Opel Zafira B. Руководство - страница 65

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66    ..

 

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 65

 

 

background image

260 

Ч а с т ь А:  П е р е д н я я  п о д в е с к а 

4.4 Отпускание ступичной гайки 

5.12 Универсальный комплект дл • 

вывешивания силового агрегата 

1 Глаемая удерживающая штанга 

2 Консольная балка (в комплекте 3 шт.) 

3 Удерживающие штанги (3 шт.) 

4 Шестигранник направляющей (2 шт.) 

5 Поддерживающие штанги (2 шт.) 

6 Натяжные гайки (6 шт.) 

7 Гайки с проушинами (3 шт.) 

вающие должного усилия пружины. За­

мечание: Новые пружины имеют лако­

вое защитное покрытие против корро­

зии - старайтесь не повредить его при 

установке. 
8 Проверьте состояние прочих компо­

нентов стоечной сборки. Замените вы­

шедшие из строя детали. 

9 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. При установ­

ке пружины убедитесь в правильности 

ее положения. Наверните новую гайку на 

шток амортизатора и, удерживая шток от 

проворачивания, затяните ее с требуе­

мым усилием. 

4 Снятие и установка 

ступичной гайки 

1 Включите на РКПП нейтральную пе­

редачу/переведите рычаг селектора AT 

5.1а Конструкция переднего подрамни­

ка (1) и  д е т а л и (2) его крепления 

в положение "N". Взведите рычаг сто­

яночного тормоза. 

2 Снимите соответствующее колесо 

(см. Введение). 

3 Если на ступице колеса устанавли­

вается защитный колпачок, снимите его 

при помощи отвертки - он подлежит 

замене в обязательном порядке. 
4 Ступичная гайка затягивается с 

очень большим усилием. Для удержива­

ния ступицы от проворачивания необхо­

димо при помощи колесных болтов зак­

репить на ней специальный рычаг

 (см. 

сопр. иллюстрацию). Замечание: При 

необходимости рычаг можно изготовить 

самостоятельно. 
5 Отпустите ступичную гайку и сними­

те гайку с цапфы приводного вала, при 

необходимости отделите рычаг от сту­

пицы. 

6 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. При установ­

ке необходимо использовать только но­

вые самоконтрящиеся ступичные гайки. 

Затягивание гайки производится в 3 

приема (см. Спецификации). При соот­

ветствующей комплектации не забудь­

те установить новый защитный колпачок. 

5 Снятие и установка 

переднего подрамника 

1 Общий вид переднего подрамника с 

элементами передней подвески и основ­

ные точки крепления подрамника к ку­

зову показаны

 на иллюстрации 5.1а. 

Для снятия подрамника потребуется гид­

равлический домкрат с достаточной 

величиной хода и специальное приспо­

собление КМ-904 (см. иллюстрацию 

5.1Ь), а также специальное приспособ­

ление  К М - 6 3 9 0 для выполнения цент­

ровки подрамника при установке. 

2 Приведите передние колеса автомо­

биля в прямолинейное положение, извле­

ките ключ из замка зажигания и забло­

кируйте рулевое колесо. 

3 В водительском ножном колодце 

выверните болт крепления нижней час­

ти промежуточного вала рулевой колон­

ки к входному валу рулевого механиз­

ма. Отделите промежуточный вал и от­

ведите его в сторону. 

5.1b Приспособление КМ-904  д л я 

снятия/установки подрамника 

4 Снимите аккумуляторную батарею с 

поддоном (см. Главу 5). 
5 Снимите и отведите в сторону рас­

ширительный бачок, предварительно от­

соединив от него электропроводку. За­

мечание: Охлаждающую жидкость мож­

но не сливать, но следите за тем, чтобы 

случайно не отсоединить какой-либо 

шланг системы охлаждения. 
6 На бензиновых моделях рассоедини­

те 2 разьема электропроводки лямбда-

зондов. 
7 Снимите фары (см. Главу 12). 
8 Зафиксируйте радиатор на панели 

передка, продев 2 болта в боковые креп­

ления, - нижние, резиновые опоры ради­

атора установлены на подрамнике. 
9 Снимите крышку с монтажного бло­

ка предохранителей в левой части дви­

гательного отсека и отсоедините элект­

ропроводку предохранителя рулевого 

управления. 

