Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 60 61 62 63 64 65 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 64
Глава 10 Подвеска и рулевое управление Содержание 1 Общая информация 256 Часть А: Передняя подвеска 2 Снятие и установка амортиэаторной стойки 258 и установка амортизатора/пружины 259 4 Снятие и установка ступичной гайки 260 6 Снятие, проверка состояния и установка амортизаторов задней подвески 261 7 Снятие и установка винтовых пружин задней подвески 262 8 Снятие и установка задней ступичной сборки 262 9 Снятие и установка модуля водительской фронтальной подушки безопасности 262 10 Снятие и установка рулевого колеса 263 подрулеаых переключателей 263 12 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 263 рулевого механизма 264 14 Углы установки колес - общая информация 264 Спецификации О б щ и е п а р а м е т р ы Тип подвески Передняя подвеска Независимая, со стойками МакФерсона, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска ... Полунезависимая, с торсионной бал кой, продольными рычагами, винтовы амортизаторами. На моделях Универ плектации устанавливается система Тип рулевого управления Реечное, гидроусиленное на всех моделях К о л е с а и ш и н ы См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы Углы схождения колес Передние колеса +0'±10" Задние колеса (Хэтчбэк) +0' 10'! Задние колеса (Универсал/Zafira) +0'05'+ 30'/-20"! У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Нм Болты крепления передних амортизаторных стоек 85 Нм + 75' + 15" Гайки крепления верхних опор стоек стабилизатора 55 на передней амортиэаторной стойке 80 Верхние болты крепления задних амортизаторов 90 задних колес 50 Нм + 30" + 15" Болты крепления переднего подрамника 90 Нм + 45' + 15' к поворотному кулаку 30 Нм + 90" + 15' Контргайки наконечников рулевах тяг 60 Центральный болт 90 Нм + 60* +15" к днищу 90 Нм + 30' + 15* Болты крепления колес 110 зо- го- зо- 20' 1 Общая информация Замечание: Подвески моделей Уни версал и Zafira по конструкции анало бэк. Различие между моделями заклю рая у моделей Универсал больше на 75 мм, а у моделей Zafira - на 89 мм, струкции подвески и рулевого управле фикации)! При отсутствии необходимо го опыта следует проводить ремонтные работы на СТО. 1 Конструкция независимой передней подвески с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками Мак на сопр. иллюстрации. Несущим элементом пе редней подвески является замкнутый на брызговиках передних крыльев, а ниж Ступица с колесным подшипником вы полнены в виде единого компактного узла, нерегулируемые подшипники не Нижние части поворотных кулаков по дних колес. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную ком- Г л а в а 10 П о д в е с к а и р у л е в о е у п р а в л е н и е 2 5 7 1.1 Конструкция передней подвески ; Треугольный усилитель заднего 6 Ступичная сборка держателя подрамника 7 Поворотный кулак 2 Штанга стабилизатора попереч 8 Управляющий рычаг ной устойчивости подвески 3 Стойка стабилизатора попереч 9 Резинометаллическая опора ной устойчивости 10 Защита картера 4 Винтовая пружина амортизатор- 11 Подрамник ной стойки 12 Амортизаторная стойка 5 Амортизатор 8 9 10 11 1.2 Конструкция задней подвески Верхнее седло винтовой пружины Винтовая пружина Нижнее седло винтовой пружины Ступичная сборка Щит тормозного механизма Телескопический амортизатор (модели без регулировки заднего дорожного просвета) Телескопический амортизатор (модели с регули ровкой заднего дорожного просвета CDC) Продольный рычаг Резинометаллический шарнир Балка задней подвески 1.3 Конструкция рулево го привода с гидроусили т е л е м TRW 1 Опорный кронштейн рулевого насоса Электрический рулевой насос Резервуар ческая линия Напорная гидравли ческая линия Защитный чехол рулевой тяги Наконечник рулевой тяги Рулевая тяга Подрамник 10 Рулевой механизм плектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен со стойками подвески посредством двух стоек, которые в зависимости от моде ли могут быть пластмассовыми или стальными. Он предназначен для ком пенсации бокового крена автомобиля при прохождении поворотов. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эксплуатации. 