Opel Zafira B. Руководство - страница 66

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67   ..

 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 66

 

 

background image

264 

Ч а с т ь  С :  Р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

12.4 Измерение  г л у б и н ы  « х » резьбовой 

ч а с т и рулевой тяги 

/ Контргайка наконечника рулевой тяги 

2 Крепежная гайка шарового пальца 

13.5 Установка пыльника рулевого 

механизма 

; Паз на корпусе рулевого механизма 

2 Паз на рулевой тяге 

3 Наружный хомут 

4 Внутренний хомут 

новите его на подпорки, колеса должны 
свободно вращаться. 
2 Проверьте наконечники рулевых тяг 
на наличие люфта, для чего подвигайте 
рулевые тяги. При наличии люфта нако­
нечники тяг необходимо заменить. 
3 Снимите соответствующее переднее 
колесо (см. Введение). 
4 Измерьте длину свободной резьбо­
вой части тяги

 (см. сопр. иллюстра­

цию), либо сосчитайте количество сво­

бодных витков. Запомните или запиши­

те результат измерения. 
5 Слегка ослабьте контргайку наконеч­

ника на штанге рулевой тяги и отверни­

те ее на четверть оборота, удерживая 

наконечник от проворачивания - в слу­

чае необходимости предварительно про­

волочной щеткой зачистите резьбу и 
смажьте ее специальным составом для 
разъедания ржавчины. 
6 Отдайте гайку крепления шарового 
пальца к рычагу поворотного кулака

 (см. 

иллюстрацию 12.4). 

7 При помощи съемника высвободите 

шаровой палец наконечника из поворот­
ного кулака

 (см. сопр. иллюстрацию). 

8 Отверните наконечник и снимите его 

12.7 Выпрессовывание шарового 

пальца наконечника рулевой тяги при 

помощи специального съемника 

HAZET 778 (1) 

с рулевой тяги. При этом запомните 
число оборотов  д л я последующей сбор­
ки. 
9 При установке наверните наконечник 

на рулевой тягу на отсчитанное в про­
цессе демонтажа количество витков. При 

этом проверьте, сохранился ли размер 

глубины наворачивания «х», который был 

записан при снятии, иначе будут нару­

шены углы схождения колес. Вручную 
затяните контргайку. 

10 Заправьте шаровый палец в рычаг на 

поворотном кулаке и в 3 приема затя­
ните новую самоконтрящуюся крепеж­
ную гайку с требуемым усилием, - если 
палец проворачивается, вожмите его в 
конусное отверстие рычага. 

11 Удерживая наконечник от провора­

чивания рожковым ключом, затяните кон­
тргайку с требуемым усилием. Устано­
вите колесо, опустите автомобиль на зем­
лю и затяните колесные болты. 

12 При первой же возможности отгони­

те автомобиль на специализированную 
станцию техобслуживания для провер­

ки и регулировки углов установки пере­

дних колес. 

13 Снятие и установка 

пыльников рулевого 

механизма 

1 Снимите наконечник соответствую­

щей рулевой тяги (см. Раздел 12), при 
необходимости снимите защиту карте­
ра двигателя (см. Главу 2). 
2 Отпустите контргайку

 (см. иллюст­

рацию 12.4) рулевой тяги, тщательно 

очистите поверхность тяги от грязи. 
3 Снимите внутренний и наружный 

крепежные хомуты

 (см. сопр. иллюст­

рацию) и снимите пыльник с рулевой 

тяги.  З а м е ч а н и е : Внутренний хомут 
придется срезать. 
4 Перед установкой нового пыльника 

протрите и слегка смажьте рулевую тягу. 
5 Наденьте пыльник на рулевую тягу, 
его края должны располагаться в соот­
ветствующих пазах рулевого механизма 
и рулевой тяги

 (см. сопр. иллюстра­

цию). 
6 Закрепите пыльник новыми хомута­
ми, - проследите, чтобы он не перекру­
тился. 

13.3 Хомуты (1) крепления пыльника 

(2)  р у л е в о г о механизма 

7 Наверните контргайку на рулевую 

тягу и установите наконечник тяги (см. 
Раздел 12). 
8 При первой же возможности отгони­

те автомобиль в специализированную 

мастерскую автосервиса  д л я проверки 
и регулировки схождения передних ко­

лес. 

14 Углы установки колес -

общая информация 

О б щ а я  и н ф о р м а ц и я 

1 Геометрией подвески и ее жесткос­

тью определяется возможность ограни­
чения вертикальных перемещений кузо­
ва и уменьшения его угловых колебаний 
вокруг поперечной и продольной осей. 

