Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ..
Opel Zafira B. Руководство - страница 20
80 Ч а с т ь Е: П р и е м ы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы Стандартные положения рычага селектора Положение *Р». В этом положении при извлечении ключа из замка зажигания, производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защи ту запаркованного автомобиля. В этом случао вывод рычага из положения «Р- невозможен даже при выжимании тор мозной педали. Описание процедуры аварийного отключения блокировки ры чага приведено ниже. Замечание: Из влечение ключа из замка зажигания ста новится возможным только поело пере вода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза. Во избежание поломки AT переводите рычаг в положение «Р» только после пол ной остановки автомобиля. Положение «Я». Установка рычага се лектора в эту позицию обеспечивает движение автомобиля задним ходом. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомо биля, - при неудачной попытке, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переведите рычаг сначала обратно в положение « N » , затем в положение «R». Не забывайте нажимать кнопку снятия блокировки. Положение «А/». В этом положение не будет включена ни одна из передач AT. Положение «N» (Нейтраль) использует ся для запуска заглохшего на ходу дви гателя или при остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переве дите рычаг селектора диапазонов в по ложение «Р». При выводе рычага из по ложения "N» выжимайте педаль ножно го тормоза. Внимание: Перевод транс миссии в положение «Л/» во время дви жения связан с риском серьезных внут ренних повреждений коробки передач! Положение « О » . В этом положении ры чаг селектора диапазонов должен нахо диться постоянно при движении автомо биля в нормальных дорожных условиях, этим обеспечивается автоматическое переключение AT между передачами переднего хода в соответствии с изме нениями скоростного режима и степе нью выжимания педали газа с первой передачи до самой высокой. На соот ветствующем дисплее будет высвечена индикация «D» и включенная в данный момент передача. Для резкого разгона автомобиля при функционировании трансмиссии в диа пазоне -D" выжмите педаль газа до упо ра. При этом коробка передач автома тически переключится на смежную низ шую передачу (режим kickdown), чем бу дет обеспечена большая мощность при наборе скорости. При отпускании педа ли происходит возврат трансмиссии на исходную, более высокую передачу, от вечающую характеристикам текущего скоростного режима. 23.4 Отсоединение кожуха рычага селектора AT Положения рычага селектора для движения в особых условиях Режимы AT "3», -2» или» 1" предназначе ны для ограничения автоматического переключения передач выше указанной ступени и применяются при движении в особых условиях. ход переключения трансмиссии ограни чивается третьей передачей. Режим мо жет быть использован для осуществле ния торможения двигателем. Включение диапазона «3» полезно также для исклю чения лишних циклических переключе ний автоматической трансмиссии меж ду третьей и четвертой передачами, - подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, на пример, при движении в плотном транс портном потоке с частыми замедления ми и остановками. Положение *2». При включении диапа зона «2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй пе редаче. Рекомендуется использовать данное ограничение при буксировке прицепа, при движении по холмистой местности или для осуществления тор можения двигателем на спуске значи тельной крутизны. Положение «2» может использоваться также при трогании с места на скользком дорожном покрытии, или при движении по снегу, помогая пре дотвратить сильную пробуксовку веду щих колес автомобиля. Замечание: Если режим «2» включен при слишком высокой скорости, коробка передач бу дет продолжать функционировать на прежней передаче, пока не будет дос тигнута точка перехода на 2-ю переда чу. Положение « ' • . При включении диапа зона «1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой (низшей) передаче. Режим может ис пользоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных пе ревалах, при движении по глубокому сне гу, песку и по грязи. Замечание: Если режим 'I- включен при слишком высо кой скорости, коробка передач будет продолжать функционировать на 2-й передаче, пока не будет достигнута точ ка перехода на 1 передачу • например, за счет торможения. 23.5 Аварийное отключение блокиров ки рычага селектора в положении «Р> Режим аварийного функционирования AT О нарушении исправности AT предуп реждает соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раз дел 16). Если лампа не гаснет после за пуска двигателя или загорается во вре мя езды, автоматический режим короб ки передач отключается. Для продолже ния поездки можно переключать пере дачи вручную при помощи рычага селек тора. При этом полностью блокируется включение 2-й передачи и переключе ние производится по схеме «1-3-4». При этом имеет место следующая схема со отношения положений рычага: 1 1-я передача 2 3-я передача D 4-я передача N Нейтраль R Реверс Для устранения причин отказов AT об ратитесь к специалистам СТО компании Opel. Аварийное отключение блокировки Необходимость в аварийном отключении блокировки рычага селектора AT в по ложении «Р» возникает в случае полом ки фиксирующего механизма, а также, когда требуется отбуксировать неисп равный автомобиль. Кроме того, рычаг селектора может не выйти из фиксиру емого положения, если аккумуляторная батарея имеет недостаточный уровень заряда. Если