2 Задняя торсионная подвеска пред ставляет собой 2 продольных рычага приваренных к поперечной балке U-об- разного профиля (см. сопр. иллюст рацию). Задние концы рычагов подвес ки оборудованы посадочными седлами и гнездами под крепление пружинных сборок и амортизаторов, а также верти кальными фланцами к которым болтами крепятся ступичные сборки задних ко лес вместе со щитами тормозных меха низмов. На передних концах рычагов оборудованы саленблоки. Сквозь сален - блоки продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Верх ние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пру жины установлены отдельно от аморти заторов (что увеличивает пространство грузового отсека) и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на рычаге, другое - к днищу ав томобиля. Колесные подшипники встро ены в неразборные ступичные сборки. Модели Универсал могут быть оборудо ваны системой регулировки высоты зад него дорожного просвета (см. Главу •Органы управления и приемы эксплуа тации»). управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги (см. солр. иллюстрацию). Колонка соеди нена с механизмом посредством обо рудованного крестовинами промежуточ ного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движе ние на рулевой механизм через зубча тое зацепление с рейкой. Рулевой ме ханизм установлен на переднем подрам нике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не дол жен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечни ков рулевых тяг необходимо заменить 258 Ч а с т ь А : П е р е д н я я п о д в е с к а соответствующие элементы. В стандар рулевого привода. Электрический руле сти встроен 8 насосную сборку. Насос дает его под высоким давлением к ру левому механизму, где оно, в зависимо двигателя электрогидроусилитель руля может быть изготовлен двумя различ линдрической формы и неразъемные контакты электропроводки масляного дра с двумя плоскими боковыми гра нями. 4 Часто в процессе замены компонен тов подвески приходится сталкиваться чения процедуры отдавания такого «при кипевшего» крепежа его следует забла чеством проникающего масла или спе циального средства д л я разъедания частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо кипевшего» болта/гайки можно восполь зоваться зубилом/выколоткой и тяжелым бу. Довольно эффективным способом ды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения кру тящего момента при отпускании крепе них. Иногда гайка/болт начинает под даваться после того как будет предва рительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание кото рого потребовало применения неорди не! Замечание: После отдавания вни жа и в случав необходимости произво дите его замену элементами того же ти поразмера. Внимание: Ни в коем слу чае не предпринимайте попыток рихтов ки деформированных компонентов под 5 Так как процедуры обслуживания титься о возможностях подъема транс портного средства и фиксации его в дежные домкрат и подпорки). Внима ние: Ни в коем случае не выполняйте репленном в поднятом положении лишь посредством домкрата! М е р ы п р е д о с т о р о ж н о с т и См. также Главу «Органы управления и приемы эксплуатации. встроена подушка безопасности. Для га душки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения a) Перед началом работ с подуш кой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обя ля подушки безопасности свыше 90'С. Не переворачивайте снятый модуль левого колеса используйте только чи стую, слегка увлажненную ветошь; d) Блок управления SRS и модули см подлежат замене; e) Перед проведением сварочных блока управления SRS; сажирскими подушками безопаснос ти, во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнитель Часть А: Передняя подвеска 2 Снятие и установка амортиэаторной стойки 1 На моделях Zafira необходимо пред варительно снять крышку задней перебор 3 На моделях, не оборудованных датчиками износа тормозных колодок, сместите фиксатор (см. сопр. иллюс трацию) вниз и рассоедините разъем электропроводки датчика ABS. На моде лях с датчиками износа тормозных ко вый фиксатор вниз, а затем второй фик сатор повернуть в указанном стрелкой направлении и рассоединить разъем электропроводки датчика ABS. Замеча 5 Снимите провод с амортиэаторной держателя на амортиэаторной стойке (см. Главу 9). (см. сопр. иллюстрацию) стойки стабилизатора поперечной устойчивос Г л а в а 1 0 П о д в е с к а и р у л е в о е у п р а в л е н и е 2 5 9 2.3 Разъем электропроводки датчика ABS (2) А Модели без датчика износа тормоз ной колодки 8 Модели с датчиком износа тормоз ной колодки 1,3,4 Фиксаторы поворотном кулаке, для чего обведите их головки маркером, В н и м а н и е ; При ус тановке болты должны быть установле ны строго на прежнее место - при из менении положения болтов изменится величина развала колес! ты амортизаторной стойки из поворот ного кулака и отожмите поворотный ку лак наружу. 