Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 84

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 84

 

 

Раздел 220-0080
SM 1205 2-98
1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — гидроаккумулятор
SM - 171
Рис. 1 – Покомпонентное изображение гидроаккумулятора
9 - Закаленная шайба
10 - Поршень
11 - Износное кольцо
12 - Цилиндр
5 - Опорное кольцо
6 - Кольцевое уплотнение
7 - Уплотнительные кольца
8 - Болт
1E - Корпус
1F - Кольцевое уплотнение
2 - Экран
3 - Кольцевое уплотнение
4 - Торцевая крышка
1 - Заправочный клапан
1A - Крышка
1B - Секция охладителя
1C - Кольцевое уплотнение
1D - Контргайка
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Гидроаккумулятор рулевого управления обозначен
номером 3 в разделе 220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ» данного руководства.
Гидроаккумулятор – поршневого типа, он
предварительно заряжен азотом под давлением
55 бар. Гидроаккумулятор в сборе, смонтированный
на раме сзади на баке гидравлической жидкости
рулевого управления и тормозной системы, состоит
из заправочного клапана (1), торцевой крышки (4),
цилиндра (12) и поршня (10). Заправочный клапан (1)
оснащен устройством блокировки. При ослаблении
контргайки (1D) клапан открывается, что позволяет
проверять предварительный заряд и заряжать
гидроаккумулятор. Поршень (10) действует как
разделитель, делящий цилиндр (12) на два отделения.
В ближайшем к заправочному клапану (1) отделении
содержится начальный заряд азота. В другое
отделение поступает гидравлическое масло из насоса
рулевого механизма.
ПРОВЕРКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Гидроаккумуляторы заправляются азотом.
Рабочее давление составляет 55 бар при 21°C.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу запрещается снимать любые
клапаны или фитинги до полного сброса
давления азота.
Проверка герметичности заправочного
клапана
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Снимите крышку (1A) с заправочного клапана (1)
и ослабьте контргайку (1D). Нанесите мыльню воду
на открытый конец заправочного клапана. Пузырьки
воздуха указывают на течь в стержне клапана (1B).
Попробуйте посадить стержень клапана на место. Для
этого нажмите и быстро отпустите его один-два раза.
Рулевое управление — гидроаккумулятор
Раздел 220-0080
SM 1205 2-98
2
2. Несколько раз поверните рулевое колесо
в обоих направлениях, чтобы сбросить давление
в гидроаккумуляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
3. Проверьте крепления гидроаккумулятора
и убедитесь, что гидроаккумулятор закреплен
должным образом.
4. Снимите крышку (1A, рис. 1) с заправочного клапана
гидроаккумлятора (1, рис. 1). Присоедините
магистраль для зарядки (1) к заправочному клапану,
вращая T-образную рукоятку зажимного патрона
клапана (2) против часовой стрелки, пока она не
остановится, затем навинтите стяжную гайку на
клапан. Ослабьте контргайку (1D, рис. 1) заправочного
клапана, повернув ее против часовой стрелки на
один-два оборота.
5. Поверните T-образную рукоятку по часовой стрелке
до нажатия на стержень заправочного клапана.
Убедитесь, что воздуховыпускной клапан (10) плотно
затянут и не подтекает, клапаны (4 и 6) закрыты.
6. Для определения значения давления начальной
зарядки гидроаккумулятора медленно откройте
клапан гидроаккумулятора (4). Манометр (5) покажет
давление начальной зарядки, оно должно составлять
55 бар при температуре окружающей среды 21°C.
Давление азота для температуры окружающей среды,
отличной от 21°C, см. в таблице в конце данного
раздела.
7. Закройте клапан гидроаккумулятора (4) и откройте
воздуховыпускной клапан (10) для сброса давление
на манометре. Сбросив давление, закройте
воздуховыпускной клапан (10). Если гидроаккумулятор
требует зарядки, оставьте магистраль (1) и зажимный
патрон клапана (2) присоединенными к заправочному
клапану и зарядите гидроаккумулятор согласно
предписаниям в разделе «Заправка гидроаккумулятора».
8. Если давление начальной зарядки составляет
55 бар при 21°C, поворачивайте Т-образную рукоятку
против часовой стрелки до упора, затем затяните
контргайку (1D, рис. 1) на заправочном клапане
(1, рис. 1) с усилием 11 Нм. Ослабьте стяжную гайку
и снимите манометр.
9. Установите крышку (1A, рис. 1) на заправочный
клапан (1, рис. 1) и затяните от руки.
