Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 28
112 Глава 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 11.16 Батареи герметичного типа оборудованы индикатором уровня заряда - на корпус батареи наклеен ярлык с картой состояний индикатор ного пятна ятных условиях или при приближении конечного срока эксплуатации батареи может возникнуть необходимость в ее зарядке со снятием с автомобиля. 16 Практически все необслуживаемые батареи герметичного типа, оборудован ные индикатором уровня заряда (см. сопр. иллюстрацию). Сравните цвет индикаторного пятна в смотровом окне с картой состояний индикатора, нанесен ной на специальный ярлык, наклеенный на корпус батареи. Некоторые батареи помещены в запаянный корпус и обо рудованы встроенным ареометром, по зволяющим визуально определить уро вень заряда батареи по окраске цвето вого пятна, цвет которого оговорен в Инструкции по эксплуатации батареи. Регулярно проверяйте состояние бата реи, в случае необходимости своевре менно производите зарядку. Внимание: Во время зарядки в банках батареи происходит выделение в выс шей мере легко воспламеняющегося и пожароопасного водорода! Не курите, не приближайтесь к месту зарядки с откры тым огнем. Приближаясь к месту уста новки батареи, надевайте защитные очки. Прежде чем подсоединять батарею к зарядному устройству, или отсоединять ее, удостоверьтесь, что устройство от ключено от питания. Зарядку батареи производите в хорошо вентилируемом помещении. Замечание: Составители настоящего Руководства рекомендуют производить зарядку батареи вне автомобиля, так как выделяющийся в ходе выполнения про цедуры газ химически агрессивен по отношению к лакокрасочным покрыти ям. Помните, что выполнение быстрой подзарядки без отсоединения от бата реи проводов может привести к выходу из строя компонентов электрооборудо вания автомобиля. 17 Зарядку разряженной батареи сле дует производить в соответствии с ин струкциями изготовителей зарядного устройства, в хорошо проветриваемом 12.5 Проверка конечной точки опуска ния рычагов стеклоомывателей ветрового стекла помещении, оборудованном с учетом всех мер безопасности для работы с аккумуляторными батареями. Если уст ройство оборудовано селекторным пере ключателем, удостоверьтесь, что после дний установлен в положение на 12 В. При отсутствии надлежащих условий желательно обращаться за помощью на СТО компании Opel. 18 Во время зарядки все крышки гор ловин банок батареи (если таковые предусмотрены) должны быть открыты. Перед удалением пробок очистите при легающие поверхности от пыли и грязи, не допускайте попадания посторонних частиц в банки батареи. Проверка уровня э л е к т р о л и т а 19 На батареях, имеющих заливные от верстия, необходимо периодически, осо бенно в жаркое время года, проверять уровень электролита в банках. Внима ние: Не допускайте длительного функ ционирования батареи с недостаточным уровнем электролита, - это может при вести к перезаряду батареи, разрушению пластин и значительному сокращению ее срока службы! водится визуально, через полупрозрач ный пластмассовый корпус батареи. Уровень во ВСЕХ секциях батареи дол жен находиться между отметками MIN и МАХ, нанесенными на корпус батареи. сматривается через корпус, проверьте его через заливные отверстии аккуму ляторных секций, он должен доходить до нижней кромки втулки заливного отвер стия или закрывать внутреннюю сеточку аккумуляторной банки (в зависимости от конструкции батареи). уровня электролита долейте нужное ко личество ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ воды. Замечание: Не следует заливать слиш ком много воды, излишек электролита удаляется при помощи специальной руч ной помпы (груши). Внимание: Элект ролит представляет собой раствор кис лоты! Его следует собирать в специаль ные емкости и утилизировать должным образом! Если у Вас нет достаточного опыта или соответствующих возможно стей - предоставьте выполнение опера ции по корректировке уровня электро лита специалистам сервисной станции! 