Opel Zafira B. Руководство - страница 28

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 28

 

 

background image

112 

Глава 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

11.16 Батареи герметичного типа 

оборудованы индикатором уровня 

заряда - на корпус батареи наклеен 

ярлык с картой состояний индикатор­

ного пятна 

ятных условиях или при приближении 

конечного срока эксплуатации батареи 

может возникнуть необходимость в ее 

зарядке со снятием с автомобиля. 

16 Практически все необслуживаемые 

батареи герметичного типа, оборудован­

ные индикатором уровня заряда (см. 

сопр. иллюстрацию). Сравните цвет 

индикаторного пятна в смотровом окне 

с картой состояний индикатора, нанесен­

ной на специальный ярлык, наклеенный 

на корпус батареи. Некоторые батареи 

помещены в запаянный корпус и обо­

рудованы встроенным ареометром, по­

зволяющим визуально определить уро­

вень заряда батареи по окраске цвето­

вого пятна, цвет которого оговорен в 

Инструкции по эксплуатации батареи. 

Регулярно проверяйте состояние бата­

реи, в случае необходимости своевре­

менно производите зарядку. 

Внимание: Во время зарядки в банках 

батареи происходит выделение в выс­

шей мере легко воспламеняющегося и 

пожароопасного водорода! Не курите, не 

приближайтесь к месту зарядки с откры­

тым огнем. Приближаясь к месту уста­

новки батареи, надевайте защитные 

очки. Прежде чем подсоединять батарею 

к зарядному устройству, или отсоединять 

ее, удостоверьтесь, что устройство от­

ключено от питания. Зарядку батареи 

производите в хорошо вентилируемом 

помещении. 

Замечание: Составители настоящего 

Руководства рекомендуют производить 

зарядку батареи вне автомобиля, так как 

выделяющийся в ходе выполнения про­

цедуры газ химически агрессивен по 

отношению к лакокрасочным покрыти­

ям. Помните, что выполнение быстрой 

подзарядки без отсоединения от бата­

реи проводов может привести к выходу 

из строя компонентов электрооборудо­

вания автомобиля. 

17 Зарядку разряженной батареи сле­

дует производить в соответствии с ин­

струкциями изготовителей зарядного 

устройства, в хорошо проветриваемом 

12.5 Проверка конечной точки опуска­

ния рычагов стеклоомывателей 

ветрового стекла 

помещении, оборудованном с учетом 

всех мер безопасности для работы с 

аккумуляторными батареями. Если уст­

ройство оборудовано селекторным пере­

ключателем, удостоверьтесь, что после­

дний установлен в положение на 12 В. 

При отсутствии надлежащих условий 

желательно обращаться за помощью на 

СТО компании Opel. 

18 Во время зарядки все крышки гор­

ловин банок батареи (если таковые 

предусмотрены) должны быть открыты. 

Перед удалением пробок очистите при­

легающие поверхности от пыли и грязи, 

не допускайте попадания посторонних 

частиц в банки батареи. 

Проверка уровня  э л е к т р о л и т а 

19 На батареях, имеющих заливные от­

верстия, необходимо периодически, осо­

бенно в жаркое время года, проверять 

уровень электролита в банках. Внима­

ние: Не допускайте длительного функ­

ционирования батареи с недостаточным 

уровнем электролита, - это может при­

вести к перезаряду батареи, разрушению 

пластин и значительному сокращению ее 

срока службы! 
20 Проверка уровня электролита произ­

водится визуально, через полупрозрач­

ный пластмассовый корпус батареи. 

Уровень во ВСЕХ секциях батареи дол­

жен находиться между отметками MIN и 

МАХ, нанесенными на корпус батареи. 
21 Если уровень электролита не про­

сматривается через корпус, проверьте 

его через заливные отверстии аккуму­

ляторных секций, он должен доходить до 

нижней кромки втулки заливного отвер­

стия или закрывать внутреннюю сеточку 

аккумуляторной банки (в зависимости от 

конструкции батареи). 
22 При необходимости корректировки 

уровня электролита долейте нужное ко­

личество ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ воды. 

