Opel Zafira B. Руководство - страница 20

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Opel Zafira B. Руководство - страница 20

 

 

background image

80 

Ч а с т ь Е:  П р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и и  в с п о м о г а т е л ь н ы е  с и с т е м ы 

Стандартные положения рычага 

селектора 

Положение *Р». В этом положении при 

извлечении ключа из замка зажигания, 

производится блокировка трансмиссии, 

обеспечивающая дополнительную защи­

ту запаркованного автомобиля. В этом 

случао вывод рычага из положения «Р-

невозможен даже при выжимании тор­

мозной педали. Описание процедуры 

аварийного отключения блокировки ры­

чага приведено ниже. Замечание: Из­

влечение ключа из замка зажигания ста­

новится возможным только поело пере­

вода рычага селектора в положение «Р» 

и отпускания педали ножного тормоза. 

Во избежание поломки AT переводите 

рычаг в положение «Р» только после пол­

ной остановки автомобиля. 

Положение «Я». Установка рычага се­

лектора в эту позицию обеспечивает 

движение автомобиля задним ходом. 

Включение рычага в положение «R» из 

положения «N» (Нейтраль) производите 

только после полной остановки автомо­

биля, - при неудачной попытке, выжмите 

педаль ножного тормоза и медленно 

переведите рычаг сначала обратно в 

положение  « N » , затем в положение «R». 

Не забывайте нажимать кнопку снятия 

блокировки. 

Положение «А/». В этом положение не 

будет включена ни одна из передач AT. 

Положение «N» (Нейтраль) использует­

ся для запуска заглохшего на ходу дви­

гателя или при остановках автомобиля 

с работающим двигателем. Если Вам по 

какой-либо причине необходимо отойти 

от автомобиля, предварительно переве­

дите рычаг селектора диапазонов в по­

ложение «Р». При выводе рычага из по­

ложения "N» выжимайте педаль ножно­

го тормоза. Внимание: Перевод транс­

миссии в положение «Л/» во время дви­

жения связан с риском серьезных внут­

ренних повреждений коробки передач! 

Положение  « О » . В этом положении ры­

чаг селектора диапазонов должен нахо­

диться постоянно при движении автомо­

биля в нормальных дорожных условиях, 

этим обеспечивается автоматическое 

переключение AT между передачами 

переднего хода в соответствии с изме­

нениями скоростного режима и степе­

нью выжимания педали газа с первой 

передачи до самой высокой. На соот­

ветствующем дисплее будет высвечена 

индикация «D» и включенная в данный 

момент передача. 

Для резкого разгона автомобиля при 

функционировании трансмиссии в диа­

пазоне -D" выжмите педаль газа до упо­

ра. При этом коробка передач автома­

тически переключится на смежную низ­

шую передачу (режим kickdown), чем бу­

дет обеспечена большая мощность при 

наборе скорости. При отпускании педа­

ли происходит возврат трансмиссии на 

исходную, более высокую передачу, от­

вечающую характеристикам текущего 

скоростного режима. 

23.4 Отсоединение кожуха рычага 

селектора AT 

Положения рычага селектора для 

движения в особых условиях 

Режимы AT "3», -2» или» 1" предназначе­

ны для ограничения автоматического 

переключения передач выше указанной 

ступени и применяются при движении в 

особых условиях. 
Положение «3». В данном положение 

ход переключения трансмиссии ограни­

чивается третьей передачей. Режим мо­

жет быть использован для осуществле­

ния торможения двигателем. Включение 

диапазона «3» полезно также для исклю­

чения лишних циклических переключе­

ний автоматической трансмиссии меж­

ду третьей и четвертой передачами, -

подобные циклические переключения 

коробки передач могут наблюдаться, на­

пример, при движении в плотном транс­

портном потоке с частыми замедления­

ми и остановками. 

