Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 54

 

 

Система подвески — гидроцилиндры
Раздел 180-0030
SM 1631 Ред. 1 3-02
2
в поршневой камере (18) давление масла
приподнимает шариковый подшипник (3), масло
заполняет полость между штоком поршня (24)
и поршневой камерой (18).
Когда шток поршня (24) останавливается, сжатый азот
начинает выталкивать его вверх, в исходную позицию.
Масло, находящееся в полости между штоком поршня
(24) и поршневой камерой (18), замедляет и делает
более плавным обратный ход штока поршня.
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Цилиндры под давлением. Прежде чем снимать
клапаны или фитинги, сбросьте давление
согласно описанию в разделе «Сброс давления
в цилиндрах». Внезапное падение давления может
стать причиной травм и повреждения имущества.
Во избежание травм и причинения
ущерба имуществe блокировочные материалы
и
подъемное оборудование должны быть
надежно зафиксированы, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать безопасное
выполнение работ.
Давление гидравлической жидкости
сохраняется в системе даже после выключения
двигателя. Прежде чем выполнять какие-либо
работы с тормозной системой, нажимайте
педальный клапан до тех пор, пока не будет
сброшено давление. В противном случае можно
получить тяжелые травмы.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо
в обоих направлениях, чтобы сбросить давление
в системе рулевого управления.
2. Нажимайте педальный клапан, пока не разрядятся
гидроаккумуляторы тормозов. Заблокируйте все
колеса.
3. Сбросьте давление азота в ОБОИХ передних
гидроцилиндрах. См. раздел «Сброс давления
в цилиндрах».
4. Поднимите раму домкратом, установленным
у седла сцепки, до полного выдвижения переднего
гидроцилиндра.
5. Поднимите домкратом гидроцилиндр, чтобы
приподнять колесо над землей, затем заблокируйте
рулевую сошку.
6. Снимите переднюю шину и обод. См. раздел
140-0040 «КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
SM - 1545
7. Извлеките шплинты и снимите корончатые гайки,
которыми соединительная тяга и цилиндр рулевого
механизма крепятся к рулевой сошке. Переместите
соединительную тягу и цилиндр рулевого механизма
в зону для хранения.
См. раздел 220-0120 «ЦИЛИНДР
И ТЯГИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА».
8. Подоприте гидроцилиндр, шпиндель и колесо в сборе,
используя соответствующее подъемное оборудование.
Отверните болты (6 и 8) и снимите закаленные шайбы
(5) крепления гидроцилиндра в сборе (7) к шасси.
9. Аккуратно снимите гидроцилиндр в сборе (7),
шпиндель и колесо в сборе и переместите
в подходящую рабочую зону для разборки.
10. Выполните действия 4–9, если требуется снять
другой гидроцилиндр в сборе (7).
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 3.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующие материалы
и грузоподъемное оборудование должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Рис. 2 — Покомпонентное изображение крепления
стандартного гидроцилиндра
1 -
Болт
2 -
Шпонка,
воспринимающая
сдвиг
3 -
Крышка
4 - Закаленная шайба
5 - Закаленная шайба
6 -
Болт
7 - Гидроцилиндр в сборе
8 -
Болт
Раздел 180-0030
SM 1631 Ред. 1 3-02
3
SM - 1546
Система подвески — гидроцилиндры
1. Снимите контргайки (5) и болты (4) крепления
торцевой крышки (20) поршневой камере (18).
Снимите торцевую крышку (20).
2. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (22)
и опорное кольцо (12) торцевой крышки (20).
3. Слейте в подходящую емкость масло из
гидроцилиндра в сборе.
4. Снимите болты (26) и закаленные шайбы (27)
крепления крышки (28) к штоку поршня (24). Снимите
крышку.
Примечание.
При сборке и разборке шток поршня (24)
необходимо отсоединить от шпинделя. Рекомендуется
разбирать и собирать шток поршня с верхней стороны
гидроцилиндра, чтобы отверстия в штоке поршня не
проходили над уплотнениями.
5. Чтобы снять шпиндель со штока поршня (24),
подайте гидравлическое давление через кольцевую
канавку в конусе шпинделя. Для этого удалите
небольшую пробку из шпинделя и подключите ручной
насос или смазочный шприц высокого давления.
