Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 60 61 62 63 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 62
248 Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а 5.11а Специальный инструмент д л я отжимания поршня суппорта тормозно го механизма посторонние включения. Зачистите по садочные места колодок в суппорте и все сопрягаемые поверхности смочен очистки тормозов применяйте исключи тельно спирт, при этом во избежание повреждения уплотнительных манжет не 10 Направляющие пальцы должны лег ко сдвигаться во втулках суппорта, при 11 При установке новых колодок, пор шень необходимо утопить в цилиндре установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг ( с м . сопр. иллюст старую тормозную колодку в качестве опорной поверхности перед поршнем. верхность поршня и защитный колпачок. допустить вытекания тормозной жидко вень, - в случае необходимости откачай те избыток. В н и м а н и е : Отжимание пор ти поршня - соблюдайте осторожность! 12 Перед установкой новых тормозных колодок о ч и с т и т е направляющую. 13 Заправьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, посадив ее пружину 5.12 Точки смазки направляющей тормозных колодок в углубление в торцевой поверхности ружная колодки отличаются друг от дру га по конструкции, • обратите внимание дом. 14 Установите на место суппорт с тор мозными колодками, следите за тем, что 15 Смажьте резьбу болтов направляю щих втулок фиксирующим компаундом дений их следует заменить на новые. Вверните болты и затяните их с требу 16 Установите пыльники. 17 Установите пружину суппорта, заве дя ее концы в отверстия в скобе. Заме другая - к креплениям на наружной ко лодке. Если устанавливается пружина ее к колодке, затем заведите за высту пы на суппорте. 18 При соответствующей комплектации установите датчик износа колодок во внутреннюю тормозную колодку, закре 19 Несколько раз выжмите педаль нож ного тормоза до появления ощущения твердости хода - тормозные колодки прилегают к дискам и занимают поло дите соответствующую корректировку (см. Главу 1). 5.13 Колодки с л е д у е т устанавливать таким образом, чтобы нанесенные на них с т р е л к и указывали в направлении вращения диска при движении автомо б и л я передним х о д о м 6.3 Схема подсоединения т р о с а привода стояночного тормоза к дисковому тормозному механизму заднего колеса / Исполнительный рычаг 2 Фиксатор крепления троса в опорном кронштейне 3 Нижний болт крепления суппорта час несильным нажатием на педаль. примерно 200 км пробега старайтесь по 6 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Внимание: Необходимо заменять одно менению заводом-изготовителем колод 1 Подоприте передние колеса проти вооткатными башмаками, поддомкрать на подпорки. Снимите оба задних коле са. (см. Раздел 12). 3 Отверткой отожмите исполнитель ный рычаг на суппорте тормозного ме ханизма заднего колеса и отсоедините Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а 249 6.5 Разверните суппорт (1) вверх на оси верхней направляющей 2 Пластина 6.12 Акустическая сигнальная пружина устанавливается на внутреннюю колодку сатор и высвободите трос из опорного кронштейна (см. сопр. иллюстрацию). 4 Выверните нижний болт ( с м . иллю страцию 6.3) крепления суппорта, удер (см. сопр. ил люстрацию). 6 Отожмите тормозной поршень с по мощью специального инструмента (см. сопр. иллюстрацию) до упора - пор шень при этом создает значительное тормоза. При отжимании поршня сле дите за уровнем тормозной жидкости в резервуаре. Чтобы не допустить выте кания тормозной жидкости, предвари тельно проверьте ее уровень, - в случае необходимости откачайте избыток. 7 Затем снова выверните поршень так, (см. сопр. иллюстрацию). 8 Выверните верхний болт крепления 6.6 Упорный фланец (2) специального приспособления HAZET 4970/6 (1) должен плотно прилегать к суппорту положение колодок. Извлеките пласти 10 Выполните все проверки и рекомен дации приведенные в параграфах с 7 по 10 Раздела 5. 11 При установке необходимо в обяза тельном порядке заменить пластины на 12 Заправьте между пластинами новые тормозные колодки. Установите колод (см. сопр. иллюстрацию). При этом следите за правильным положением тор тинах. 