Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 90

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 90

 

 

Раздел 220-0120
Система рулевого управления — цилиндр и тяги рулевого механизма
4
SM 1641 Ред. 1 06-08
SM - 834
1 - Шток поршня
2 - Маслосъемное кольцо
3 -
Уплотнение
4 - Торцевая крышка
5 - Опорное кольцо
6 - Кольцевое уплотнение
7 -
Поршень
8 - Поршневое кольцо
9 -
Гайка
10 - Болт
11 - Поршневая камера
12 - Пружинное стопорное
кольцо
13 - Втулка
14 - Пробка
Рис. 2 — Покомпонентное изображение цилиндра рулевого механизма
15 - Масленка
16 - Масленка
Цилиндр рулевого механизма — сторона
штока
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Установите цилиндр рулевого механизма (32) в сборе
в тиски или в аналогичное устройство резьбовыми
отверстиями в проушине штока поршня вверх.
2. Нанесите консистентную смазку на втулку (30)
и шаровой палец (31), затем посадите узел в цилиндр
рулевого механизма со стороны штока (32).
3. Закрепите на месте шаровой палец (31) стопорным
кольцом (28). Убедитесь, что стопорное кольцо надежно
встало на свое место в проушине штока поршня.
4. Установите пластину (29) на наконечник штока поршня
и закрепите болтами (27) со стопорными шайбами (49).
5. Установите масленку (18) и пробку (26), если они
были извлечены, в цилиндр рулевого механизма со
стороны штока (32).
Примечание.
Гайку (9) можно использовать не более
трех раз. Проверьте состояние запорного кольца
гайки и замените гайку, если она не обеспечивает
жесткого сцепления с резьбой штока поршня.
4. Вставьте втулку (13) в проушину поршневой
камеры (11), если она была извлечена, и закрепите
ее пружинными стопорными кольцами (12).
5. Надвиньте поршневую камеру (11) на шток поршня (1)
в сборе и нажмите, чтобы посадить ее на место
в торцевой крышке (4). Закрепите торцевую крышку (4)
на поршневой камере (11) с помощью болтов (10).
Затяните болты (10) усилием 150–165 Нм.
6. Установите масленку (16) на основании поршневой
камеры (11).
Раздел 220-0120
SM 1641 Ред. 1 06-08
5
Система рулевого управления — цилиндр и тяги рулевого механизма
Рулевая тяга в сборе
Номера в скобках относятся к рис. 1.
1. Установите наконечник рулевой тяги (35) в тиски
или аналогичное устройство, и наворачивайте
наконечники (36 и 37) на рулевую тягу (35) до тех пор,
пока не будет достигнута длина собранного узла,
записанная при демонтаже.
Примечание.
Длина собранной рулевой тяги (35)
может служить только ориентиром. Не затягивайте
болты (46) и гайки (47) до тех пор, пока по окончании
сборки не будет проведена проверка и регулировка
углов установки передних колес.
2. Повернув наконечник рулевой тяги (36) резьбовыми
отверстиями вверх, нанесите консистентную смазку
на подшипник (40) и палец (39), затем посадите узел
молотком в наконечник рулевой тяги (36).
3. Закрепите на месте палец (39) стопорным кольцом (41).
Убедитесь, что стопорное кольцо плотно село на
место в наконечнике рулевой тяги (36).
4. Установите пластину (42) на наконечник рулевой
тяги (36) и закрепите болтами (38).
5. Повторите шаги 1–4, чтобы установить наконечник
(37) со стороны, противоположной рулевой тяге (35).
6. Установите масленку (17) и пробку (48)
в наконечник рулевой тяги (36).
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
Примечание.
Затяните все гидравлические магистрали,
оснащенные разъемами ORFS, как описано в разделе
220-0000 «СХЕМА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ».
Замените все кольцевые уплотнения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Рулевая тяга
1. Запрессуйте или вбейте новые втулки (12) (если они
были сняты ранее) в верхнее и нижнее отверстия
в корпусе углового рычага. Убедитесь, что отверстия
диаметром 13 мм в каждой втулке находятся на одной
линии с масленками (17 и 18) на корпусе углового
рычага.
2. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования установите угловой рычаг (10) между
верхним и нижним отверстиями в корпусе углового
рычага, вставив упорные кольца (14) с обеих сторон
ступицы. Совместите отверстия под пальцы (11)
в угловом рычаге (10) и в упорных кольцах (14)
с соответствующими отверстиями в корпусе углового
рычага.
3. Вставьте палец (11) через отверстия в корпусе
и в угловом рычаге (10), совместив паз в пальце (11)
с отверстием стопорного штифта (15) в угловом
рычаге (10).
4. Вбейте стопорный штифт (15) в угловой рычаг (10),
проверьте надежность его посадки в отверстии.
Закрепите стопорный штифт (15) в угловом рычаге (10)
гайкой (16). Затяните гайку (16) усилием 245–300 Нм.
Примечание.
Прежде чем выполнять сварочные
работы на автомобиле, выполните процедуры,
описанные в параграфе «Сварка» раздела 100-0010
«ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
5. Вставьте компенсационные заглушки (13) в верхнее
и нижнее отверстия в корпусе углового рычага (10)
и закрепите каждую заглушку сварочным швом в трех
точках.
6. С помощью подходящего грузоподъемного
оборудования установите рулевую сошку (7) на