См. рис. 4.
6. Снимите болты (17) и закаленные шайбы (8)
крепления поршня (13) к верхней части штока
поршня (24).
7. Установите подъемную проушину в отверстие
в верхней части штока поршня (24), затем
присоедините к ней подходящее подъемное
устройство. Извлеките шток поршня (24) и поршень
(13) в сборе из поршневой камеры (18).
Рис. 3 — Покомпонентное изображение стандартного переднего гидроцилиндра
1 - Пробка
2 - Предохранительный
клапан
3 -
Шариковый подшипник
4 - Болт
5 - Контргайка
6
-
Клапан в сборе
7 -
Обратный клапан
8 -
Закаленная шайба
9 -
Маслосъемное кольцо
10 -
Уплотнение
11 -
Износное кольцо
12 -
Опорное кольцо
13 -
Поршень
14 -
Внутренняя трубка
15 -
Кольцевое уплотнение
16 -
Шпонка,
воспринимающая сдвиг
17 -
Болт
18 -
Поршневая камера
19 -
Держатель
уплотнения
20 -
Торцевая крышка
21 -
Масленка
22 -
Кольцевое
уплотнение
23 -
Уплотнение
24 -
Шток поршня
25 - Износное кольцо
26 - Болт
27 -
Закаленная шайба
28 - Крышка
29 - Болт
30 -
Закаленная шайба
31 - Болт
25
10
9
24
3
28
27
26
18
12
22
6
4
20
1-7
5
17
8
11
13
15
14
22
12
19
23
30
29
2
16
21
30
31
Система подвески — гидроцилиндры
Раздел 180-0030
SM 1631 Ред. 1 3-02
4
3. Осмотрите все компоненты гидроцилиндра в сборе
на предмет деформации или признаков повышенного
износа. Замените дефектные компоненты.
4. Осмотрите пробку (1), обратный клапан (7), клапан
в сборе (6), предохранительный клапан (2)
и масленку (21). Осмотрите места установки этих
деталей в торцевой крышке (20) и поршневой камере
(18). Если в каких-либо деталях повреждена резьба,
восстановите ее. При необходимости замените
дефектные детали.
5. Осмотрите износные кольца (11 и 25) на предмет
повышенного износа или повреждений. Замените
в случае повреждений.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 3.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующие материалы
и
грузоподъемное оборудование должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
Примечание.
При сборке наносите на все детали
немного чистого гидравлического масла. Это
облегчает сборку. Все работы должны выполняться
в чистой зоне, чтобы в масло не попадали загрязнения.
Примечание.
При сборке уплотнитель (10)
и маслосъемное кольцо (9) не должны проходить
над отверстиями штоке поршня (24).
1. Установите новые уплотнение (23), опорное
кольцо (12) и кольцевое уплотнение (22) держателя
уплотнения (19). Нажимая на держатель уплотнения
(19) в сборе, переместите его вниз в поршневой
камере (18), чтобы он уперся в нижнюю часть камеры.
См. рис. 5.
2. Установите новое уплотнительное кольцо (15)
в поршневую камеру (14). Вставьте внутреннюю
трубку (14) в поршневую камеру (18). См. рис. 5.
3. Установите износное кольцо (11) на поршень (13),
затем установите поршень в сборе на шток поршня (24).
Сдвиньте поршень (13) вверх по штоку поршня (24)
и установите шариковый подшипник (3) на шток
поршня.
4. Прикрепите поршень (13) в сборе к штоку поршня
(24) с помощью болтов (17) и закаленных шайб (8).
На этом этапе не затягивайте болты (17).
5. Установите износное кольцо (25) в поршневую
камеру (18) так, чтобы стык кольцевого компенсатора
износа находится на уровне масленки (21).
SM - 193
ПРОБКА
Рис. 4 — Кольцевая канавка для извлечения
конических концов
Примечание.
При извлечении штока поршня (24)
держатель уплотнения (19) и внутренняя трубка (14)
должны извлекаться в сборе. Если после снятия
штока поршня (24) извлечь их в сборе не удалось,
извлеките внутреннюю трубку (14) и держатель
уплотнения (19) из поршневой камеры (18) по
отдельности.