Положение *2». При включении диапа­

зона «2» автоматическая трансмиссия 

будет постоянно работать на второй пе­

редаче. Рекомендуется использовать 

данное ограничение при буксировке 

прицепа, при движении по холмистой 

местности или для осуществления тор­

можения двигателем на спуске значи­

тельной крутизны. Положение «2» может 

использоваться также при трогании с 

места на скользком дорожном покрытии, 

или при движении по снегу, помогая пре­

дотвратить сильную пробуксовку веду­

щих колес автомобиля. Замечание: 

Если режим «2» включен при слишком 

высокой скорости, коробка передач бу­

дет продолжать функционировать на 

прежней передаче, пока не будет дос­

тигнута точка перехода на 2-ю переда­

чу. 

Положение  « ' • . При включении диапа­

зона «1» автоматическая трансмиссия 

будет постоянно работать на первой 

(низшей) передаче. Режим может ис­

пользоваться при движении с прицепом 

на особо крутых спусках и длинных пе­

ревалах, при движении по глубокому сне­

гу, песку и по грязи. Замечание: Если 

режим 'I- включен при слишком высо­

кой скорости, коробка передач будет 

продолжать функционировать на 2-й 

передаче, пока не будет достигнута точ­

ка перехода на 1 передачу • например, 

за счет торможения. 

23.5 Аварийное отключение блокиров­

ки рычага селектора в положении «Р> 

Режим аварийного 

функционирования AT 

О нарушении исправности AT предуп­

реждает соответствующая контрольная 

лампа на комбинации приборов (см. Раз­

дел 16). Если лампа не гаснет после за­

пуска двигателя или загорается во вре­

мя езды, автоматический режим короб­

ки передач отключается. Для продолже­

ния поездки можно переключать пере­

дачи вручную при помощи рычага селек­

тора. При этом полностью блокируется 

включение 2-й передачи и переключе­

ние производится по схеме «1-3-4». При 

этом имеет место следующая схема со­

отношения положений рычага: 

1 1-я передача 

2 3-я передача 
3 4-я передача 

D 4-я передача 

N Нейтраль 

R Реверс 
Р Парковочное положение 

Для устранения причин отказов AT об­

ратитесь к специалистам СТО компании 

Opel. 

Аварийное отключение блокировки 
рычага селектора в положении
 «Р» 

Необходимость в аварийном отключении 

блокировки рычага селектора AT в по­

ложении «Р» возникает в случае полом­

ки фиксирующего механизма, а также, 

когда требуется отбуксировать неисп­

равный автомобиль. Кроме того, рычаг 

селектора может не выйти из фиксиру­

емого положения, если аккумуляторная 

батарея имеет недостаточный уровень 

заряда. 

Если причинной неисправности стала 

разряженная аккумуляторная батарея, 

выполните запуск двигателя от вспомо­

гательного источника (см. Главу «Введе­

ние»). 

При отказе отключения блокировки по 

другим причинам выполните следующие 

операции: 
• Взведите стояночный тормоз; 
• Освободите из фиксаторов панели 

заднюю часть кожуха (см. иллюст­

рацию 23.4) рычага селектора на 

центральной консоли и отведите ко-

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

81 

23.6 Рычаг селектора AT с системой 

Active Select - на панели рычага между 

положениями  « Р » и  « R » вмонтирована 

контрольная лампа блокировки рычага 

жух вверх и и сторону (см. иллюст-

* рацию 23.5); 

• При помощи отвертки отожмите впе-

v ред желтый стопор и выведите ры­

чаг из положения Р; 

• Верните кожух селектора в первона­

чальное положение и убедитесь в его 

надежной фиксации. 

При повторном переключении рычага 
селектора в положение «Р» снова про­
исходит блокировка. 
При первой же возможности обратитесь 
на СТО кампании Opel для устранения при-

чины неисправности, или/и произведите 

™ подзарядку аккумуляторной батареи. 

