Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 82

 

 

Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
3
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
SM377
Рис. 4 — Изменение рабочего объема
УМЕНЬШЕНИЕ УГЛА
НАКЛОННОЙ ШАЙБЫ
(НЕПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ)
ВИД B
НУЛЕВОЙ УГОЛ
НАКЛОННОЙ ШАЙБЫ
(МИНИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ)
ВИД C
МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ
НАКЛОННОЙ ШАЙБЫ
(МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОБЪЕМ)
ВИД A
двигаются в обратном направлении и жидкость
выталкивается их блока цилиндров (5) в патрубок
выхода.
Масло попадает из выходного патрубка (высокого
давления) в аккумуляторный клапан, который
обеспечивает давление в контуре рулевого
управления. Жидкость под давлением поступает
через тройник в клапане гидроаккумулятора
к клапану тормозного коллектора для создания
необходимого давления в контуре тормозной
системы.
Внутренние утечки масла из насоса возвращаются
в бак через сливное отверстие и патрубок в картере
насоса рулевого механизма.
Объемное регулирование
Изменение объема производится путем изменения
угла между поворотным диском и осями приводного
мала, как показано на изображениях A, B и C
на рис. 4.
Во время работы насоса давление системы, или
нагрузки, постоянно подается к поршню
перемещения и в камеру золотника компенсатора.
Компенсатор действует следующим образом: когда
давление в системе (на выходе насоса) достигает
уставки пружины компенсатора, золотник клапана
перемещается, подавая дозированное количество
жидкости на управляющий поршень насоса. Как
только усилие, создаваемое управляющим поршнем,
преодолевает сопротивление поршня перемещения,
угол наклонной шайбы изменяется в сторону
минимального рабочего объема. (вид C, рис. 4).
Степень углового смещения поворотного диска
(и таким образом изменение смещения) определяется
потребляемым объемом системы и результирующим
давлением системы. Равновесие достигается, когда
новый объем соответствует потребностям системы.
SM3901
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 5.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Расположите автомобиль на ровном месте
проведения работ, поднимите кузов и зафиксируйте
его с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Поверните рулевое колесо в стороны несколько
раз, чтобы стравить давление в аккумуляторе
и рулевой системе. Заблокируйте все колеса.
1 - Насос рулевого
механизма
2 - Болт
3 - Стопорная шайба
4 - Переходник насоса
5 - Прокладка
Рис. 5 — Вид насоса ГУР справа и сзади
6 - Закаленная шайба
7 - Болт
8 - Муфта
9 - Кольцевое уплотнение
10 - Пружинное стопорное
кольцо
1
2,3
6,7
8
9,10
4,5
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
4
SM3899
Рис. 6 — Покомпонентный вид насоса
1 - Ведущий вал
2 - Роликовый подшипник
3 - Игольчатый подшипник
4 - Распорная втулка
подшипника
5
-
Блок цилиндров
6 - Поршень
7 - Опора
8 - Подушка
9 - Сферический вкладыш
10 - Пружина цилиндра
11 - Направляющее кольцо
12 - Ролик
13 - Проставка
14 - Наклонная шайба
15 - Поворотная шайба
16 - Поворотная втулка
17 - Опора поворотной шайбы
18 - Герметичная крышка
19 - Корпус насоса
20 - Крышка клапана
21 - Пластина клапана
22 -
Винт с головкой под
шестигранный ключ
23 - Стопорное кольцо
24 - Пробка
25 - Пробка
26 - Пробка
27 - Поворотная шпилька
28 - Усилительный поршень
29 - Пружина сервопривода
30 - Стопор
31 - Крышка сальника
32 - Пробка
33 - Штифт обратной связи
34 - Кольцевое уплотнение
35 - Кольцевое уплотнение
36 - Кольцевое уплотнение
37 - Кольцевое уплотнение
38 - Кольцевое уплотнение
39 - Кольцевое уплотнение
40 - Кольцевое уплотнение
41 - Кольцевое уплотнение
42 - Масляное уплотнение
43 - Упорное кольцо
44 - Стопорное кольцо
45 - Гайка
46 - Установочный винт
47 - Пружинное стопорное
кольцо
48 - Штифт
49 - Пружинный штифт
50 - Болт с проушиной
51 - Паспортная табличка
52 - Штифт
53 -
Винт с головкой
3. Подготовьте подходящую, чистую область для
снятие насоса в сборе и положите резиновый коврик,
на который можно будет складывать компоненты.