причинной неисправности стала разряженная аккумуляторная батарея, выполните запуск двигателя от вспомо гательного источника (см. Главу «Введе ние»). При отказе отключения блокировки по другим причинам выполните следующие операции: заднюю часть кожуха (см. иллюст рацию 23.4) рычага селектора на центральной консоли и отведите ко- О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 81 23.6 Рычаг селектора AT с системой Active Select - на панели рычага между положениями « Р » и « R » вмонтирована контрольная лампа блокировки рычага жух вверх и и сторону (см. иллюст- * рацию 23.5); • При помощи отвертки отожмите впе- v ред желтый стопор и выведите ры чаг из положения Р; • Верните кожух селектора в первона чальное положение и убедитесь в его надежной фиксации. При повторном переключении рычага чины неисправности, или/и произведите ™ подзарядку аккумуляторной батареи. Некоторые приемы управления • При остановке с работающим дви но автомобиль необходимо удерживать * При остановке на подъемах необходи мо обязательно затянуть стояночный Внимание: Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повы- _ шения числа оборотов двигателя, во из бежание перегрева коробки передач! При более длительных остановках, на пример, в пробке или на переезде, реко • Для точного маневрирования, напри мер, при установке на парковку, заезде в ство «сползания». Для этого необходи мо при включенной передаче, не выжи ем автомобиля при помощи отпускания вперед-назад между положениями «D» и «R». Следует поддерживать по возмож ности минимальные обороты двигателя, соб допустимо применять только в ис 23.7 Переключение передач в ручном режиме (система Active Select) • Перед оставлением автомобиля при стояночный тормоз, потом установить рычаг переключения передач в положе удалить из автомобиля электронный ключ. Обязательно запирайте автомо биль, иначе за время продолжительной зажигания на дисплее индикации выб течение 10 секунд будет мигать инди катор 'Р-, если перед парковкой не было Особенности управления AT с системой Active Select Данная AT позволяет выполнять пере ключение передач в автоматическом ся в положениях «Р» и « N » - при актива ции блокировки на панели рычага се лектора загорается вмонтированная между положениями « Р » и «R» конт (см. иллюстрацию 23.6). Замечание: В положении «Л/» блокировка рычага включается с неко неподвижно автомобиле. Для снятия блокировки необходимо на жать на кнопку фиксатора на рычаге се Для переключения в ручной режим уп равления коробкой передач необходи переключать вручную, кратковременно отжимая рычаг (см. иллюстрацию 23.7) в сторону «+» для переключения слишком низкой скорости или более для данной передачи - постоянно сле режимов AT и текущей скоростью авто мобиля. В режиме ручного управления при сни жении скорости до определенного зна - при увеличении скорости/повышении оборотов двигателя автоматическое пе снижении скорости нажатием педали Если при парковке автомобиля рычаг селектора после выключения зажигания рудованных системой Open&Start, при дикации выбранного режима AT (см. Раздел 16) в течение 10 секунд будет Режим аварийного О нарушении исправности AT предуп дел 16). Замечание: На дизельных мо делях загорание лампы может также предупреждать о необходимости удале ния воды из топливного фильтра. некоторых неисправностях доступна только высшая передача. В автоматичес только высшая передача. Д л я устранения причин отказов AT об ратитесь к специалистам СТО компании Opel. Аварийное отключение блокировки Необходимость в аварийном отключении блокировки рычага селектора AT в по 82 Часть Е: П р и е м ы э к с п л у а т а ц и и и в с п о м о г а т е л ь н ы е с и с т е м ы поломки фиксирующего механизма, а другим причинам выполните следующие желтый стопор (см. иллюстрацию • Верните пепельницу в первоначаль ное положение. При повторном переключении рычага селектора в положение -Р» - N * снова происходит блокировка. При первой же возможности обратитесь на СТО кампании Opel для устранения причины неисправности, или/и произве дите подзарядку аккумуляторной бата реи. 24 Особенности управления автомобилями, оборудованными роботизированной коробкой переключения передач Easytronic Автоматизированная механическая 5- ступенчатая коробка передач Easytronic позволяет выполнять переключение пе редач в ручном или автоматическом ре жиме, при этом в обоих режимах обес печивается автоматическое управление сцеплением. Пуск д в и г а т е л я Пуск двигателя возможен только при нажатой педали тормоза. На дисплее выбранного режима коробки передач (см. Раздел 16) высвечивается индика тор «N». При не нажатой педали тормо за индикатор активируется в проблес ковом режиме. Переключение рычага селектора на нейтральную передачу пе ред пуском двигателя не обязательно - коробка передач автоматически пере ключается в нейтральное положение. Замечание: S этом случае запуск дви гателя производится после небольшой задержки. У п р а в л е н и е переключением Схема переключения передач и режи на иллюстрации 24.1. Рычаг переключе- 23.8 Аварийное отключение блокиров ки рычага селектора (система Active Select) ния передач всегда должен перемещать ся в каждом направлении до упора. Пос ле каждого действия он автоматически возвращается в среднее положение, по этому необходимо постоянно следить за индикацией на дисплее выбора режима коробки передач (см. Раздел 16). При перемещении рычага переключения передач в положение -N» будет включе на нейтральная передача. Для трогания с места необходимо на жать педаль ножного тормоза, отпустить стояночный тормоз