Замечание: Не следует заливать слиш­

ком много воды, излишек электролита 

удаляется при помощи специальной руч­

ной помпы (груши). Внимание: Элект­

ролит представляет собой раствор кис­

лоты! Его следует собирать в специаль­

ные емкости и утилизировать должным 

образом! Если у Вас нет достаточного 

опыта или соответствующих возможно­

стей - предоставьте выполнение опера­

ции по корректировке уровня электро­

лита специалистам сервисной станции! 

23 После завершения корректировки 

уровня плотно закройте заливные отвер­

стия и протрите поверхности батареи 

ветошью, смоченной в щелочном раство­

ре. 

12  П р о в е р к а  с о с т о я н и я и 

з а м е н а  щ е т о к 
с т е к л о о ч и с т и т е л е й 

Замечание: Внутрь бескаркасных гиб­

ких резиновых щеток установлены ме­

таллические усиливающие рейки. 

Проверка  с о с т о я н и я щеток 

1 Хороший обзор является важным 

компонентом безопасности движения. 

Состояние сборок очистителей ветрово­

го стекла должно проверяться регулярно 

в соответствии с графиком текущего 

обслуживания автомобиля (см. Раздел 1). 

На щетках стеклоочистителей со време­

нем накапливается дорожная пленка, 

снижая эффективность их функциониро­

вания, поэтому щетки следует регуляр­

но промывать в мягком чистящем раство­

ре. Рекомендуется заменять щетки стек­

лоочистителей не реже, 1 раза в год. 

2 Сборки стеклоочистителей со щет­

ками должны регулярно осматриваться, 

при выявлении затвердений или трещин 

на резине щеток замените их. Замеча­

ние: Перед осмотром щеток ветрового 

стекла необходимо перевести рычаги 

стеклоочистителей в положение для об­

служивания (см. ниже). Если при осмот­

ре не обнаружено ничего необычного, 

смочите ветровое/заднее стекло, вклю­

чите стеклоочиститель, дайте ему немно­

го поработать, затем выключите его. Не­

равномерный след от щетки на стекле 

или полоски на чистом стекле указыва­

ют на то, что щетку следует заменить. 

3 Если щетка недостаточно хорошо 

очищает стекло, то возможно, что на стек­

ло или щетку стеклоочистителя попали 

частицы воска или другого материала. 

В этом случае необходимо протереть 

наружную поверхность стекла с исполь­

зованием мягкого чистящего раствора. 

Проверить чистоту стекла можно при 

промывании его чистой водой. На чис­

том стекле не должны образовываться 

капли воды. Замечание: Применение 

для очистки стекол жидкости с воскора-

створяющими свойствами может суще­

ственно улучшить действие стеклоочи­

стителей. Затем необходимо протереть 

щетку мягкой тканью, пропитанной чис­

тящим раствором, и промыть ее водой. 

Если и после этого щетка недостаточно 

хорошо очищает стекло, замените щет­

ку (см. ниже) 

4 В ходе работы механизма стеклоочи­

стителей может произойти ослабление 

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

113 

12.7 Снятие щетки с рычага 

ветрового стекла 

12.9 Снятие щетки с рычага 

заднего стекла 

13.6 Как передние, 

так и задние аморти­

заторы должны быть 

внимательно провере­

ны на наличие следов 

утечек в районе входа 

штока поршня в 

трубку цилиндра 

13.9а Проверьте состояние 

защитных пыльников картера 

рулевого механизма 

13.9b Проверьте состояние 

пыльников шарнирных наконеч­

ников рулевых тяг 

13.9с Проверьте состояние 

пыльников шаровых опор 

крепежных гаек, поэтому их следует про­

верять и по необходимости подтягивать 

каждый раз при проверке щеток. 

5 Проверьте правильность расположе­

ния щеток на стекле в парковочном по­

ложении стеклоочистителей. Для этого 

измерьте расстояние от кромки ветро­

вого стекла до середины щетки стекло­

очистителя

 (см. сопр. иллюстрацию). 

Замечание: Щетка в момент измере­

ния не должна касаться стекла. При не­

обходимости произведите регулировку 

(см. Главу 12, Раздел 9). 

