Соединения топливопровода затянуть моментом затяжки 40 + 9 Нм.
в) Порядок снятия
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг
переключения передач переключить в нейтральное положение и
принять меры по предотвращению движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия
кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы..
Наклонить кабину в переднее положение..
Отсоединить топливопровод 3 от
ручного топливоподкачивающего насоса 2.
Отвинтить ручной топливоподкачивающий насос
с крышки фильтра тонкой очистки
топлива 1.
Следить за утечкой топлива.
Очистить поверхности соприкосновения, проверить
демонтированные детали, поврежденные заменить новыми.
Проверка или замена распылителей форсунок и регулировка давления
открытия после расхода
144 000 литров топлива.
Установление негерметичности нагнетательной системы или системы
впрыскивания (утечка топлива около колпачковой гайки нагнетательного
трубопровода или наличие топлива в масле).
Неправильное функционирование распылителей форсунок, например повышенная
дымность двигателя.
б) Технические условия
Давление открытия 28,0
± 0,3 МПа, минимальное давление открытия перед регулировкой 23
МПа.
Использовать предписанные форсунки.
При каждом снятии форсунки с головки цилиндра или при каждом ослаблении
штуцера форсунки изготовитель рекомендует произвести замену прокладки и
уплотнительного конуса.
Использовать соответствующий прибор для проверки давления открытия форсунок
и приспособление для снятия форсунок.
При снятии линии впрыска не должны быть деформироваными или поврежденными
другим образом.
в) Порядок снятия
Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач
переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению
движения автомобиля.
Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.
Из кабины вынуть все свободные предметы..
Наклонить кабину в переднее положение..
Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).
К впускному патрубку форсунки и топливному насосу привинтить резьбовое
соединение линии впрыска и затянуть моментом 30
+ 5 Нм.
Примечание:
При затягивании колпачковой гайки соблюдать соосность оси линии впрыска и
оси резьбы. Линия впрыска не должна быть дополнительно перегнута или
деформирована каким-либо другим образом. К ней не должно быть ничего
присоединено (заварено или др.)
Проверить герметичность форсунки в головке цилиндра во время работы
двигателя на холостых оборотах.
Около форсунки налить небольшое количество чистого моторного масла и
проверить, нет ли вокруг форсунки воздушных пузырей.
Если обнаружена негерметичность, слегка ослабить прижимной хомут и сразу же
его снова затянуть. Таким образом устраняются возможные загрязнения между
поверхностями соприкосновения форсунки и головки цилиндра.
Рис. 1.46 Проверка герметичности форсунки
Установить промежуточные радиаторы (См.
Подглава 1.5.40).
На головку цилиндра установить прокладку крышки 4,
крышку головки цилиндра 3,
уплотнительное кольцо 1 и
колпачковую гайку 2.
Колпачковую гайку 3 затянуть.
Рис. 1.47 Установка крышки головки цилиндра
Удалить воздух из системы подачи топлива (См. Подглава 1.5.6).
Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при
этом проверить герметичность отдельных соединений
Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.
д) Регулировка давления открытия форсунок
Рис. 1.48 Состав форсунки
Рис. 1.49 Форсунка – зажимная гайка
Форсунки должны всегда устанавливаться и демонтироваться в приспособлении
Motorpal 50.6129 или BOSCH KDEP 1043, которое во время затягивания и
ослабления гайки корпуса распылителя 1 обеспечивает
плотное прижимание уплотнительных поверхностей между распылителем форсунки 2,
фильтром
3 и
корпусом форсунки 5 (т.е.
сжатие пружины форсунки 4).
Данный способ снятия и установки необходим для того, чтобы не произошло
засорение уплотнительных поверхностей и перемещение уплотнительных
поверхностей относительно друг друга. В противном случае это может
привести к повреждению мелкой резьбы зажимной гайки 1 и
последующей негерметичности, в некоторых случаях и к срезанию установочных
штифтов.
Зажимную гайку ослабить макс. 1/4
наоборота.
Рис. 1.50 Регулировка форсунки 3
Форсунку вставить в приспособление и прижать распылитель форсунки
(предварительное напряжение пружины).
Снять зажимную гайку 1.
Форсунку вынуть из приспособления, разобрать на отдельные части.
Отдельные части очистить в бензине и ополоснуть в профильтрованном дизельном
топливе.
С помощью регулировочных прокладок 2 установить
предписанное давление открытия 28,0
± 0,3 МПа.
Для достижения необходимого предварительного напряжения пружины 1 можно
использовать максимально 2 (две). регулировочные прокладки 2.
Регулировочные прокладки поставляются толщиной в диапазоне 1,0 1,98 с
допускомi 0,02 мм.
В результате прибавления или убавления толщины регулировочной прокладки 2 на 0,1
мм давление открытия изменится прим. на 2
МПа. Рис.
1.51 Регулировка форсунки
4
Форсунку укомплектовать, зажимную гайку 1
просто свободно надеть.
Форсунку вставить в приспособление и сжать.
Рукой завинтить зажимную гайку 1 насколько
это возможно.