Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 89

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 89

 

 

Рулевое управление — разгрузочный клапан двустороннего действия
Раздел 220-0110
SM 1208 2-98
4
5. Откройте игольчатый клапан и запустите насос.
Постепенно закрывайте игольчатый клапан. Если
масло вытекает через порт «A» до момента
установления разгрузочного давления, вкручивайте
регулировочный винт (7), пока масло не перестанет
вытекать. Продолжите закрытие игольчатого клапана
и вращение регулировочного винта (7), пока масло не
будет вытекать через порт «A» при разгрузочном
давлении.
Если масло вытекает через порт «A» только в случае
превышения разгрузочного давления, выкручивайте
регулировочный винт (7) и слегка открывайте
игольчатый клапан. Продолжите открытие игольчатого
клапана и выкручивайте регулировочный винт (7),
пока масло не начнет вытекать через порт «A» при
разгрузочном давлении.
6. Повторите шаги 1–5 на противоположном конце
разгрузочного клапана двустороннего действия.
Отрегулируйте регулировочный винт (20) таким
образом, чтобы масло начинало вытекать через порт
«В» при разгрузочном давлении.
7. Выполните повторную проверку обоих настроек
разгрузки, прежде чем зафиксировать
регулировочные винты (7 и 20) контргайками (14).
8. Выполните повторную проверку обоих настроек
разгрузки, прежде чем устанавливать разгрузочный
клапан двустороннего действия в сборе на грузовик.
УСТАНОВКА
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ». Замените все кольцевые
уплотнения.
*
*
*
*
1. Убедитесь в чистоте монтажной зоны
и расположите разгрузочный клапан двустороннего
действия на кронштейне и зафиксируйте его
с помощью креплений.
2. Извлеките заглушки из гидравлических
магистралей и установите магистрали на
разгрузочный клапан двустороннего действия,
соблюдая положения, помеченные при снятии.
3. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Заправочные объемы
см. в разделе 220-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ», спецификации масел — в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
4. Запустите двигатель и доведите температуру
гидравлического масла до рабочего уровня.
5. Проверьте разгрузочный клапан двустороннего
действия и соединения гидравлических магистралей
на предмет утечек и при необходимости затяните.
6. Извлеките предохранительные штифты кузова
и опустите кузов на раму. Извлеките колодки из-под
колес.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов
общего назначения см. в разделе 300-0070
«ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ».
Эти инструменты можно приобрести у обслуживающего
вас дилера.
Раздел 220-0120
SM 1641 Ред. 1 06-08
1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ — цилиндр и тяги рулевого механизма
SM - 1547
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Цилиндры рулевого механизма обозначены номером 7
в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ».
Самосвал оснащается двумя одноступенчатыми
цилиндрами двойного действия (32). Эти цилиндры
создают необходимое гидравлическое давление на
тяги рулевого механизма, которые поворачивают колеса.
«Одноступенчатые двойного действия» означает, что
масло к штоку поршня для его выдвижения
и втягивания может подаваться с обеих сторон.
Основания цилиндров рулевого механизма (32)
соединены с шасси, а со стороны штока цилиндры
соединены с рулевыми сошками (7 и 8). Со стороны
основания цилиндр крепится к шасси анкерным
пальцем (19), который зафиксирован пластиной (22),
болтами (20) и стопорными шайбами (21). Со стороны
штока цилиндр крепится шаровым пальцем (31),
зафиксированным в проушине штока поршня,
к рулевым сошкам (7 и 8) с помощью корончатых гаек
(24) со шплинтами (23).
Механические рулевые тяги могут регулироваться, что
обеспечивает правильные углы установки передних
колес. Тяги включают две поперечные рулевые тяги
в сборе (35), установленные между угловым рычагом
(10) и рулевыми сошками (7 и 8). Рулевые наконечники
в сборе (36 и 37) прикреплены к рулевым сошкам
(7 и 8) корончатыми гайками (44) со шплинтами (45).
