Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 57

 

 

Раздел 180-0050
SM 1632 Ред. 2 11-07
5
гидроцилиндра (1). Установите шайбу (10) на болт (9),
затем вставьте болт (9) в палец (3) и монтажные
кронштейны. Закрепите болт (9) с помощью шайбы (10)
и контргайки (11).
4. Установите верхнюю часть гидроцилиндра (1)
на раму, поставьте проставки (2) и забейте палец
в сборе (12) в проушины рамы и верхние проушины
гидроцилиндра (1). Закрепите палец в сборе (12)
на раме закаленной шайбой (13) и болтом (6).
5. Отсоедините от гидроцилиндра (1) грузоподъемное
устройство или рычажную лебедку.
6. Если был снят противоположный гидроцилиндр (1),
повторите шаги 1–5, чтобы установить его.
7. Зарядите гидроцилиндры в соответствии с процедурой,
описанной в подразделе «Инструкции по зарядке»
в данном разделе.
ЗАРЯДКА ГИДРОЦИЛИНДРА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Подъем тяжелых деталей и механизмов.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующее или грузоподъемное
оборудование должно быть надежно закреплено,
а его эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
Сброс давления в цилиндрах
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Цилиндры под давлением. Прежде чем снимать
клапаны или фитинги, сбросьте давление
согласно приведенному ниже описанию.
Внезапное падение давления может стать
причиной травм и повреждения имущества.
Примечание.
Перед сбросом давления в цилиндрах
самосвал следует опорожнить и установить на ровную
площадку.
1. Подоприте раму около гидроцилиндров колодками
и/или гидравлическим домкратом соответствующей
грузоподъемности.
2. Положите проставки толщиной 35 мм на каждый
ограничитель колебаний, чтобы облегчить зарядку,
как показано на рис. 5.
3. Снимите крышку клапана для заправки азота (2),
расположенного в верхней части гидроцилиндра.
Поверните шестигранную гайку заправочного клапана
на 1/4–1/2 оборота против часовой стрелки и нажмите
на стержень клапана. Если газ не стравливается,
Система подвески — гидроцилиндры, задние
5. Вставьте шар (8) в предназначенную для него
выемку в штоке поршня (1). Установите износное
кольцо (16) на поршень (17), затем установите
поршень в сборе на шток поршня (1). Прикрепите
поршень (17) в сборе к штоку поршня (1) с помощью
болтов (18) и шайб (5). Равномерно затяните
болты (18) усилием 95–117 Нм.
Примечание.
Поскольку зазор между деталями
небольшой, установку штока поршня (1) и поршня (17)
в сборе в поршневую камеру (19) необходимо
выполнять аккуратно.
6. Наденьте поршневую камеру (19) на шток
поршня (1) в сборе, затем надвигайте поршневую
камеру (19) на шток до тех пор, пока поршень (17)
не достигнет нижней части поршневой камеры.
7. Установите болты (13) в держатель уплотнения (12)
и поршневую камеру (19). Равномерно затяните
болты (13) усилием 1120–1220 Нм.
8. Вставьте масленки (4 и 10), обратные клапаны (6),
пробки (7) и заправочный клапан в сборе (22)
в гидроцилиндр в сборе, как показано на рис. 3.
9. Установите манжету (28) на шток поршня (1)
и зафиксируйте ее на штоке поршня (1) и держателе
уплотнения (12) с помощью хомута (30), пластины (29)
и болтов (27).
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 2.
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующее или грузоподъемное
оборудование должно быть надежно закреплено,
а его эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Присоедините к гидроцилиндру (1) подходящее
грузоподъемное устройство или рычажную лебедку.
Инструкции по использованию рычажной лебедки см.
в шаге 5 подраздела «Демонтаж» в данном разделе.
Примечание.
Сначала закрепляйте нижнюю часть
гидроцилиндра (1), затем — верхнюю.
2. Нанесите на палец (3) противозадирную смазку (8).
3. Установите проставки (2), затем забейте палец (3)
в проушины неразъемной балки и в нижние проушины
6
Раздел 180-0050
Система подвески — гидроцилиндры, задние
SM 1632 Ред. 2 11-07
продолжайте поворачивать шестигранную гайку
шагами по 1/4 оборота до тех пор, пока при нажатии
стержня клапана не начнет стравливаться азот.
4. Повторите шаг 3 для второго гидроцилиндра.
5. Снимите блокировку или сбросьте давление
гидравлического домкрата, чтобы штоки цилиндра
втянулись под тяжестью самосвала.
Примечание.