ЗАПРАВКА ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Для заправки азота в гидроаккумулятор можно
использовать масло или воду. Оба варианта заправки
обеспечиваются местными поставщиками сжатого
газа.
Проверьте герметичность еще раз; если течь
сохраняется, разрядите гидроаккумулятор
в-0соответствии с инструкциями в подразделе
«Выпуск азота» данного раздела, затем установите
стержень клапана на место. Затяните контргайку (1D)
с усилием 11 Нм и замените крышку клапана (1A),
затянув от руки.
Проверка давления начальной зарядки
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Примечание.
Давление азота в гидроаккумуляторе
рулевого управления непосредственно зависит от
изменения температуры азота. Давление в цилиндре
увеличивается и уменьшается пропорционально
изменению температуры. Значение давления
в гидроаккумуляторе, измеренное на рулевом
управлении, может изменяться примерно на 4,3 бар
при изменении температуры на 22°C. Такой перепад
может возникать между ночными и дневными
температурами в течение одних суток. Давление азота
для температуры окружающей среды, отличной
от 21°C, см. в таблице в конце данного раздела.
Для проверки давления начальной зарядки
гидроаккумулятора или для зарядки аккумулятора
может использоваться зарядное устройство. См. рис. 2.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, убедитесь, что кузов полностью опущен,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
SM - 1273
1 - Магистраль
2 - Зажимной патрон клапана
3 - Удлинитель клапана
4 - Клапан гидроаккумулятора
5 - Манометр
6
-
Клапан бака
7 - Сальник
8 - Гайка сальника
9 - Адаптер цилиндра
10 - Воздуховыпускной
клапан
Рис. 2 – Заправочное устройство
Раздел 220-0080
SM 1205 2-98
3
Рулевое управление — гидроаккумулятор
ВЫПУСК АЗОТА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Убедитесь, что заправочный клапан (1) перекрыт. Для
этого поверните контргайку (1D) по часовой стрелке.
Снимите крышку (1A) и стержень (1B) с заправочного
клапана в сборе (1). Медленно поворачивайте
контргайку (1D) против часовой стрелки, чтобы
открыть заправочный клапан в сборе (1).
НЕ СНИМАЙТЕ заправочный клапан (1) до полного
выпуска газа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не пытайтесь разрядить гидроаккумулятор,
нажимая на стержень заправочного клапана (1B).
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 3.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Гидроаккумуляторы заправляются азотом.
Перед снятием гидроаккумулятора с машины,
убедитесь, что давление азота полностью
сброшено. Внезапное снижение давления может
стать причиной травм.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, убедитесь, что кузов полностью опущен,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо
в обоих направлениях, чтобы сбросить давление
в гидроаккумуляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
3. Выпустите азот из гидроаккумулятора
в соответствии с описанием в подразделе
«Выпуск азота» данного раздела.
4. Отсоедините гидравлический трубопровод от
нижней части гидроаккумулятора. Установите
заглушки на магистраль и порт гидроаккумулятора
во избежание попадания в них грязи.
5. Поддерживайте гидроаккумулятор, используя
подходящий канат и подъемное устройство. Снимите
гайки (1), шайбы (2) и крепежные ремни (3).
6. Снимите гидроаккумулятор (4) с кронштейна
и перейдите в чистую зону для разборки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте для заправки гидроаккумулятора
кислород или любой другой газ, кроме азота.
Сжатый кислород при взаимодействии с маслом
или смазкой вызывает сильный взрыв.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу обязательно проверяйте
и перепроверяйте, что используется именно азот.
С заправочным устройством необходимо
использовать для азота газовый редуктор
высокого давления. Неиспользование редуктора
может стать причиной повреждения имущества,
травм и гибели людей.
1. Подключите трубопровод (1) и стяжную гайку
к заправочному клапану (1, рис. 1) как описано в шагах
с 1 по 4 в подразделе «Проверка давления начальной
зарядки». Убедитесь, что клапаны (4 и 6) закрыты.
2. Присоедините к баллону с азотом манометр,
навернув его на гайку сальника (8).
3. Медленно откройте клапан бака (6); давление на
манометре (5) соответствует давлению в баке.
4. Медленно откройте клапан гидроаккумулятора (4)
и заправьте гидроаккумулятор до 55 бар при
температуре окружающей среды 21°C, периодически
закрывая клапан. Давление азота для температуры
окружающей среды, отличной от 21°C, см. в таблице
в конце данного раздела.
