Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 55

 

 

Система подвески — гидроцилиндры
Раздел 180-0030
SM 1631 Ред. 1 3-02
6
1. Переместите передний гидроцилиндр в сборе
к посадочной поверхности шасси, используя
соответствующее подъемное оборудование.
Примечание.
Может оказаться полезным
использование двух направляющих штифтов (диаметр
25 мм, длина 200 мм) для облегчения перемещения
переднего гидроцилиндра к посадочной поверхности
на седле сцепки рамы.
2. Закрепите гидроцилиндр (7) в сборе на раме
с помощью закаленных шайб (5) и болтов (6 и 8).
Поочередно затяните болты (6 и 8) усилием 1830 Нм.
3. Уберите оборудование, которое использовалось
для перемещения переднего гидроцилиндра
к посадочной поверхности шасси.
4. Прикрепите цилиндр рулевого механизма
и соединительную тягу к рулевой сошке с помощью
шплинтов и корончатых гаек. Затяните гайку тяги
усилием 2035–2300 Нм, а гайку цилиндра рулевого
механизма — усилием 4000–4500 Нм.
Примечание.
Описание процедуры, выполняемой
в шаге 4, см. в разделе 220-0120 «ЦИЛИНДР И ТЯГИ
РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА».
5. Подсоедините гидравлическую магистраль тормоза
к тормозному суппорту и прокачайте тормозную
систему. См. раздел 165-0020 «ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ».
6. Установите переднюю шину и обод в сборе
в соответствии с процедурой, описанной в разделе
140-0040 «КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ, ОБОДЬЯ И ШИНЫ».
7. Если был снят противоположный гидроцилиндр,
повторите шаги 1–6, чтобы установить его.
8. Зарядите гидроцилиндры в соответствии
с процедурой, описанной в разделе «Инструкции по
зарядке».
ЗАРЯДКА ГИДРОЦИЛИНДРА
Номера в скобках относятся к рис. 7, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу блокирующие материалы
и грузоподъемное оборудование должны быть
надежно закреплены, а их эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1 -
Предохранительный
клапан
2 -
Пробка
3 -
Обратный клапан
(отверстие заливки
масла)
4 -
Заправочный
клапан в сборе
5 -
Масленка
SM - 196
Рис. 7 — Установка стандартного гидроцилиндра
подвески
Размер «A» — 155,4–162 мм для пустого самосвала.
Сброс давления в цилиндрах
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Цилиндры под давлением. Прежде чем снимать
клапаны или фитинги, сбросьте давление
согласно приведенному ниже описанию.
Внезапное падение давления может стать
причиной травм и повреждения имущества.
Примечание.
Перед cбросом давления в цилиндрах
самосвал следует опорожнить и установить на ровную
площадку.
1. Подоприте шасси около гидроцилиндра колодками
и/или гидравлическим домкратом соответствующей
грузоподъемности.
2. Снимите крышку заправочного клапана (4),
расположенного в верхней части гидроцилиндра.
Поверните шестигранную гайку клапана на
1/4–1/2 оборота против часовой стрелки и нажмите
на стержень клапана. Если газ не стравливается,
продолжайте поворачивать шестигранную гайку
шагами по 1/4 оборота до тех пор, пока при нажатии
стержня клапана не начнет стравливаться азот.
Раздел 180-0030
SM 1631 Ред. 1 3-02
7
Система подвески — гидроцилиндры
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Цилиндры под давлением. Прежде чем снимать
клапаны или фитинги, сбросьте давление
согласно описанию в разделе «Сброс давления
в цилиндрах». Внезапное падение давления
может стать причиной травм и повреждения
имущества.
С заправочным устройством необходимо
использовать для азота газовый редуктор
высокого давления. Неиспользование редуктора
может стать причиной повреждения имущества,
травм и гибели людей.
1. Выньте пробку (2) из обратного клапана (3).
Подсоедините шланг нагнетательного насоса
с гидравлическим маслом (см. спецификации
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ»)
к обратному клапану (3). Снимите заправочный
клапан (4).
Примечание.
Чтобы открыть обратный клапан,
позволяющий маслу проникать через фитинг в цилиндр,
требуется давление около 14 бар. Если насос, способный
обеспечить требуемое давление, отсутствует,
выполните следующие действия для обхода клапана:
a. доработайте запасной обратный клапан в сборе,
удалив внутренний клапан и пружину, либо
b. сделайте специальный фитинг, высверлив в болте
5/8–18 x 1,5 отверстие и нарезав резьбу 1/4 NPT.
Используйте любой из этих способов, чтобы
заполнить гидроцилиндр, затем установите на место
стандартный фитинг, который будет использоваться
во время эксплуатации самосвала.
2. При втянутом штоке цилиндра заполняйте цилиндр
до тех пор, пока масло без пузырьков воздуха не
потечет из отверстия заправочного клапана (4).