Штоки не войдут в гидроцилиндры
полностью из-за проставок между ограничителями
колебаний и лонжеронами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Цилиндры под давлением. Удерживайте
стержень клапана нажатым, пока газ не будет
выпущен из цилиндра полностью. Несоблюдение
этого требования может привести к травмам
и повреждению имущества.
6. Еще раз нажмите на стержень заправочного
клапана (2), чтобы убедиться, что давление было
полностью сброшено.
Инструкции по зарядке
Номера в скобках относятся к рис. 6, если не указано
иное.
SM - 160
НЕРАЗЪЕМНАЯ
БАЛКА В СБОРЕ
ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ
ДЕРЖАТЕЛЯ
УПЛОТНЕНИЯ
РАМА
ПРОСТАВКА
35 мм
1 - Масленка
2 - Клапан для заправки азота
3 - Пробка
4 - Обратный клапан
5 - Обратный клапан
Рис. 5 — Установка стандартного гидроцилиндра подвески
Примечание.
Чтобы обеспечить правильную зарядку
обоих цилиндров до рекомендованного давления,
их необходимо заряжать одновременно, как показано
на рис. 6.
Примечание.
Давление газа в емкости непосредственно
зависит от его температуры. Поэтому резкие перепады
температуры окружающей среды вызывают изменение
объема азота и, соответственно, высоты перемещения
гидроцилиндра подвески. В связи с этим при изменении
температуры окружающей среды может возникать
необходимость в добавлении или стравливании азота
для сохранения надлежащей высоты цилиндра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Цилиндры под давлением. Прежде чем снимать
клапаны или фитинги, сбросьте давление
согласно описанию в разделе «Сброс давления
в цилиндрах». Внезапное падение давления
может стать причиной травм и повреждения
имущества.
С заправочным устройством необходимо
использовать для азота газовый редуктор
высокого давления. Неиспользование редуктора
может стать причиной повреждения имущества,
травм и гибели людей.
1. Выньте пробку (3) из обратного клапана (5).
Медленно ослабляйте обратный клапан (4) до тех
РАЗМЕР «A»
НОРМАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
ПУСТОЙ КУЗОВ
мм
дюймы
378–385
14,88–15,12
Раздел 180-0050
SM 1632 Ред. 2 11-07
7
Система подвески — гидроцилиндры, задние
SM - 1372
показано на рис. 5) заполняйте цилиндр до тех пор,
пока масло без пузырьков воздуха не потечет из
отверстия обратного клапана (4). После сброса
давления может потребоваться подождать 30 или
более минут для удаления пены, образовавшейся
внутри цилиндра. Вкрутите обратный клапан (4)
и закройте воздуховыпускной клапан пробкой (3).
Извлеките клапан для заправки азота (2) из штока
цилиндра. Продолжайте заполнять цилиндр маслом
через обратный клапан (5) до тех пор, пока масло без
пузырьков воздуха не потечет из отверстия клапана
для заправки азота (2).
3. Уберите маслозаправочное оборудование, вставьте
пробку (3) в обратный клапан (5) и снова установите
клапан для заправки азота (2) в соответствующее
отверстие.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для зарядки цилиндра используйте сухой азот.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу запрещается использовать газ
(например, кислород), который при случайной
подаче под давлением может привести к взрыву
в случае контакта с маслом или смазкой.
пор, пока не появится канавка в резьбе обратного
клапана. При этом для газа внутри цилиндре
откроется путь утечки в атмосферу. Подсоедините
шланг нагнетательного насоса с гидравлическим
маслом (см. спецификации в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ») к обратному клапану (5).
Примечание.
Чтобы открыть обратный клапан,
позволяющий маслу проникать через фитинг
в цилиндр, требуется давление около 14 бар.
Примечание.
При регулировке уровня масла самосвал
должен находиться в неподвижном состоянии хотя бы
в течение 10 часов. В противном случае произойдет
вспенивание масла. Если самосвал невозможно
оставить в неподвижном состоянии на 10 часов, масло
необходимо полностью слить. Для этого извлеките
верхний палец в сборе (12, рис. 2) и с помощью
подходящего грузоподъемного оборудования опустите
цилиндр так, чтобы можно было слить масло через
отверстия обратных клапанов (4 и 5) и отверстие
клапана для заправки азота (2). Установите
гидроцилиндр на место и зафиксируйте с помощью
верхнего пальца в сборе (12, рис. 2).