13 После установки колодки снимите защитную пленку с ее обратной сторо ны - на ней нанесено клеящее вещество для соединения с суппортом. 14 Посадите суппорт на направляющую и колодки, при этом следите за тем, что 15 Очистите и смажьте резьбу болтов направляющих втулок фиксирующим требуемым усилием, удерживая болты от проворачивания вторым гаечным клю чом. 16 Вставьте трос привода стояночного тормоза в опорный кронштейн и закре пите фиксатором. Отожмите исполни тельный рычаг (см. иллюстрацию 6.3) тормоза и подсоедините к нему нако нечник троса. 17 Несколько раз выжмите педаль нож ного тормоза до появления ощущения 18 Действуя в аналогичной манере, про изведите замену колодок тормозного 19 Произведите регулировку приводно го троса стояночного тормоза (см. Раз дел 12). 20 Установите колеса, опустите автомо дите соответствующую корректировку (см. Главу 1). 6.7 Суппорт (1) после завершения сборки - стрелками указано смотровое окно 7.3 Отдавание винта крепления тормозного диска 22 Перед началом интенсивной эксплуа тации дайте возможность тормозным ко несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час дайте тормозу остыть. Замечание: Пос мерно 200 км пробега старайтесь по возможности избегать резких торможе 7 Снятие, установка и проверка тормозного диска 1 Д л я обеспечения равномерности торможения и корректного функциони рования электронных систем управления торможением (см. Раздел 2) все тормоз ные диски должны иметь одинаковую рабочую поверхность. По этой причине при необходимости следует заменять или протачивать одновременно как ми точки тормозных дисков необходимо одновременно устанавливать на них но С н я т и е 2 Вывесите автомобиль и снимите ко днего колеса необходимо высвободить тормозной шланг из опорного кронштей вывернуть крепежный винт (см. сопр. иллюстрацию) - суппорт снимать не 250 Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а 7.10 При чрезмерном износе тормоз ных колодок головки заклепок крепле ния фрикционных накладок проделыва ют на поверхности тормозного диска глубокие борозды, - поврежденный таким образом диск подлежит замене в обязательном порядке надо. 4 Для снятия тормозного диска заднего колеса необходимо снять тормозные колодки (см. Раздел 6), отсоединить на правляющую тормозных колодок от дис ка, не отсоединяя шланг отвести ее в сторону и подвязать при помощи про волоки. Следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не подвергался растяжению. 5 Д л я исключения выскальзывания поршня зажмите его деревянным брус ком, установив последний между порш нем и суппортом. Выверните крепежный винт и снимите тормозной диск со сту пицы колеса (см. иллюстрацию 7.3). 6 Если в результате длительной эксп луатации какой-либо из дисков прики пел к ступице колеса, воспользуйтесь пластмассовым молотком и легкими уда рами сбейте диск. Внимание: При сня тии диска сильные удары не допусти мы! Попробуйте воспользоваться так же средством для растворения ржавчины. Если эти попытки не привели к успеху, снимите диск при помощи съемника или сбейте диск тяжелым молотком. При снятии диска съемником его необходи мо заменить на новый, при использова нии тяжелого молотка, кроме того, необ ходимо заменить и подшипники колеса. Установка 7 Проверьте состояние тормозного диска (см. ниже). Измерения при про верке диска должны быть точными, по этому составители данного Руководства рекомендуют обратиться на сервисную станцию или к специалисту, имеющему соответствующий измерительный инст румент и необходимый опыт выполне ния данных работ. обратном порядку демонтажа компонен тов. Перед установкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопря гаемых поверхностей диска и ступицы. Слегка смажьте резьбовую часть винта крепления диска фиксирующим компа ундом. Если производится замена дис ка, снимите разбавителем защитный лак с нового тормозного диска. При уста- 7.12 Минимальная допустимая толщина тормозного диска выбита на его поверхности (типичный вид маркировки) новке тормозного механизма задних ко лес не забудьте отрегулировать стояноч ный тормоз (см. Раздел 12). Проверка состояния 9 Лучше всего производить проверку в условиях стационарной мастерской, где имеются все условия и необходимый инструмент. Однако в некоторых случа ях можно производить проверку дисков, не снимая их с автомобиля - при этом несколько уменьшается трудоемкость работ, однако труднее добиться необхо димой точности измерений. Все прове ряемые размеры приведены в Специфи кациях к настоящей Главе. 