После сброса давления может потребоваться
подождать 30џили более минут для удаления пены,
образовавшейся внутри цилиндра.
3. Уберите маслозаправочное оборудование, вставьте
пробку (2) в обратный клапан (3) или установите
обратный клапан (3) на место, если он снимался
в шаге 1. Снова установите клапан для заправки
азота (4) в соответствующее отверстие.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для зарядки цилиндра используйте сухой азот.
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу запрещается использовать газ
(например, кислород), который при случайной
подаче под давлением может привести к взрыву
в случае контакта с маслом или смазкой.
3. Снимите блокировку или сбросьте давление
гидравлического домкрата, чтобы шток гидроцилиндра
полностью втянулся под тяжестью самосвала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Цилиндры под давлением. Удерживайте
стержень клапана нажатым, пока газ не будет
выпущен из цилиндра полностью. Несоблюдение
этого требования может привести к травмам
и повреждению имущества.
4. Еще раз нажмите на стержень заправочного
клапана (4), чтобы убедиться, что давление было
полностью сброшено.
Примечание.
Азот, под давлением выходящий из
цилиндра, часто увлекает за собой масло. Это
происходит из-за вспенивания масла в цилиндре.
Вспенивание происходит, когда азот, растворенный
в масле под высоким давлением, расширяется при
атмосферном давлении. Сопутствующие потери масла
необходимо компенсировать при зарядке. Чем дольше
масло остается при атмосферном давлении после
разрядки цилиндра, тем проще будет продуть цилиндр
при перезарядке, чтобы избавиться от пузырьков газа
в масле.
Инструкции по зарядке
Примечание.
Чтобы обеспечить правильную зарядку
обоих цилиндров до рекомендованного давления,
их необходимо заряжать одновременно. Для этого
можно установить тройник в магистраль, идущую от
регулятора давления.
Кроме того, при зарядке передних цилиндров
необходимо аналогично выдвигать задние цилиндры.
Для этого можно поместить блоки одинаковой
толщины между осью и рамой у буферов сжатия.
Для установки проставок может потребоваться
немного поднять раму. По завершении зарядки не
забудьте убрать проставки.
Примечание.
Давление газа в емкости непосредственно
зависит от его температуры. Поэтому резкие перепады
температуры окружающей среды вызывают изменение
объема азота и, соответственно, высоты перемещения
гидроцилиндра подвески. В связи с этим при изменении
температуры окружающей среды может возникать
необходимость в добавлении или стравливании азота
для сохранения надлежащей высоты цилиндра.
Система подвески — гидроцилиндры
Раздел 180-0030
SM 1631 Ред. 1 3-02
8
Для зарядки цилиндра можно использовать зарядное
устройство. См. рис. 8. Если необходимо зарядить
оба цилиндра, установите тройник и выполняйте их
зарядку одновременно.
4. С помощью соответствующего грузоподъемного
оборудования полностью выдвиньте стойки подвески.
5. Присоедините к баллону с азотом манометр,
навернув его на гайку сальника (8, рис. 8).
6. Установите зажимной клапан (2, рис. 8) на
заправочный клапан (4) цилиндра. Поворачивайте
T-образную рукоятку зажимного клапана (2, рис. 8)
против часовой стрелки до тех пор, пока она не
остановится. Затяните стяжную гайку клапана до
упора. Поверните небольшую шестигранную гайку
заправочного клапана на 2–3 оборота против
часовой стрелки, чтобы внутренне открыть клапан.
Поворачивайте T-образную рукоятку до упора,
чтобы открыть обратный клапан (стержень клапана)
заправочного клапана (4).
7. Чтобы измерить давление азота в баллоне,
закройте клапан цилиндра (4, рис. 8) и откройте
клапан бака (6, рис. 8). Медленно откройте вентиль
баллона с азотом, наблюдая за показаниями
манометра (5, рис. 8). Давление азота в баллоне
должно превышать 31 бар.
8. Закройте клапан бака (6, рис. 8) и откройте клапан
цилиндра (4, рис. 8). Медленно откройте клапан бака
(6, рис. 8) и, периодически закрывая его, зарядите
оба цилиндра до 16,3 бар. Чтобы измерить давление
в цилиндрах, закройте клапан бака (6, рис. 8) и снимите
показания манометра. Если цилиндры выдвинуты
неравномерно, проверьте задние гидроцилиндры.
Правый и левый задние гидроцилиндры должны
быть выдвинуты одинаково (могут быть полностью
втянуты). Также убедитесь, что самосвал находится
на ровной площадке, а его кузов пуст.
Примечание.
Регулировка цилиндров должна
производиться в соответствии с давлением, а не
высотой «А» на рис. 7, которая приведена для
справки.