Рис. 1 — Расположение цилиндра и тяг рулевого механизма
29 - Пластина
30 - Втулка
31 - Шаровой палец
32 - Цилиндр рулевого
механизма
33 - Масленка
34 - Ограничитель угла
поворота колеса
35 - Поперечная рулевая тяга
36 - Наконечник рулевой тяги
37 - Наконечник рулевой тяги
38 - Болт
39 - Шпилька
40 - Подшипник
41 - Стопорное кольцо
42 - Пластина
43 - Уплотнение
44 - Корончатая гайка
45 - Шплинт
46 - Болт
47 - Гайка
48 - Пробка
49 - Стопорная шайба
50 - Проставка
1 -
Шпиндель в сборе, левый
2 -
Проставка
3 -
Пробка
4 -
Шпиндель в сборе, правый
5 -
Проставка
6 -
Пробка
7 -
Рулевая сошка, левая
8 -
Рулевая сошка, правая
9 -
Болт
10 - Угловой рычаг
11 - Штифт
12 - Втулка
13 - Компенсационная заглушка
14 - Упорное кольцо
15 - Стопорный штифт
16 - Гайка
14
18
10
43
44,45
15,16
17
10
11,12,13
46,47
35
46,47
17
48
7- LH
8- RH
34
32
33
18
26
9
41
42
38
40
39
36- LH
37- RH
29
28
30
32
27,49
32
20,21,22
19
25
24,23
7,8
3,6
2,5
1,4
1-3 LH
4-6 RH
31
33
19
48
17
50
17 - Масленка
18 - Масленка
19 - Анкерный палец
20 - Болт
21 - Стопорная шайба
22 - Пластина
23 - Шплинт
24 - Корончатая гайка
25 - Уплотнение
26 - Пробка
27 - Болт
28 - Стопорное кольцо
Раздел 220-0120
Система рулевого управления — цилиндр и тяги рулевого механизма
2
SM 1641 Ред. 1 06-08
Рулевая тяга
1. Извлеките шплинты (45) из пальцев (39) и снимите
корончатые гайки (44).
2. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования снимите поперечную рулевую тягу (35)
в сборе с рулевой сошки (7) и углового рычага (10).
Снимите уплотнения (43) и переместите поперечную
рулевую тягу (35) в сборе в чистую рабочую зону для
разборки.
3. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования подоприте рулевую сошку (7)
и извлеките болты (9) крепления сошки (7)
к шпинделю. Снимите рулевую сошку (7).
4. Повторите шаги 1–3, чтобы снять вторую поперечную
рулевую тягу (35) в сборе и рулевую сошку (8).
5. Обломайте прихваточный шов вокруг
компенсационных заглушек (13) и извлеките
компенсационные заглушки из корпуса углового
рычага.
6. Снимите гайку (16) со стопорного штифта (15)
и с помощью выколотки из мягкой стали выбейте
стопорный штифт (15) из углового рычага (10).
7. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования подоприте угловой рычаг (10) и,
используя выколотку из мягкой стали (диаметром
чуть меньше 75 мм), выбейте палец (11) из корпуса
углового рычага и из углового рычага (10).
8. Извлеките угловой рычаг (10) и упорные кольца (14)
из корпуса углового рычага.
9. Если требуется замена втулок (12), с помощью
выколотки из мягкой стали (диаметром чуть больше
75 мм) выбейте втулки из корпуса углового рычага.
Примечание.
Если сварные швы удаляются методом
воздушно-дуговой резки, следуйте процедурам,
описанным в параграфе «Сварка» раздела 100-0010
«ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
10. Если один или оба ограничителя угла поворота
колес (34) повреждены, их можно снять, используя
аппарат воздушно-дуговой резки для удаления
сварных швов.
РАЗБОРКА
Рулевая тяга в сборе
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Чтобы облегчить сборку и установку,
запишите длину рулевой тяги (35) перед разборкой.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Чтобы предотвратить травмы и повреждение
имущества, несколько раз поверните рулевое
колесо в обоих направлениях для сброса
давления в гидроаккумуляторе рулевого
механизма.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес, блокировочные
материалы и грузоподъемное оборудование
должны быть надежно зафиксированы, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, убедитесь, что кузов полностью опущен,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в гидроакку-
муляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
Цилиндр рулевого механизма
1. Установите под цилиндр рулевого механизма (32)
подходящие блоки или грузоподъемное устройство.
2. Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к цилиндрам рулевого механизма (32),
помечены для облегчения установки. Установите
подходящие емкости для сбора жидкости, затем
отсоедините гидравлические магистрали. Закройте
заглушками все магистрали и впускные отверстия во
избежание попадания в них грязи.
3. Снимите шплинт (23) и корончатую гайку (24)
с шарового пальца (31) в сборе со стороны штока
цилиндра (32).
4. Извлеките болты (20), стопорные шайбы (21)
и пластину (22) с анкерного пальца (19) со стороны
основания цилиндра (32). Извлеките анкерный
палец (19) и осторожно снимите цилиндр рулевого
механизма (32) с корпуса углового рычага (10)
и рулевой сошки (7). Проставки (50) снимаются
с цилиндром рулевого механизма (32). Выньте
уплотнение (25) из отверстия шарового шарнира
рулевой сошки (7).
5. Слейте гидравлическое масло из цилиндра
рулевого механизма (32) в сборе и переместите
цилиндр в чистую рабочую зону для разборки.