Передние колеса поворачиваются вок­

руг наклонных осей, чье положение оп­

ределяется конструкцией подвески ав­

томобиля. 

2 Первоначально выставление геомет­
рии ходовой части и подвески произво­

дится на заводе-изготовителе. На совре­

менных автомобилях в процессе эксп­

луатации первоначальные установки 

практически не изменяются и редко тре­
буют регулировки, однако при замене 
изношенных или поврежденных компо­
нентов подвески и рулевого управления 
они подлежат проверке в обязательном 
порядке. 

14.4 Сходимость передних колес 

S_ Угол схождения колес 

п 

а Расстояние между передними 

краями колес 

Ь Расстояние между задними краями 

колес 

s Колея 

Ь - а Сходимость 

background image

Г л а в а 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

265 

14.5 Углы установки колеса 

М Центр колесной сборки 

г

а

 Кинематическая длина цапфы 

л. Продольное смешение оси поворота 

колеса 

п Положительное плечо стабилизации 

т Угол продольного наклона оси 

поворота колеса 

г. Поперечное смещение оси поворота 

колеса 

г. Плечо обкатки 

у Угол развала колес 

s Угол поперечного наклона оси 

поворота колеса 

3 Наиболее важными являются пере­

численные ниже кинематические уста­

новки колесных сборок по отношению к 

рулевому управлению и передаче сил 

между шинами и дорожным покрытием. 

Следует помнить, что углы установки ко­

лес в значительной мере влияют на ус­

тойчивость автомобиля, скорость и харак­

тер износа шин, а также на расход топ­

лива. Номинальные значения подлежа­

щих проверке и регулировке углов уста­

новки колес рассматриваемых в насто-

* ящем Руководстве автомобилей приве­

дены в Спецификациях в начале главы. 
4

 Сходимостью (схождением) (см. 

сопр. иллюстрацию) называется угол 

между линиями, образованными при се­

чении горизонтальной плоскостью сле­

дующих плоскостей: 

• Плоскость симметрии автомобиля; 
• Плоскость колесного диска. 

Замечание: Сходимость может быть 

также определена как разность рассто­

яний между крайними передними и зад­

ними краями колесных сборок (см. там 

же). Сходимость оказывает влияние на 

прямолинейность движения автомобиля 

и на его управляемость, а на переднеп­

риводных моделях компенсирует резуль­

тирующие кинематические изменения 

геометрии подвески, определяемые воз­

действием силы тяги. При нулевой схо­

димости расстояние между передними 

краями колес равно расстоянию между 

их задними краями. Нормальная сходи­

мость обычно не превышает долей дюй­

ма (1 дюйм = 2.54 см). 
5

 Развалом (см. сопр. иллюстра­

цию) называется угол между линиями, 

образованными при сечении вертикаль­

ной плоскостью, перпендикулярной плос­

кости симметрии автомобиля, следую­

щих плоскостей: 

Плоскость симметрии автомобиля; 
Плоскость колесного диска. 

Если верхняя часть колеса наклонена к 

оси симметрии автомобиля, развал на­

зывается отрицательным, и наоборот. 

Правильность регулировки развала оп­

ределяет величину и положение пятна 

контакта протекторов с дорожным по­

крытием и позволяет компенсировать 

изменения в геометрии подвески, про­

исходящие во время совершения пово­

ротов и при движении автомобиля по 

неровному дорожному покрытию. 
6

 Кинематическая длина цапфы 

представляет собой кратчайшее рассто­

яние между центром управляемого ко­

леса и осью его поворота

 (см. иллюст­

рацию 14.5). Для полноприводных ав­

томобилей данный параметр характери­

зует влияние сил тяги и сил сопротив­

ления качению на управляемость транс­

портного средства. 

7

 Плечом стабилизации называется 

расстояние между точкой контакта ко­

леса и точкой пересечения оси его по­

ворота с дорожным покрытием на виде 

сбоку

 (см. иллюстрацию 14.5), опре­

деляющее величину стабилизирующего 

момента и влияющее на курсовую устой­

чивость автомобиля и на распределение 

сил в рулевом управлении при совер­

шении поворотов. 
8

 Выбегом называется угол продоль­

ного наклона оси поворота колеса, т.е., 

угол между вертикалью и линией, обра­

зованной при пересечении плоскости 

симметрии автомобиля перпендикуляр­

ной ей плоскостью, проведенной через 

ось поворота колеса (см. иллюстрацию 

14.5). Вместе с углом поперечного на­

клона оси (см. ниже) выбег оказывает 

влияние на изменение развала колес 

при измерении угла поворота рулевого 

колеса, а также влияет на стабилизиру­

ющий момент. 

