ЗИЛ-5301 Бычок. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

ЗИЛ-5301 Бычок. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач механическая, трехходовая, имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад; пятая передача прямая. Коробка имеет два инерционных синхронизатора для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Схему переключения коробки передач см. рис. 10.

Для нормальной работы синхронизаторов и предупреждения преждевременного износа колец надо правильно и своевременно регулировать свободный ход в приводе сцепления. Если сцепление "ведет", то переключение передач становится затруднительным. В случае включения синхронизированных передач с шумом следует не-

медленно выяснить причину неисправности и устранить ее.

При обслуживании коробки передач следует проверить крепление коробки к картеру сцепления, а также крепление коробки отбора мощности (при ее наличии), поддерживать нормальный уровень масла в коробке передач и своевременно менять его согласно карте смазывания. Масло надо применять только той марки, которая указана в карте смазывания. При смене масла надо очистить магнит сливной пробки и промыть сапун, засорение которого может вызвать повышение давления в картере коробки передач, что приводит к течи масла.

 

 

 

 

 

ЗИЛ-5301 Бычок. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Карданная передача автомобиля состоит из двух карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.

Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовин нужно карданную передачу отремонтировать. При ослаблении болтов, крепящих крышки подшипников, нужно их подтянуть, момент затяжки должен быть равен 14... 18 Н.м.

 

 

Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазочных операций и применять для карданной передачи (подшипники опоры, шлицевого соединения) смазочный материал в соответствии с требованиями карты смазывания. Для смазывания шлицевое соединение надо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный материал.

При снятии карданного вала с автомобиля или при установке его на автомобиль нельзя пользоваться монтажной лопаткой или другими предметами, вставляемыми в шарнир для прокручивания ,карданного вала. Это приведет к повреждению торцового уплотнения и преждевременному выходу из строя карданных шарниров.

Карданная передача на заводе-изготовителе подвергается динамической балансировке. Дисбаланс устраняется приваркой балансировочных пластин, поэтому при разборке шарниров или шлицевого соединения необходимо сохранить взаимное положение деталей.

Разбирать шарнир рекомендуется только в случае выхода из строя его деталей в специализированной мастерской. Для разборки шарнира следует использовать специальный съемник. Применять молоток для разборки шарнира нельзя,

 

так как при этом нарушается соосность отверстий в вилках шарниров и резко снижается долговечность шарнира.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..