Замена  щ е т о к  с т е к л о о ч и с т и т е л е й 
ветрового  с т е к л а 

6 Выключите зажигание, не извлекая 

ключ из замка, отожмите правый подру-

левой переключатель (см. Главу «Орга­

ны управления и приемы эксплуатации», 

Раздел 17) вниз и удерживайте его в этом 

положении в течение примерно 4-х се­

кунд - рычаги стеклоочистителей перей­

дут в вертикальное положенно. Извле­

ките ключ из замка зажигания. 
7 Разверните щетку под 90" и снимите 

ее с рычага

 (см. сопр. иллюстрацию). 

8 Установка производится в обратном 

порядке. 

Замена  щ е т к и  с т е к л о о ч и с т и т е л я 
заднего  с т е к л а 

9 Отведите рычаг стеклоочистителя от 

поверхности стекла, разверните щетку 

под 90" и снимите ее

 (см. сопр. иллю­

страцию). 

10 Наденьте новую щетку на рычаг стек­

лоочистителя и защелкните ее в зажи­

мах фиксатора. Проверьте надежность 

фиксации. 

13 Осмотр компонентов 

подвески и рулевого 

привода, проверка 

состояния защитных 

чехлов приводных валов 

Замечание: Состояние компонентов 

подвески и рулевого привода должно 

производиться регулярно, так как их из­

нос или повреждение могут явиться при­

чиной сокращения срока службы шин, 

ведут к снижению управляемости авто­

мобиля и повышению расхода топлива. 

Проверка состояния 
амортизаторов 

1 Запаркуйте автомобиль на ровной 

горизонтальной площадке, по возможно­

сти с твердым покрытием. Твердо взве­

дите стояночный тормоз и проверьте 

давление накачки шин. 

2 Прижмите вниз один из углов авто­

мобиля. При отпускании угла кузов дол­

жен возвращаться в исходное положе­

ние, совершая не более одного-двух ко­

лебаний. 

3 Раскачивание кузова с высокой сте­

пенью вероятности свидетельствует об 

износе или ослаблении соответствую­

щего амортизатора. 

4 Повторите процедуру, поочередно 

переходя к оставшимся углам автомо­

биля. 
5 Поддомкратьте автомобиль и уста­

новите его на подпорки или поднимите 

автомобиль на подъемнике. 
6 Внимательно осмотрите амортизато­

ры на наличие признаков утечек жидко­

сти

 (см. сопр. иллюстрацию). Нали­

чие тонкой масляной пленки не должно 

13.11 Оценка величины  л ю ф т а в 

компонентах рулевого привода 

вызывать беспокойства. В обязательном 

порядке удостоверьтесь, что источником 

утечки является именно амортизатор, в 

случае необходимости произведите за­

мену амортизаторов в комплекте (пере­

дних и задних). 

7 Проверьте надежность крепления 

амортизаторов на своих опорах. В слу­

чае выявления дефектов замените амор­

тизаторы (также в комплекте). 
8 Описание процедуры замены амор­

тизаторов приведено в Главе 10. 

Проверка состояния компонентов 
подвески и  р у л е в о г о привода 

9 Визуально проверьте компоненты 

подвески и рулевого привода на нали­

чие деформаций и механических по­

вреждений. Оцените состояние уплотни-

тельных манжет, защитных пыльников и 

резинометаллических втулок, - постарай­

тесь не пропустить признаки развития 

утечек (см. сопр. иллюстрации). 

10 Очистите от следов грязи нижнюю 

поверхность поворотного кулака, попро­

сите помощника ухватиться за нижний 

край колеса и подергать его в попереч­

ном направлении. Сами постарайтесь 

визуально оценить люфт в шаровых опо­

рах соединения кулака с рычагом управ­

ления подвески. При наличии люфта 

изношенный шарнир подлежит замене. 

11 Ухватитесь за передний и задний 

края колеса, затем надавите на передний 

край и потяните за задний. В случае 

выявления люфта в сочленениях компо­

нентов рулевого привода проверьте со-

background image

114 

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

13.17 Проверьте состояние защитных 

чехлов ШРУСов обоих приводных 

валов 

стояние наконечников рулевых тяг (см. 

сопр. иллюстрацию). Износ наружных 

наконечников можно выявить визуально, 

внутренних - на ощупь сквозь защитный 

чехол рулевого механизма (при покачи­

вании колеса). Перейдите к другому бор­

ту автомобиля и повторите процедуру, 

подергав противоположное колесо. 

12 Более подробная информация по 

конструкции компонентов подвески при­

ведена в Главе 10. 

