Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 88

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 88

 

 

Раздел 220-0090
SM 1640 Ред. 1 11-00
11
Система рулевого управления — клапан рулевого управления
*
*
*
*
ДИАГНОСТИКА МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
СОСТОЯНИЕ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Рулевое колесо не отцентровано
Заедание рулевых тяг,
Совместить надлежащим образом
управляющих клапаном
Износ геротора
Заменить детали
Поломка центрирующих пружин
Заменить центрирующие пружины,
опорожнить и промыть систему
Заусенцы на втулке или золотнике
Разобрать, отремонтировать
или заменить детали
Невозможность управления
Люфт в системе
Слить жидкость и промыть систему.
при медленном повороте колеса
Заполнить чистым маслом
Вялое рулевое управление
Чрезмерный износ втулки
Заменить втулку и золотник
и золотника
Чрезмерный износ геротора
Заменить геротор
Тугое рулевое управление
См. «Вялое рулевое управление»
Прямо противоположное
Неправильное подсоединение
Подсоединить правильно
рулевое управление
магистралей
Неправильное взаимодействие
Перенастроить в соответствии
геротора и привода геротора
с инструкциями
Раскачивание рулевого
См. «Прямо противоположное
колеса
рулевое управление»
Рулевое колесо продолжает
Заедание входной тяги
Совместить надлежащим образом
поворачиваться
Заусенцы на втулке или золотнике
Разобрать, отремонтировать или
заменить
Люфт в системе
Слить жидкость и промыть систему.
Заполнить чистым маслом
Поломка центрирующих пружин
Заменить центрирующие пружины,
опорожнить и промыть систему
Отказ рулевого управления
Сцепление втулки и золотника
Разобрать, отремонтировать или
заменить
Раздел 220-0110
SM 1208 2-98
1
SM - 1326
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — разгрузочный клапан двустороннего действия
Рис. 1 — Разрез разгрузочного клапана двустороннего действия
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Разгрузочный клапан двустороннего действия
обозначен номером 6 в разделе 220-0000 «СХЕМА
СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ» данного
руководства.
Разгрузочный клапан двустороннего действия,
установленный в магистралях между цилиндрами
рулевого управления и клапаном рулевого
управления, снижает ударные нагрузки на цилиндры
рулевого управления, передавая избыточное
давление масла, вызванного толчком из-за
неровности дороги, на противоположный конец
цилиндров. Такое ударное воздействие, если его не
гасить, может повредить компоненты рулевых тяг.
Примечание.
Открытие клапанов задано при 172 бар
(2500 фунт-сил/дюйм
2
).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1. См. рис. 2, 3 и 4:
гидравлические схемы разгрузочного клапана
двустороннего действия.
Примечание.
На рис. 1 представлен разгрузочный
клапан двустороннего действия с обоими клапанами
в закрытом положении.
Когда масло протекает через корпус клапана (1) через
порт «A», и на выходе с противоположной стороны его
параметры превышают заданные значения клапана (16),
клапан (16) перемещается из седла (17) под
давлением пружины (18). См. рис. 2. Клапан (16)
перемещается из седла (17), масло течет из порта
«B» к противоположному концу цилиндров рулевого
управления. После погашения толчка на неровности
дороги давление снижается и пружина (18) прижимает
клапан (16) к седлу (17). См. рис. 3.
11 - Опорное кольцо
12 - Пробка
13 - Предохранительный корпус
14 - Стопорная гайка
15 - Кольцевое уплотнение
6 -
Конец пружины
7 -
Регулировочный винт
8 -
Кольцевое уплотнение
9 -
Опорное кольцо
10 -
Кольцевое уплотнение
1 -
Корпус клапана
2 -
Клапан
3 -
Седло клапана
4 -
Шайба
5 -
Пружина
16 -
Клапан
17 -
Седло клапана
18 -
Пружина
19 -
Конец пружины
20 -
Регулировочный винт
Рис. 2 — Разгрузочный клапан двустороннего
действия — клапан (16) включен
SM - 561
ПРОУШИНА
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
A
A
B
B
6
ОСНОВАНИЕ
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПРОУШИНА
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПОРТ ЛЕВОГО
ПОВОРОТА НА
КЛАПАНЕ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВАНИЕ
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПОРТ ПРАВОГО
ПОВОРОТА НА
КЛАПАНЕ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Рулевое управление — разгрузочный клапан двустороннего действия
Раздел 220-0110
SM 1208 2-98
2
Когда масло протекает через корпус клапана (1) через
порт «B», и на выходе с противоположной стороны его
параметры превышают заданные значения клапана
(2), клапан (2) перемещается из седла (3) под
давлением пружины (5). См. рис. 4. При перемещении
клапана (2) из седла (3) масло поступает из порта «А»
к противоположному концу цилиндров рулевого
управления. После погашения толчка на неровности
дороги давление снижается и пружина (5) прижимает
клапан (2) к седлу (3). См. рис. 3.
СНЯТИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Давление гидравлической жидкости сохраняется
в системе даже после выключения двигателя.
Чтобы предотвратить травмы и повреждение
имущества, несколько раз поверните рулевое
колесо в обоих направлениях для сброса
давления в системе.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес должны быть
надежно зафиксированы, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, поднимите кузов и закрепите его в этом
положении с помощью предохранительных штифтов.
Включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить оставшееся давление
в гидроаккумуляторе и в рулевом управлении.
Заблокируйте все колеса.
3. Перед снятием разгрузочного клапана
двустороннего действия с грузовика очистите
наружные поверхности клапана и гидравлических
магистралей во избежание попадания в них грязи.
4. Пометьте все гидравлические магистрали для
облегчения последующего монтажа и отсоедините
от разгрузочного клапана двустороннего действия.
Установите заглушки во все магистрали и порты
разгрузочного клапана двустороннего действия во
избежание попадания в них грязи.
5. Снимите крепления, фиксирующие разгрузочный
клапан двойного действия на грузовике
и переместите его в чистую зону для разборки.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Если требуется, снимите угловые и Т-образные
соединения с разгрузочного клапана двойного
действия и пометьте их для облегчения сборки.
SM - 560
Рис. 3 — Разгрузочный клапан двустороннего действия
в нейтральном положении
Рис. 4 — Разгрузочный клапан двустороннего действия —
клапан (2) включен
A
A
B
B
6
ОСНОВАНИЕ
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПРОУШИНА
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПОРТ ЛЕВОГО
ПОВОРОТА НА
КЛАПАНЕ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВАНИЕ
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПРОУШИНА
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПОРТ ПРАВОГО
ПОВОРОТА НА
КЛАПАНЕ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
SM - 559
ОСНОВАНИЕ
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПРОУШИНА
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПОРТ ЛЕВОГО
ПОВОРОТА НА
КЛАПАНЕ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ОСНОВАНИЕ
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПРОУШИНА
ЦИЛИНДРА
РУЛЕВОГО
МЕХАНИЗМА
ПОРТ ПРАВОГО
ПОВОРОТА НА
КЛАПАНЕ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
A
A
B
B
6
2. Ослабьте контргайку (14) регулировочного винта (7)
и осторожно извлеките регулировочный винт (7) из
корпуса клапана (1).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сжатые пружины. Соблюдайте осторожность
при снятии предохранительного корпуса (13).
Пружины (5 и 18) находятся в сжатом состоянии
и могут выскочить из отверстия в корпусе
клапана (1) и нанести травму, если сжатие не
было ослаблено должным образом.
3. Осторожно снимите предохранительный корпус (13)
в сборе с корпуса клапана (1). Снимите шайбу (4)
и конец пружины (6) в сборе с предохранительного