10 Рассоедините разъем электропро­

водки рулевого управления, отпустите 

крепежную гайку и отсоедините кабель 

заземления электропроводки рулевого 

управления от кузовной панели, - поста­

райтесь запомнить схему прокладки жгу­

та, затем опустите последний вниз на 

картер рулевого механизма. 

11 При соответствующей комплектации 

снимите крышку двигателя (см. Главу 2) 

и снимите впускной воздуховод (см. Гла­

ву

 4). 

12 Вывесьте сверху силовой агрегат. 

Для вывешивания силового агрегата на 

фирменных станциях используют специ­

альный универсальный комплект (см. 

сопр. иллюстрацию), в зависимости от 

модели двигателя такелажное оборудо­

вание монтируется в соответствующем 

порядке. Данный комплект позволяет 

вывешивать агрегат на специальной по­

перечной балке, которая устанавливает­

ся на передние лонжероны автомобиля 

над двигательным отсеком. Он также 

позволяет в определенных пределах, 

достаточных для проведения ремонтных 

работ, поднимать и опускать силовой аг­

регат. 

13 Поднимите автомобиль на подъем­

нике и установите его на подпорки. Сни­

мите оба передних колеса. При соответ­

ствующей комплектации снимите защи­

ту картера и термозащитный экран ру­

левого механизма. 

background image

Г л а в а 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

261 

5.21  Д л я снятия подрамника  с л е д у е т 

установить специальное приспособ­

ление 

14 Снимите элементы защиты арки 

правого переднего колеса. 

15 Отсоедините с двух сторон стой­

ки стабилизатора поперечной устой­

чивости от стоек подвески. 

16 Отсоедините наконечники руле­

вых тяг от поворотных кулаков (см. 
Раздел 12). 

17 Выверните болты стяжных хому­

тов поворотных кулаков и высвобо­

дите из них пальцы шаровых опор. 

18 Снимите приемную трубу, катали­

тический преобразователь и среднюю 
секцию системы выпуска отработав­

ших газов (см. Главу 4). 

5.23 Схема расположения болтов крепления 

подрамника 

7,3 Передние болты 

Боковые болты 

Задние болты 

19 Высвободите тяги привода переключения пере­

дач из держателей на коробке передач (см. Главу 6 

и 7) 
20 Отделите заднюю опору силового агрегата от 
трансмиссии, затем отсоедините переднюю опору от 
подрамника (см. Главу 2). 
21 Подоприте подрамник тележечным домкратом, -
с целью распределения нагрузки уложите на голов­

ку домкрата специальное при­

способление

 (см. сопр. ил­

люстрацию), при его отсут­

ствии можно подложить подхо­

дящие деревянные бруски. 

22 Четко пометьте положение 
подрамника и его крепежных 
болтов относительно кузова 
автомобиля, - специалисты ис­
пользуют при установке специ­
альные кондукторы. 
23 Выверните болты крепле­
ния подрамника. Болты имеют 
различную длину, - постарай­
тесь запомнить местоположе­
ние каждого из них. Общая 
схема расположения крепежа 
следующая: 2 болта спереди, 2 
болта над рычагами подвески 
и 6 болтов на треугольных кни­
цах

 (см. сопр. иллюстра­

цию). Внимание: Ни в коем 
случае не используйте для вы­
ворачивания болтов импульс­
ные и ударные электродрели! 

24 С помощью  а с с и с т е н т а 

опустите подрамник. - поста­

райтесь не повредить электро­
проводку рулевого управления. 
25 При необходимости сни­

мите и замените устанавлива­
емые на подрамник элементы. 

26 Установка производится в 
порядке, обратном порядку де­
монтажа компонентов. Просле­

дите, за правильностью совме­

щения нанесенных в процессе 

демонтажа посадочных меток, 

весь крепеж затягивайте с 

требуемым усилием. 