и перевести рычаг переключения передач в положение «А», •+» или « - • - Easytronic включит автома тический режим, первую передачу (при активированном зимнем режиме (см. ниже) - вторую передачу). На дисплее выбора режимов коробки передач выс ветится соответствующий индикатор (см. Раздел 16). После отпускания тормоза автомобиль начинает медленно двигать ся. При необходимости трогания задним ходом включите соответствующую пере дачу (см. ниже). Можно также тронуться с места, не на жимая педаль тормоза, если в момент перемещения рычага нажать педаль газа. Если педаль газа или тормоза не будет нажата, передача не включится - на дис плее начинает мигать индикатор -А» Через несколько секунд на дисплее сно ва появится индикатор - N - - повторите процедуру трогания, как описано выше. Автоматический режим переключения передач В автоматическом режиме переключение передач выполняется автоматически в зависимости от дорожных условий и сте пени нажатия педали газа. Активация автоматического режима про изводится перемещением рычага пере ключения передач в положение •• А • При каждом последующем отжимании рыча га в положение «А» будет происходить переключение между автоматическим и ручным режимом коробки передач. 24.1 Рычаг селектора AT с системой Easytronic Ручной режим переключения В ручном режиме передачи переключа ются вручную - при кратковременном перемещении рычага в направлении «+» будет включена более высокая передача, а при кратковременном перемещении в направлении - более низкая, - на дис плее выбора режимов коробки передач высвечивается индикатор -М> и включен ная передача. Замечание: При слишком низком числе оборотов двигателя короб ка передач Easytronic переключается на более низкую передачу автоматически даже в ручном режиме. Если выбрана более высокая передача при недостаточной скорости или более низкая передача при слишком высокой скорости, переключение не произойдет. Путем многократного перемещения ры чага переключения передач с коротким интервалом можно перескакивать через передачи. При включенном автоматическом режи ме перемещение рычага переключения передач в положение «+• или «-» приве дет к переключению в ручной режим при этом произойдет переключение на выс шую или, соответственно, на низшую пе редачу - на дисплее выбранного режи ма коробки передач высветится инди катор -М» и включенная в данный мо мент передача. Включение передачи заднего хода (Я) Внимание: Передача заднего хода мо жет быть включена только после полной остановки автомобиля! Для включения передачи заднего хода необходимо нажать педаль тормоза (при трогании - отпустить стояночный тормоз) отжать рычаг переключения передач в положение «N» и затем, не отпуская ры чаг, в положение -Р.» - на дисплее выбо ра режимов коробки передач высветит ся индикатор -Р.'. После отпускания тор моза автомобиль начинает медленно двигаться. Можно также тронуться с места задним ходом, не нажимая педаль тормоза, если в момент перемещения рычага переклю чения передач нажать педаль газа. Если О р г а н ы у п р а в л е н и я и п р и е м ы э к с п л у а т а ц и и 83 педаль газа или тормоза не будет нажа та, передача не включится - на дисплее начинает мигать индикатор «R». Через Некоторые приемы управления автомобилем с системой Easytronic • Для резкого разгона автомобиля при к нижнему пороговому значению для те текущей передачи - будет автоматичес ки включена более высокая передача. лением точки сопротивления переклю жатой педали газа переключение пере дач вручную недоступно. При трогании с места в режиме SPORT дели газа ведущие колеса могут слегка пробуксовывать - этим обеспечивается • При движении на спусках в автома дить торможение двигателем при отпу щенной педали. При торможении короб Для торможения двигателем на спусках при движении в ручном режиме управ дом) и выключается сцепление. Если при работающем двигателе открывается дверь водителя, а педаль тормоза не на жата, выдается предупредительный зву При остановке на подьеме необходимо обязательно удерживать автомобиль при помощи стояночного тормоза или педа ли главного тормоза. Внимание: Ни в при включенной передаче за счет повы переезде, выключайте двигатель. • Для точного маневрирования, напри мер, при парковке, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сполза управлять перемещением автомобиля путем отпускания педали тормоза. За коробки передач Easytronic при чрезмер тия на педаль газа. Внимание: Описан тронный ключ - при этом последняя те кущая передача остается включенной лючением зажигания рычаг был отжат в После выключения зажигания Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач. Обязательно запирайте автомобиль, ина Если не взведен стояночный тормоз, в течение нескольких секунд после вык Режим аварийного В случае неисправности коробки пере дач Easytronic загорается соответству ющая контрольная лампа на комбинации дополнительно высвечивается индика- 24.2 Открывание крышки коробки передач Easytronic тор F - продолжать движение нельзя! Аварийное выключение сцепления В случае прерывании электропитания, если была включена передача, сцепле ление можно выключить следующим об разом: • Затяните стояночный тормоз и вык лючите зажигание; • Откройте капот (см. Раздел 4); крышку и вытяните ее вверх, как показа тановочный винт вправо до ощутимого сопротивления • сцепление разъедине чрезмерного усилия для преодоления сопротивления винта от поворачивания! Внимание: Буксировка автомобиля и пуск двигателя при выключенном указан Если причинной неисправности стала разряженная аккумуляторная батарея,
|
|
|