23 После завершения корректировки уровня плотно закройте заливные отвер стия и протрите поверхности батареи ветошью, смоченной в щелочном раство ре. 12 П р о в е р к а с о с т о я н и я и з а м е н а щ е т о к Замечание: Внутрь бескаркасных гиб ких резиновых щеток установлены ме таллические усиливающие рейки. Проверка с о с т о я н и я щеток 1 Хороший обзор является важным компонентом безопасности движения. Состояние сборок очистителей ветрово го стекла должно проверяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел 1). На щетках стеклоочистителей со време нем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их функциониро вания, поэтому щетки следует регуляр но промывать в мягком чистящем раство ре. Рекомендуется заменять щетки стек лоочистителей не реже, 1 раза в год. 2 Сборки стеклоочистителей со щет ками должны регулярно осматриваться, при выявлении затвердений или трещин на резине щеток замените их. Замеча ние: Перед осмотром щеток ветрового стекла необходимо перевести рычаги стеклоочистителей в положение для об служивания (см. ниже). Если при осмот ре не обнаружено ничего необычного, смочите ветровое/заднее стекло, вклю чите стеклоочиститель, дайте ему немно го поработать, затем выключите его. Не равномерный след от щетки на стекле или полоски на чистом стекле указыва ют на то, что щетку следует заменить. 3 Если щетка недостаточно хорошо очищает стекло, то возможно, что на стек ло или щетку стеклоочистителя попали частицы воска или другого материала. В этом случае необходимо протереть наружную поверхность стекла с исполь зованием мягкого чистящего раствора. Проверить чистоту стекла можно при промывании его чистой водой. На чис том стекле не должны образовываться капли воды. Замечание: Применение для очистки стекол жидкости с воскора- створяющими свойствами может суще ственно улучшить действие стеклоочи стителей. Затем необходимо протереть щетку мягкой тканью, пропитанной чис тящим раствором, и промыть ее водой. Если и после этого щетка недостаточно хорошо очищает стекло, замените щет ку (см. ниже) 4 В ходе работы механизма стеклоочи стителей может произойти ослабление Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 113 12.7 Снятие щетки с рычага ветрового стекла 12.9 Снятие щетки с рычага заднего стекла 13.6 Как передние, так и задние аморти заторы должны быть внимательно провере ны на наличие следов утечек в районе входа штока поршня в трубку цилиндра 13.9а Проверьте состояние защитных пыльников картера рулевого механизма 13.9b Проверьте состояние пыльников шарнирных наконеч ников рулевых тяг 13.9с Проверьте состояние пыльников шаровых опор крепежных гаек, поэтому их следует про верять и по необходимости подтягивать каждый раз при проверке щеток. 5 Проверьте правильность расположе ния щеток на стекле в парковочном по ложении стеклоочистителей. Для этого измерьте расстояние от кромки ветро вого стекла до середины щетки стекло очистителя (см. сопр. иллюстрацию). Замечание: Щетка в момент измере ния не должна касаться стекла. При не обходимости произведите регулировку (см. Главу 12, Раздел 9). Замена щ е т о к с т е к л о о ч и с т и т е л е й 6 Выключите зажигание, не извлекая ключ из замка, отожмите правый подру- левой переключатель (см. Главу «Орга ны управления и приемы эксплуатации», Раздел 17) вниз и удерживайте его в этом положении в течение примерно 4-х се кунд - рычаги стеклоочистителей перей дут в вертикальное положенно. Извле ките ключ из замка зажигания. ее с рычага (см. сопр. иллюстрацию). 8 Установка производится в обратном порядке. Замена щ е т к и с т е к л о о ч и с т и т е л я 9 Отведите рычаг стеклоочистителя от поверхности стекла, разверните щетку под 90" и снимите ее (см. сопр. иллю страцию). 10 Наденьте новую щетку на рычаг стек лоочистителя и защелкните ее в зажи мах фиксатора. Проверьте надежность фиксации. 13 Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов Замечание: Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их из нос или повреждение могут явиться при чиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости авто мобиля и повышению расхода топлива. Проверка состояния 1 Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможно сти с твердым покрытием. Твердо взве дите стояночный тормоз и проверьте давление накачки шин. 2 Прижмите вниз один из углов авто мобиля. При отпускании угла кузов дол жен возвращаться в исходное положе ние, совершая не более одного-двух ко лебаний. 3 Раскачивание кузова с высокой сте пенью вероятности свидетельствует об износе или ослаблении соответствую щего амортизатора. 4 Повторите процедуру, поочередно переходя к оставшимся углам автомо биля. новите его на подпорки или поднимите автомобиль на подъемнике. ры на наличие признаков утечек жидко сти (см. сопр. иллюстрацию). Нали чие тонкой масляной пленки не должно 13.11 Оценка величины л ю ф т а в компонентах рулевого привода вызывать беспокойства. В обязательном порядке удостоверьтесь, что источником утечки является именно амортизатор, в случае необходимости произведите за мену амортизаторов в комплекте (пере дних и задних). 