Ч а с т ь  В :  З а д н я я  п о д в е с к а 

6 Снятие, проверка 

состояния и установка 

амортизаторов задней 

подвески 

З а м е ч а н и е : С целью сохранения харак­

теристик устойчивости и управляемости 

автомобиля замену задних амортизато­

ров следует производить парами. Для 
разных моделей предназначены различ­

ные типы амортизаторов - необходимо 
использовать амортизаторы только с со­
ответствующими характеристиками. 
В н и м а н и е : Конструкция балки задней 
подвески позволяет снимать и устанавли­
вать амортизаторы только поочередно, при 
попытке одновременного снятия аморти­

заторов задняя подвеска упадает! 

1 Подоприте передние колеса проти­

вооткатными башмаками, поддомкрать­
те задок автомобиля и установите его 
на подпорки. Снимите соответствующее 
заднее колесо. 

6.4 Нижний (1) и верхний (2) болты 

крепления заднего амортизатора (3) 

2 На моделях Универсал, оборудован­
ных системой автоматической регули­
ровки дорожного просвета, рассоедини­
те разьем электропроводки. 
3 Подоприте соответствующий про­

дольный рычаг задней балки тележеч­

ным домкратом, тем самым предотвра­
щая возможность случайного высвобож­

дения винтовой пружины. 

4 Выверните нижний, а затем верхний 

6.5 Проверка исправности функциони­

рования амортизатора  ( д л я удобства 

зажмите кронштейн нижней опоры в 

тиски с мягкими губками) 

болты крепления амортизатора

 (см. 

сопр. иллюстрацию), и снимите амор­
тизатор. 
5 Зажмите нижний опорный крон штейн 
амортизатора в тиски с мягкими губка-

background image

262 

Ч а с т ь  С :  Р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

7.5 Задняя винтовая пружина (1) 

2 Верхний резиновый демпфер 
3 Нижний резиновый демпфер 

ми и несколько раз качните шток от упо­
ра до упора

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Любые нарушения плавности хода што­

ка указывают на необходимость замены 

обоих амортизаторов. 
6 Оцените степень износа резиноме-
таллических втулок амортизатора, в слу­
чае необходимости произведите заме­
ну обоих амортизаторов. 
7 Установка производится в порядке, 
обратном порядку демонтажа компонен­
тов. Проследите, чтобы весь крепеж был 
затянут с требуемым усилием. 
8 Аналогичным образом замените вто­
рой амортизатор. 

7 Снятие и установка 

винтовых пружин задней 

подвески 

З а м е ч а н и е : Замену пружин следует 

производить в комплекте. В зависимос­

ти от модели устанавливаются пружины 

соответствующей жесткости - исполь-

8.2 Гайки (показаны стрелками) 

крепления ступичной сборки (3) 

заднего колеса и разъем электропро­

водки датчика ABS (1) - сборка 

ступицы снимается вместе со щитом 

(2) тормозного механизма 

зуйте только допущенные для данной 

модели пружины. 

1 Подоприте передние колеса проти­

вооткатными башмаками, поддомкрать­
те задок автомобиля и установите его 
на подпорки. Снимите задние колеса. 
2 Подоприте соответствующий про­

дольный рычаг задней балки тележеч-

ным домкратом. 
3 Выверните нижний болт крепления 

амортизатора к рычагу

 (см. иллюстра­

цию 6.4). 
4 Опустите домкрат настолько, чтобы 

разгрузилась винтовая пружина. 

5 Аккуратно отожмите продольный 

рычаг насколько возможно вниз, сними­

те пружину и ее резиновые демпферы, 

извлеките компоненты из-под автомоби­

ля (см. солр. иллюстрацию). Следите 
за тем, чтобы тормозные шланги не были 

пережаты или перекручены. Запомните 

положение демпферов. Проверьте со­
стояние пружины и износ демпферов, 
при необходимости, замените. 

6 Установка производится в порядке, 

обратном порядку демонтажа компонен­

тов. При установке демпферов на вин­
товую пружину убедитесь в правильнос­

ти их расположения. Затяните крепеж 
с требуемым усилием. 
7 Аналогичным образом замените вто­

рую пружину. 

