачи и ступиц задних колес следует проводить согласно карте смазывания. При первом техническом обслуживании ТО-2 нужно проверить затяжку гайки крепления фланца конической шестерни моста с главной передачей.

Для проверки и регулировки подшипников ступиц задних колес надо выполнить следующее: приподнять за раму или с помощью домкратов заднюю часть автомобиля и установить надежные подставки;

снять колеса и вынуть полуоси; затянуть регулировочную гайку (крутящий момент 60...80 Н м), поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов в подшипниках;

отвернуть регулировочную гайку до получения осевого зазора в подшипниках 0,22...0,3 мм. Установить замочную шайбу. Если отверстие в замочной шайбе не совпадает со штифтом на регулиро-вочной гайке, то можно перевернуть шайбу на 180°, допускается также незначительный поворот гайки в любую сторону;

затянуть контргайку моментом 220...250 Нм. После этого осевой зазор в подшипниках должен быть 0,04...0,06 мм.

Правильность регулировки проверяется по нагреву ступиц после пробега 8... 10 км. Незначительный нагрев ступиц допускается только для новых подшипников. В случае значительного нагрева регулировку следует повторить. При проверке не следует пользоваться тормозами, так как от них может быть значительный нагрев.

Нужно периодически промывать воздушные каналы сапуна, так как их засорение может привести к течи масла из картера заднего моста.

Надо регулярно контролировать уровень смазочного материала в картере моста и заменять его в сроки, указанные в карте смазывания. Масло нужно наливать через контрольно-заливное отверстие в задней крышке картера главной передачи, закрываемое пробкой, до уровня отверстия. Нельзя при этом проворачивать шестерню главной передачи, так как это завышает уровень масла.

Сливать отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверс-тие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.

 

 

 

ЗИЛ-5301 Бычок. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

Передняя ось неразрезная, с кулаками вильчатого типа.

Наибольший угол поворота внутреннего колеса по отношению к центру поворота вправо и влево равен 45°. Углы поворота устанавливают с помощью упорных болтов рычагов поворотных кулаков, которые упираются в бобышки на балке моста.

Для регулировки осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки имеются регулировочные прокладки. Зазор считается правильно отрегулированным, если в него нельзя установить прокладку толщиной 0,75 мм.

Подшипники ступиц колес надо регулировать в такой последовательности:

затянуть гайку крепления подшипников, поворачивая ступицу колеса в обоих направлениях для предотвращения перекоса роликов момент затяжки составляет 39...45 Н.м;


отвернуть регулировочную гайку, обеспечивая осевой зазор в подшипниках в пределах 0,04...0,08 мм. Затянуть стяжной болт клеммового соединения регулировочной гайки моментом 16...18 Н.м и снова замерить величину осевого зазора. Для за-

меров следует пользоваться индикаторной головкой со шкалой с ценой деления 0,01 мм.

Правильность регулировки подшипников ступиц передних колес надо проверить также как и ступиц

задних колес.

 

 

 

ЗИЛ-5301 Бычок. ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Передняя подвеска состоит из двух продольных листовых рессор.

Задняя подвеска состоит из двух основных рессор и двух подрессорников.

На передней и задней подвеске установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и по два телескопических амортизатора.

Крепление рессор к раме выполнено с помощью эластичных шарниров.

Техническое обслуживание подвески заключается в проверке осмотром состояния резинометаллических шарниров, листов и кронштейнов; проверке усилия затяжки стремянок. Момент затяжки должен быть для передних рессор 100... 110 Н.м и 200...220 Н.м - для задних рессор.

Особое внимание надо обратить на подтяжку задней гайки крепления нижнего пальца амортизатора передней подвески, которое надо проводить после каждых 4000 км пробега.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..