13 Опустив автомобиль на землю, оце­

ните величину люфта рулевого колеса. 

Из-под автомобиля визуально оцените 

инертность срабатывания рулевого при­

вода при вращении рулевого колеса (по­

требуется помощь ассистента). 

Проверка  с о с т о я н и я колесных 

п о д ш и п н и к о в 

14 Подергайте переднее колесо обеи­

ми руками за верхний и нижний края, -

наличие сколько-нибудь заметного люф­

та свидетельствует об ослаблении/по­

вреждении колесного подшипника или 

компонентов подвески. Попросите по­

мощника твердо выжать педаль ножного 

тормоза и повторите проверку, - если 

люфт исчезнет, либо сократится до ми­

нимального уровня, следовательно, сле­

дует заняться подшипником, в против­

ном случае проверьте состояние узлов 

сочленения компонентов подвески. 

15 Ухватитесь за передний и задний 

края колеса и повторите описанную 

выше проверку, - если при выжимании 

тормозной педали люфт исчезает, сле­

дует подтянуть или заменить ступичный 

подшипник, в противном случае проверь­

те состояние компонентов рулевого при­

вода (см. параграф 11). 

Проверка состояния  з а щ и т н ы х 
чехлов  п р и в о д н ы х валов 

16 Установленные с обоих концов 

каждого из приводных валов гофриро­

ванные резиновые чехлы призваны за­

щищать шарниры равных угловых скоро­

стей (ШРУСы) от разрушений, связанных 

с попаданием в них грязи. Попадание 

масла и смазки на поверхность чехлов 

может привести к преждевременному их 

разрушению. Целесообразно время от 

времени промывать чехлы раствором 

мыльной воды. Ввиду постоянного вы-

14.6 Проверка остаточной толщины 

накладок тормозных колодок 

/ Накладка наружной колодки 

2 Металлическая положка наружной 

тормозной колодки 

3 Накладка внутренней колодки 

4 Металлическая подложка внутренней 

тормозной колодки 

5 Тормозной диск 

гибания при поворотах колес, чехлы на­

ружных ШРУСов изнашиваются быстрее 

и должны проверяться чаще и регуляр­

нее. 

17 Внимательно проверьте чехлы на 

наличие порезов, трещин и прочих по­

вреждений, оцените надежность фикса­

ции их бандажными лентами

 (см. сопр. 

иллюстрацию). В случае выявления 

дефектов, либо следов утечек смазки 

поврежденный чехол подлежит замене 

(см. Главу 8). 

14 Проверка тормозной 

системы 

Внимание: Помните, что вырабатывае­

мая при функционировании тормозных 

механизмов пыль может содержать чрез­

вычайно вредный для здоровья челове­

ка асбест. Ни в коем случае не сдувайте 

пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее. 

при обслуживании механизмов надевай­

те защитную маску или респиратор. Ни 

в коем случае не используйте для про­

тирки компонентов тормозной системы 

бензин или растворители на нефтяной 

основе - применяйте только фирменные 

чистящие средства или метиловый 

спирт! 

1 Состояние компонентов тормозной 

системы, помимо регулярных, оговорен­

ных графиком текущего обслуживания, 

проверок, должно оцениваться каждый 

раз при снятии колес или при возник­

новении признаков нарушения исправ­

ности функционирования тормозной си­

стемы. 
2 Перечисленные ниже симптомы мо­

гут являться признаком неисправности 

компонентов тормозных механизмов: 

a) При торможении автомобиль те­

ряет курсовую устойчивость (происхо­

дит увод в одну из сторон); 

b) Во время торможения тормозные 

механизмы издают визг или скрип; 
c) Чрезмерно возрастает ход педа­

ли ножного тормоза; 

d) При выжимании тормозной педа­

ли ощущаются пульсации; 

е) Имеют место следы утечки тор­

мозной жидкости (обычно на внутрен­

ней поверхности дисков колес и шин). 

3 Ослабьте колесные болты. 

4 Поддомкратьте и установите автомо­

биль на подпорки или поднимите его на 

подъемнике. 
5 Снимите колеса (см. Главу «Введе­

ние»). 