8 Снятие и установка задней 

ступичной сборки 

З а м е ч а н и е : Потребуются новые гайки 
крепления ступицы к продольному ры­
чагу подвески 

1 Снимите задний тормозной диск (см. 

Главу 9). 
2 Рассоедините разъем

 (см. сопр. 

иллюстрацию) электропроводки колес­

ного датчика ABS, отпустите 4 крепеж­
ные гайки и снимите ступичную сборку 

со щитом тормозного механизма. 
3 Установите ступичную сборку и зак­

репите ее новыми гайками. В 3 приема 

затяните гайки с требуемым усилием 
(см. Спецификации). При установки 
сборки ей необходимо придать точное 

положение, которое она занимала перед 

снятием - для проверки положения на 
сервисных станциях используется спе­

циальное лекало  H A Z E T 6690, для ин­

дивидуального пользования можно вы­
резать лекало из плотного картона. 
4 Дальнейшая установка выполняется 

в порядке, обратном порядку снятия. 
Выполняйте все указания по установке 

компонентов тормозной системы, приве­

денные в соответствующих разделах 

Главы 9. По окончании процедуры не 

забудьте отрегулировать стояночный 
тормоз. 

Часть С: Рулевое управление 

9 Снятие и установка 

модуля водительской 

фронтальной подушки 

безопасности 

1 Прежде чем приступать к выполне­

нию работ внимательно ознакомьтесь с 
принципом действия SRS. правилами 
эксплуатации и мерами безопасности 
приведенными в Главе «Органы управ­
ления и приемы эксплуатации». 
2 Отсоедините провода и заизолируй-
те клеммы батареи. Обождите не менее 

1 минуты, дав полностью разрядиться 

конденсатору автономного источника 
питания SRS. 

3 Поверните рулевое колесо вправо на 
90', введите небольшую отвертку в от­

верстие с задней стороны рулевого ко­

леса

 (см. сопр. иллюстрацию) и акку-

9.3 Отжимание фиксаторов модуля 

водительской фронтальной подушки 

безопасности 

ратно, стараясь не погнуть, отожмите 
внутрь фиксатор. 

9.5 Разъем электропроводки модуля 

водительской фронтальной подушки 

безопасности 

background image

Г л а в а 10  П о д в е с к а и  р у л е в о е  у п р а в л е н и е 

2 6 3 

10.3 Рассоедините разъем (1) электро­

проводки звукового сигнала 

2 Болт крепления рулевого колеса 

4 Поверните рулевое колесо влево в 

соответствующее положение и аналогич­

ным образом отожмите второй фикса­

тор. Осторожно извлеките модуль по­

душки безопасности из рулевого коле­

са. 
Внимание: Перед отсоединением элек­

тропроводки необходимо снять с себя 

электростатическое напряжение, для 

чего кратковременно прикоснуться к 

металлическому клину дверного замка 

или кузову автомобиля! 
5 Снимите предохранительный нип­

пель и рассоедините разъем электро­

проводки от модуля подушки безопас­

ности (см. сопр. иллюстрацию). От­

ложите модуль в сторону (в безопасное 

место) декоративной крышкой вверх. 
6 Установка производится в обратном 

порядке. Все операции должны выпол­

няться аккуратно. Внимание: При под­

ключении проводов к клеммам аккуму­

ляторной батареи (см. Гпаву 5) никто не 

должен находиться внутри салона авто­

мобиля! 

7 Включите зажигание и проверьте 

исправность системы дополнительной 

безопасности по показаниям конт­

рольной лампы (см. Главу «Органы уп­

равления и приемы эксплуатации», Раз­

делы 13 и 16). 

10 Снятие и установка 

рулевого колеса 

Внимание: Рассматриваемые в насто­

ящем Руководстве модели автомобилей 

оборудованы системой дополнительной 

безопасности (SRS). Прежде чем при­

ступать к выполнению каких-либо работ 

вблизи блока подушки безопасности, 

рулевой колонки или приборной панели, 

отключайте SP.S во избежание получе­

ния травм при случайном срабатывании 

(см. Главу 12). 