8. Сдвиньте поршень (13) вверх по штоку поршня (24)
и снимите шариковый подшипник (3).
Примечание.
Не перепутайте место установки
шарикового подшипника (3) впоследствии.
9. Снимите поршень (13), затем снимите износное
кольцо (11) с поршня.
10. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (15)
внутренней трубки (14).
11. Снимите и выбросьте кольцевое уплотнение (22),
опорное кольцо (12) и уплотнение (23) держателя
уплотнения (19).
12. Снимите и выбросьте уплотнение (10)
и маслосъемное кольцо (9) поршневой камеры (18).
Снимите износное кольцо (25).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 3.
1. Вымойте все детали в подходящем растворителе.
Просушите все детали сжатым воздухом. Проверьте
чистоту всех внутренних и внешних пазов держателя
уплотнения (19).
2. Осмотрите поршневую камеру (18), шток поршня
(24) и поршень (13) на предмет задиров, истирания
или небольших неровностей стенок. Обработайте
дефектные области оселком. В случае значительных
повреждений замените дефектный компонент.
Раздел 180-0030
SM 1631 Ред. 1 3-02
5
SM - 194
Система подвески — гидроцилиндры
ПОРШНЕВАЯ КАМЕРА
ОПОРНОЕ
КОЛЬЦО
КОЛЬЦЕВОЕ
УПЛОТНЕНИЕ
УПЛОТНЕНИЕ
УПЛОТНЕНИЕ
МАСЛО-
СЪЕМНОЕ
КОЛЬЦО
ИЗНОСНОЕ
КОЛЬЦО
ВНУТРЕННЯЯ
ТРУБКА
ДЕРЖАТЕЛЬ
УПЛОТНЕНИЯ
Рис. 5 — Вид поршневой камеры стандартного гидроцилиндра в сборе с местным разрезом
SM - 195
c. С помощью домкрата расположите шток
поршня (24) вровень с поршневой камерой (18).
d. Уберите домкрат, стержень с резьбой, гайки
и шайбы. Уберите обломки дерева, которые могли
остаться от деревянного блока.
e. Переместите шток поршня (24) и поршень (13)
в сборе в полностью выдвинутое положение,
затем затяните болты (17) усилием 95–122 Нм. Это
поможет отцентровать детали и избежать заедания.
8. Установите новое кольцевое уплотнение (22)
и опорное кольцо (12) в торцевую крышку (20).
Зафиксируйте торцевую крышку (20) на верхней части
поршневой камеры (18) болтами (4) и контргайками (5).
Затяните контргайки (5) усилием 260–285 Нм.
9. Вставьте конический конец штока поршня (24)
в шпиндель и зафиксируйте крышку (28) на нижней
части штока поршня (24) болтами (26) и закаленными
шайбами (27). Затяните болты (26) усилием 271 Нм.
Примечание.
Необходимо периодически проводить
проверку момента затяжки болтов (26).
10. Вручную вводите смазку в гидроцилиндры через
масленку (21) до тех пор, пока излишки смазки не
появятся у предохранительного клапана (2). Тип
смазки см. в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующие материалы
и грузоподъемное оборудование должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
6. Установите уплотнение (10) и маслосъемное
кольцо (9) в поршневую камеру (18).
7. Вставьте шток поршня (24), поршень (13) и износное
кольцо (11) в сборе в поршневую камеру (18) сверху.
Убедитесь, что шариковый подшипник (3) правильно
установлен на штоке поршня (24).
Примечание.
Удобный способ запрессовки
штока поршня (24) в поршневую камеру (18)
проиллюстрирован выше. См. рис. 6.
a. С помощью двух стержней с резьбой (диаметр
12 мм, длина 915 мм) и четырех гаек с шайбами
соедините торцевую крышку (20) (внешней
стороной внутрь) с внешней поршневой камерой.
b. Подоприте одним концом гидравлического
домкрата торцевую крышку (20), а другим —
деревянный блок, длина которого должна быть
достаточной, чтобы полностью перекрыть шток
поршня (24). Это позволит предотвратить
соприкосновение металлических частей домкрата
и штока поршня во избежание повреждения штока
поршня и поршня.
Рис. 6 — Установка штока поршня во внешнюю
поршневую камеру

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..