Некоторые приемы управления 
автомобилем с AT 

• При остановке с работающим дви­
гателем передачу можно не выключать, 

но автомобиль необходимо удерживать 
от смещения стояночным тормозом или 
при помощи педали ножного тормоза. 

* При остановке на подъемах необходи­

мо обязательно затянуть стояночный 
тормоз или нажать тормозную педаль. 

Внимание: Не удерживайте автомобиль 

при включенной передаче за счет повы-

_ шения числа оборотов двигателя, во из­

бежание перегрева коробки передач! 

При более длительных остановках, на­

пример, в пробке или на переезде, реко­
мендуется выключать двигатель. 

• Для точного маневрирования, напри­

мер, при установке на парковку, заезде в 
гараж и т.п., можно использовать свой­

ство «сползания». Для этого необходи­

мо при включенной передаче, не выжи­
мая педаль газа, управлять перемещени­

ем автомобиля при помощи отпускания 
педали тормоза. 
• При застревании автомобиля в пес­
ке, грязи, снегу или в канаве необходи­
мо при слегка нажатой педали газа по­
переменно переводить рычаг селектора 

вперед-назад между положениями «D» 

и «R». Следует поддерживать по возмож­

ности минимальные обороты двигателя, 
избегайте резкого нажатия на педаль 
газа. Внимание: Описанный выше спо­

соб допустимо применять только в ис­
ключительных случаях. 

23.7 Переключение передач в ручном 

режиме (система Active Select) 

• Перед оставлением автомобиля при 
парковке необходимо сначала затянуть 

стояночный тормоз, потом установить 

рычаг переключения передач в положе­
ние Р и вынуть ключ из замка зажигания 
или, при наличии системы Open&Start, 

удалить из автомобиля электронный 

ключ. Обязательно запирайте автомо­

биль, иначе за время продолжительной 
стоянки может разрядиться аккумулятор. 
Замечание: На моделях, оборудованных 
системой Open&Start, при выключении 

зажигания на дисплее индикации выб­
ранного режима AT (см. Раздел 16) в 

течение 10 секунд будет мигать инди­

катор 'Р-, если перед парковкой не было 
включено положение Р или не был затя­
нут стояночный тормоз. 

Особенности управления AT с 

системой Active Select 

Данная AT позволяет выполнять пере­

ключение передач в автоматическом 
режиме без постоянного вмешательства 
водителя в процесс переключения пе­
редач и дополнительно в ручном режи­
ме. 
Выбранный режим коробки передач («D» 
- автоматический,  « М » - ручной) и но­
мер текущей ступени высвечиваются на 
соответствующем дисплее комбинации 
приборов (см. Раздел 16). 
Кроме того, рычаг селектора блокирует­

ся в положениях «Р» и  « N » - при актива­

ции блокировки на панели рычага се­

лектора загорается вмонтированная 

между положениями  « Р » и «R» конт­
рольная лампа

 (см. иллюстрацию 

23.6). Замечание: В положении «Л/» 

блокировка рычага включается с неко­
торой задержкой и только при стоящем 

неподвижно автомобиле. 

Для снятия блокировки необходимо на­

жать на кнопку фиксатора на рычаге се­
лектора. 
Управление автомобилем в автоматичес­
ком режиме производятся также, как при 
использовании стандартных положений 
рычага селектора на обычной AT (см, 
выше). 

Для переключения в ручной режим уп­

равления коробкой передач необходи­
мо переместить рычага селектора вле­
во из положения D - передачи можно 

переключать вручную, кратковременно 

отжимая рычаг

 (см. иллюстрацию 

23.7) в сторону «+» для переключения 
на более высокую или «-» на более низ­
кую передачу. Замечание: Переключе­
ние передачи не произойдет, если вклю­
чается более высокая передача при 

слишком низкой скорости или более 
низкая при слишком высокой скорости 

для данной передачи - постоянно сле­
дите за индикацией дисплея выбора 

режимов AT и текущей скоростью авто­

мобиля. 

