Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 66
264 Ч а с т ь С : Р у л е в о е у п р а в л е н и е 12.4 Измерение г л у б и н ы « х » резьбовой ч а с т и рулевой тяги / Контргайка наконечника рулевой тяги 2 Крепежная гайка шарового пальца 13.5 Установка пыльника рулевого механизма ; Паз на корпусе рулевого механизма 2 Паз на рулевой тяге 3 Наружный хомут 4 Внутренний хомут новите его на подпорки, колеса должны (см. сопр. иллюстра цию), либо сосчитайте количество сво бодных витков. Запомните или запиши те результат измерения. ника на штанге рулевой тяги и отверни те ее на четверть оборота, удерживая наконечник от проворачивания - в слу чае необходимости предварительно про волочной щеткой зачистите резьбу и (см. иллюстрацию 12.4). 7 При помощи съемника высвободите шаровой палец наконечника из поворот (см. сопр. иллюстрацию). 8 Отверните наконечник и снимите его 12.7 Выпрессовывание шарового пальца наконечника рулевой тяги при помощи специального съемника HAZET 778 (1) с рулевой тяги. При этом запомните на рулевой тягу на отсчитанное в про этом проверьте, сохранился ли размер глубины наворачивания «х», который был записан при снятии, иначе будут нару шены углы схождения колес. Вручную 10 Заправьте шаровый палец в рычаг на поворотном кулаке и в 3 приема затя 11 Удерживая наконечник от провора чивания рожковым ключом, затяните кон 12 При первой же возможности отгони те автомобиль на специализированную ки и регулировки углов установки пере дних колес. 13 Снятие и установка пыльников рулевого механизма 1 Снимите наконечник соответствую щей рулевой тяги (см. Раздел 12), при (см. иллюст рацию 12.4) рулевой тяги, тщательно очистите поверхность тяги от грязи. крепежные хомуты (см. сопр. иллюст рацию) и снимите пыльник с рулевой тяги. З а м е ч а н и е : Внутренний хомут протрите и слегка смажьте рулевую тягу. (см. сопр. иллюстра цию). 13.3 Хомуты (1) крепления пыльника (2) р у л е в о г о механизма 7 Наверните контргайку на рулевую тягу и установите наконечник тяги (см. те автомобиль в специализированную мастерскую автосервиса д л я проверки лес. 14 Углы установки колес - общая информация О б щ а я и н ф о р м а ц и я 1 Геометрией подвески и ее жесткос тью определяется возможность ограни Передние колеса поворачиваются вок руг наклонных осей, чье положение оп ределяется конструкцией подвески ав томобиля. 2 Первоначально выставление геомет дится на заводе-изготовителе. На совре менных автомобилях в процессе эксп луатации первоначальные установки практически не изменяются и редко тре 14.4 Сходимость передних колес S_ Угол схождения колес п а Расстояние между передними краями колес Ь Расстояние между задними краями колес s Колея Ь - а Сходимость Г л а в а 10 П о д в е с к а и р у л е в о е у п р а в л е н и е 265 14.5 Углы установки колеса М Центр колесной сборки г а Кинематическая длина цапфы л. Продольное смешение оси поворота колеса п Положительное плечо стабилизации т Угол продольного наклона оси поворота колеса г. Поперечное смещение оси поворота колеса г. Плечо обкатки у Угол развала колес s Угол поперечного наклона оси поворота колеса 3 Наиболее важными являются пере численные ниже кинематические уста новки колесных сборок по отношению к рулевому управлению и передаче сил между шинами и дорожным покрытием. Следует помнить, что углы установки ко лес в значительной мере влияют на ус тойчивость автомобиля, скорость и харак тер износа шин, а также на расход топ лива. Номинальные значения подлежа щих проверке и регулировке углов уста новки колес рассматриваемых в насто- * ящем Руководстве автомобилей приве дены в Спецификациях в начале главы. Сходимостью (схождением) (см. сопр. иллюстрацию) называется угол между линиями, образованными при се чении горизонтальной плоскостью сле дующих плоскостей: • Плоскость симметрии автомобиля; Замечание: Сходимость может быть также определена как разность рассто яний между крайними передними и зад ними краями колесных сборок (см. там же). Сходимость оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и на его управляемость, а на переднеп риводных моделях компенсирует резуль тирующие кинематические изменения геометрии подвески, определяемые воз действием силы тяги. При нулевой схо димости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходи мость обычно не превышает долей дюй ма (1 дюйм = 2.54 см). Развалом (см. сопр. иллюстра цию) называется угол между линиями, образованными при сечении вертикаль ной плоскостью, перпендикулярной плос кости симметрии автомобиля, следую щих плоскостей: Плоскость симметрии автомобиля; Если верхняя часть колеса наклонена к оси симметрии автомобиля, развал на зывается отрицательным, и наоборот. Правильность регулировки развала оп ределяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным по крытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, про исходящие во время совершения пово ротов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию. Кинематическая длина цапфы представляет собой кратчайшее рассто яние между центром управляемого ко леса и осью его поворота (см. иллюст рацию 14.5). Для полноприводных ав томобилей данный параметр характери зует влияние сил тяги и сил сопротив ления качению на управляемость транс портного средства. 