2. При втянутом штоке цилиндра (исключая
проставки на ограничителях колебаний, как
Рис. 6 — Одновременная зарядка двух гидроцилиндров
1 -
Масленка
2
-
Клапан для заправки азота
3 -
Пробка
4 -
Обратный клапан (верхний)
5 -
Обратный клапан (нижний)
6 -
Гидроцилиндр
7 -
Шланг
8 -
Тройник
9 -
Манометр
10 -
Заправочное устройство
11
-
Баллон с азотом
12 -
Зажимной патрон клапана
13 -
Регулятор давления
8
Раздел 180-0050
Система подвески — гидроцилиндры, задние
SM 1632 Ред. 2 11-07
Для одновременной заправки обоих цилиндров
азотом к зарядному устройству (см. рис. 7) нужно
подсоединить тройник (8), шланг (1, рис. 7), зажимной
клапан (2, рис. 7) и удлинитель клапана (3, рис. 7).
Сборка этого комплекта описана в разделе
«Специальные инструменты».
4. С помощью соответствующего грузоподъемного
оборудования поднимите раму, чтобы полностью
выдвинуть стойки подвески.
5. Присоедините к баллону с азотом (11) зарядное
устройство манометр, навернув его на гайку сальника
(8, рис. 7).
6. Установите зажимные клапаны (12) на клапаны для
заправки азота (2) следующим образом:
a. Поверните T-образные рукоятки зажимных
клапанов (12) против часовой стрелки до упора.
б. Затяните стяжные гайки клапанов для заправки
азота (2) до упора.
в. Поверните небольшие шестигранные гайки
клапанов для заправки азота (2) на 2–3 оборота
против часовой стрелки, чтобы внутренне
открыть клапаны.
г. Поверните T-образные рукоятки до упора, чтобы
открыть обратные клапаны (стержни клапанов)
клапанов для заправки азота (2).
7. Чтобы измерить давление азота в баллоне (11),
закройте клапан цилиндра (4, рис. 7) и откройте
клапан бака (6, рис. 7). Медленно откройте вентиль
баллона с азотом, наблюдая за показаниями
манометра (9). Давление азота в баллоне (11) должно
превышать 14 бар.
8. Закройте клапан бака (6, рис. 7) и откройте клапан
цилиндра (4, рис. 7). Медленно откройте клапан бака
(6, рис. 7) и, периодически закрывая его, зарядите
оба цилиндра до 8,3 бар. Чтобы измерить давление
в цилиндрах, закройте клапан бака (6, рис. 7) и снимите
показания манометра (9).
Примечание.
Если цилиндры выдвинуты неравномерно,
проверьте передние стойки подвески. Обе передние
стойки подвески должны быть выдвинуты одинаково
(могут быть полностью втянуты). Также убедитесь,
что самосвал находится на ровной площадке, а его
кузов пуст.
SM - 1273
6- Клапан бака
7- Сальник
8- Гайка сальника
9- Адаптер цилиндра
10 - Воздуховыпускной
клапан
1- Магистраль
2- Зажимной патрон
клапана
3- Удлинитель клапана
4- Клапан цилиндра
5- Манометр
Рис. 7 — Заправочное устройство
Примечание.
Высота цилиндра «А» на рис. 5 приведена
только для СПРАВКИ. Зарядка цилиндров должна
производиться в соответствии с приведенной ниже
таблицей давления, а не на основе визуального
наблюдения ха высотой цилиндров.
Примечание.
Рекомендуется заправить стойки
подвески дополнительно на 1,4 бар с поправкой
на потерю давления при осуществлении проверок
давления.
9. После достижения требуемого давления плотно
закройте вентиль баллона с азотом (11) и клапан бака
(6, рис. 7). Поверните небольшие шестигранные гайки
клапанов для заправки азота (2) по часовой стрелке,
чтобы внутренне закрыть клапаны. Поверните
T-образные рукоятки зажимных клапанов (12) против
часовой стрелки до упора.
10. При открытом клапане цилиндра (4, рис. 7) и закрытом
клапане бака (6, рис. 7) откройте воздуховыпускной
клапан (10, рис. 7), чтобы стравить давление из
манометра (9) и шлангов (7). Ослабьте стяжные
гайки и снимите зажимные клапаны (12) и шланги (7)
с клапанов для заправки азота (2).
Примечание.
Уплотнения и маслосъемные кольца
новых или восстановленных цилиндров могут слишком
плотно обхватывать поршни штоков, затрудняя
получение высоты, показанной на рис. 5. В таком
случае цилиндры необходимо зарядить как можно
точнее и повторно проверить после нескольких дней
эксплуатации самосвала.
ДАВЛЕНИЕ ЗАРЯДКИ ЦИЛИНДРА
Стандартный кузов
Кузов для скальных пород
бар
8,3
9,6
фунт-сил/дюйм
2
120
140

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58 ..