10 Произведите визуальную проверку состояния рабочей поверхности диска (см. сопр. иллюстрацию). Легкие де фекты могут быть устранены при помо щи мелкозернистой наждачной бумаги. Для удаления глубоких борозд диск сле дует подвергнуть проточке. Помните, что осмотр диска должен производиться с обеих его сторон. Ржавые тормозные диски при торможении создают повы шенный шум, если шум не исчезает в процессе достаточно долгого периода эксплуатации - замените диски. 11 Если во время торможения замеча лись пульсации педали ножного тормо за, не связанные со срабатыванием ABS. следует оценить величину бокового би ения тормозного диска. Проверка вели чины бокового биения производится при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. Результат измерения не должен выходить за пределы огово ренного в Спецификациях допустимого диапазона, в противном случае диск не обходимо отдать в проточку. Замеча ние: Составители настоящего Руковод ства рекомендуют производить проточ ку дисков вне зависимости от их состо яния с целью удаления с рабочих повер хностей всякого рода дефектов. На край ний случай можно ограничиться обра боткой диска мелкозернистой наждач ной бумагой. 12 При проточке диска следует уделить особое внимание соблюдению требова ний Спецификаций к его минимальной допустимой толщине. На торцевой по- 8.4 Полый болт (1) крепления тормоз ного шланга (на примере переднего колеса) верхности диска предусмотрена соот ветствующая маркировка (см. сопр. иллюстрацию). Измерение толщины диска производится при помощи мик рометра и некоторых других приборов. 8 Снятие и установка суппортов/направляющей колодок дисковых тормозных механизмов Замечание: Суппорты восстановитель ному ремонту в условиях обычной мас терской не подлежат - обратитесь на СТО кампании Opel или замените их в сборе. Снятие Внимание: После снятия тормозных колодок не нажимайте на педаль тор моза, в противном случае поршень мо жет быть выдавлен из корпуса. В этом случае для установки поршня на место придется обратиться на СТО. 1 Вывесите автомобиль и установите его на подставки, снимите соответству ющие колеса. положите под нее полиэтиленовую плен ку и наверните на место, - подкладыва ние пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жид кости при отпускании штуцерного со единения гибкого тормозного шланга. Альтернативно шланг может быть пере жат подходящей струбциной. привода стояночного тормоза (см. Раз дел 6). 4 Тщательно протрите штуцерное со единение шланга на суппорте. Вывер ните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, - шай бы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему грязи или присое дините его к новому суппорту. Замеча ние: Если суппорт снимается только для снятия тормозных колодок или тормоз ного диска, отсоединять шланг не сле дует. В этом случае подвяжите суппорт Г л а в а 9 Т о р м о з н а я с и с т е м а 251 8.6а Снятие направляющей (2) колодок переднего колеса проволокой к кузову так, чтобы шланг не перекручивался и не подвергался рас тяжению. 