7 Проверьте надежность крепления амортизаторов на своих опорах. В слу чае выявления дефектов замените амор тизаторы (также в комплекте). тизаторов приведено в Главе 10. Проверка состояния компонентов 9 Визуально проверьте компоненты подвески и рулевого привода на нали чие деформаций и механических по вреждений. Оцените состояние уплотни- тельных манжет, защитных пыльников и резинометаллических втулок, - постарай тесь не пропустить признаки развития утечек (см. сопр. иллюстрации). 10 Очистите от следов грязи нижнюю поверхность поворотного кулака, попро сите помощника ухватиться за нижний край колеса и подергать его в попереч ном направлении. Сами постарайтесь визуально оценить люфт в шаровых опо рах соединения кулака с рычагом управ ления подвески. При наличии люфта изношенный шарнир подлежит замене. 11 Ухватитесь за передний и задний края колеса, затем надавите на передний край и потяните за задний. В случае выявления люфта в сочленениях компо нентов рулевого привода проверьте со- 114 Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я 13.17 Проверьте состояние защитных чехлов ШРУСов обоих приводных валов стояние наконечников рулевых тяг (см. сопр. иллюстрацию). Износ наружных наконечников можно выявить визуально, внутренних - на ощупь сквозь защитный чехол рулевого механизма (при покачи вании колеса). Перейдите к другому бор ту автомобиля и повторите процедуру, подергав противоположное колесо. 12 Более подробная информация по конструкции компонентов подвески при ведена в Главе 10. 13 Опустив автомобиль на землю, оце ните величину люфта рулевого колеса. Из-под автомобиля визуально оцените инертность срабатывания рулевого при вода при вращении рулевого колеса (по требуется помощь ассистента). Проверка с о с т о я н и я колесных п о д ш и п н и к о в 14 Подергайте переднее колесо обеи ми руками за верхний и нижний края, - наличие сколько-нибудь заметного люф та свидетельствует об ослаблении/по вреждении колесного подшипника или компонентов подвески. Попросите по мощника твердо выжать педаль ножного тормоза и повторите проверку, - если люфт исчезнет, либо сократится до ми нимального уровня, следовательно, сле дует заняться подшипником, в против ном случае проверьте состояние узлов сочленения компонентов подвески. 15 Ухватитесь за передний и задний края колеса и повторите описанную выше проверку, - если при выжимании тормозной педали люфт исчезает, сле дует подтянуть или заменить ступичный подшипник, в противном случае проверь те состояние компонентов рулевого при вода (см. параграф 11). Проверка состояния з а щ и т н ы х 16 Установленные с обоих концов каждого из приводных валов гофриро ванные резиновые чехлы призваны за щищать шарниры равных угловых скоро стей (ШРУСы) от разрушений, связанных с попаданием в них грязи. Попадание масла и смазки на поверхность чехлов может привести к преждевременному их разрушению. Целесообразно время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды. Ввиду постоянного вы- 14.6 Проверка остаточной толщины накладок тормозных колодок / Накладка наружной колодки 2 Металлическая положка наружной тормозной колодки 3 Накладка внутренней колодки 4 Металлическая подложка внутренней тормозной колодки 5 Тормозной диск гибания при поворотах колес, чехлы на ружных ШРУСов изнашиваются быстрее и должны проверяться чаще и регуляр нее. 17 Внимательно проверьте чехлы на наличие порезов, трещин и прочих по вреждений, оцените надежность фикса ции их бандажными лентами (см. сопр. иллюстрацию). В случае выявления дефектов, либо следов утечек смазки поврежденный чехол подлежит замене (см. Главу 8). 14 Проверка тормозной системы Внимание: Помните, что вырабатывае мая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрез вычайно вредный для здоровья челове ка асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее. при обслуживании механизмов надевай те защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для про тирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! 1 Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговорен ных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возник новении признаков нарушения исправ ности функционирования тормозной си стемы. гут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов: a) При торможении автомобиль те ряет курсовую устойчивость (происхо дит увод в одну из сторон); b) Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип; ли ножного тормоза; d) При выжимании тормозной педа ли ощущаются пульсации; е) Имеют место следы утечки тор мозной жидкости (обычно на внутрен ней поверхности дисков колес и шин). 