TATRA T815. Снятие и установка топливного насоса двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

TATRA T815. Снятие и установка топливного насоса двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Проверка и регулировка топливного насоса на станции.

    2. Чрезмерное дымление двигателя, причем причина не в форсунках.

    3. Низкая мощность двигателя, причем причина не в форсунках.

    4. Высокий расход топлива.


 

б) Технические условия


 

1. Использовать предписанный топливный насос.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы.

  4. Наклонить кабину в переднее положение

  5. Отсоединить выключатель „массы“.

  6. Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

  7. Демонтировать линию впрыска (См. Подглава 1.5.12).

  8. Демонтировать вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).


     

     

  9. От промежуточного рычага моноблока управления отсоединить шаровой вкладыш рабочего цилиндра 4.


    image

    Рис. 1.80 Управление двигателем сторона двигателя 1


     

     

  10. Отсоединить штуцер подачи воздуха к коректору избыточного давления.

  11. Отсоединить шаровой вкладыш 2.

  12. Отвинтить болты 3, снять держатель.


    image

    Рис. 1.81 Управление двигателем сторона двигателя 3


     

  13. Отсоединить подводящий топливопровод и отводящий топливопровод от топливного насоса.

  14. Отсоединить топливопровод и на топливоподкачивающем насосе.


     

    image

    Рис. 1.82 Топливный насос топливопровод


     

  15. Отсоединить подводящий маслопровод и сливной маслопровод от топливного насоса.


     


     

    image

    Рис. 1.83 Топливный насос смазка


     

  16. Ослабить болт на зажимном соединении приспособлением URN 1327.

  17. Ослабить и отвинтить 3 болта 2, прикрепляющих пластинчатую муфту к поводку топливного насоса 4.


     

    image

    Рис. 1.84 Снятие пластинчатой муфты 1


     

    image

    Рис. 1.85 Крепление топливного насоса


     

  18. Ослабить анкерные болты топливного насоса в следующем порядке DCBA.

  19. Снять анкерные болты крепления топливного насоса A, B, C, D вместе с пружинными шайбами, прокладками и зажимами.


     


     

    image

    Рис. 1.86 Снятие топливного насоса 1


     

  20. Стянуть пластинчатую муфту (См. стрелку) с топливного насоса 2.

  21. Топливный насос вынуть с установки картера двигателя.

  22. Пластинчатую муфту снять с вала привода топливного насоса.


     

    image

    Рис. 1.87 Снятие гайки поводка


     

  23. Если для этого нет особых причин, не следует демонтировать поводок топливного насоса с топливного насоса.

  24. В случае необходимости демонтажа закрепить топливный насос вместе с поводком топливного насоса в зажимном устройстве.

  25. Отвинтить центральную зажимную гайку 1, снять прокладку прикрепляющую поводок топливного насоса к топливному насосу.


     

  26. Установить съемник муфты топливного насоса PRM 3291, снять поводок топливного насоса вместе с пружиной.


     

    image

    Рис. 1.88 Снятия поводка топливного насоса


     

  27. Кроме снятия поводка топливного насоса пластинчатую муфту больше не разбирать.

Примечание:

Пластинчатая муфта при монтаже является центрированной. Болты не поворачивать, при возможном ослаблении заменить (можно затягивать макс. 1 раз)


 


 

image

Рис. 1.89 Пластинчатая муфта


 

г) Порядок установки


 

  1. Поводок топливного насоса, пластинчатая муфта и вал привода топливного насоса должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.

  2. Резьба болтов, затягиваемых моментом, должна быть смазана пластичным смазочным материалом.

    image

  3. Поводок топливного насоса вместе с пружиной установить на вал топливного насоса.

  4. Надеть прокладку и привинтить гайку 1.

  5. Гайку затянуть моментом 180 + 30 НмПримечание:

    Резьбу перед затягиванием смазать пластичной смазкой (графитом).


     

    Рис. 1.90 Установка поводка топливного насоса


     

    image

    Рис. 1.91 Установка пластинчатой муфты


     

  6. Пластину вставить в шлиц вала привода топливного насоса и надеть пластинчатую муфту 1.


     


     

    image

  7. Топливный насос вставить в посадку на картере двигателя.

8. Завинтить анкерные болты топливного насоса вместе с зажимами так, чтобы со стороны пластинчатой муфты были более длинные болты M10 x 90, а со стороны регулятора оборотов – более короткие болты M10 x 80.

  1. Анкерные болты насоса слегка подтянуть в следующем порядке: D-C-B-A.


     

    Рис. 1.92 Крепление топливного насоса


     

    image

    Рис. 1.93 Установка пластинчатой муфты

    1


     

  2. Пластинчатую муфту прикрепить болтами к поводку топливного насоса (болты не затягивать)

  3. Зажимное соединение затянуть моментом

    150 20 Нм.


     

  4. Отвинтить пробку на передней поверхности картера двигателя. Установить ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить направляющую гайку 3.

  5. Вставить трещоточный ключ 1.


     

    image

    image

    image

    Рис. 1.94 Поворачивание коленчатого вала двигателя


     

  6. Установить топливный насос по уровню

    (повернуть двигателем)

  7. Анкерные болты топливного насоса затянуть на двух уровнях в следующем порядке:

    C-B-A-D.

    Уровень 1 моментом 20+ 5 Нм

    Уровень 2 моментом 50 + 5 Нм


     


    image


     

    Рис. 1.95 Крепление топливного насоса


     


     

     

    Рис. 1.96 Использование приспособления

    MSU 0276.1


     


     

    image

    Рис. 1.97 Установка TPD

  8. Снять форсунку с 5-го цилиндра двигателя

    (См. Подглава 1.5.11).