5. Чтобы проверить заряд гидроаккумулятора,
закройте клапан бака (6), сбросьте давление между
баком и манометром (5), открыв и снова закрыв
воздуховыпускной клапан (10). Этим достигается
стабилизация стрелки манометра и получение
правильных показаний при измерении заряда
гидроаккумулятора.
6. Когда требуемое давление для температуры
окружающей среды будет достигнуто, плотно
перекройте клапаны (4 и 6). Откройте
воздуховыпускной клапан (10), чтобы стравить
давление из манометра (5). Закройте
воздуховыпускной клапан, когда давление масла
будет сброшено из манометра и открутите гайку
сальника (8) на баллоне с азотом.
7. Поворачивайте Т-образную рукоятку зажимного
патрона клапана (2) против часовой стрелки до упора,
затем затяните контргайку (1D, рис. 1) на заправочном
клапане с усилием 11 Нм, ослабьте стяжную гайку
и снимите манометр.
8. С помощью мыльной воды проверьте герметичность
заправочного клапана гидроаккумулятора (1, рис. 1).
Снова установите крышку клапана (1A, рис. 1)
и затяните от руки.
Рулевое управление — гидроаккумулятор
Раздел 220-0080
SM 1205 2-98
4
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Промойте металлические компоненты подходящим
растворителем и тщательно просушите сжатым
воздухом.
2. Осмотрите поршень (10) на предмет трещин
и задиров. Замените поршень (10), если он сильно
изношен или имеет задиры.
3. С помощью переносного фонаря осмотрите
внутренние поверхности цилиндра (12) на предмет
царапин и задиров. Небольшие зазубрины, царапины
и задиры в канале можно удалить с помощью тонкой
абразивной шкурки. Шлифуйте канал до тех пор,
пока не будут удалены все видимые дефекты.
Замените гидроаккумулятор полностью, если
внутренняя поверхность цилиндра (12) сильно
изношена или на ней имеются задиры.
4. Осмотрите торцевую крышку (4) на предмет наличия
повреждений, при необходимости замените.
5. Осмотрите резьбу болтов (8) и резьбу в цилиндре
(12) на наличие повреждений. Замените все
изношенные и поврежденные детали,
отремонтировать которые невозможно.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Перед сборкой смажьте кольцевые уплотнения
(3 и 6), опорное кольцо (5), уплотнительные кольца (7)
и внутреннюю поверхность цилиндра (12)
гидравлическим маслом.
2. Установите новые уплотнительные кольца (7)
и кольцевые компенсаторы износа (11) на поршень
(10). Вставьте поршень (10) в цилиндр (12) концом
с уплотнительными кольцами (7) к открытому концу
цилиндра.
3. Установите новое опорное кольцо (5) и кольцевое
уплотнение (6) на торцевую крышку (4). Смажьте
наружный диаметр торцевой крышки и вставьте
в цилиндр (12).
4. Выровняйте отверстия под болты во фланце
цилиндра (12) относительно отверстий под болты на
торцевой крышке (4) и вставьте болты (8) и шайбы (9).
Затяните болты (8) усилием 271–298 Нм
(200–220 фунт-сил/фут).
5. Расположите кольцевое уплотнение (3) на
экране (2) и привинтите экран (2) к торцевой
крышке (4). Затяните экран (2) моментом 102–135 Нм.
SM - 172
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Гидроаккумуляторы заправляются азотом.
Рабочее давление составляет 55 бар при 21°C.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу запрещается снимать любые
клапаны или фитинги до полного сброса
давления азота.
1. Перед началом разборки гидроаккумулятора
убедитесь, что в нем не осталось азота. См. раздел
«Выпуск азота».
2. Снимите заправочный клапан (1) с экрана (2).
3. Снимите экран (2) с торцевой крышки (4), используя
ключ с шестигранной головкой для отсоединения
экрана. Снимите и выбросьте кольцевое
уплотнение (3) с торцевой крышки (4).
4. Отверните болты (8) и шайбы (9) на торцевой
крышке (4). Снимите торцевую крышку (4)
с цилиндра (12), также снимите кольцевое
уплотнение (6) и опорное кольцо (5) с торцевой крышки
(4). Выбросьте кольцевое уплотнение и опорное кольцо.
5. Вставьте подходящий деревянный штифт со
стороны порта на цилиндре (12), чтобы вытолкнуть
поршень (10). Снимите уплотнительные кольца (7)
и износные кольца (11) с поршня (10) и выбросьте их.
Рис. 3 — Установка гидроаккумулятора
3 - Крепежные ремни
4 - Гидроаккумулятор
1 - Гайка
2 - Шайба
РАМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85