Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 86

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 86

 

 

Раздел 220-0090
SM 1640 Ред. 1 11-00
3
перемещении и опускании клапан уравновешивался.
Это защищает систему от перегрева, которое может
возникнуть во время временной парковки самосвала,
если контур рулевого управления находится под
нагрузкой.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 7.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опасное давление. Чтобы предотвратить травмы
и повреждение имущества, несколько раз поверните
рулевое колесо в обоих направлениях для
сброса давления в системе.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки колес, блокировочные
материалы и грузоподъемное оборудование
должны быть надежно зафиксированы, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление в гидроакку-
муляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
3. Извлеките болты (29) и шайбы (30), которыми крепится
крышка (26). Снимите крышку (26) с самосвала.
4. Перед снятием клапана рулевого управления (1)
очистите клапан и прилегающие соединительные
магистрали, чтобы предотвратить попадание грязи.
5. Убедитесь, что все гидравлические магистрали,
подключенные к клапанам рулевого управления (1),
помечены для облегчения установки. Установите
подходящие емкости для сбора жидкости, затем
отсоедините гидравлические магистрали. Закройте
заглушками и пробками все магистрали и отверстия
во избежание попадания в них грязи.
6. Обеспечьте опору клапана рулевого управления (1)
и извлеките болты (2) со стопорными шайбами (3),
которыми клапан (1) крепится к противопожарной
перегородке кабины.
7. Аккуратно извлеките клапан рулевого управления (1).
Нижняя колонка (5) должна выйти из клапана рулевого
управления (1). Переместите клапан рулевого
управления (1) в чистую зону для разборки. Выбросьте
прокладку (4).
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 8, если не указано
иное.
Система рулевого управления — клапан рулевого управления
SM - 1555
Рис. 4 — Подача масла при повороте влево
SM - 1556
Рис. 5 — Подача масла при повороте вправо
Работа клапана рулевого управления в нейтральной
позиции представлена на рис. 6. Когда клапан рулевого
управления находится в нейтральной позиции или
не переведен в режим управления, золотник (12)
и втулка (11) удерживаются в правильном положении
с помощью центрирующих пружин (10). Наборы пружин
обеспечивают небольшую предварительную нагрузку,
достаточную для того, чтобы при чрезмерном
SM - 1557
Рис. 6 — Клапан рулевого управления в нейтральном
положении
5
T
P
L
R
ПОДАЧА
В ЦИЛИНДРЫ
ВОЗВРАТ ИЗ
ЦИЛИНДРОВ
ВОЗВРАТ
В БАК
ПОДАЧА ИЗ КЛАПАНА
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
5
T
P
L
R
ВОЗВРАТ ИЗ
ЦИЛИНДРОВ
ПОДАЧА
В ЦИЛИНДРЫ
ВОЗВРАТ
В БАК
ПОДАЧА ИЗ КЛАПАНА
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
5
T
P
L
R
ПОДАЧА ИЗ КЛАПАНА
ГИДРОАККУМУЛЯТОРА
Раздел 220-0090
Система рулевого управления — клапан рулевого управления
SM 1640 Ред. 1 11-00
4
Примечание.
Рекомендуется выполнять разборку,
зажав клапан рулевого управления в тисках, хотя он не
изображен на иллюстрациях. Следуйте соответствующим
инструкциям, приведенным в тексте.
1. Поместите клапан рулевого управления в сборе
в тиски с мягкими губками торцевой крышкой (2) вверх.
2. Выкрутите винты с головкой (1), которыми торцевая
крышка (2), корпус геротора (5) и пластина износа (7)
крепятся к корпусу клапана (4). Снимите торцевую
крышку (2) с корпуса клапана (4), извлеките кольцевое
уплотнение (3) и выбросьте его.
3. Извлеките корпус геротора (5) и героторную
шестерню (6) из корпуса клапана (4). Извлеките
кольцевое уплотнение (8) из корпуса геротора (5)
и выбросьте его.
4. Извлеките пластину износа (7) из корпуса клапана (4).
5. Извлеките кольцевое уплотнение (8) из корпуса
клапана (4) и выбросьте его.
6. Извлеките приводной вал (9) из корпуса клапана (4).
7. Освободите корпус клапана (4) из тисков и положите
его на чистую ткань, чтобы не повредить поверхность.
Используя подходящие щипцы, извлеките стопорное
кольцо (15) из корпуса клапана (4).
8. Установите две прямошлицевых отвертки на 180°
друг от друга в канавке фиксатора (16) и извлеките
фиксатор (16) в сборе из корпуса клапана (4).
Прижмите золотник (12) при извлечении фиксатора
(16) из корпуса клапана (4). Будьте осторожны! Не
повредите канавку стопорного кольца (15).
9. Извлеките кольцевое уплотнение (17) и уплотнение
(18) из фиксатора (16).
10. Используя тонкую прямошлицевую отвертку,
извлеките пылезащитное уплотнение (14) из
фиксатора (16). Выбросьте пылезащитное уплотнение (14).
11. Извлеките кольца подшипников (19) и игольчатый
подшипник (20) из золотника (12) и втулки (11) в сборе.
SM - 2564
27
4
3
2
1
25
14
15
13
31
32
26
28
35
34
30
33
29
15
14
20
24
19
21
22
23
7
6
10
5
9
8
11
11
12
18
17
16
1 -
Клапан рулевого управления
2 -
Болт
3 - Стопорная шайба