  9. Приспособление MSU 0276.1 вставить в отверстие распылителя и прикрепить к болту стойку оси коромысел.

  10. Намонтировать индикатор часового типа –

    контакт с шариком.

  11. Поворачивая коленчатый вал в направлении вращения двигателя, точно установить поршень в верхней мертвой точке такта сжатия (коромысла клапанов должны иметь зазор).

  12. Индикатор сбросить в нулевое положение.

  13. Для установки требуемой отдаленности поршня действует принцип, что данное значение должно быть достигнуто вращением коленчатого вала по направлению вращения двигателя.

  14. Повернуть коленчатый вал в направлении, противоположном направлению вращения двигателя, на значение, превышающее предписанное значение впрыска подготовительной порции топлива.

  15. Повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя и установить отдаленность поршня на требуемое рекомендуемое значение установки 0,34 + 0,14 мм и после затяжки на 0,48 мм.

  16. При установке поршня в верхней мертвой точке должны быть устранены зазоры в распределительном и кривошипно-шатунном механизмах двигателя. Поэтому необходимо постоянно поворачивать коленчатый вал по направлению вращения двигателя.

  17. С топливного насоса отвинтить пробку FBG (См. стрелку) и привинтить одно из приспособлений BOSCH 1:


     

    KDEP 1600 (с собственным источником) KDEP 1601 (с интегрированным источником)

    Примечание:

    Имея ввиду то, что отверстие для пробки FBG расположено под уровнем уровня масла в топливном насосе, снятие пробки приводит к утечке около 0,30 л масла в пространство двигателя. Для устранения утечки масла можно заблаговременно данное количество масла откачать снятием пробки (См. Рис. 1.100).


     

  18. Поворачивая двигатель в направлении вращения топливного насоса 1, до мгновения когда согласно используемого приспособления

    Bosch KDEP 1077 штифт заходит в арретированное положение;

    BOSCH KDEP 1600 или 1601 когда зажигаются обе контрольные лампочки (См. стрелку) на данном приспособлении. В это мгновениe впрыскивающий поршень 1-го элемента топливного насоса находится в искомом положении теоретического начала подачи (TPD 1)


     

    image

    Рис. 1.98 Установка топливного насоса 1


     

  19. Подтянуть три болта моментом 125 + 15 Нм.


     

    image

    Рис. 1.99 Подтягивание болтое


     


     

  20. Проверить „рабочий впрыск подготовительной порции топлива“ 0,48 0,05 мм.

  21. При затягивании трех болтов (См. Рис. 1.99) может произойти незначительное изменение положения распределительного вала топливного насоса и, следовательно, и изменение установленного впрыска подготовительной порции топлива.

  22. С помощью приспособления MSU 0276.1 и одного из приспособлений BOSCH провести контроль с учетом „Примечания“ в пункте 25.

  23. Поворачивая двигатель, определить положение TPD 1-го элемента топливного насоса, а затем определить ход (NZ).

    1. Если измеренный ход (NZ) после затягивания болта находится в диапазоне 0,48 0,05 мм, то установка топливного насоса правильная.

      б) Если измеренный ход (NZ) не находится в пределах установленного диапазона, ослабить три болта и провести корректировку.

  24. После установки затянуть все три болта и провести контроль.


     


     

    image

    Рис. 1.100 Топливный насос-добавление масла

  25. С насоса снимите приспособление BOSCH,

    привинтите пробку и затяните моментом

    30 + 5 Нм.

  26. Если в топливном насосе нет масла, добавьте моторное масло согласно классификации SAE 15W/40 (10W/40).

  27. Добавление масла проводится через отверстие Х для пробки в корпусе регулятора числа оборотов (общая заправочная емкость составляет прим. 0,95 л), обычно для пробки FBC, после затягивания пробку запломбировать.


     

  28. Снять приспособление MSU 0276.1.

  29. Установить форсунку на 5-м цилиндре двигателя (См. Подглава 1.5.11).


     

    image

  30. Protočit motorem minimálně o 180°.

  31. Вынуть трещоточный ключ 1.

  32. Отвинтить направляющую гайку 3. Снять ключ для поворачивания коленчатого вала двигателя 2 (URN 1406), завинтить пробку.


     

    Рис. 1.101 Поворачивание коленчатого вала двигателя


     

     

  33. Подсоединить подводящий маслопровод и сливной маслопровод вместе с уплотнительными кольцами к топливному насосу.


     

    image

    Рис. 1.102 Топливный насос смазка


     

  34. Подсоединить к топливному насосу подводящий топливопровод и отводящий топливопровод вместе с уплотнительными кольцами.

  35. Подсоединить топливопроводы и вместе с уплотнительными кольцами к топливоподкачивающему насосу.


     

    image

    Рис. 1.103 Топливный насос-топливопровод


     

  36. Присоединить штуцер подачи воздуха к коректору избыточного давления. .

  37. Присоединить шаровой вкладыш 2.

  38. Надеть держатель на топливный насос и привинтить болты 3.


     

  39. К промежуточному рычагу моноблока управления подсоединить шаровой вкладыш рабочего цилиндра 4.


     

    image

    Рис. 1.104 Управление двигателем -

    сторона двигателя 3


     

    image

    Рис. 1.105 Управление двигателем -

    сторона двигателя 1


     

  40. Установить вал привода вентилятора (См. Подглава 1.5.30).

  41. Установить линию впрыска (См. Подглава 1.5.12).

  42. Установить промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

  43. Включить выключатель „массы“.

  44. Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..