ЗИЛ-5301 Бычок. СЦЕПЛЕНИЕ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

ЗИЛ-5301 Бычок. СЦЕПЛЕНИЕ


Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода

педали сцепления, свободного хода толкателя поршня главного цилиндра, свободного хода муфты подшипника выключения сцепления и удалении воздуха из гидравлической системы привода.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления (рис.24) уменьшается вследствие износа накладок ведомого диска или изменяется из-за нарушений регулировок в приводе.

 

Рис.24. Привод сцепления:
I - кронштейн; 2 - педаль; 3 - оттяжная пружина; 4 - подвижный упор (регулировочный болт); 5 - эксцентриковый палец; 6 - трубка гидравлического привода; 7 - перепускной клапан; 8 - шланг подвода воздуха к усилителю; 9 - шланг гидравлического привода; 10 - пневмогидравлический усилитель;
II - стяжной болт; 12 - вилка выключения сцепления; 14 - пружина; 15 - щит передка кабины; 16 -главный цилиндр; 17 - бачок главного цилиндра; 18 - палец; 19 - вилка толкателя; 20 - контргайка; 21 - толкатель; А - ход толкателя, соответствующий свободному ходу муфты выключения сцепления; С - полный ход педали сцепления; Д - величина выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки


 

 

 

Полный ход педали сцепления (до упора в нижний неподвижный ограничитель) должен быть равен 180...185 мм. Ход измеряют по середине площадки педали. Расположенный в верхней части педали подвижный упор позволяет регулировать полный ход педали изменением ее верхнего положения. После регулировки положение верхнего упора должно быть зафиксировано контргайкой.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра (1...2 мм) проверяется по перемещению педали сцепления. Ход середины площадки педали должен быть в пределах 5... 10 мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра. Регулировка выполняется при крайнем верхнем положении педали поворотом эксцентрикового пальца, соединяющего верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления. После регулировки необходимо затянуть и зашплинтовать гайку пальца. Педаль в крайнем верхнем положении удерживается оттяжной пружиной.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления (должен быть 3...4 мм) проверяется по перемещению рычага вилки выключения сцепления при снятой оттяжной пружине 14 рычага 13. Перемещение "А" рычага (свободный

 

ход), измеренное по оси соединительного пальца 18, должно быть равно 6...8 мм. Регулировка перемещения рычага осуществляется вращением толкателя 21, положение которого потом фиксируется контргайкой 20. После регулировки необходимо проверять размер "Д" - величину выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки, который должен составлять 0...7 мм. Если размер "Д" выходит за указанные пределы (допускается утопание торца толкателя на глубину не более 5 мм), то следует переставить рычаг на вилке выключения сцепления, разведя метки, имеющиеся на торце вилки и рычаге. После этого надо повторно отрегулировать ход рычага. Метки на рычаге и вилке предназначены для их первоначальной установки.

 



Удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.

Гидравлическая система механизма управления сцеплением состоит из главного цилиндра, исполнительного цилиндра с пневматическим усилителем, гибкого шланга и трубопровода. Для исключения утечки рабочей жидкости и попадания воздуха в гидравлическую систему необходимо тщательно следить за затяжкой всех резьбовых соединений системы.

 

В случае нарушения герметичности гидравлической системы (попадание воздуха и образование воздушных пробок) ее необходимо прокачать. Для этого нужно выполнить следующее.

1. Отвернуть пробку бачка главного цилиндра, вынуть отражатель пробки, после чего заполнить систему рабочей жидкостью до уровня не ниже

15...20 мм от верхнего края бачка. Заполнять систему рабочей жидкостью следует с применением сетчатого фильтра во избежание попадания в систему посторонних примесей.

2. Снять с перепускного клапана, расположенного в верхней части корпуса исполнительного цилиндра, резиновый колпачок и надеть шланг для прокачивания гидравлического привода на головку клапана. Свободный конец шланга опустить в рабочую жидкость, налитую на 1/4... 1/3 высоты прозрачного сосуда вместимостью примерно 0,5 л.

3. Отвернуть на 1/2... 1 оборот перепускной клапан и последовательно нажимать на педаль сцепления до упора в нижний ограничитель хода педали с интервалами между нажатиями 1/2... 1 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. Во время прокачки системы следить за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался

 

ниже 35 мм от края. Это исключит возможность проникновения в систему воздуха и позволит пополнять магистраль рабочей жидкостью. При необходимости периодически доливать жидкость.

При нажатой до упора педали сцепления следует плотно завернуть перепускной клапан. Затем снять с головки клапана шланг и надеть резиновый колпачок.

4. После окончания прокачки системы долить свежую рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до указанного в п. 1 уровня, установить отражатель пробки и завернуть пробку бачка.

5. Протереть поверхность деталей гидравлического привода.

6. Проверить качество прокачки по величине полного хода толкателя поршня исполнительного цилиндра, для этого надо нажать на педаль сцепления до упора ее в нижний ограничитель хода. При правильно отрегулированном механизме управления сцеплением и полностью прокаченной гидравлической системе ход толкателя поршня исполнительного цилиндра должен быть равен

27...28 мм. Давление воздуха в пневматической системе автомобиля должно при этом составлять не менее 0,55 МПа.

Если ход толкателя меньше указанного, а система исправна и механизм управления сцепле-нием правильно отрегулирован, то следует продолжить прокачку, как указывалось выше, до полного удаления воздуха из системы и получения надлежащего хода толкателя.

В качестве рабочей жидкости в гидравлической системе механизма управления сцеплением используется тормозная жидкость "Нева", "Роса" или "Томь" в количестве 0,4 л. Применение других жидкостей недопустимо, так как приведет к разбуханию резиновых манжет и уплотнителей и отказу механизма управления сцеплением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..