Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 83

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 83

 

 

Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
7
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 6.
Примечание.
Приобретите новый ремкомплект вала
(и в случае необходимости набор новых
подшипников). Каталожные номера запасных частей
указаны в каталоге. Нанесите тонкий слой чистого
гидравлического масла на все новые уплотнения,
чтобы облегчить сборку и обеспечить первичную
смазку подвижных деталей.
1. Подготовьте чистую область работ для сборки
насоса, расстелив резиновый коврик или защитную
ткань, чтобы предотвратить повреждение
компонентов насоса.
2. Если усилительный поршень (28), наклонная
шпилька (27), сервопружина (29), седло пружины (31)
и пробка (32) удалялись, установите их на место,
соблюдая осторожность, чтобы не повредить пальцы.
Примечание.
Перед установкой в отверстие
наклонной шпильки (27) смажьте резьбу
усилительного поршня (28) составом Threebond 1305N.
3. Установите суппорт поворотного диска (17)
в корпус насоса (19), соблюдая ориентацию над
шпилькой (48), чтобы диск не был посажен под углом.
4. Нанесите смазку на заднюю (изогнутую)
поверхность поворотной шайбы (15), чтобы облегчить
сборку. Соблюдая ориентацию, установите поворотную
шайбу (15), оденьте поворотный диск (14), в корпусе
насоса (19) и установите наклонную шпильку (27)
в наклонный вкладыш (16) поворотной шайбы (15).
Установите заднюю поверхность поворотной шайбы
(15) в канавку суппорта поворотной шайбы (17).
5. Смажьте приводной вал (1) и роликовый
подшипник (2), затем вставьте их в корпус насоса (19).
С помощью молотка с мягкой рабочей поверхностью
вставьте приводной вал (1) таким образом, чтобы
роликовый подшипник (2) упирался в суппорт
поворотной шайбы (17). При правильной установке
внешняя сторона роликового подшипника (2) должна
быть заподлицо с внешним приливом отверстия
в корпусе насоса (19) .
Рис. 9 — Зазор между поршнем и диском в осевом
направлении и толщина диска
SM3918
2. Измерьте осевой люфт между каждым поршнем
и соответствующей ему опоре, как показано на
поз. «a» рисунка 9 ниже. Оцените допуск для каждого
поршня и используйте таблицу на стр. 6, чтобы
определить, подлежат ли замене поршни с опорами
или нет.
3. Измерьте толщину каждой опоры, показанной на
поз. «t» рис. 9 выше. Используйте таблицу на стр. 6,
чтобы определить, подлежат ли замене поршни
с опорами или нет.
4. Если удалялась пружина цилиндра (10) измерьте ее
длину в свободном состоянии, которая показана на
поз «L» рис. 10 ниже. Используйте таблицу на стр. 6,
чтобы определить, подлежит ли замене пружина
цилиндра.
5. Измерьте высоту подушки (8) и общую высоту
диска (8) и сферического вкладыша (9), размеры «h»
и «H» соответственно на рис 11. Используйте таблицу
на стр. 6, чтобы определить, подлежит ли замене
пластина.
SM3919
Рис. 11 — Высота пластины и сферического
вкладыша
h
H
t
ä
Рис. 10 — Высота пружин цилиндра в свободном
состоянии
SM3917
(L)
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
8
Примечание.
Следует соблюдать осторожность,
чтобы не прикладывать излишнего усилия
к приводному валу (1), поскольку существует
вероятность повреждения роликового
подшипника (2) либо отсоединения суппорта
поворотной шайбы (17) от шпильки (48).
6. Накройте конец приводного вала (1) со шлицами
защитной пленкой.
7. Слегка смажьте новый масляный сальник (42)
в крышке сальника (18). Нанесите консистентную
смазку на внешнюю поверхность крышки
сальника (18).
8. Смажьте новое уплотнительное кольцо (37)
и оденьте его в канавку отверстия корпуса
насоса (19).
9. Соблюдая ориентацию, установите крышку
сальника (18) в сборе со смазанным сальником (42)
в корпус насоса (19). Слегка постучите по крышке
сальника (18) молотком с мягкой рабочей
поверхностью до тех пор, пока не будет видна
канавка с уплотнительным кольцом (23).
10. Оденьте стопорное кольцо (23) на корпус
насоса (19).
11. Соберите блок цилиндров (5), узел поршней
(который состоит из девяти поршней (6) и девяти
