содержание ..
10
11
12
13
14
..
ЗИЛ-5301 Бычок. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач механическая, трехходовая, имеет пять передач для
движения вперед и одну для движения назад; пятая передача прямая.
Коробка имеет два инерционных синхронизатора для включения второй и
третьей, четвертой и пятой передач. Схему переключения коробки передач
см. рис. 10.
Для нормальной работы синхронизаторов и предупреждения преждевременного
износа колец надо правильно и своевременно регулировать свободный ход в
приводе сцепления. Если сцепление "ведет", то переключение передач
становится затруднительным. В случае включения синхронизированных
передач с шумом следует не-
медленно выяснить причину неисправности и устранить
ее.
При обслуживании коробки передач следует проверить крепление коробки к
картеру сцепления, а также крепление коробки отбора мощности (при ее
наличии), поддерживать нормальный уровень масла в коробке передач и
своевременно менять его согласно карте смазывания. Масло надо применять
только той марки, которая указана в карте смазывания. При смене масла
надо очистить магнит сливной пробки и промыть сапун, засорение которого
может вызвать повышение давления в картере коробки передач, что приводит
к течи масла.
ЗИЛ-5301 Бычок. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов,
промежуточной опоры и трех шарниров.
Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и
подшипников в вилках. При значительных радиальном и торцевом зазорах в
подшипниках крестовин нужно карданную передачу отремонтировать. При
ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, нужно их подтянуть,
момент затяжки должен быть равен 14... 18 Н.м.
Необходимо строго соблюдать периодичность
выполнения смазочных операций и применять для карданной передачи
(подшипники опоры, шлицевого соединения) смазочный материал в
соответствии с требованиями карты смазывания. Для смазывания шлицевое
соединение надо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю
полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный
материал.
При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на
автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими
предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания ,карданного вала.
Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному
выходу из строя карданных шарниров.
Карданная передача на заводе-изготовителе подвергается динамической
балансировке. Дисбаланс устраняется приваркой балансировочных пластин,
поэтому при разборке шарниров или шлицевого соединения необходимо
сохранить взаимное положение деталей.
Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его
деталей в специализированной мастерской. Для разборки шарнира следует
использовать специальный съемник. Применять молоток для разборки шарнира
нельзя,
так как при этом нарушается соосность отверстий в
вилках шарниров и резко снижается долговечность шарнира.
содержание ..
10
11
12
13
14
..
|