TATRA T815. Снятие и установка ручного топливоподкачивающего насоса двигателя T3C-928.90/572

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка ручного топливоподкачивающего насоса двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Ручной топливоподкачивающий насос не работает.


 

б) Технические условия


 

  1. Все уплотнения должны быть заменены новыми.

  2. Соединения топливопровода затянуть моментом затяжки 40 + 9 Нм.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы..

  4. Наклонить кабину в переднее положение..


     

     

     

     

  5. Отсоединить топливопровод от ручного топливоподкачивающего насоса 2.

  6. Отвинтить ручной топливоподкачивающий image насос с крышки фильтра тонкой очистки

    топлива 1image

  7. Следить за утечкой топлива.

  8. Очистить поверхности соприкосновения, image проверить демонтированные детали, поврежденные заменить новыми.


 

image

Рис. 1.34 Ручной топливоподкачивающий насос снятие


 

г) Порядок установки


 


 

image

Рис. 1.35 Ручной топливоподкачивающий насос установка


 

  1. Привинтить ручной топливоподкачивающий насос и крышку фильтра тонкой очистки топлива 1.

  2. Установить и привинтить топливопровод к ручному топливоподкачивающему насосу 2.


     

  3. Удалить воздух из системы подачи топлива (См. Подглава 1.5.6).

  4. Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом проверить герметичность отдельных соединений.

  5. Остановить двигатель, опустить кабину автомобиля в рабочее положение.


 

 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка распылителей форсунок и регулировка давления открытия форсунок двигателя T3C-928.90/572


 

  1. Причины снятия и установки


     

    1. Проверка или замена распылителей форсунок и регулировка давления открытия после расхода

      144 000 литров топлива.

    2. Установление негерметичности нагнетательной системы или системы впрыскивания (утечка топлива около колпачковой гайки нагнетательного трубопровода или наличие топлива в масле).

    3. Неправильное функционирование распылителей форсунок, например повышенная дымность двигателя.


 

б) Технические условия


 

  1. Давление открытия 28,0 ± 0,3 МПа, минимальное давление открытия перед регулировкой 23 МПа.

  2. Использовать предписанные форсунки.

  3. При каждом снятии форсунки с головки цилиндра или при каждом ослаблении штуцера форсунки изготовитель рекомендует произвести замену прокладки и уплотнительного конуса.

  4. Использовать соответствующий прибор для проверки давления открытия форсунок и приспособление для снятия форсунок.

  5. При снятии линии впрыска не должны быть деформироваными или поврежденными другим образом.


 

в) Порядок снятия


 

  1. Автомобиль установить на горизонтальной площадке, рычаг переключения передач переключить в нейтральное положение и принять меры по предотвращению движения автомобиля.

  2. Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины.

  3. Из кабины вынуть все свободные предметы..

  4. Наклонить кабину в переднее положение..

  5. Снять промежуточные радиаторы (См. Подглава 1.5.40).

    image

  6. Отвинтить колпачковую гайку 2, снять уплотнительное кольцо 1, крышку головки цилиндра 3, включая прокладку крышки 4, отложить.


     

    Рис. 1.36 Снятие крышки головки цилиндра


     

    image

    Рис. 1.37 Линия впрыска снятие


     

  7. От впускного патрубка форсунки и топливного насоса отвинтить резьбовое соединение линии впрыска.

  8. Линия впрыска не должна быть при демонтаже деформирована или повреждена каким-либо другим образом!

  9. В случае необходимости ослабить скобы линии впрыска.


     


     

     

     

    Рис. 1.38 Снятие форсунки


     

  10. Ослабить впускной патрубок форсунки 3. 11. Снять крепежный хомут форсунки и

сливную трубку 2.

  1. Отвинтить впускной патрубок форсунки 3.

 

 

 

image

 

 

 

 

 


 

image

Рис. 1.39 Использование съемника форсунки


 

  1. С помощью съемника 2 053 750 114 снять форсунку с головки цилиндра.

    Примечание:

    Форсунку не вытягивать перекрещиванием и взламыванием, т.к. это может привести к деформации или поломке распылителя форсунки.

  2. Проверить давление открытия форсунки на приборе для определения давления.

 

 

 


г) Порядок установки


 

  1. Форсунку с уплотнительным кольцом 1

    вставить в головку цилиндра.


     


     

    image

    Рис. 1.40 Установка форсунки


     

  2. Рукой привинтить впускной патрубок с уплотнительным кольцом и шайбой к форсунке 1.


     

    image

    Рис. 1.41 Впускной патрубок форсунки


     

  3. В корпус форсунки вставить сливную трубку 2, вместе с уплотнительным кольцом.