корпуса (13). Снимите и выбросьте кольцевое
уплотнение (15) с конца пружины (6).
4. Отсоедините пружину (5) от корпуса клапана (1).
Примечание.
Для снятия клапана (2) в сборе и седла
клапана (3) в сборе с корпуса клапана (1) необходимо
повернуть конец корпуса клапана и опустить его на
верстак или в другое подходящее место для разборки
деталей.
5. Снимите клапан (2) в сборе с корпуса клапана (1).
Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (10)
и опорное кольцо (11) с клапана (2).
Раздел 220-0110
SM 1208 2-98
3
Рулевое управление — разгрузочный клапан двустороннего действия
6. Снимите седло клапана (3) в сборе с корпуса
клапана (1). Снимите и выбросьте кольцевое
уплотнение (8) и опорные кольца (9) с седла
клапана (3).
7. Выполните шаги 1–6 для разборки оставшегося
клапана (16) в сборе.
8. Если требуется, удалите пробки (12) из корпуса
клапана (1).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Для замены всех уплотнений клапана
имеется комплект уплотнений. Однако в случае
повреждения других деталей требуется замена
клапана в сборе. Номер комплекта уплотнений см.
в каталоге запчастей грузовика.
1. Очистите все детали подходящим растворителем
и просушите сжатым воздухом.
2. Осмотрите все резьбовые детали, не сорвана ли
резьба.
3. Осмотрите отверстия в корпусе клапана (1),
клапаны (2 и 16) и седла клапанов (3 и 17) на наличие
признаков износа, царапин или глубоких борозд.
В случае повреждения корпуса клапана (1), клапанов
(2 и 16) или седел клапанов (3 и 17), не подлежащего
ремонту, требуется замена всего клапана в сборе.
4. Осмотрите пружины (5 и 18) на наличие трещин,
недостаточной упругости и прочих повреждений. При
необходимости замените.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Установите новое кольцевое уплотнение (8)
и опорные кольца (9) на седле клапана (3). Установите
новое кольцевое уплотнение (10) и опорное кольцо (11)
на клапане (2). См. рис. 1.
2. Установите седло клапана (3) в сборе в корпус
клапана (1) и слегка постучите по нему
цилиндрическим пробойником. Установите клапан (2)
в сборе в корпус клапана (1).
3. Установите новое кольцевое уплотнение (15) на
конце пружины (6) и смонтируйте конец пружины (6)
в сборе на предохранительном корпусе (13).
Установите пружину (5) в предохранительном корпусе (13).
4. Установите шайбу (4) на предохранительный корпус
(13) и вкрутите предохранительный корпус (13)
в сборе в корпус клапана (1). Затяните
предохранительный корпус (13) с усилием 60–65 Нм.
5. Вкрутите регулировочный винт (7) в корпус клапана (1).
Не затягивайте контргайку (14), пока не будет
завершена регулировка требуемого давления.
6. Повторите шаги 1–5 для сборки оставшегося
клапана (16) в сборе.
7. Установите пробки (12) в корпус клапана (1), если
они были сняты.
8. Отрегулируйте клапан согласно инструкциям
в главе «Регулировка».
9. Установите угловые и Т-образные соединения на
разгрузочный клапан двойного действия, если они
были сняты, в соответствии с пометками,
выполненными при разборке.
РЕГУЛИРОВКА
Номера и буквы в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Заданное разгрузочное давление
составляет 172 бар.
1. Посредством наладочной установки в соответствии
с Рис. 5 установите манометр, рассчитанный на 0–207
бар, с одной стороны порта «B», а Т-образное
соединение с противоположной стороны порта «B».
2. Присоедините контролируемый источник масла с одной
стороны Т-образного соединения.
3. Установите игольчатый клапан с третьей стороны
Т-образного соединения, с возвратной магистралью
от игольчатого клапана к масляному баку.
4. Вставьте пробку с одной стороны порта «A»
и установите возвратную магистраль к масляному
баку с противоположной стороны порта «A».
SM - 165
Рис. 5 — Наладочная установка разгрузочного клапана
двустороннего действия
ИГОЛЬЧАТЫЙ
КЛАПАН
МАНОМЕТР
НАСОС
РАЗГРУЗОЧНЫЙ
КЛАПАН
ДВУСТОРОННЕГО
ДЕЙСТВИЯ
БАК
БАК

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..