В режиме ручного управления при сни­

жении скорости до определенного зна­
чения за счет снижения оборотов дви­
гателя коробка передач автоматически 
переключается на более низкую ступень, 

- при увеличении скорости/повышении 

оборотов двигателя автоматическое пе­
реключение на более высокую ступень 
не происходит. Переключение на более 
низкую передачу происходит так же при 

снижении скорости нажатием педали 
тормоза. 

Если при парковке автомобиля рычаг 

селектора после выключения зажигания 
не находится в положении «Р» - конт­
рольная лампа блокировки рычага (®)на 
панели рычага селектора активируется 
в проблесковом режиме. Установите 
рычаг переключения передач в положе­
ние «Р». Замечание: На моделях, обо­

рудованных системой Open&Start, при 
выключении зажигания на дисплее ин­

дикации выбранного режима AT (см. 

Раздел 16) в течение 10 секунд будет 
мигать индикатор
 «Р», если перед пар­
ковкой не было включено положение Р 
или не был взведен стояночный тормоз. 

Режим аварийного 
функционирования AT 

О нарушении исправности AT предуп­
реждает соответствующая контрольная 
лампа на комбинации приборов (см. Раз­

дел 16). Замечание: На дизельных мо­

делях загорание лампы может также 

предупреждать о необходимости удале­

ния воды из топливного фильтра. 
Если лампа не гаснет после запуска дви­
гателя или загорается во время езды, 
автоматическое переключение передач 
невозможно. Для продолжения движения 
в ручном режиме можно использовать 2-
ю и высшую передачу. Замечание: При 

некоторых неисправностях доступна 

только высшая передача. В автоматичес­
ком режиме (положение «D») доступна 

только высшая передача. 

Д л я устранения причин отказов AT об­

ратитесь к специалистам СТО компании 

Opel. 

Аварийное отключение блокировки 
рычага селектора 

Необходимость в аварийном отключении 

блокировки рычага селектора AT в по­
ложении «Р» или  « N » возникает в случае 

background image

82 

Часть Е:  П р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и и  в с п о м о г а т е л ь н ы е  с и с т е м ы 

поломки фиксирующего механизма, а 
также, когда требуется отбуксировать 
неисправный автомобиль. Кроме того, 
рычаг селектора может не выйти из фик­
сируемого положения, если аккумулятор­
ная батарея имеет недостаточный уро­
вень заряда. 
Если причинной неисправности стала 
разряженная аккумуляторная батарея, 
выполните запуск двигателя от вспомо­
гательного источника (см. Введение). 
При отказе отключения блокировки по 

другим причинам выполните следующие 
операции: 
• Взведите стояночный тормоз; 
• Откройте соответствующую крышку 
и извлеките пепельницу (см. Раздел 17); 
• При помощи отвертки отожмите вниз 

желтый стопор (см. иллюстрацию 
23.8)
 и выведите рычаг из положения 
Р; 

• Верните пепельницу в первоначаль­

ное положение. 

При повторном переключении рычага 

селектора в положение -Р»  - N * снова 

происходит блокировка. 

При первой же возможности обратитесь 

на СТО кампании Opel для устранения 

причины неисправности, или/и произве­

дите подзарядку аккумуляторной бата­

реи. 

24 Особенности управления 

автомобилями, 

оборудованными 

роботизированной 

коробкой переключения 

передач Easytronic 

Автоматизированная механическая 5-

ступенчатая коробка передач Easytronic 

позволяет выполнять переключение пе­

редач в ручном или автоматическом ре­

жиме, при этом в обоих режимах обес­

печивается автоматическое управление 

сцеплением. 