7 Плечом стабилизации называется расстояние между точкой контакта ко леса и точкой пересечения оси его по ворота с дорожным покрытием на виде сбоку (см. иллюстрацию 14.5), опре деляющее величину стабилизирующего момента и влияющее на курсовую устой чивость автомобиля и на распределение сил в рулевом управлении при совер шении поворотов. Выбегом называется угол продоль ного наклона оси поворота колеса, т.е., угол между вертикалью и линией, обра зованной при пересечении плоскости симметрии автомобиля перпендикуляр ной ей плоскостью, проведенной через ось поворота колеса (см. иллюстрацию 14.5). Вместе с углом поперечного на клона оси (см. ниже) выбег оказывает влияние на изменение развала колес при измерении угла поворота рулевого колеса, а также влияет на стабилизиру ющий момент. 9 Плечо обкатки определяется как расстояние между точкой контакта ко леса с дорожным покрытием и точкой пересечения оси его поворота с дорож ным покрытием на виде спереди (см. иллюстрацию 14.5). Плечо считается отрицательным, когда последняя из на званных выше точек находится между центром и верхней частью колеса. Па раметр оказывает влияние на степень воздействия сил торможения на руле вое колесо и на величину стабилизиру ющего момента, причем, отрицательное плечо обкатки увеличивает последний. 10 Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол пересечения вертикали с линией, образованной при пересечении про дольной плоскости, проведенной через ось поворота колеса, с плоскостью по перечного сечения автомобиля (см. ил люстрацию 14.5). Наряду с выбегом (см. выше) и величиной продольного смещения оси поворота (см. там же) оказывает влияние на чувствительность рулевого управления. 11 Еще одним контролируемым пара метром геометрии подвески является полный угол поворота управляемых колес автомобиля. Номинальные значе ния данного параметра определяются отдельно для внутреннего в наружного колеса и должны быть одинаковы для обоих направлений поворота. 12 Общая проверка геометрии подвес ки производится на специальном стен де в условиях специализированной ма стерской. У с л о в и я проверки у г л о в 13 Проверка углов установки колес ав томобиля требует наличия специально оборудованной эстакады. Перед началом проверки следует удостовериться в вы полнении следующих условий: ствует номинальному; молинейно; • Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен; • Элементы подвески автомобиля оса жены с усилием: зом отрегулирован; конечниках рулевых тяг и шаровых опо рах подвески отсутствуют; • Гпубина протектора шин, установлен ных на колеса одной оси одинакова. 14 Для проверки сходимости и развала колес в «домашних» условиях можно использовать специально изготовленные из плотного картона шаблоны, о чем упо минается в соответствующих разделах данной главы. Тем не менее, при первой же возможности проверьте геометрию установки колес в условиях специаль ной мастерской. Глава 11 Кузов Содержание Часть А: Наружное оборудование и кузовные 1 Общая информация 267 2 Мелкие повреждения ветрового стекла в результате попадания камней 268 3 Снятие и установка кузовных накладок (молдинги). 268 5 Снятие и установка крышки задней переборки двигательного отсека (модели Zafira) 268 6 Снятие и установка защиты колесных арок (локеры) 268 7 Снятие и установка переднего бампера/накладки бампера 269 8 Снятие и установка заднего бампера/накладки бампера 270 9 Снятие и установка декоративной решетки радиатора 270 10 Снятие и установка передних крыльев 271 11 Снятие и установка фиксированного стекла стойки А (модели Zafira) 271 12 Снятие, установка и регулировка капота 271 отпускания защелки замка капота 272 14 Снятие, установка и регулировка двери задка 272 боковых дверей 275 20 Снятие и установка основания наружной ручки двери 275 21 Снятие и установка обивки боковых дверей 275 22 Снятие и установка рукоятки стеклоподьемника задних дверей 276 23 Снятие и установка стеклоподьемника передней двери 276 24 Снятие и установка механического стеклоподьемника задней двери 277 25 Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида 277 26 Снятие и установка дверного зеркала заднего вида ... 277 дверного зеркала заднего вида 278 Часть В: Оборудование салона 30 Снятие и установка солнцезащитных козырьков 278 ручки/футляра для очков 279 32 Снятие и установка салонного зеркала заднего вида . 