ЗИЛ-5301 Бычок. Система питания воздухом двигателя ММЗ Д-245.12

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

ЗИЛ-5301 Бычок. Система питания воздухом двигателя ММЗ Д-245.12

 


Система питания двигателя воздухом включает воздушный фильтр и патрубки соединяющие фильтр с турбокомпрессором.

 

 

 

Рис. 23. Воздушный фильтр:
1, 2 - внутренний и наружный фильтрующие элементы; 3 - крышка; 4, 6 и 7 - прокладки; 5 -корпус
 

 

 

 

 

Воздушный фильтр сухого типа (рис. 23) состоит из корпуса, двух (возможна установка одного фильтрующего элемента) фильтрующих элементов и крышки. Фильтр прикреплен хомутами к кронштейну, установленному в моторном отсеке на передней панели кабины. Назначение малого (внутреннего) фильтрующего элемента (при его установке) - обеспечение очистки воздуха в случае механического разрушения наружного фильтрующего элемента, поэтому его иногда называют элемент безопасности.

 

для нормальной работы системы питания двигателя воздухом необходимо следить за плотностью соединений, не допуская подсоса неочищенного воздуха в двигатель.

для облегчения контроля засоренности воздушного фильтра, установлен датчик между фильтром и турбокомпрессором, а на панели приборов -сигнализатор. По мере засорения фильтра растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 4,5 КПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздушный фильтр.

Для технического обслуживания фильтра необходимо ослабить хомут соединительного патрубка. Ослабить болты хомутов, крепящих фильтр к кронштейну, сдвинуть их в стороны и снять фильтр

с автомобиля. Отвернуть гайку крепления крышки, снять крышку, а затем отвернуть гайки крепления фильтрующих элементов и вынуть их из корпуса фильтра. При наличии на картоне фильтрующих элементов пыли без копоти или сажи (элемент серый) рекомендуется продуть их сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва фильтрующего картона давление сжатого воздуха должно быть не более

0,2...0,3 МПа. Следует направлять струю воздуха под углом к поверхности, регулировать силу струи надо изменением расстояния между наконечником шланга и элементом. При наличии на картоне пыли, копоти, масла, топлива, которые не удаляются обдувом, можно промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или ОП-10 в теплой воде (40...50 °С). Состав раствора: 20...25 г вещества на

1 л воды. Вместо раствора ОП-7 или ОП-10 можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков "Новость", "Лотос" и др. Элемент следует промывать, погружая его на 30 мин. в указанный раствор и интенсивно вращая. После промывки в растворе нужно прополоскать элемент в чистой воде и тщательно просушить. Перед установкой очищенных или новых фильтрующих элементов необходимо проверить визуально его состояние, подсвечивая изнутри лампой. При на-личии механических повреждений картона, отслаивания крышек и кожухов и других дефектов элементы следует заменить.

При длительной работе автомобиля в условиях повышенной запыленности и при резких изменениях условий окружающей среды сроки технического обслуживания рекомендуется определять, исходя из опыта работы в данных условиях.

При сборке воздушного фильтра нужно обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, должны быть заменены. Качество уплотнения контролируют по наличию сплошного отпечатка на прокладке.

Если в процессе эксплуатации продолжительность работы между необходимыми техническими обслуживаньями элемента два раза подряд составит менее 2000 км пробега, наружный элемент нужно заменить. Ориентировочный срок службы элемента 40 ООО км пробега.

Внутренний фильтрующий элемент заменяется только при срабатывании сигнализатора при чистом наружном элементе.

 

 

 



ЗИЛ-5301 Бычок. Турбокомпрессор двигателя ММЗ Д-245.12


В процессе эксплуатации специального обслуживания турбокомпрессора не требуется.

 

 

Состояние турбокомпрессора следует проверять по времени выбега ротора при остановке дизеля. Для этого после 3...5 мин работы на режиме минимальной частоты вращения холостого хода дизель выводят на режим максимальной частоты вращения, после чего выключить подачу топлива.

Вращение ротора турбокомпрессора после остановки дизеля должно прослушиваться не менее 5 с. Ровный, постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора.

Производить полную разборку и ремонт турбокомпрессора в условиях эксплуатации не допускается. Для промывки проточных частей и уплотнительных колец можно провести частичную разборку внешних трубопроводов турбокомпрессора.

Перед разборкой необходимо тщательно очистить наружные поверхности турбокомпрессора от грязи и пыли. Во избежании повреждения лопаток при разборке и сборке турбокомпрессора нельзя ставить средний корпус в сборе с ротором на колесо турбины компрессора. Для этой цели необходимо применять специальную подставку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..