Пуск  д в и г а т е л я 

Пуск двигателя возможен только при 

нажатой педали тормоза. На дисплее 

выбранного режима коробки передач 

(см. Раздел 16) высвечивается индика­

тор «N». При не нажатой педали тормо­

за индикатор активируется в проблес­

ковом режиме. Переключение рычага 

селектора на нейтральную передачу пе­

ред пуском двигателя не обязательно -

коробка передач автоматически пере­

ключается в нейтральное положение. 

Замечание: S этом случае запуск дви­

гателя производится после небольшой 

задержки. 

У п р а в л е н и е переключением 
передач рычагом переключения 
п е р е д а ч . 

Схема переключения передач и режи­
мов системы Easytronic приведена

 на 

иллюстрации 24.1. Рычаг переключе-

23.8 Аварийное отключение блокиров­

ки рычага селектора (система Active 

Select) 

ния передач всегда должен перемещать­

ся в каждом направлении до упора. Пос­

ле каждого действия он автоматически 

возвращается в среднее положение, по­

этому необходимо постоянно следить за 

индикацией на дисплее выбора режима 

коробки передач (см. Раздел 16). 

При перемещении рычага переключения 

передач в положение -N» будет включе­

на нейтральная передача. 

Для трогания с места необходимо на­

жать педаль ножного тормоза, отпустить 

стояночный тормоз и перевести рычаг 

переключения передач в положение «А», 

•+» или  « - • - Easytronic включит автома­

тический режим, первую передачу (при 

активированном зимнем режиме (см. 

ниже) - вторую передачу). На дисплее 

выбора режимов коробки передач выс­

ветится соответствующий индикатор (см. 

Раздел 16). После отпускания тормоза 

автомобиль начинает медленно двигать­

ся. При необходимости трогания задним 

ходом включите соответствующую пере­

дачу (см. ниже). 

Можно также тронуться с места, не на­

жимая педаль тормоза, если в момент 

перемещения рычага нажать педаль газа. 

Если педаль газа или тормоза не будет 

нажата, передача не включится - на дис­

плее начинает мигать индикатор -А» 

Через несколько секунд на дисплее сно­

ва появится индикатор  - N - - повторите 

процедуру трогания, как описано выше. 

Автоматический режим 

переключения передач 

В автоматическом режиме переключение 

передач выполняется автоматически в 

зависимости от дорожных условий и сте­

пени нажатия педали газа. 

Активация автоматического режима про­

изводится перемещением рычага пере­

ключения передач в положение •• А • При 

каждом последующем отжимании рыча­

га в положение «А» будет происходить 

переключение между автоматическим и 

ручным режимом коробки передач. 

24.1 Рычаг селектора AT с системой 

Easytronic 

Ручной режим переключения 
передач 

В ручном режиме передачи переключа­

ются вручную - при кратковременном 

перемещении рычага в направлении «+» 

будет включена более высокая передача, 

а при кратковременном перемещении в 

направлении - более низкая, - на дис­

плее выбора режимов коробки передач 

высвечивается индикатор -М> и включен­

ная передача. Замечание: При слишком 

низком числе оборотов двигателя короб­

ка передач Easytronic переключается на 

более низкую передачу автоматически 

даже в ручном режиме. 

Если выбрана более высокая передача 

при недостаточной скорости или более 

низкая передача при слишком высокой 

скорости, переключение не произойдет. 

Путем многократного перемещения ры­

чага переключения передач с коротким 

интервалом можно перескакивать через 

передачи. 

При включенном автоматическом режи­

ме перемещение рычага переключения 

передач в положение «+• или «-» приве­

дет к переключению в ручной режим при 

этом произойдет переключение на выс­

шую или, соответственно, на низшую пе­

редачу - на дисплее выбранного режи­

ма коробки передач высветится инди­

катор -М» и включенная в данный мо­

мент передача. 

Включение передачи заднего хода 

(Я) 

Внимание: Передача заднего хода мо­

жет быть включена только после полной 

остановки автомобиля! 

