ЗИЛ-5301 Бычок. Система охлаждения двигателя ММЗ Д-245.12

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 


ЗИЛ-5301 Бычок. Система охлаждения двигателя ММЗ Д-245.12

Система охлаждения двигателя заполняется жидкостью ТОСОЛ-А40 (с ограничением срока ее эксплуатации до двух лет). Допускается заливать в

систему охлаждения чистую мягкую воду. Жесткую воду следует смягчать добавкой 10... 12 г кальцинированной соды на 10 л воды.
Контроль за уровнем охлаждающей жидкости осуществляется с помощью сигнализатора критического уровня жидкости в системе охлаждения 14

 

(см. рис.4). При загорании сигнализатора жидкость необходимо долить. Для проверки уровня охлаждающей жидкости при ее доливке необходимо открыть краник 2 (рис.21), расположенный в передней части расширительного бачка, установленного на передней панели автомобиля. Истечение охлаждающей жидкости свидетельствует о нормальном ее уровне.

Жидкость из системы охлаждения нужно слизать через два крана: кран нижнего бачка радиатора (может быть установлена пробка) и кран рубашки блока цилиндров, расположенный с правой стороны двигателя (при наличии подогревателя через два крана: кран бачка радиатора и кран предпускового подогревателя).

Для слива жидкости из системы охлаждения надо повернуть на несколько оборотов рукоятку крана. Завертывать краны необходимо очень плотно.

Допускается применять в теплое время года в качестве охлаждающей жидкости мягкую воду.

В зимнее время применять воду в системе охлаждения двигателя не рекомендуется, та как это может привести к неисправности системы охлаждения.
 

 

 

Рис. 21. Расширительный бачок;
1 - пробка отверстия для заливки охлаждающей жидкости; 2 - кран контроля уровня жидкости; I -открыть; II - закрыть

 

 

 

 


После пуска двигателя в зимнее время необходимо внимательно следить за тепловым режимом

его работы. Если двигатель холодный, то клапан термостата будет препятствовать поступлению охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока она не прогреется в рубашке блока цилиндров. В этот период возникает опасность замерзания жидкости в радиаторе. Однако, удалять термостат из системы охлаждения двигателя ни при каких условиях эксплуатации автомобиля не рекомендуется.

При сливе охлаждающей жидкости нужно следить за исправностью сливных кранов, так как образовавшаяся накипь может перекрыть отверстия кранов и полный слив жидкости окажется невозможен. Зимой это может привести к замерзанию жидкости в рубашке блока цилиндров и его разрушению. Систему охлаждения необходимо промыть до наступления морозов. Одновременно надо продуть остов радиатора сжатым воздухом, струя которого должна быть направлена из под капота наружу.

После полного слива жидкости перед стоянкой автомобиля краны следует оставить открытыми. Если они обледенеют в открытом положении, закрывать их надо после заливки жидкости при прогреве двигателя, когда из кранов потечет жидкость.

 

Заливать холодную жидкость, в горячий двигатель нельзя, так как это может привести к образо-занию трещин в рубашке блока. Следует периодически проверять состояние клапанов пробки радиатора, следить за состоянием всех уплотнений, не допуская течи жидкости.

 

Запрещаются пуск и кратковременная работа двигателя после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатка из системы, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению седел клапанов, прогоранию прокладки головки цилиндров и короблению головки.

Регулировка натяжения ремней производится перемещением генератора. При нормальном натяжении прогиб каждого ремня должен быть

12... 17 мм при нажатии на него с усилием 40 Н (рис.22).

В летнее время необходимо следить за состоянием воздушных каналов сердцевины радиатора системы охлаждения и обязательно прочищать их при значительной засоренности.

Двигатель и радиатор надо промывать водой раздельно: сначала двигатель, а затем радиатор в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе. Надо снять с блока цилиндров патрубок

вместе с термостатом, вывернув из блока сливной кран, открыть сливную пробку радиатора.

 

 

Затем воду под сильным напором нужно направить из шланга в отверстие патрубка термостата.

Промывать систему следует до тех пор, пока из отверстия для сливного крана не потечет чистая вода. Сливные краны нужно прочистить и промыть каждый отдельно, после чего надо проверить их исправность и установить на место.

Для промывки радиатора воду под напором направляют в его нижний патрубок так, чтобы она выливалась через верхний патрубок (предварительно на патрубок нужно надеть шланг для отвода воды). Когда сливаемая вода станет чистой, надо установить шланги, соединяющие блок цилиндров двигателя с радиатором.

Качество воды, применяемой для охлаждения двигателя, влияет на его работоспособность и долговечность. Если для охлаждения двигателя применяют чистую мягкую воду, то система охлаждения работает безотказно до капитального ремонта двигателя, при этом не требуется удалять накипь.

 

 

Рис.22. Проверка натяжения ремня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..