1 Снимите модуль подушки безопас­

ности (см. Раздел 9). 
2 Приведите передние колеса в пря­

молинейное положение и зафиксируйте 

рулевую колонку путем извлечения ключа 

из замка зажигания. 
3 Отсоедините электропроводку от 

звукового сигнала, а при соответствую­

щей комплектации и от выключателей 

10.7 При установке рулевого колеса на 

вал рулевой колонки их метки (1) 

д о л ж н ы совпасть 

11.7 При установке контактного блока 

его метка  д о л ж н а совпасть сметкой на 

валу (стрелки) 

дистанционного управления информаци­

онно-развлекательной системы (см. 

сопр. иллюстрацию). 
4 При помощи ключа выверните болт 

крепления рулевого колеса к колонке 

(см. иллюстрацию 10.3). 

5 Взявшись за колесо руками с двух 

сторон и покачивая из стороны в сторо­

ну, снимите его со шлицов вала. Сняв 

колесо, высвободите из его центрально­

го отверстия жгут электропроводки. 

Внимание: Использование ударов при 

снятии рулевого колеса не допустимо! 

Не повредите жгут электропроводки! 

6 Перед установкой рулевого колеса 

прогоните и очистите резьбовое соеди­

нение, удостоверьтесь что колеса авто­

мобиля занимают прямолинейное поло­

жение. 
7 Пропустите жгут электропроводки 

через ступицу рулевого колеса. Посади­

те колесо на вал рулевой колонки, про­

следите за совпадением меток  ( с м . 

сопр. иллюстрацию). 
8 Смажьте новый крепежный болт ру­

левого колеса фиксирующим компаун­

дом (например,  L o c t i t e 243), вверните 

его и затяните с требуемым усилием 

(см. Спецификации). 
9 Состыкуйте разъемы электропровод­

ки - следите за правильной прокладкой 

жгута. 

10 Установите модуль водительской 

фронтальной подушки безопасности (см. 

Раздел 9). 

11 На ровной дороге проверьте пра­

вильность нейтрального положения ру-

11.4  Д л я снятия контактного блока 

необходимо вывернуть крепежные 

б о л т ы (1) и при помощи отвертки (2) 

отжать соответствующие фиксаторы 

электропроводки 

левого колеса, при необходимости пе­

реустановите его. Проверьте работу зву­

кового сигнала и дистанционного управ­

ления (при соответствующей комплек­

тации) информационно-развлекательной 

системы. 

11 Снятие и установка 

контактного блока 

подрулевых 

переключателей 

1 В контактном блоке объединены пра­

вый и левый подрулевые переключате­

ли (см. Главу «Органы управления и при­

емы эксплуатации», Раздел 17). При за­

мене требуется обязательная настрой­

ка нового контактного блока на СТО при 

помощи специального оборудования. 
2 Снимите рулевое колесо (см. Раздел 

Ю). 

3 Снимите верхнюю и нижнюю панели 

кожуха рулевой колонки (см. Главу 11). 
4 Выверните 3 крепежных болта (см. 

сопр. иллюстрацию), при помощи от­

вертки отсоедините кабельный зажим, 

отожмите фиксатор и рассоедините 

разъем электропроводки. 
5 Снимите контактный блок с вала ру­

левого колеса. Внимание: После сня­

тия контактного блока ни в коем случае 

не вращайте его ось! 
6 При установке контактного блока 

обратите внимание чтобы его пружина 

находилась в среднем положении. Со­

блюдайте указания, приведенные на кон­

тактном блоке. 
7 Установите контактный блок на валу 

так, чтобы совпали соответствующие 

метки (см. сопр. иллюстрацию), зак­

репите блок и подсоедините разъемы 

электропроводки. 

8 Установите рулевое колесо (см. Раз­

дел 10). 

12 Снятие и установка 

наконечников рулевых тяг 

1 Взведите стояночный тормоз, под­

домкратьте передок автомобиля и уста-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66