Для включения передачи заднего хода 

необходимо нажать педаль тормоза (при 

трогании - отпустить стояночный тормоз) 

отжать рычаг переключения передач в 

положение «N» и затем, не отпуская ры­

чаг, в положение -Р.» - на дисплее выбо­

ра режимов коробки передач высветит­

ся индикатор -Р.'. После отпускания тор­

моза автомобиль начинает медленно 

двигаться. 

Можно также тронуться с места задним 

ходом, не нажимая педаль тормоза, если 

в момент перемещения рычага переклю­

чения передач нажать педаль газа. Если 

background image

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

83 

педаль газа или тормоза не будет нажа­

та, передача не включится - на дисплее 

начинает мигать индикатор «R». Через 
несколько секунд на индикатор снова 
появится индикатор  « N » - повторите 
процедуру трогания, как описано выше. 

Некоторые приемы управления 

автомобилем с системой Easytronic 

• Для резкого разгона автомобиля при 
функционировании трансмиссии в авто­
матическом режиме выжмите педаль 
газа с преодолением точки сопротивле­
ния до упора. При этом если двигатель 
работал в диапазоне оборотов близких 

к нижнему пороговому значению для те­
кущей передачи - коробка передач ав­
томатически переключится на смежную 
низшую передачу, чем будет обеспече­
на большая мощность при наборе ско­
рости, если обороты двигателя прибли­
жались к верхнему пороговому значению 

текущей передачи - будет автоматичес­

ки включена более высокая передача. 
При выжимании педали газа с преодо­

лением точки сопротивления переклю­
чение на более высокую передачу про­
изойдет автоматически и в ручном ре­
жиме. Замечание: При полностью вы­

жатой педали газа переключение пере­

дач вручную недоступно. 

При трогании с места в режиме SPORT 
(см. ниже) при полностью выжатой пе­

дели газа ведущие колеса могут слегка 

пробуксовывать - этим обеспечивается 
максимальное ускорение автомобиля. 

• При движении на спусках в автома­
тическом режиме Easytronic переключит­
ся на более высокие передачи только 
при увеличении оборотов двигателя на­
жатием педели газа, позволяя произво­

дить торможение двигателем при отпу­

щенной педали. При торможении короб­
ка передач Easytronic переключается на 
более низкую передачу в обычном по­
рядке. 

Для торможения двигателем на спусках 

при движении в ручном режиме управ­
ления своевременно включите более 
низкую передачу. 
• Остановка автомобиля выполняется 
при помощи педали тормоза. При этом 
как в автоматическом, так и в ручном 
режимах автоматически включается 1 -я 
передача (при активированном зимнем 
режиме (см. ниже) - 2-я передача) или 
передача заднего хода (если перед этим 
осуществлялось движение задним хо­

дом) и выключается сцепление. Если при 

работающем двигателе открывается 

дверь водителя, а педаль тормоза не на­

жата, выдается предупредительный зву­
ковой сигнал - спедует перевести рычаг 
переключения передач в положение «N» 
и затянуть стояночный тормоз. 

При остановке на подьеме необходимо 

обязательно удерживать автомобиль при 

помощи стояночного тормоза или педа­

ли главного тормоза. Внимание: Ни в 
коем случае не удерживайте автомобиль 

при включенной передаче за счет повы­
шения числа оборотов двигателя, иначе 
при перегреве сцепление автоматичес­
ки включится!
 При более длительных 
остановках, например, в пробке или на 

переезде, выключайте двигатель. 