Д и с к о в ы е  т о р м о з н ы е механизмы 

6 Суппорт каждого из тормозных меха­

низмов оборудован двумя колодками 

(внутренней и наружной). При снятии 

колеса появляется достаточный доступ 

для осмотра и проверки наружной тор­

мозной колодки. Оценка остаточной тол­

щины фрикционной накладки внутренней 

колодки производится визуально через 

смотровое окно суппорта

 (см. сопр. 

иллюстрацию) после снятия колеса. 
7 Измерение остаточной величины на­

кладок тормозных колодок производит­

ся при помощи линейки. Толщина на­

кладки (без учета толщины металличес­

кой подложки) должна составлять не 

менее 2 мм. Если накладки изношены 

свыше допустимого предела, необходи­

мо произвести комплексную замену тор­

мозных колодок. Внимание: Одновре­

менно должны заменяться все колодки 

тормозных механизмов одной оси, даже 

если предельного износа достигла все­

го одна из них! 

8 Если есть сомнения относительно 

состояния накладок или имеется необ­

ходимость в более подробном осмотре 

тормозных колодок, снимите суппорт(ы) 

и извлеките колодки для более деталь­

ного изучения (см. Главу 9). 

9 После того как колодки будут извле­

чены из суппорта, очистите их при по­

мощи специального средства и проверь­

те остаточную толщину накладок при по­

мощи линейки или оборудованного но­

ниусом штангенциркуля. 

10 Микрометром измерьте толщину 

тормозных дисков. Сравните результа­

ты измерений с нормативными требо­

ваниями (см. Спецификации). Если тол­

щина какого-либо из дисков выходит за 

границу допустимого диапазона, замени­

те его (см. Главу 9). Если толщина дис­

ка в норме, проверьте его общее состо­

яние. Обращайте внимание на такие 

дефекты, как глубокие царапины, бороз­

ды, задиры, следы перегрева и т.п., в слу­

чае необходимости снимите диск и от­

дайте его в проточку (см. Главу 9). 

11 Перед тем как устанавливать на ме­

сто колеса, осмотрите все тормозные 

линии на наличие признаков поврежде­

ний, износа, разрушения в результате 

старения материала, следов утечек, из­

гибов, скручиваний и прочих деформа­

ций (в особенности вблизи точек под­

соединения гибких тормозных шлангов 

к суппортам тормозных механизмов. 

Проверьте надежность крепления шлан­

гов хомутами. Удостоверьтесь, что ни-

background image

Г л а в а 1  Н а с т р о й к и и  т е к у щ е е  о б с л у ж и в а н и е  а в т о м о б и л я 

какие из тормозных шлангов не сопри­

касаются с острыми углами располо­
женных по соседству кузовных элемен­
тов, компонентов системы выпуска от­
работавших газов и подвески (при лю­
бых положениях рулевого колеса). В слу­
чае необходимости произведите соот­
ветствующий ремонт или подкорректи­
руйте маршрут прокладки линий. Де­
фектные компоненты замените (см. Гла­
ву 9). 

12 Существует практический способ 

расчета запаса хода тормозных накла­

док, для планирования их своевремен­

ной замены. При эксплуатации автомо­
биля в тяжелых условиях (городской цикл, 
горная местность и т.п.) у передних дис­
ковых тормозных механизмов износ на­
кладки на 1 мм приблизительно соот­
ветствует пробегу 1000 км. Тогда, на­
пример, при толщине 5 мм тормозная на­
кладка прослужит еще как минимум в 

течение 3000 км пробега. В обычных ус­
ловиях эксплуатации накладки служат 

гораздо дольше. 

13 По окончанию проверки установите 

колеса на место, обращая внимание на 
направление рисунка протектора, завер­
ните колесные болты, опустите автомо­

биль и дотяните болты в диагональном 

порядке с требуемым усилием (110 Нм). 

Вакуумный  у с и л и т е л ь 

14 Проверка исправности функциониро­

вания вакуумного усилителя тормозов 
производится с водительского места. 

15 При полностью выжатой педали нож­

ного тормоза запустите двигатель, - пе­

даль должна еще немного провалиться. 

16 При работающем двигателе несколь­

ко раз выжмите педаль ножного тормо­
за. Величина хода педали должна оста­
ваться постоянной. 