Примечание.
Рекомендуется заправить стойки
подвески дополнительно на 1,4 бар с поправкой
на потерю давления при осуществлении проверок
давления.
9. После достижения требуемого давления плотно
закройте вентиль баллона с азотом и клапан бака
(6, рис. 8). Поверните небольшую шестигранную
гайку заправочного клапана (4) по часовой стрелке,
чтобы внутренне закрыть клапан. Поворачивайте
T-образную рукоятку зажимного клапана против
часовой стрелки до тех пор, пока она не остановится.
10. При открытом клапане цилиндра (4, рис. 8)
и закрытом клапане бака (6, рис. 8) откройте
SM - 1273
Рис. 8 — Заправочное устройство
1 - Магистраль
2 - Зажимной патрон
клапана
3 - Удлинитель клапана
4 - Клапан цилиндра
5 - Манометр
6 - Клапан бака
7 - Сальник
8 - Гайка сальника
9 - Адаптер цилиндра
10 - Воздуховыпускной
клапан
воздуховыпускной клапан (10, рис. 8), чтобы стравить
давление из манометра (5, рис. 8) и шлангов. Ослабьте
стяжную гайку и снимите зажимной клапан (2, рис. 8)
с заправочного клапана (4).
Примечание.
Уплотнения и маслосъемные кольца
новых или восстановленных цилиндров могут слишком
плотно обхватывать поршни штоков, затрудняя
получение высоты, показанной на рис. 7. В таком
случае цилиндры необходимо зарядить как можно
точнее и повторно проверить после нескольких дней
эксплуатации самосвала.
11. С помощью мыльной воды проверьте герметичность
заправочного клапана цилиндра (4). Если стержень
протекает, попробуйте посадить его на место. Для
этого нажмите и быстро отпустите его один-два раза.
Если утечка сохраняется, замените стержень.
Затяните стопорную гайку заправочного клапана
и установите на место колпачок. Затяните крышку
клапана так, чтобы ее было невозможно снять вручную.
12. После зарядки цилиндров необходимо немного
поработать на машине, чтобы уплотнения сели на
свои места, а масло смешалось с азотом. Если при
зарядке цилиндров до рекомендованного давления
они остаются на нижнем уровне или не достигают
указанной высоты, а самосвал при этом не перегружен,
возможно, слишком низок уровень масла. Разрядите
гидроцилиндры, заполните их маслом и повторно
зарядите, как описано выше.
Раздел 180-0030
SM 1631 Ред. 1 3-02
9
Система подвески — гидроцилиндры
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Данный автомобиль оснащен цилиндрами, заправленными азотом под давлением более 2,8 бар.
Для транспортировки самосвала с заряженными гидроцилиндрами или таких гидроцилиндров
каким-либо видом транспорта могут потребоваться специальные разрешения. Для решения вопросов,
связанных с транспортировкой, обращайтесь в соответствующие организации вашей страны. Для
получения дополнительной информации о разрешениях обращайтесь к обслуживающему вас дилеру.
*
*
*
*
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Номера в скобках относятся к рис. 8.
В разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ» приведены каталожные
номера зарядного устройства, показанного на
рис. 8, дополнительных деталей, который требуются
для одновременной зарядки обоих гидроцилиндров,
необходимых инструментов общего назначения
и герметиков. Эти детали, инструменты и герметики
можно приобрести у обслуживающего вас дилера.
Чтобы заряжать гидроцилиндры подвески
одновременно, можно доработать зарядное
устройство следующим образом:
a. Отсоедините шланг (1) в сборе от клапана
цилиндра (4) и установите тройник на клапан
цилиндра (4).
б. Подсоедините шланг (1) в сборе к одному отводу
тройника и затяните крепление.
в. Чтобы получить второй шланг в сборе, соедините
оба дополнительных шланга с помощью муфты.
Установите на зажимной клапан удлинитель клапана,
затем установите зажимной клапан в сборе на
шланг в сборе.
г. Подсоедините второй шланг в сборе к оставшемуся
отводу тройника и затяните крепление.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Ежедневно проверяйте визуально высоту
гидроцилиндров подвески. Смазывайте гидроцилиндры
с периодичностью, указанной в разделе 300-0020
«СИСТЕМА СМАЗКИ». Одобренные сорта смазки
см. в том же разделе.
ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
МОМЕНТ
№ РИСУНКА
ПОЗ.
НАИМЕНОВАНИЕ
Нм
фунт-сил/фут
2
6 и 8
Болт
1 830
1350
4
5
Контргайка
260–285
190–210
4
17
Болт
95–122
70–90
4
26
Болт
271
200
-
-
Гайка рулевой тяги
2030–2300
1500–1700
-
-
Гайка цилиндра рулевого механизма
4000–4500
3000–3300

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  ..