4. С помощью бензина для очистки удалите ржавчину,
грязь и посторонние вещества с поверхности насоса.
5. Подставив подходящий контейнер, выкрутите
сливную пробку из днища бака управления
тормозами и системы рулевого управления и слейте
масло. Закрутите сливную пробку и надежно
затяните.
6. Подставив подходящий контейнер, выкрутите
сливную пробку (25) из корпуса насоса ГУР (19)
и слейте масло.
7. Для удобства сборки пометьте гидропроводы,
соединенные к насосу ГУР, а также подставьте
контейнеры на случай утечки. Отсоедините
гидропроводы. Закройте заглушками и пробками
все гидравлические магистрали и отверстия баков.
8. Приподнимите корпус рулевого управления (19)
с помощью подходящего подъемного устройства,
затем удалите два крепежных болта (2, рис. 5)
и стопорные шайбы (3, рис. 5). Сдвиньте насос ГУР
(1, рис. 5) назад, чтобы извлечь приводной вал из
муфты привода (8, рис. 5).
30
43
35
17
36
27
31
29
25
40
32
50
26
48
34
28
51,52
40
41
24
19
25
47
4
4
47
2
1
18
37
42
23
16
15
6,7
14
8
9
13
12
11
11
44
21
3
39
22
53
10
5
49
20
26
50
46
45
38
Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
5
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Примечание.
Компенсатор насоса можно заменять
только в сборе. Поэтому дальнейшая разборка не
требуется.
Корпус насоса
Номера в скобках относятся к рис. 6, если не указано
иное.
1. Удалите четыре винта (53), которые закрепляют
крышку клапана (20) к корпусу насоса (19).
2. Поместите насос в сборе на подготовленную ранее
защищенную поверхность, после этого горизонтально
выдвиньте крышку клапана (20) из корпуса насоса (19),
избегая повреждения игольчатого подшипника (3)
и контактной поверхности приводного вала (1).
Примечания.
Соблюдайте осторожность во
избежание повреждений контактных поверхностей
крышки клапана (20) и корпуса насос (19). Пластина
клапана (21) будет удаляться вместе с крышкой
клапана (20), однако может легко выскочить. В связи
с этим следует соблюдать осторожность, чтобы не
повредить узел. Снимите только игольчатый подшипник (3),
если срок его службы подходит к концу. В противном
случае его на месте. Не ослабляйте гайку (45),
поскольку это изменит его производительность.
3. Аккуратно снимите блок цилиндров (5) с корпуса (19),
над приводным валом (1). Извлеките поршни (6),
подушку (8), сферический вкладыш (9) и пружину
цилиндра (10).
Примечания.
Соблюдайте осторожность, чтобы не
повредить полозья блока цилиндров (5), поверхности
сферического вкладыша (9), дисков (7), поршней, (6)
и поворотной шайбы (15). Также избегайте
повреждения приводного вала (1) в месте посадки на
игольчатый подшипник (3). НЕ удаляйте оставшееся
кольцо (44) с блока цилиндров (5) — внутренняя
пружина (10) находится под давлением и не требует
осмотра.
4. Удалите стопорное кольцо (23).
5. Снимите уплотнительную крышку (18).
Не повредите масляный сальник (42).
6. Накройте конец приводного вала (1) со шлицами,
чтобы предотвратить повреждение масляного
сальника (42).
7. Удерживая ровный конец приводного вала (1),
с помощью мягкого молотка сбейте конец приводного
вала (1) со шлицами вдоль оси через корпус насоса.
Примечание.
Роликовый подшипник (2) сажается
на приводной вал (1) нагорячую. Удалять роликовый
подшипник (2) необходимо только в том случае, если
срок его службы закачивается. В противном случае,
оставьте его установленным на приводном валу (1).