шпиндель в сборе (1) и закрепите болтами (9).
7. Установите уплотнения (43) на пальцы (39),
затем с помощью подходящего грузоподъемного
оборудования установите рулевую тягу (35) в сборе
на угловой рычаг (10) и рулевую сошку (7), и закрепите
корончатыми гайками (44). Затяните корончатые
гайки (44) усилием 2035–2300 Нм.
8. Зафиксируйте корончатые гайки (44) на пальцах
(39) новыми шплинтами (45).
9. Повторите шаги 6–8 для установки рулевой сошки
(8) и второй поперечной рулевой тяги (35) в сборе.
10. Отрегулируйте длину поперечной рулевой тяги (35)
в сборе согласно описанию в разделе «Регулировка»,
при этом угловой рычаг (10) должен быть установлен
в среднее положение, а машина не нагружена.
Примечание.
Прежде чем выполнять сварочные
работы на автомобиле, выполните процедуры,
описанные в параграфе «Сварка» раздела 100-0010
«ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
11. Если ранее был снят любой из ограничителей угла
поворота колес (34), установите новый ограничитель
на шасси и приварите по месту. Используя сварочный
пруток E-70, сделайте 9-миллиметровый
отбортовочный шов вокруг ограничителя (34).
Раздел 220-0120
Система рулевого управления — цилиндр и тяги рулевого механизма
6
SM 1641 Ред. 1 06-08
Цилиндр рулевого механизма
1. Установите уплотнение (25) в отверстие шарового
шарнира рулевой сошки (7).
2. Установите проставки (50) на основание цилиндра
рулевого механизма (32) и вставьте основание
цилиндра (32) в вилку на корпусе углового рычага.
3. Вставьте шаровой палец (31) в отверстие рулевой
сошки (7) и закрепите шаровой палец (31) в рулевой
сошке (7) корончатой гайкой (24). Затяните корончатую
гайку (24) усилием 4000–4500 Нм и зафиксируйте на
шаровом пальце (31) новым шплинтом (23).
4. Установите анкерный палец (19) и пластину (22) на
основание цилиндра рулевого механизма (32) в сборе
и закрепите болтами (20) и стопорными шайбами (21).
Примечание.
Пластина (22) входит в прорезь в конце
анкерного пальца (19).
5. Повторите шаги 1–4, чтобы установить второй
цилиндр рулевого механизма (32) на рулевую сошку (8)
и корпус углового рычага.
6. Снимите заглушки гидравлических магистралей
и отверстий цилиндров и подсоедините магистрали
к отверстиям, отмеченным при демонтаже.
7. Проверьте уровень масла в баке гидравлической
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте. Правильный уровень
220-0040 «БАК ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ»
для коррекции уровня масла, спецификации масел —
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
8. Извлеките колодки из-под всех колес и запустите
двигатель. Поработайте рулевым колесом из стороны
в сторону и проверьте гидравлические магистрали на
предмет течи. При необходимости подтяните
магистрали и фитинги.
9. Проверьте еще раз уровень масла в баке рабочей
жидкости рулевого управления и тормозной системы,
при необходимости долейте.
РЕГУЛИРОВКА ГЕОМЕТРИИ КОЛЕС
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Правильность углов установки колес определяется
тремя основными моментами:
a. Продольный угол наклона шкворней наклон моста
вперед и назад.
б. Развал — вертикальный наклон верхней части
передних колес наружу.
в. Схождение — поворот передних колес внутрь.
SM - 154
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ
АВТОМОБИЛЯ
АВТОМОБИЛЯ
Углы установки колес (схождение)
ТИП ШИНЫ
ЗНАЧЕНИЕ «Y»
С перекрестными слоями
13–19 мм
Радиальная
0–10 мм
Рис. 3 — Горизонтальная проекция углов
установки колес
Примечание.
Продольный угол наклона шкворней
и развал не регулируются.
Проверяйте схождение только на ненагруженном
автомобиле, когда угловой рычаг (10) находится
в среднем положении. Для данной проверки
используйте направляющий стержень, закрепленный
на крае обода колеса.
Если требуется регулировка, ослабьте гайки (47)
и болты (46) с каждой стороны поперечных рулевых
тяг (35) в сборе. Поворачивайте поперечные рулевые
тяги (35) разводным ключом, пока не получите нужное
схождение. См. рис. 3.
Выставив длину рулевых тяг (35), зафиксируйте
наконечники (36 и 37) на рулевых тягах (35)
болтами (46) и гайками (47).
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Каждые 50 часов —
смазывайте цилиндры рулевого
механизма и шарнирный палец поворотного кулака
консистентной смазкой, указанной в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Для выполнения процедур, описанных в данном
разделе, специальные инструменты не требуются.
Каталожные номера необходимых инструментов общего
назначения см. в разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ». Эти инструменты можно
приобрести у обслуживающего вас дилера.
Раздел 220-0120
SM 1641 Ред. 1 06-08
7
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
1
16
Гайка
245–300
180–220
1
24
Корончатая гайка
4000–4500
3000–3300
1
44
Корончатая гайка
2035–2300
1500–1700
2
9
Гайка
540–610
400–450
2
10
Болт
150–165
110–120
Система рулевого управления — цилиндр и тяги рулевого механизма
*
*
*
*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91