опор (7)), сферического вкладыша (9), подушки (8),
шайбы (13) и шести роликов (3). Если снималась
пружина цилиндра (10), установите ее
и направляющее кольцо (11) с каждой стороны,
используя подходящий пресс, чтобы правильно одеть
стопорное кольцо (44). По завершении удалите
прессовый инструмент.
Примечание.
Соблюдайте осторожность, чтобы не
повредить скользящие поверхности поршней (6)
и соответствующих отверстий блока цилиндров (5).
12. Горизонтально расположите корпус насоса (19),
затем установите узел поршней и цилиндров в корпус
насоса (19).
Примечание.
Соблюдайте осторожность, чтобы не
повредить поверхности приводного вала (1) в месте
посадки на игольчатый подшипник (3) при установке
узла поршней и цилиндров в сборе.
13. Если стопор (30), винты (46) и контргайка (45)
удалялись с крышки клапана (20), установите их.
14. Смажьте контактные поверхности пластины
клапана (21) и крышки (20).
15. Установите пластину клапана (21) в крышку (20).
На крышке клапана (20) имеется пружинный штифт
(49), который находится в углублении пластины
клапана (21).
16. Смажьте новые уплотнительные кольца (35, 36
и 39) и установите их в соответствующие канавки
корпуса насоса (19).
17. Установите крышку клапана (20) на корпус
насоса (19). Закрепите крышку винтами (22), затянув
их равномерно с усилием 160 Нм (118 фунт-сил/фут).
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 5.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«Стандартные моменты затяжки болтов и гаек».
Примечание.
Затяните все гидравлические
магистрали, оснащенные разъемами ORFS, как
описано в разделе 220-0000 «Схема системы
рулевого управления». Замените изношенные
уплотнительные кольца на новые.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Нанесите на шлицы вала насоса ГУР (1) дисульфид-
молибденовую смазку и установите насос ГУР (1)
и прокладку (5) на крепежный фланец переходника
насоса (4).
2. Сдвиньте насос ГУР (1) внутрь, чтобы приводной
вал насоса вошел в приводную муфту (8) и привод
отбора мощности. Закрепите насос ГУР (1) на
переходнике насоса (4) с помощью двух болтов (2)
и стопорных шайб (3).
3. Удалите колпачки и подсоедините трубопроводы
входа и выхода к насосу ГУР (1). Перед
подсоединением дренажной трубки залейте в насос
рулевого механизма (1) чистое гидравлическое
масло, указанное в разделе 300-0020 «Система
смазки». Присоедините сливной трубопровод
корпуса к насосу ГУР (1).
Примечание.
Очень важно, чтобы рабочая полость
насоса была полностью заполнена гидравлическим
маслом. Это обеспечивает надлежащую смазку
внутренних деталей при включении насоса.
Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
9
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
4. Заполните бак рабочей жидкости рулевого
управления и тормозной системы чистым
гидравлическим маслом, указанным в разделе
300-0020 «Система смазки». Сведения о правильном
уровне масла представлены в разделе 220-0040,
«БАК РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
ТОРМОЗАМИ».
5. Сведения о правильном вводе в эксплуатацию
насоса приводятся в разделе «Процедура ввода
насоса в эксплуатацию» (ниже).
ПРОЦЕДУРА ВКЛЮЧЕНИЯ НАСОСА
Номера в скобках относятся к рис. 6.
1. Перед заполнением гидравлической жидкостью
убедитесь в чистоте и отсутствии грязи резервуара
и контуров системы. Залейте в резервуар
отфильтрованное масло до уровня, при котором
отсутствует завихрения со стороны всасывания
насоса.
Примечание.
Рекомендуется прочистить систему,
промыв ее с помощью внешнего вспомогательного
насоса. Масло должно иметь степень чистоты не
менее 18/15 по стандарту ISO/DIS 4406 (класс 9 по
NAS). Перед запуском насоса заполните впускную
трубу и корпус насоса жидкостью. Это особенно
важно, если насос находится выше уровня жидкости
в резервуаре.
2. При первоначальном запуске насоса, удалите
воздух из системы. Это можно сделать, ослабив
фитинги на выходе насоса или соединения перед
запуском насоса или с помощью клапана перепуска
воздуха. В целях недопущения утечек воздуха
следует обеспечить плотность всех входных
соединений.
3. После запуска насос должен накачивать масло