4 -
Прокладка
5 -
Нижняя колонка
6 -
Втулка
7 -
Поворотная вилка в сборе
8 -
Болт
9 - Газовая стойка
10 -
Болт
11 -
Шайба
12 -
Гайка
13 - Кронштейн в сборе
14 -
Болт
15 -
Втулка
16 -
Болт
17 -
Шайба
18 -
Гайка
19 -
Втулка
20 -
Втулка
21 -
Шайба
22
- Клиновидная шайба
23 - Стопорное кольцо
24 -
Гайка
25 -
Рулевое колесо и крышка
26 -
Крышка
27 -
Кронштейн
28 -
Кронштейн
29 -
Болт
30 -
Шайба
31 -
Болт
32 - Стопорная шайба
33 -
Болт
34 - Стопорная шайба
35 -
Гайка
Рис. 7 — Покомпонентное изображение клапана рулевого управления
Раздел 220-0090
SM 1640 Ред. 1 11-00
5
Система рулевого управления — клапан рулевого управления
12. Извлеките золотник (12) и втулку (11) в сборе из
корпуса клапана (4) со стороны с 14 отверстиями, как
показано на рис. 9.
Примечание.
Избегайте заклинивания золотника (12)
и втулки (11) в корпусе клапана (4). При извлечении из
корпуса клапана (4) плавно вращайте золотник (12)
и втулку (11) в сборе. При извлечении золотника (12)
и втулки (11) в сборе центрирующий шип (13) должен
находиться в почти горизонтальном положении.
См. рис. 9. Если центрирующий шип (13) установить
вертикально, он может выскочить из золотника (12)
и втулки (11) в сборе и упасть в масляный канал
в корпусе клапана (4).
13. Извлеките центрирующий шип (13) из золотника
(12) и втулки (11) в сборе, как показано на рис. 9.
SM - 1552
1 -
Винт с головкой
2 - Торцевая крышка
3 - Кольцевое уплотнение
4 - Корпус клапана
5 - Корпус геротора
6 - Героторная шестерня
7 - Пластина износа
8 - Кольцевое уплотнение
9 - Приводной вал
10 - Центрирующие
пружины
11 - Втулка
12 - Золотник
13 - Центрирующий шип
14 - Пылезащитное
уплотнение
15 - Стопорное кольцо
16 - Держатель
17 - Кольцевое
уплотнение
18 - Уплотнение
19 - Кольцо подшипника
20 - Игольчатый
подшипник
Рис. 8 — Покомпонентное изображение клапана рулевого управления
Рис. 9 — Извлечение золотника и втулки в сборе
SM - 614
4 - Корпус клапана
11 - Втулка
12 - Золотник
13 - Центрирующий
шип
1
2
3
5
8
6
8
9
10
18
19
20
11
12
13
14
15
19
7
4
L
T
R
P
17
16
Раздел 220-0090
Система рулевого управления — клапан рулевого управления
SM 1640 Ред. 1 11-00
6
14. Аккуратно извлеките золотник (12) из втулки (11).
Вручную извлеките центрирующие пружины (10) из
золотника (12). См. рис. 10.
ОСМОТР
1. Очистите все металлические детали подходящим
растворителем и просушите их сжатым воздухом. Не
вытирайте детали тканью или бумажным полотенцем,
так как волокна или другие частицы могут попасть
в гидравлическую систему и вызвать повреждения.
2. Осмотрите все сопрягаемые поверхности
и замените детали с царапинами или заусенцами,
так как они могут стать причиной утечки.
3. Не используйте крупнозернистые абразивные
материалы и не пытайтесь шлифовать металлические
детали.
Примечание.
Замените все кольцевые и другие
уплотнения на этапе сборки. Смажьте все кольцевые
и другие уплотнения (кроме уплотнения (18))
техническим вазелином.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 8, если не указано
иное.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И ГАЕК».
1. Установите золотник (12) во втулку (11) стороной
управления. Аккуратно соберите золотник (12)
и втулку (11) таким образом, чтобы пазы центрирующих
пружин (10) были выровнены на одном конце.
См. рис. 11. Вращая золотник (12), соедините детали.
Примечание.
Поскольку зазор между золотником (12)
и втулкой (11) небольшой, не прилагайте силу при
вращении деталей. Старайтесь не оставить заусенцев
на золотнике (12). Убедитесь, что детали вращаются
свободно. Золотник (12) должен плавно вращаться во
втулке (11) при кручении шлицевого конца пальцем.
2. Выровняйте пазы пружин золотника (12)
и втулку (11), затем положите обе детали на верстак.
Проденьте инструмент для установки пружин сквозь
пазы на обеих деталях.
Примечание.
Инструмент для установки пружин
можно изготовить, как показано на рис. 24.
3. Разместите два набора центрирующих пружин (10)
(по три в каждом) на верстаке таким образом, чтобы
длинный конец был внизу, а центральная изогнутая
часть была совмещена. Теперь вставьте один конец
всего набора пружин в инструмент для установки
пружин, как показано на рис. 12.
SM - 297
Рис. 10 — Извлечение золотника из втулки
SM - 615
Рис. 11 — Извлечение золотника из втулки
11 - Втулка
12 - Золотник
SM - 301
Рис. 12 — Установка центрирующих пружин
4. Сожмите длинную часть центрирующих пружин (10)
и вставьте в золотник (12) и втулку (11) в сборе. Зажав
концы пружин, извлеките инструмент и одновременно
протолкните центрирующие пружины (10).
5. Отцентруйте пружины (10) в деталях таким образом,
чтобы давление распределялось равномерно
и пружины находились на одном уровне с внешней
поверхностью золотника (12) и втулки (11).
Примечание.
Чтобы установить центрирующие
пружины (10) без помощи указанного инструмента,
необходимо выполнить следующее:
ПАЗЫ
ПРУЖИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87