10 Попросите ассистента поддержать амортизаторную стойку снизу. 11 Откройте капот. При помощи специ ального приспособления (см. сопр. иллюстрацию) снимите стопорное кольцо верхней крышки амортизаторной стойки и извлеките амортизаторную стойку из арки переднего колеса. За м е ч а н и е : Стопорное кольцо при снятии будет повреждено и требует замены в обязательном порядке. 12 Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. При установ ке нового стопорного кольца (оно состо ит из двух полуколец) его необходимо сжать при помощи специального приспо собления O p e l К М - 6 3 8 4 . Для крепле ния амортизаторной стойки необходи мо использовать самоконтрящиеся бол ты и гайки - болты должны вставляться спереди. При установке необходимо со вместить головки болтов с ранее нане сенными метками. В 3 приема затяните болты крепления амортизаторной стой ки с требуемым усилием (см. Специфи кации). В н и м а н и е : Если регулировка развала производится непосредственно после установки амортизаторной стой ки, предварительно подтяните соедине ние с усилием 50 Нм и затем, после ре гулировки, затяните окончательно. На сервисных станциях для проверки угла установки колес применяют специаль ное лекало H A Z E T 6690, для индивиду ального пользования можно вырезать соответствующий шаблон из плотного картона. 13 Если снятие стойки производилось вне сервисной мастерской, при первой же возможности проверьте развал ко лес на СТО. В н и м а н и е : Нижние само- <^.чрящиеся крепежные болты и гайки амортизаторной стойки должны заме- 2.7 Снятие стойки стабилизатора (1) 2 Крепежная гайка 3 Болты кропления амортизаторной стойки 1 2 3.2 Приспособления: д л я сжатия винтовой пружины (1) и д л я снятия крепежной гайки (2) пяться после каждого их отворачивания! Рекомендуется всегда иметь в автомо биле запасной комплект болтов и гаек. 3 Разборка амортизаторной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины 1 Снимите амортизаторную стойку (см. Раздел 1). 2 Зажмите стоечную сборку в тиски с мягкими губками, установите специаль ное приспособление (см. сопр. иллю страцию) так, чтобы сжатию подверга лись как минимум 3 в и т к а пружины и сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с опорного подшипника. В н и м а н и е : При сжатии пружины на стойке моделей с автоматическим ре гулированием дорожного просвета со блюдайте осторожность - не повредите регулятор давления на амортизаторе! Проследите за надежностью посадки на пружине сжимающего приспособления. 3 Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку (см. иллюст рацию 3.2). 4 Запомните установочное положение элементов амортизаторной сборки, при необходимости пометьте их положение маркером и разберите стойку на элемен ты (см. сопр. иллюстрацию). 5 Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. За мените вышедшие из строя компоненты. 2.11 Снятие стопорного кольца (1) при помощи специального приспособления КМ-6384 (2) 1 2 3 4 5 6 7 9 3.4 Конструкция стойки передней подвески 1 Нижний резиновый демпфер винтовой пружины 2 Винтовая пружина 3 Пыльник 4 Буфер хода сжатия (резиновый демпфер) 5 Верхняя опора винтовой пружины 6 Упорный подшипник 7 Верхний резиновый демпфер 8 Крепежная гайка упорного подшипни ка 9 Стоечная сборка 10 Регулятор давления (CDC) 11 Приспособление для сжатия пружин 6 Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удо стоверьтесь в том, что на штоке по всей его длине отсутствуют следы развития коррозии, а также признаки механичес ких повреждений. Удерживая амортиза тор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком (50 + 100 мм) ходу штока. В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным. При выявлении признаков неисправности следует произвести замену обоих амор тизаторов. 7 Снимите сжимающее пружину при способление и внимательно осмотрите пружину на наличие признаков дефор мации и механических повреждений. В случае необходимости замените обе пружины передней подвески. Обозначе ние пружин выполняется цветовой мар кировкой на одном из витков. Замене подлежат также просевшие и не разви-
содержание .. 60 61 62 63 64 65
|
|
|