9

 Плечо обкатки определяется как 

расстояние между точкой контакта ко­

леса с дорожным покрытием и точкой 

пересечения оси его поворота с дорож­

ным покрытием на виде спереди (см. 

иллюстрацию 14.5). Плечо считается 

отрицательным, когда последняя из на­

званных выше точек находится между 

центром и верхней частью колеса. Па­

раметр оказывает влияние на степень 

воздействия сил торможения на руле­

вое колесо и на величину стабилизиру­

ющего момента, причем, отрицательное 

плечо обкатки увеличивает последний. 

10

 Угол поперечного наклона оси 

поворота колеса представляет собой 

угол пересечения вертикали с линией, 

образованной при пересечении про­

дольной плоскости, проведенной через 

ось поворота колеса, с плоскостью по­

перечного сечения автомобиля (см. ил­

люстрацию 14.5). Наряду с выбегом 

(см. выше) и величиной продольного 

смещения оси поворота

 (см. там же) 

оказывает влияние на чувствительность 

рулевого управления. 

11 Еще одним контролируемым пара­

метром геометрии подвески является 

полный угол поворота управляемых 

колес автомобиля. Номинальные значе­

ния данного параметра определяются 

отдельно для внутреннего в наружного 

колеса и должны быть одинаковы для 

обоих направлений поворота. 

12 Общая проверка геометрии подвес­

ки производится на специальном стен­

де в условиях специализированной ма­

стерской. 

У с л о в и я проверки  у г л о в 
установки колес 

13 Проверка углов установки колес ав­

томобиля требует наличия специально 

оборудованной эстакады. Перед началом 

проверки следует удостовериться в вы­

полнении следующих условий: 
• Давление воздуха в шинах соответ­

ствует номинальному; 
• Передние колеса установлены пря­

молинейно; 

• Автомобиль не загружен, топливный 

бак полностью заправлен; 

• Элементы подвески автомобиля оса­

жены с усилием: 
• Рулевой привод правильным обра­

зом отрегулирован; 
• Люфты в колесных подшипниках, на­

конечниках рулевых тяг и шаровых опо­

рах подвески отсутствуют; 

• Гпубина протектора шин, установлен­

ных на колеса одной оси одинакова. 

14 Для проверки сходимости и развала 

колес в «домашних» условиях можно 

использовать специально изготовленные 

из плотного картона шаблоны, о чем упо­

минается в соответствующих разделах 

данной главы. Тем не менее, при первой 

же возможности проверьте геометрию 

установки колес в условиях специаль­

ной мастерской. 

background image

Глава 11 Кузов 

Содержание 

Часть А: Наружное оборудование и кузовные 
элементы 

1 Общая информация 267 

2 Мелкие повреждения ветрового стекла 

в результате попадания камней 268 

3 Снятие и установка кузовных накладок (молдинги). 268 
4 Снятие и установка решетки обтекателя 268 

5 Снятие и установка крышки задней переборки 

двигательного отсека (модели Zafira) 268 

6 Снятие и установка защиты 

колесных арок (локеры) 268 

7 Снятие и установка переднего 

бампера/накладки бампера 269 

8 Снятие и установка заднего 

бампера/накладки бампера 270 

9 Снятие и установка декоративной 

решетки радиатора 270 

10 Снятие и установка передних крыльев 271 

11 Снятие и установка фиксированного стекла 

стойки А (модели Zafira) 271 

12 Снятие, установка и регулировка капота 271 
13 Снятие и установка троса привода 

отпускания защелки замка капота 272 

14 Снятие, установка и регулировка двери задка 272 
15 Снятие и установка обивки двери задка 273 
16 Снятие и установка замка двери задка 274 
17 Снятие, установка и регулировка боковых дверей .. 274 
18 Снятие и установка замков боковых дверей 274 
19 Снятие и установка наружных ручек 

боковых дверей 275 

20 Снятие и установка основания 

наружной ручки двери 275 

21 Снятие и установка обивки боковых дверей 275 

22 Снятие и установка рукоятки 

стеклоподьемника задних дверей 276 

23 Снятие и установка стеклоподьемника 

передней двери 276 

24 Снятие и установка механического 

стеклоподьемника задней двери 277 

25 Снятие и установка стекла дверного 

зеркала заднего вида 277 

26 Снятие и установка дверного зеркала заднего вида ... 277 
27 Снятие и установка крышки 