17 Выжмите педаль, заглушите двига­

тель и продолжайте удерживать педаль 

нажатой в течение еще около 30 секунд, 
в течение которых она не должна ни про­
валиваться ниже, ни подниматься. 

18 Снова запустите двигатель, дайте ему 

поработать с минуту, затем опять заглу­
шите. Вновь несколько раз твердо выж­
мите педаль, - величина хода должна 
сокращаться с каждым качком. 

19 В случае отрицательного результата 

описанной проверки сервопривод ваку­
умного усилителя тормозов подлежит 

замене (см. Главу 9). 

Стояночный  т о р м о з 

20 Взведение стояночного тормоза про­
изводится при помощи установленного 
между передних сидений рычага. Про­
верка функционирования механизма сто­
яночного тормоза производится на пол­
ностью вывешенном автомобиле - ко­
леса должны находится не менее чем в 
5 см над землей. Перед началом работ 
убедитесь в надежности фиксации ав­
томобиля. 
21 Полностью отпустите стояночный 

17.1а Перед нанесением свежей 

смазки ограничители  х о д а дверей 

необходимо протереть и удалить 

старую смазку 

17.1с Точки смазывания защелки 

капота 

рычаг и вручную проверьте свободу вра­
щения колес. 
22 Взведите рычаг стояночного тормо­
за на 2 щелчка - при свободном враще­
нии колесо должно сразу же затормо­
зится, но при приложении усилий с тру­

дом проворачиваться. Торможение обо­

их колес должно производиться с оди­
наковым усилием. 
23 Взведите рычаг стояночного тормо­
за на 3 щелчка - теперь задние колеса 
не должны проворачиваться. 
24 Если вышеописанные условия не 
соблюдаются произведите необходимые 
регулировки (см. Главу 9). 
25 После проведения осмотра/регули­
ровок смажьте направляющие привод­
ных тросов стояночного тормоза сили­
коновой смазкой Opel - 19 70 206 (90 

167 353) и опустите автомобиль. 

26 Альтернативно проверху исправнос­
ти функционирования стояночного тор­
моза можно произвести путем парковки 
автомобиля на наклонном участке доро­
ги и фиксации его неподвижно стояноч­
ным тормозом при нейтральном поло­
жении коробки передач. Если тормоз не 
удерживает автомобиль при взведении 
его рычага на требуемое количество 
щелчков, необходимо произвести регу­
лировку (см. Главу 9). 

15 Проверка 

электрооборудования 

1 Проверьте исправность функциони­

рования всех бортовых потребителей 

электроэнергии, включая фары, указате­
ли поворотов, клаксон, электромоторы 

привода стеклоочистителей и насоса 
подачи омывающей жидкости и т.п., в 

случае необходимости произведите со­
ответствующий восстановительный ре-

115 

17.1Ь Точка смазывания скоб дверных 

замков 

17.1 d Точки смазывания петель  д в е р и 

задка 

монт, вышедшие из строя компоненты 
замените (см. Главу 12). 
2 Визуально оцените состояние и на­

дежность крепления всех доступных об­

зору контактных разьемов электропро­
водки, проверьте состояние изоляции 
проводов и надежность фиксации жгу­

тов в промежуточных фиксаторах. Уст­

раните выявленные неисправности. 

16 Контроль состояния 

антикоррозионного 

покрытия кузова и днища 

автомобиля 

Контроль состояния антикоррозионного 
покрытия кузова производится специа­
листами представительства завода-про­
изводителя нового автомобиля при про­

длении срока гарантийных обязательств. 

В ходе проверки оценивается степень 
повреждения кузовных элементов в ре­
зультате развития коррозии и состояние 
защитного покрытия днища и несущих 
элементов кузовных панелей. 

17 Смазывание замков, 

петель и упоров 

1 Для смазывания цилиндров замков 

должна применяться специальная смаз­

ка типа Opel № 1948610 и с иденти­
фикационным номером 09163311. Для 
остальных смазочных точек можно ис­
пользовать смазку для подшипников или 
смазку для систем, работающих под вы­
сокими нагрузками (Opel № 1948607/ 

-608 с идентификационным номером 
90510336/-2 280). Точки смазывания 
показаны на сопр. иллюстрациях. Вни­
мание:
 После использования средства 

против обледенения цилиндры дверных 
замков должны быть смазаны в обяза­

тельном порядке.