4.. Сливную трубку прикрепить к головке цилиндра с помощью накидной гайки 3.


 

image

Рис. 1.42 Установка форсунки 3


 

image

Рис. 1.43 Установка форсунки 4


 

  1. Установить крепежный хомут форсунки 1,

    прокладку 2, пружинную шайбу и гайку 4.

  2. Гайку затянуть моментом 40 + 9 Нм.


     

    image

    Рис. 1.44 Установка форсунки 5


     

  3. Впуской патрубок форсунки затянуть к форсунке моментом 60 + 6 Нм.


     

    image

    Рис. 1.45 Линия впрыска установка


     

  4. К впускному патрубку форсунки и топливному насосу привинтить резьбовое соединение линии впрыска и затянуть моментом 30 + 5 Нм.

    Примечание:

    При затягивании колпачковой гайки соблюдать соосность оси линии впрыска и оси резьбы. Линия впрыска не должна быть дополнительно перегнута или деформирована каким-либо другим образом. К ней не должно быть ничего присоединено (заварено или др.)


     

  5. Проверить герметичность форсунки в головке цилиндра во время работы двигателя на холостых оборотах.

  6. Около форсунки налить небольшое количество чистого моторного масла и проверить, нет ли вокруг форсунки воздушных пузырей.

  7. Если обнаружена негерметичность, слегка ослабить прижимной хомут и сразу же его снова затянуть. Таким образом устраняются возможные загрязнения между поверхностями соприкосновения форсунки и головки цилиндра.


     

    image

    Рис. 1.46 Проверка герметичности форсунки


     

  8. Установить промежуточные радиаторы (См.

    Подглава 1.5.40).

  9. На головку цилиндра установить прокладку крышки 4, крышку головки цилиндра 3, уплотнительное кольцо и колпачковую гайку 2.

  10. Колпачковую гайку затянуть.


     

    image

    Рис. 1.47 Установка крышки головки цилиндра


     

  11. Удалить воздух из системы подачи топлива (См. Подглава 1.5.6).

  12. Запустить двигатель, дать ему работать в течение короткого времени и при этом проверить герметичность отдельных соединений

  13. Опустить кабину автомобиля в рабочее положение.


 

д) Регулировка давления открытия форсунок


 


 

image

Рис. 1.48 Состав форсунки


 


 

image

Рис. 1.49 Форсунка – зажимная гайка

  1. Форсунки должны всегда устанавливаться и демонтироваться в приспособлении Motorpal 50.6129 или BOSCH KDEP 1043, которое во время затягивания и ослабления гайки корпуса распылителя обеспечивает плотное прижимание уплотнительных поверхностей между распылителем форсунки 2, фильтром

    и корпусом форсунки (т.е. сжатие пружины форсунки 4).

  2. Данный способ снятия и установки необходим для того, чтобы не произошло засорение уплотнительных поверхностей и перемещение уплотнительных поверхностей относительно друг друга. В противном случае это может привести к повреждению мелкой резьбы зажимной гайки и последующей негерметичности, в некоторых случаях и к срезанию установочных штифтов.

  3. Зажимную гайку ослабить макс. 1/4

    наоборота.


     

    image

    Рис. 1.50 Регулировка форсунки 3


     

  4. Форсунку вставить в приспособление и прижать распылитель форсунки (предварительное напряжение пружины).

  5. Снять зажимную гайку 1.

  6. Форсунку вынуть из приспособления, разобрать на отдельные части.

  7. Отдельные части очистить в бензине и ополоснуть в профильтрованном дизельном топливе.


     

     

  8. С помощью регулировочных прокладок установить предписанное давление открытия 28,0 ± 0,3 МПа.

  9. Для достижения необходимого предварительного напряжения пружины можно использовать максимально 2 (две). регулировочные прокладки 2.

  10. Регулировочные прокладки поставляются толщиной в диапазоне 1,0  1,98 с допускомi 0,02 мм.

  11. В результате прибавления или убавления толщины регулировочной прокладки на 0,1 мм давление открытия изменится прим. на 2

     

     

     

     

    image

    МПаРис. 1.51 Регулировка форсунки 4


     

     

  12. Форсунку укомплектовать, зажимную гайку 1

    просто свободно надеть.

  13. Форсунку вставить в приспособление и сжать.

  14. Рукой завинтить зажимную гайку насколько это возможно.

  15. Форсунку вынуть из приспособления.


  16.  

    image

    Рис. 1.52 Регулировка форсунки 5


     

     

     

     

  17. Зажимную гайку затянуть установленным моментом 40 + 10 Нм.

  18. Проверить давление открытия форсунки. 


 

image

Рис. 1.53 Форсунка – зажимная гайка

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..