дверного зеркала заднего вида 278 

Часть В: Оборудование салона 
28 Уход за виниловыми элементами отделки 278 
29 Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона . 278 

30 Снятие и установка солнцезащитных козырьков 278 
31 Снятие и установка потолочной 

ручки/футляра для очков 279 

32 Снятие и установка салонного зеркала заднего вида . 279 
33 Снятие и установка кожухов рулевой колонки 279 

34 Снятие и установка нижних декоративных 

крышек панели приборов 279 

35 Снятие и установка главного вещевого ящика 279 
36 Снятие и установка декоративной планки 

панели приборов 279 

37 Снятие и установка уплотнителя двери 280 
38 Снятие и установка центральной консоли 280 
39 Снятие и установка крышки основания рычага 

переключения передач/селектора 280 

40 Снятие и установка пепельницы 281 
41 Снятие и установка накладки консольной 

секции панели приборов 281 

42 Снятие и установка секции отделки 

панели приборов под рулевой колонкой 282 

43 Снятие и установка боковой декоративной панели 

центральной консоли (модели Zafira) 282 

44 Снятие и установка элементов отделки 

салона - модели Хэтчбэк 282 

45 Снятие и установка элементов отделки 

салона - модели Универсал 283 

46 Снятие и установка элементов отделки 

салона - Astra GTC 284 

47 Снятие и установка элементов отделки 

салона - модели Zafira 286 

48 Снятие и установка переднего сиденья 288 
49 Снятие и установка заднего сиденья 288 

Спецификации 

Габаритные размеры, мм 

Замечание: Все цифры указаны приблизительно и могут изменяться в зависимости от модели. 

5-дварный Хэтчбэк 

3-дверный Хэтчбэк (Astra GTC) 

Универсал 

Zafira 

Полная длина 

4249 

4290 

4515 

4467 

Ширина со сложенными зеркалами 

1753 

1753 

1753 

1801 

Полная ширина (с развернутыми зеркалами) 

2033 

2033 

2033 

2026 

Полная высота 

1460 

1435 

1500 

1645 

Колесная база 

2614 

2614 

2689 

2703 

Диаметр разворота' 

11.20 

11.20 

11.50 

11.50 

Колея передних/задних колес 

1488/1488 

1488/1488 

1488/1488 

1488/1510 

' Значения приведены в метрах 

background image

Г л а в а 11 Кузов 

2 6 7 

Зазор  м е ж д у  п р и л е г а ю щ и м и кузовными 
э л е м е н т а м и , мм 

Передок 

Крыло - передняя дверь 3.8 ± 0.8 
Крыло - стойка А (модели Astra) 3.0 ± 1.0 
Крыло - стойка А (модели Zafira) 2.5 ±1.0 
Крыло - капот 3.5 ± 0.8 
Капот - фара (Astra) 4.5 ± 1.0 
Капот - фара (Zafira) 3.5 ± 1.0 

Дверь задка 

Модели Хэтчбэк 

Дверь задка - крыша 5.5 ±1.0 
Дверь задка - стойка С 4.0 ± 1.0 
Дверь задка - задние 

комбинированные фонари 4.1 ± 1.25 

Дверь задка -порог двери 6.0 ± 0.8 

Модели Универсал 

Дверь задка - крыша 6.0 ± 1.0 
Дверь задка - стойка D 4.0 ± 0.8 

Дверь задка - задние 

комбинированные фонари 4.2 ± 1.25 

Дверь задка - порог двери 6.0 ± 2.0 

Модели Astra GTC 

Дверь задка - крыша 5.5 ± 1.0 

Дверь задка - стойка С 4.0 ± 1.2 

Дверь задка - задние комбинированные фонари .... 4.0 • 0.8 

Дверь задка - порог двери 6.0 ± 1.5 

Модели Zafira 

т- Дверь задка - крыша 6.0 • 1.0 

Дверь задка - стойка D 4.0 ± 1.0 
Дверь задка - задние 

комбинированные фонари 4.0± 1.25 

Дверь задка - порог двери 6.0 ± 2.0 

т

 Боковые двери 

Передняя дверь - переднее крыло 3.8 ± 0.8 

Передняя дверь - стойка А 4.0 ± 1.0 
Передняя дверь - кромка крыши 5.0 • 1.0 
Передняя/задняя дверь - порог двери (Astra) 4.5 - 1.0 
Передняя дверь - порог двери (Zafira) 5.7 ± 1.0 