5 Снимите тормозные колодки и суп порт (см. Раздел 5 и 6). мите направляющую колодок с поворот ного кулака (см. сопр. иллюстрации). Внимание: Для выворачивания/затяги вания болтов крепления направляющих требуется большое усилие! Рекоменду ется перед выполнением данной опера ции установить на место колеса и опус тить автомобиль на землю. Установка 7 Перед установкой очистите резьбу всех болтов от остатков компаунда и смажьте ее свежим составом (например, Loctite Тур 243). обратном порядку снятия. Если отсое динялся тормозной шланг, не забудьте заменить уплотнительные шайбы и уда лить воздух из тормозного тракта (см. Раздел 3), шланг не должен перекручи ваться и перегибаться. Замечание: Достаточно прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался. Проверьте, чтобы шланги на передних колесах не задевали их при максимальном угле по ворота. яночного тормоза (см. Раздел 6) и про верьте его регулировку. Снимите пере жимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен из-под крышки ре зервуара ГТЦ. 10 Несколько раз выжмите педаль нож ного тормоза с целью усадки колодок. 11 Установите колесо, опустите автомо биль на землю и затяните колесные бол ты с требуемым усилием. 12 Проверьте уровень жидкости в ре зервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую коррек тировку (см. Главу 1). 13 Прежде чем приступать к эксплуата ции автомобиля, проверьте исправность функционирования тормозной системы. в.6Ь Крепежные б о л т ы (4) направляю щей колодок (3) заднего колеса 9 Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) Замечание: Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не ре комендуют предпринимать попытки про ведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра. 1 Главный тормозной цилиндр нахо дится в двигательном отсеке автомоби ля и закреплен на сборке вакуумного усилителя тормозов. ной жидкости и откачайте как можно большее количество имеющейся в нем жидкости (воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей). соединения и приготовьте заглушки или полиэтиленовые пакеты для закупорива ния открытых концов тормозных линий с целью предотвращения попадания в систему грязи. Внимание: Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакок расочное покрытие. Прежде чем присту пать к выполнению процедуры прикрой те крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто ста рыми одеялами. 4 При соответствующей комплектации отсоедините от резервуара ГТЦ элект ропроводку датчика-выключателя уров ня тормозной жидкости. резервуара ГТЦ трубку гидравлическо го тракта сцепления (см. сопр. иллю страцию). Осторожно снимите резер вуар с ГТЦ, удалите чистой ветошью про лившуюся тормозную жидкость. Заме чание: При отсоединении каких-либо линий или резервуара сразу же закупо ривайте открытые отверстия цилиндра и концы трубок заглушками. подсоединения к ГТЦ тормозных линий (см. иллюстрацию 9.5). Во избежание скругления шлицов гаек отдавайте их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Слегка от тянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра. 9.5 Главный тормозной цилиндр с резервуаром / Шланг питающей линии сцепления 2 Крепежные гайки 3 Тормозные линии 7 Отпустите 2 крепежных гайки (см. иллюстрацию 9.5) и отделите главный цилиндр от сборки тормозного усили теля. Снимите цилиндр с крепежных шпилек и извлеките его из двигатель ного отсека, - постарайтесь не расплес кать заполняющую цилиндр гидравли ческую жидкость на окрашенные кузов ные панели. Снимите уплотнительную прокладку. 8 Установка ГТЦ производится в по рядке, обратном порядку его снятия. Не забудьте заменить снимавшиеся про кладки. цилиндр и резервуар тормозной жидко стью и прокачайте систему (см. Раздел 3). Доведите уровень жидкости до от метки «МАХ» (см. Главу 1) и плотно за тяните крышку резервуара. 10 Прежде чем приступать к эксплуата ции автомобиля, удостоверьтесь в ис правности функционирования тормозов. 10 Снятие и установка педали ножного тормоза 1 Отсоедините провод от отрицатель ной клеммы аккумуляторной батареи и отведите его в сторону (см. Главу 5). кожуха рулевой колонки (см. Главу 11). ружного освещения с лева от рулевой колонки (см. Главу 12) и рассоедините разьем электропроводки. 4 Снимите левую нижнюю декоратив ную крышку панели приборов и боковую декоративную крышку центральной кон соли со стороны водительского ножно го колодца и рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец (см. Гла ву 11). верните передние колеса в прямолиней ное положение, извлеките ключ из зам ка зажигания и заблокируйте рулевую колонку. (см. сопр. иллюстрацию) промежуточ-
содержание .. 60 61 62 63
|
|
|