279 34 Снятие и установка нижних декоративных крышек панели приборов 279 35 Снятие и установка главного вещевого ящика 279 панели приборов 279 37 Снятие и установка уплотнителя двери 280 переключения передач/селектора 280 40 Снятие и установка пепельницы 281 секции панели приборов 281 42 Снятие и установка секции отделки панели приборов под рулевой колонкой 282 43 Снятие и установка боковой декоративной панели центральной консоли (модели Zafira) 282 44 Снятие и установка элементов отделки салона - модели Хэтчбэк 282 45 Снятие и установка элементов отделки салона - модели Универсал 283 46 Снятие и установка элементов отделки салона - Astra GTC 284 47 Снятие и установка элементов отделки салона - модели Zafira 286 48 Снятие и установка переднего сиденья 288 Спецификации Габаритные размеры, мм Замечание: Все цифры указаны приблизительно и могут изменяться в зависимости от модели. 5-дварный Хэтчбэк 3-дверный Хэтчбэк (Astra GTC) Универсал Zafira Полная длина 4249 4290 4515 4467 Ширина со сложенными зеркалами 1753 1753 1753 1801 Полная ширина (с развернутыми зеркалами) 2033 2033 2033 2026 Полная высота 1460 1435 1500 1645 Колесная база 2614 2614 2689 2703 Диаметр разворота' 11.20 11.20 11.50 11.50 Колея передних/задних колес 1488/1488 1488/1488 1488/1488 1488/1510 ' Значения приведены в метрах Г л а в а 11 Кузов 2 6 7 Зазор м е ж д у п р и л е г а ю щ и м и кузовными Передок Крыло - передняя дверь 3.8 ± 0.8 Дверь задка Модели Хэтчбэк Дверь задка - крыша 5.5 ±1.0 комбинированные фонари 4.1 ± 1.25 Дверь задка -порог двери 6.0 ± 0.8 Модели Универсал Дверь задка - крыша 6.0 ± 1.0 Дверь задка - задние комбинированные фонари 4.2 ± 1.25 Дверь задка - порог двери 6.0 ± 2.0 Модели Astra GTC Дверь задка - крыша 5.5 ± 1.0 Дверь задка - стойка С 4.0 ± 1.2 Дверь задка - задние комбинированные фонари .... 4.0 • 0.8 Дверь задка - порог двери 6.0 ± 1.5 Модели Zafira т- Дверь задка - крыша 6.0 • 1.0 Дверь задка - стойка D 4.0 ± 1.0 комбинированные фонари 4.0± 1.25 Дверь задка - порог двери 6.0 ± 2.0 т Боковые двери Передняя дверь - переднее крыло 3.8 ± 0.8 Передняя дверь - стойка А 4.0 ± 1.0 Передняя дверь - задняя дверь Задняя дверь - стойка С (5-и дверный Хэтчбэк) 4.0 ± 1.0 Дверь - стойка В (Astra GTC) 3.9 ± 1.0 У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Н м Гайки крепления декоративной накладки двери задка Модели Astra 3 Болты крепления балки переднего/заднего бампера 20 Болты крепления дверных петель Дверь задка 25 Боковые двери 20 Болты крепления скоб дверных замков 20 Винты крепления ремней безопасности к передним сидениям 20 Винты крепления ремней безопасности к стойкам С 35 Винты крепления ремней безопасности Болты крепления передних сидений (Astra) 35 Болты крепления задних дополнительных сидений (Zafira).... 20 Винты крепления замков ремней безопасности дополнительных сидений (Zafira) 20 Часть А: Наружное оборудование и кузовные элементы 1 Общая информация Несущий кузов Astra/Zafira представля ет собой сварную конструкцию, состоя щую из Днищевой группы, боковин, кры ши и передних крыльев. Для защиты от коррозии все элементы кузова оцинко ваны. Ремонт кузова при его значительных повреждениях, а также замена ветрово го и заднего стекол требуют достаточно высокой квалификации исполнителя и должны производиться на СТО. Капот, дверь задка, двери и передние крылья - элементы кузова, наиболее уязвимые при авариях - имеют болтовой крепеж и лег ко могут быть заменены. При установке новых элементов конст рукции необходимо следить за сохране нием равномерности зазоров сопряже ния. Допускается нарушение равномер ности ширины зазора на величину не более 1 мм. Замечание: Если в рамках проведения работ с кузовом проводятся также ра боты с электрооборудованием (даже если это простое отсоединение какого- либо электрического провода) необхо димо обязательно отключить аккумуля торную батарею (см. Главу 5). В случае необходимости для снятия эле ментов отделки кузовных элементов не обходимо применять пластмассовый клин, например HAZET 1965-20. Зажимы и клипсы, поврежденные при снятии па нелей отделки, необходимо заменять. При наличии такой возможности лучше заменять все снимавшиеся пластмассо вые крепления. Большое значение для сохранения эле ментов кузова в хорошем состоянии и поддержания респектабельного вида ав томобиля имеет текущий уход. Проце дуры ухода чрезвычайно просты, но дол жны выполняться на регулярной осно ве. Пренебрежительное отношение к са мым мелким механическим повреждени ям и дефектам лакокрасочного покры тия может привести к быстрому разви тию коррозии и необходимости выпол нения дорогостоящего кузовного ремон та. Важно также регулярно проверять со стояние скрытых от взгляда поверхнос тей и деталей, таких как арки колес, нижняя часть переборок двигательного отсека, и т.п. Необходимо периодически производить полную мойку автомобиля, очистку дни ща и расположенных под ним элемен тов конструкции. При проведении оче редного планового ТО осматривайте все элементы кузова для выявления дефек тов, нарушений антикоррозионного по крытия и их своевременного устранения. Не лишним будет использовать совре-
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 ..
|
|
|