Передняя дверь - задняя дверь 
(5-и дверный Хэтчбэк) 3.8 ± 0.8 

Задняя дверь - стойка С (5-и дверный Хэтчбэк) 4.0 ± 1.0 
Задняя дверь - заднее крыло 
(5-и дверный Хэтчбэк) 3.8 ± 0.8 
Задняя дверь - кромка крыши (Хэтчбэк и Zafira) .... 5.0 ± 1.0 
Задняя дверь - кромка крыши (Универсал) 4.5 ± 1.5 
Задняя дверь - порог двери (Zafira) 5.5 ± 1.0 

Дверь - стойка В (Astra GTC) 3.9 ± 1.0 
Дверь - заднее крыло (Astra GTC) 3.8 ±1.0 

У с и л и я затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й ,  Н м 

Гайки крепления декоративной накладки двери задка 

Модели Astra 3 
Модели Zafira 8 

Болты крепления балки переднего/заднего бампера 20 
Болты крепления передних крыльев в 
Болты крепления капота 20 

Болты крепления дверных петель 

Дверь задка 25 

Боковые двери 20 

Болты крепления скоб дверных замков 20 
Болты крепления всех дверных замков 8 
Винты крепления дверных зеркал 5 

Винты крепления ремней безопасности 

к передним сидениям 20 

Винты крепления ремней безопасности к стойкам С 35 

Винты крепления ремней безопасности 
к стокам В (Astra GTC) 30 

Болты крепления передних сидений (Astra) 35 
Болты крепления передних сидений (Zafira) 20 
Винты крепления заднего многоместного сиденья (Astra) 20 
Болты крепления заднего многоместного сиденья (Zafira) ....35 

Болты крепления задних дополнительных сидений (Zafira).... 20 

Винты крепления замков ремней безопасности 

дополнительных сидений (Zafira) 20 

Часть А: Наружное оборудование и кузовные 

элементы 

1 Общая информация 

Несущий кузов Astra/Zafira представля­

ет собой сварную конструкцию, состоя­

щую из Днищевой группы, боковин, кры­

ши и передних крыльев. Для защиты от 

коррозии все элементы кузова оцинко­

ваны. 

Ремонт кузова при его значительных 

повреждениях, а также замена ветрово­

го и заднего стекол требуют достаточно 

высокой квалификации исполнителя и 

должны производиться на СТО. Капот, 

дверь задка, двери и передние крылья -

элементы кузова, наиболее уязвимые при 

авариях - имеют болтовой крепеж и лег­

ко могут быть заменены. 

При установке новых элементов конст­

рукции необходимо следить за сохране­

нием равномерности зазоров сопряже­

ния. Допускается нарушение равномер­

ности ширины зазора на величину не 

более 1 мм. 

Замечание: Если в рамках проведения 

работ с кузовом проводятся также ра­

боты с электрооборудованием (даже 

если это простое отсоединение какого-

либо электрического провода) необхо­

димо обязательно отключить аккумуля­

торную батарею (см. Главу 5). 

В случае необходимости для снятия эле­

ментов отделки кузовных элементов не­

обходимо применять пластмассовый 

клин, например HAZET 1965-20. Зажимы 

и клипсы, поврежденные при снятии па­

нелей отделки, необходимо заменять. 

При наличии такой возможности лучше 

заменять все снимавшиеся пластмассо­

вые крепления. 

Большое значение для сохранения эле­

ментов кузова в хорошем состоянии и 

поддержания респектабельного вида ав­

томобиля имеет текущий уход. Проце­

дуры ухода чрезвычайно просты, но дол­

жны выполняться на регулярной осно­

ве. Пренебрежительное отношение к са­

мым мелким механическим повреждени­

ям и дефектам лакокрасочного покры­

тия может привести к быстрому разви­

тию коррозии и необходимости выпол­

нения дорогостоящего кузовного ремон­

та. Важно также регулярно проверять со­

стояние скрытых от взгляда поверхнос­

тей и деталей, таких как арки колес, 

нижняя часть переборок двигательного 

отсека, и т.п. 

Необходимо периодически производить 

полную мойку автомобиля, очистку дни­

ща и расположенных под ним элемен­

тов конструкции. При проведении оче­

редного планового ТО осматривайте все 

элементы кузова для выявления дефек­

тов, нарушений антикоррозионного по­

крытия и их своевременного устранения. 

Не лишним будет использовать совре-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67    ..