3 Ослабьте колесные болты. 4 Поддомкратьте и установите автомо биль на подпорки или поднимите его на подъемнике. ние»). Д и с к о в ы е т о р м о з н ы е механизмы 6 Суппорт каждого из тормозных меха низмов оборудован двумя колодками (внутренней и наружной). При снятии колеса появляется достаточный доступ для осмотра и проверки наружной тор мозной колодки. Оценка остаточной тол щины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через смотровое окно суппорта (см. сопр. иллюстрацию) после снятия колеса. кладок тормозных колодок производит ся при помощи линейки. Толщина на кладки (без учета толщины металличес кой подложки) должна составлять не менее 2 мм. Если накладки изношены свыше допустимого предела, необходи мо произвести комплексную замену тор мозных колодок. Внимание: Одновре менно должны заменяться все колодки тормозных механизмов одной оси, даже если предельного износа достигла все го одна из них! 8 Если есть сомнения относительно состояния накладок или имеется необ ходимость в более подробном осмотре тормозных колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более деталь ного изучения (см. Главу 9). 9 После того как колодки будут извле чены из суппорта, очистите их при по мощи специального средства и проверь те остаточную толщину накладок при по мощи линейки или оборудованного но ниусом штангенциркуля. 10 Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результа ты измерений с нормативными требо ваниями (см. Спецификации). Если тол щина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замени те его (см. Главу 9). Если толщина дис ка в норме, проверьте его общее состо яние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, бороз ды, задиры, следы перегрева и т.п., в слу чае необходимости снимите диск и от дайте его в проточку (см. Главу 9). 11 Перед тем как устанавливать на ме сто колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков поврежде ний, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, из гибов, скручиваний и прочих деформа ций (в особенности вблизи точек под соединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов. Проверьте надежность крепления шлан гов хомутами. Удостоверьтесь, что ни- Г л а в а 1 Н а с т р о й к и и т е к у щ е е о б с л у ж и в а н и е а в т о м о б и л я какие из тормозных шлангов не сопри касаются с острыми углами располо 12 Существует практический способ расчета запаса хода тормозных накла док, для планирования их своевремен ной замены. При эксплуатации автомо течение 3000 км пробега. В обычных ус гораздо дольше. 13 По окончанию проверки установите колеса на место, обращая внимание на биль и дотяните болты в диагональном порядке с требуемым усилием (110 Нм). Вакуумный у с и л и т е л ь 14 Проверка исправности функциониро вания вакуумного усилителя тормозов 15 При полностью выжатой педали нож ного тормоза запустите двигатель, - пе даль должна еще немного провалиться. 16 При работающем двигателе несколь ко раз выжмите педаль ножного тормо 17 Выжмите педаль, заглушите двига тель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд, 18 Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглу 19 В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод ваку замене (см. Главу 9). Стояночный т о р м о з 20 Взведение стояночного тормоза про 17.1а Перед нанесением свежей смазки ограничители х о д а дверей необходимо протереть и удалить старую смазку 17.1с Точки смазывания защелки капота рычаг и вручную проверьте свободу вра дом проворачиваться. Торможение обо их колес должно производиться с оди 167 353) и опустите автомобиль. 26 Альтернативно проверху исправнос 15 Проверка электрооборудования 1 Проверьте исправность функциони рования всех бортовых потребителей электроэнергии, включая фары, указате привода стеклоочистителей и насоса случае необходимости произведите со 115 17.1Ь Точка смазывания скоб дверных замков 17.1 d Точки смазывания петель д в е р и задка монт, вышедшие из строя компоненты дежность крепления всех доступных об зору контактных разьемов электропро тов в промежуточных фиксаторах. Уст раните выявленные неисправности. 16 Контроль состояния антикоррозионного покрытия кузова и днища автомобиля Контроль состояния антикоррозионного длении срока гарантийных обязательств. В ходе проверки оценивается степень 17 Смазывание замков, петель и упоров 1 Для смазывания цилиндров замков должна применяться специальная смаз ка типа Opel № 1948610 и с иденти -608 с идентификационным номером против обледенения цилиндры дверных тельном порядке.
|
|
|