6. Повторите шаги 3–5, чтобы снять второй цилиндр (32)
с углового рычага (10) и рулевой сошки (8).
Раздел 220-0120
SM 1641 Ред. 1 06-08
3
6. Извлеките опорное кольцо (5) и кольцевое
уплотнение (6) из внешней канавки торцевой
крышки (4) и выбросьте их.
7. Выдавите шток поршня (1) из торцевой крышки (4).
8. Извлеките маслосъемное кольцо (2) и уплотнение
(3) из внутренней канавки торцевой крышки (4)
и выбросьте их.
9. При необходимости извлеките пружинные
стопорные кольца (12) и выдавите втулку (13) из
проушины поршневой камеры (11).
10. Извлеките масленку (16) из основания поршневой
камеры (11).
ОСМОТР
1. Очистите все металлические детали цилиндра
рулевого механизма подходящим растворителем
и протрите насухо чистой безворсовой тканью.
Убедитесь, что все отверстия цилиндра чистые.
2. Проверьте поршневую камеру цилиндра и наружный
диаметр поршня на предмет царапин, трещин и других
признаков повреждений. Для удаления царапин или
небольших неровностей используйте оселок. Если
дефекты устранить не удается, замените эти детали.
3. Осмотрите шток поршня на предмет деформации,
трещин и иных повреждений. Если отремонтировать
поврежденную область невозможно, замените шток.
4. Проверьте втулки на предмет износа, при
необходимости замените.
СБОРКА
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080, «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
Цилиндр рулевого механизма
Номера в скобках относятся к рис. 2.
Примечание.
Чтобы облегчить сборку, наносите на все
детали немного гидравлического масла. Все работы
должны выполняться в чистой зоне.
1. Установите новое уплотнение (3) и маслосъемное
кольцо (2) во внутренней канавке торцевой крышки (4).
Установите новое опорное кольцо (5) и кольцевое
уплотнение (6) во внешней канавке торцевой крышки (4).
2. Установите торцевую крышку (4) в сборе на шток
поршня (1).
3. Установите два новых поршневых кольца (8) на
поршне (7) и задвигайте поршень в сборе на шток
поршня (1) до тех пор, пока он не достигнет нижней
части плеча. Закрутите гайку (9) на резьбовом конце
штока поршня (1) и затяните ее усилием 540–610 Нм.
Система рулевого управления — цилиндр и тяги рулевого механизма
1. Снимите масленку (17) и пробку (48) с наконечника
рулевой тяги (36).
2. Установите рулевую тягу (35) в сборе в тиски или
аналогичное устройство, и выверните болты (38)
крепления пластины (42) к наконечнику рулевой
тяги (36). Снимите пластину (42).
3. Подденьте и извлеките стопорное кольцо (41) из
наконечника рулевой тяги (36).
4. Поверните рулевую тягу (35) в тисках так, чтобы
резьбовой конец пальца (39) был направлен вверх.
Сџпомощью молотка с мягкой головкой выбейте
палец (39) из наконечника рулевой тяги (36) и снимите
подшипник (40).
5. Повторите шаги 2–4, чтобы разобрать наконечник
(37) рулевой тяги (35).
6. Ослабьте гайки (47) и болты (46), затем выверните
наконечники (36 и 37) из рулевой тяги (35).
Цилиндр рулевого механизма — сторона
штока
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Снимите масленку (18) и пробку (26) с цилиндра
рулевого механизма со стороны штока (32).
2. Установите цилиндр рулевого механизма (32)
в сборе в тиски или в аналогичное устройство,
снимите болты (27) и стопорные шайбы (49) крепления
пластины (29) к наконечнику штока поршня. Снимите
пластину (29).
3. Подденьте и извлеките стопорное кольцо (28) из
проушины штока.
4. Поверните цилиндр (32) в тисках так, чтобы
резьбовой конец шарового пальца (31) был направлен
вверх. С помощью молотка с мягкой головкой выбейте
шаровой палец (31) из проушины штока и извлеките
втулку (30).
Цилиндр рулевого механизма
Номера в скобках относятся к рис. 2.
1. Очистите внешнюю поверхность цилиндра рулевого
механизма в сборе подходящим чистящим
растворителем, чтобы удалить грязь и смазку.
2. Отверните болты (10), которыми торцевая
крышка (4) крепится к поршневой камере (11).
3. Извлеките торцевую крышку (4), шток поршня (1)
и поршень (7) в сборе из поршневой камеры (11).
4. Зажмите конец штока поршня (1) в тисках с мягкими
губками и открутите гайку (9).
5. Снимите поршень (7) в сборе со штока (1). Снимите
поршневые кольца (8) с поршня (7) и выбросьте их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..