• Для точного маневрирования, напри­

мер, при парковке, заезде в гараж и т.п., 

можно использовать свойство «сполза­
ния». Для этого необходимо при вклю­
ченной передаче, не выжимая педаль газа, 

управлять перемещением автомобиля 

путем отпускания педали тормоза. За­
мечание:
  Д л я защиты от повреждения 

коробки передач Easytronic при чрезмер­
ном нагреве сцепления функция «спол­
зания» автоматически отключается.
 Вни­
мание:
 Ни в коем случае не выжимайте 
педали газа и тормоза одновременно! 
• При застревании автомобиля в пес­
ке, грязи, снегу или в канаве необходи­
мо при слегка нажатой педали газа по­
переменно переводить рычаг селектора 
вперед-назад между положениями «А» и 
•R» либо «+» и  « - » . Следует поддержи­
вать по возможности минимальные обо­
роты двигателя, избегайте резкого нажа­

тия на педаль газа. Внимание: Описан­
ный выше способ допустимо применять 
только в исключительных случаях. 
• Перед оставлением автомобиля при 
парковке необходимо затянуть стояноч­
ный тормоз, и вынуть ключ из замка за­
жигания  и л и , при наличии системы 
Open&Start. удалить из автомобиля элек­

тронный ключ - при этом последняя те­

кущая передача остается включенной 
(см. дисплей выбора режимов коробки 
передач). Замечание: Если перед вык­

лючением зажигания рычаг был отжат в 
положение -N» - передача не включена. 

После выключения зажигания Easytronic 

перестает реагировать на перемещения 

рычага переключения передач. 

Обязательно запирайте автомобиль, ина­
че за время продолжительной стоянки 
может разрядиться аккумулятор. 

Если не взведен стояночный тормоз, в 

течение нескольких секунд после вык­
лючения зажигания будет мигать соот­
ветствующая контрольная лампа (см. 
Раздел 16), а если при этом открывает­
ся дверь водителя - кроме того, будет 
звучать предупредительный звуковой 
гонг. Необходимо включить зажигание, 
включить передачу, выключить зажигание 
и затянуть стояночный тормоз. 

Режим аварийного 
функционирования Easytronic 

В случае неисправности коробки пере­

дач Easytronic загорается соответству­

ющая контрольная лампа на комбинации 
приборов & (см. Раздел 16), - можно 
продолжить движение, но при этом пе­
реключение в ручном режиме становит­
ся недоступным. 
При серьезных неисправностях на дис­
плее выбора режимов коробки передач 

дополнительно высвечивается индика-

24.2 Открывание крышки коробки 

передач Easytronic 

тор F - продолжать движение нельзя! 
Для устранения причин отказов обрати­
тесь к специалистам СТО компании Opel. 

Аварийное выключение сцепления 

В случае прерывании электропитания, 

если была включена передача, сцепле­
ние не выключается - автомобиль сдви­
нуть невозможно. 
При необходимости вывести автомобиль 
из потока движущегося транспорта, сцеп­

ление можно выключить следующим об­

разом: 

• Затяните стояночный тормоз и вык­

лючите зажигание; 

• Откройте капот (см. Раздел 4); 
• Очистите крышку коробки передач 
Easytronic и прилегающие к ней поверх­
ности (см. иллюстрацию 24.2) от пыли 
и грязи. 
• При помощи отвертки поверните 

крышку и вытяните ее вверх, как показа­
но на иллюстрации; 
• Отверткой с плоским жалом повер­
ните расположенный под крышкой ус­

тановочный винт вправо до ощутимого 

сопротивления • сцепление разъедине­
но. Внимание: Во избежание выхода из 
строя коробки передач не прилагайте 

чрезмерного усилия для преодоления 

сопротивления винта от поворачивания! 
• Установить на место очищенную 
крышку. Следите за тем, чтобы внутрь 
коробки не попала грязь. Крышка долж­
ны полностью прилегать к корпусу. 

Внимание: Буксировка автомобиля и 

пуск двигателя при выключенном указан­
ным способом сцеплении запрещается! 

Если причинной неисправности стала 

разряженная аккумуляторная батарея, 
выполните запуск двигателя от вспомо­
гательного источника (см. Введение) и 
произведите подзарядку аккумуляторной 
батареи. 
Если причина нарушения питания не в 
разряженном аккумуляторе - обратитесь 
на СТО кампании Opel.