ЗИЛ-5301 Бычок. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     ЗИЛ-5301 Бычок - инструкция по эксплуатации (Кузнецов А.С., Мазепа В. Г.) - 1998 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 


ЗИЛ-5301 Бычок. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Автомобиль оборудован рулевым управлением с гидравлическим усилителем, объединенным в один агрегат с рулевым механизмом, в который встроен предохранительный клапан гидросистемы.

Ежедневно до начала работы надо проверить угловой свободный ход рулевого колеса при рабо-те двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо до начала поворота управляемых колес. Угловой свободный ход рулевого колеса при работе двигателя не должен превышать 25е. Свободный ход следует проверять, предварительно установив прямо передние колеса. Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, нужно проверить состояние рулевых тяг и их шарниров, регулировку механизма рулевого управления, зазоры в шарнирах карданного вала, затяжку клиньев крепления карданного вала, а также затяжку гайки упорных подшипников в рулевом механизме. При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг узел надо отремонтировать.

При наличии увеличенных зазоров в карданных сочленениях надо заменить или отремонтировать карданный вал. Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки упорных подшипников рулевого механизма.

Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо. При наличии осевого перемещения рулевого колеса надо подтянуть гайку крепления подшипников колонки, навернутую на нижний конец вала, предварительно разогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков загнуть

в паз гайки. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 0.3...0,8 Н.м.

Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отворачиванием для получения заданного момента вращения вала недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника.

Для проверки рулевого механизма надо отсоединить продольную тягу рулевого управления и измерить пружинным динамометром, прикрепленным к ободу рулевого колеса, усилие в трех положениях.

Первое - рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения, усилие на ободе рулевого колеса должно быть в пределах 5,5...13,5 Н.

Второе - рулевое колесо повернуто на 3/4... 1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 23 Н.

Третье - рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 8,0... 12,5 Н больше усилия, измеренного при втором положении, но не должно превышать 28 Н.

 

Если усилия не соответствуют указанным, то нужно отрегулировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазывания, проверять уровень масла в бачке насоса. Во время проверки уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Перед отворачиванием гайки-барашка и снятием с бачка крышки надо тщательно очистить ее от грязи.

Для системы с рулевым усилителем нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в карте смазывания. В бачке насоса установлен бумажный фильтр, смену которого необходимо производить через каждые 40 тыс. км пробега. В этом случае масло доливают до верхней риски на бачке. Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками, выбитыми на стенке бачка.

При смене масла нужно выполнить следующее: отсоединить продольную рулевую тягу; повернуть рулевое колесо влево до упора; снять крышку бачка, отвернув гайку-барашек; открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма.

 

 

 

Рис.26. Приспособление для прокачки гидравлического рулевого усилителя:
1 - прижимная планка; 2 - бумажный фильтрующий элемент; 3 - уплотнитель фильтра

 

 

 

Сливать масло до тех пор, пока не прекратится течь масла из сливного отверстия;

удалить из бачка насоса остаток масла и бумажный фильтр;

залить в бачок через воронку с двойной сеткой 1 л свежего масла и слить его через сливное отверстие, поворачивая рулевое колесо от упора до упора;

завернуть пробку с магнитом в сливное отверстие картера рулевого механизма;

установить новый элемент и зафиксировать его прижимной планкой (рис.26);

при повернутом до упора влево рулевом колесе залить свежее масло в бачок насоса до рисок и, вращая рулевое колесо от упора до упора, доливать масло до тех пор, пока в систему не будет залито не менее 2,5 л;

пустить двигатель и при его работе на режиме холостого хода вращать рулевое колесо от упора до упора, удерживая его кратковременно в крайних положениях в течение 2...3 с с усилием примерно 100 Н, и доливать по мере необходимости масло до верхней метки. Заливка масла и удаление воздуха из системы считаются законченными, когда прекращается выход воздуха в виде пузырьков через масло в бачке насоса;

остановить двигатель и снять с бумажного фильтра прижимную планку;

установить крышку бачка с пружиной и уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо, шайбу и затянуть крышку гайкой-барашком. Гайку-барашек следует затягивать только от руки. При течи масла из-под крышки бачка проверить правильность установки прокладки крышки и в случае повреждения сменить ее;

присоединить продольную рулевую тягу. Привод рулевого управления состоит из продольной и поперечной рулевых тяг. Шаровые гарниры рулевых тяг регулируемые, закрыты резиновыми чехлами. Эксплуатация автомобиля с разорванными чехлами не разрешается.

При регулировке шарнира пробку надо затянуть до упора, а затем отпустить до первого возможного положения для шплинтовки (но не менее 1/8 оборота) и зашплинтовать.

Для смазывания шарнира нужно вывернуть из наконечника тяги пробку, ввернуть на ее место масленку и смазать шарнир до выдавливания свежей смазки из-под чехла. Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла, смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла,

которое определяется возрастанием упругости последнего. После смазывания нужно установить пробки на место.

Следует помнить, что полное устранение зазоров шарниров не допускается, так как это может привести к поломке шарового пальца или тяги. Момент качания и вращения шарового пальца должен быть не более 50,0 Н.м.

Поперечная тяга имеет на концах правую и левую резьбу для навинчивания головок с шаровыми шарнирами. С помощью головок можно изменять длину тяги и, следовательно, регулировать схождение передних колес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..