9. Снимите насос ГУР (1, рис. 5) и прокладку (5, рис 5),
выдвинув из крепежного фланца переходника насоса
(4, рис. 5). Снимите прокладку (5, рис. 5). Не снимайте
переходник насоса (4, рис. 5) с крепления, если не
планируете его замену.
10. Тщательно промойте изнутри насос ГУР (1, рис. 5)
с помощью подходящего растворителя и переместите
узел в чистое место для дальнейшей разборки.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
В большинстве случаев насос не требует проведения
капитального ремонта, как описано в этом разделе
руководства. Как правило, разборка насоса
осуществляется по порядковым номерам,
показанным на рис. 6. Собирать насос следует
в порядке, обратном указанному на рисунке.
Последовательность номеров можно также
использовать при частичной разборке насоса.
Ремонт данного агрегата очень сложный, поэтому
выполнять его разрешается только с использованием
надлежащих инструментов.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 6.
Примечание.
Важное условие при работе
с гидравлической системой и ее компонентами —
это поддержание чистоты. Обязательно работайте
в чистой зоне, так как загрязнения могут привести
к серьезному повреждению гидравлической системы.
Расстелите на месте проведения работ резиновый
коврик или защитную ткань, чтобы предотвратить
повреждение компонентов насоса.
Компенсатор насоса
Номера в скобках относятся к рис. 7.
1. Удалите четыре болта, фиксирующие компенсатор
насоса к корпусу (19, рис. 6) и снимите компенсатор
с корпуса. При снятии компенсатора следует
соблюдать осторожность, чтобы не потерять или
повредить уплотнительные кольца.
Рис. 7 — Снятие компенсатора насоса
SM3900
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
6
8. Нажмите на усилительный поршень (28), затем
удалите поворотный диск (14) и поворотную
шайбу (15) из корпуса насоса (19).
Примечание.
Соблюдайте осторожность, чтобы не
повредить поворотный диск (14) и круглую
поверхность скольжения поворотной шайбы (15).
9. Взявшись обеими руками, извлеките суппорт
поворотного диска (17) из корпуса насоса (19).
10. Усилительный поршень (28), наклонную
шпильку (27), сервопружину (29), седло пружины (31)
и пробку (32) следует снимать только в случае
необходимости.
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 8–11, если не
указано иное.
Примечание.
Перед проверкой частей очистите их
с помощью подходящего растворителя и высушите
сжатым воздухом. Устраните мелкие потертости.
Детали со значительными повреждениями следует
заменить.
1. Измерьте диаметры поршней (6) и отверстий
цилиндра (5), обозначенных на рис. 8 ниже буквами
«D» и «d» соответственно. Рассчитайте допуск для
каждого случая (D-d), и с помощью таблице ниже
оцените потребность в замене поршней (6) или блока
цилиндров (5).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На резьбу усилительного поршня в поворотной
шпильке при сборке нанесен связующий агент.
При разделении этих двух деталей следует
соблюдать осторожность, чтобы не повредить
усилительный поршень. Соблюдайте
осторожность, чтобы избежать зажатия пальцев
руки при извлечении поворотной шпильки, так как
в нее упирается пружина.
Измеряемое
значение
Расстояние
между поршнем
и отверстием
цилиндра (D-d)
Зазор между
цилиндром
и диском (a)
Глубина диска (t)
Высота пружины
цилиндра
в свободном
состоянии (L)
Общая высота
подушки
и сферического
вкладыша (H-h)
Размеры
(новый) (мм)
0,019
0,1
3,4
51,2
5,0
Размеры
(новый)
(дюймы)
0,0008
0,004
0,14
2,02
0,197
Размеры при
необходимости
замены
(мм)
0,040
0,3
3,2
50,2
4,3
Размеры при
необходимости
замены
(дюймы)
0,0016
0,012
0,126
1,98
0,17
Действия
по ремонту
Замените поршень
или цилиндр
Замените опорный
башмак в сборе
Замените опорный
башмак в сборе
Замените пружину
цилиндра
Замените подушку
Рис. 8 — Расстояние между поршнем и отверстием
цилиндра
SM3916
d
D

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83