через несколько секунд. Если насос не начинает
работать, убедитесь в отсутствии подкачки воздуха
на впускном патрубке и соединениях. Кроме того,
также убедитесь, что воздух может выходить через
выходной патрубок насоса.
4. После того, как насос начал работу, затяните
все ослабленные выходные соединения, затем
попробуйте работать на машине в течение
5–10 минут, чтобы выпустить воздух из контуров
системы. Если резервуар оснащен смотровым
окошком, убедитесь, что жидкость прозрачна и не
приобрела белый цвет. Долейте жидкость
в резервуар до нужного уровня.
5. Включать насос следует на уровне не более 40%
от нормального давления в системе. Для этого
необходимо ослабить предохранительный клапан
рулевого управления, чтобы насос начал работать
без нагрузки.
2. В дренажной трубке в корпусе насоса не должно
быть засоров, мешающих перетеканию жидкости
обратно в бак и создающих высокое давление
в дренажной системе, которое может привести
к преждевременному выходу насоса из строя.
3. Прежде чем включать двигатель после установки
насоса, извлеките пробку сливного отверстия
в корпусе последнего и соответствующую пробку
в гидравлическом баке, и установите в оба отверстия
манометры с номиналом 0–3,5 бар, а также манометр
в рабочий контур для считывания показаний при
настройке давления в системе рулевого управления.
Обязательно выкрутите регулировочный винт
ограничителя давления (рис. 12), пока он не будет
вровень с корпусом компенсатора
Примечание.
НЕ СЛЕДУЕТ регулировать шпильку
компенсатора дифференциала. Он настраивается на
заводе, и настройку изменять нельзя.
4. Запустите двигатель и наблюдайте по манометру
за давлением в системе. Манометр покажет наличие
давления в течение 30 секунд. В противном случае
проверьте правильность заполнения системы маслом
и отсутствие засоров на входе насоса.
Установив максимальные обороты двигателя без
нагрузки, считайте показания давления в баке
и корпусе насоса. Давление в корпусе не должно
быть выше более 0,07–0,14 бар (1–2 фунт/дюйм
2
),
чем давление в баке. Если давление чрезмерное,
это может свидетельствовать о сильном засоре
в дренажной трубке (закупорка или перекручивание
трубки) или о слишком интенсивной утечке в насосе.
В любом случае причину следует устранить.
Рис. 12 — Винты регулировки золотника
SM2846
Давление
подачи
(отсечное
давление)
Перепад
давления
(давление
срабатывания
клапана контроля
нагрузки)
ЗАДНЯЯ СТОРОНА НАСОСА
Порт
контроля
нагрузки (PL)
Система рулевого управления — насос рулевого механизма
Раздел 220-0050
SM 2575 Ред. 1 10-08
10
*
*
*
*
5. После этого давление в системе можно
отрегулировать винтом, установив давление
в системе равным 159 бар (2300 фунт/дюйм
2
). Разница
между давлением в баке и корпусе не должна быть
более 0,07–0,14 бар (1–2 фунт/дюйм
2
). Затяните
контргайку на шпильке ограничителя давления
с усилием 16 Нм (12 фунт-сил/фут).
Примечание.
Один оборот регулировочного винта
компенсатора давления соответствует изменению
давления на 92 бар (1334 фунт/дюйм
2
).
6. Выключите двигатель, стравите давление
в гидросистеме и снимите манометры.
7. Извлеките колодки из-под всех колес, запустите
двигатель и проверьте работоспособность системы
рулевого управления.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Подробная информация о рекомендуемых
производителем инструментах будет предоставлена
позднее, после получения подтверждения от
производителя насоса.
Каталожные номера специальных инструментов,
упоминаемых в данном разделе, а также номера
необходимых инструментов общего назначения
и герметиков см. в разделе 300-0070 «Инструменты
для техобслуживания». Эти инструменты и герметики
можно приобрести у обслуживающего вас дилера.
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
6
22
Винт с колпачком
160
118
6
24
Пробка
12
8,9
6
25
Пробка
98
72
6
26
Пробка
8,8
6,5
6
27
Поворотная шпилька
240
177
6
28
Усилительный поршень
240
177
6
32
Пробка
74
55
6
45
Гайка
130
96
12
-
Контргайка шпильки регулировки
16
12
подачи давления

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84